Рабочая программа
рабочая программа
Рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Рассмотрено и принято
на заседании Педагогического Совета
СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых
технологий «Краснодеревец»
Протокол №____ от «____»__________2018 г.
Утверждаю
Директор СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых
технологий «Краснодеревец»
_______________З.Ш. Джгамадзе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности |
по специальности 54.01.13 Изготовитель художественных изделий из дерева
(на базе 11 классов)
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2018
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)
по специальности 54.01.13 Изготовитель художественных изделий из дерева |
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Разработчик:
Гриневич В.С., преподаватель-организатор ОБЖ | ||
Рассмотрено на заседании Методической комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол №______ от «___» ___________2018г. Председатель МК _________________ |
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности |
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
54.01.13 Изготовитель художественных изделий из дерева
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
уметь:
- -организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 32 часов;
практические работы 9 часов
самостоятельной работы студента 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические работы | 9 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 16 |
в том числе: | |
отработка основных приемов и способов оказания первой помощи (подготовка реферата) | 9 |
Составление схемы действий по оказанию первой помощи. | 1 |
Составление примерного перечня разрушений от ЧС природного и техногенного характера. | 1 |
Составление плана аварийно-спасательных работ и выполнение неотложных работ при ликвидации ЧС природного и техногенного характера | 1 |
Составление плана устойчивости объекта экономики в ЧС (на примере конкретного производства) | 1 |
Определение вероятных ситуаций, при которых возможно поражение АХОВ | 1 |
Подготовка презентаций, санитарных листовок, плакатов, сообщений | 2 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
Распределение часов по дисциплине
таблица № 1
Семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная нагрузка | Самостоятельная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Всего | 48 | 16 | 32 | 32 | 9 | ||
2 семестр | 48 | 16 | 32 | 32 | 9 |
Содержание обучения по дисциплине» Безопасность жизнедеятельности
№ заня-тия | Наименование разделов, тем занятий | Кол-во часов | Вид занятия | Материальное и информационное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание | ||||||
Вид задания | информационное обеспечен. | Кол-во (час.) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Введение | |||||||||||||
Значение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в подготовке к профессиональной деятельности. Цели и задачи дисциплины. Основные требования к уровню подготовки по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» | 1 | лекция | |||||||||||
Раздел 1. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | |||||||||||||
Тема 1.1. Первая помощь. Основные способы и приемы | |||||||||||||
Первая помощь. Основные приемы и способы оказания первой помощи. Виды ранений, первая помощь при ранениях. Правила наложения повязок | 1. | Комбинированный урок | Учебник ОБЖ, 11кл. А.Т. Смирнов 2015г. п.17-18 Презентация, Бинт, шина, жгут | Подготовка реферата: «Основные приемы и способы оказания первой помощи» | Интернет | 3 | Фронтальный опрос | ||||||
1. | Практическая работа№1 | Отчет по практической работе №1 | |||||||||||
Отработка навыков оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата, кровотечениях и ожогах. | 1. | Учебник ОБЖ, 11кл. А.Т. Смирнов 2015г. п.20-21 Презентация, Бинт, шина, жгут | Подготовка реферата: «Основные приемы и способы оказания первой помощи» | Интернет | 3 | Фронтальный опрос | |||||||
Практическая работа№2 | Отчет по практической работе №2 | ||||||||||||
5. | Отработка навыков проведения сердечно-легочной реанимации и искусственной вентиляции легких. | 1. | Комбинированный урок | Учебник ОБЖ, 11кл. А.Т. Смирнов 2015г. п.16 Презентация. Видеоматериал. | Подготовка реферата: «Основные приемы и способы оказания первой помощи» | Интернет | 3 | Фронтальный опрос | |||||
6. | Первая помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях | 1. | Презентация. Видеоматериал. | Составление схемы действий по оказанию первой помощи | Интернет | 1 | Фронтальный опрос | ||||||
Практическая работа№3 | Отчет по практической работе №3 | ||||||||||||
Тема 1.2 Производственный травматизм, меры профилактики. Оказание первой помощи при травмах | |||||||||||||
7. | Производственный травматизм, меры профилактики. Оказание первой помощи при травмах | 1. | Презентация. Видеоматериал. | Фронтальный опрос | |||||||||
Практическая работа№4 | Отчет по практической работе №4 | ||||||||||||
Тема 1.3. Первая помощь при массовых поражениях | |||||||||||||
8-9 | Первая помощь пострадавшим на пожарах. Правила личной безопасности при обращении с огнем | 2. | Комбинированный урок | Презентация. Видеоматериал. | Фронтальный опрос | ||||||||
Практическая работа№ 5 | Отчет по практической работе № 5 | ||||||||||||
10. | Обеспечение личной безопасности на водоемах. | 1. | Комбинированный урок | Учебник ОБЖ, 11кл. А.Т. Смирнов 2015г. п.4 Презентация. Видеоматериал. | Фронтальный опрос | ||||||||
11. | Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях | 1. | Комбинированный урок | Учебник ОБЖ, 10кл. А.Т. Смирнов 2015г. п.5 Презентация. Видеоматериал. | Фронтальный опрос | ||||||||
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения. | |||||||||||||
Тема 2.1 Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера | |||||||||||||
12. | Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера | 1 | Учебник ОБЖ, 10кл. А.Т. Смирнов 2015г п.6,7 Презентация. Видеоматериал. | Составление примерного перечня разрушений от ЧС природного и техногенного характера | Интернет | 1 | Фронтальный опрос | ||||||
13. | Составление общей характеристики ЧС природного и техногенного характера. | 1 | Комбинированный урок | Презентация. Видеоматериал. | Фронтальный опрос | ||||||||
Тема 2.2 Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | |||||||||||||
14. | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС. | 1. | Комбинированный урок | Учебник ОБЖ, 10кл. А.Т. Смирнов 2015г п.11-12 Презентация. Видеоматериал. | Фронтальный опрос | ||||||||
15. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Основная цель создания этой системы, основные задачи по защите населения, силы и средства ликвидации ЧС. | 1. | Комбинированный урок | Учебник ОБЖ, 10кл. А.Т. Смирнов 2015г п.12 Презентация. Видеоматериал. | Фронтальный опрос | ||||||||
16. | Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. | 1. | Комбинированный урок | Учебник ОБЖ, 10кл. А.Т. Смирнов 2015г п.30 Презентация. Видеоматериал. | Фронтальный опрос | ||||||||
17. | Разработка схемы структурных подразделений ГО и ЧС. | 1. | Комбинированный урок | Презентация. Видеоматериал. | Фронтальный опрос | ||||||||
Тема 2.3 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | |||||||||||||
18. | Деятельность государства в области защиты населения от ЧС. Федеральные законы и другие нормативные акты РФ в области безопасности жизнедеятельности. | 1. | Комбинированный урок | Презентация. Видеоматериал. | Фронтальный опрос | ||||||||
19-20 | Применение средств индивидуальной защиты в ЧС. Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи, средств медицинской защиты в ЧС. | 2. | Комбинированный урок | Учебник ОБЖ, 10кл. А.Т. Смирнов 2015г п.34 Презентация. Видеоматериал. | Фронтальный опрос | ||||||||
Практическая работа№ 6 | Отчет по практической работе № 6 | ||||||||||||
Практическая работа№ 7 | Отчет по практической работе № 7 | ||||||||||||
21. | Инженерная защита населения от ЧС. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения. Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения. Организация эвакомероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. | 1. | Комбинированный урок | Учебник ОБЖ, 10кл. А.Т. Смирнов 2015г п.33 Презентация. Видеоматериал. | Фронтальный опрос | ||||||||
22. | Организация выполнения эвакуационных мероприятий | 1. | Презентация. Видеоматериал. | Фронтальный опрос | |||||||||
Практическая работа№ 8 | Отчет по практической работе № 8 | ||||||||||||
23. | Организация аварийно-спасательных работ и выполнение неотложных работ при ликвидации ЧС природного и техногенного характера. | 1. | Комбинированный урок | Учебник ОБЖ, 10кл. А.Т. Смирнов 2015г п.35 Презентация. Видеоматериал. | Составление плана аварийно-спасательных работ и выполнение неотложных работ при ликвидации ЧС природного и техногенного характера | Интернет | 1 | Фронтальный опрос | |||||
Тема 2.4 Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики | |||||||||||||
24. | Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих. | 1. | Комбинированный урок | Презентация. Видеоматериал. | Составление плана устойчивости объекта экономики в ЧС (на примере колледжа) | Интернет | 1 | Фронтальный опрос | |||||
Тема 3.1 Современный комплекс проблем безопасности военного характера | |||||||||||||
25. | Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона | 1. | Комбинированный урок | Презентация. Видеоматериал. | Фронтальный опрос | ||||||||
26. | Стратегия национальной безопасности РФ до 2020года | 1. | Комбинированный урок | Презентация. Видеоматериал. | Фронтальный опрос | ||||||||
27. | Характер современных войн и вооруженных конфликтов | 1. | Комбинированный урок | Презентация. Видеоматериал. | Подготовка реферата: «Определение вероятных ситуаций, при которых возможно поражение АХОВ» | Интернет | 1 | Фронтальный опрос | |||||
28. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС | 1. | Комбинированный урок | Учебник ОБЖ, 10кл. А.Т. Смирнов 2015г п.12 Презентация. Видеоматериал. | Подготовка презентаций, санитарных листовок, плакатов, сообщений | Интернет | 2 | Фронтальный опрос | |||||
29. | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия | 1. | Учебник ОБЖ, 10кл. А.Т. Смирнов 2015г п.13 Презентация. Видеоматериал. | Фронтальный опрос | |||||||||
Практическая работа№ 9 | Отчет по практической работе № 9 | ||||||||||||
30. | Экстремизм и экстремистская деятельность | 1. | Комбинированный урок | Учебник ОБЖ, 10кл. А.Т. Смирнов 2015г п.15 | Фронтальный опрос | ||||||||
31. | Факторы, способствующие вовлечению в терроризм. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности | 1. | Комбинированный урок | Учебник ОБЖ, 10кл. А.Т. Смирнов 2015г п.14-15 Презентация. Видеоматериал. | Фронтальный опрос | ||||||||
32. | Контрольно-итоговое занятие (зачет) | 1. | Зачет |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности;
Оборудование учебного кабинета:
|
|
Технические средства обучения и программное обеспечение:
|
|
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:
- Сапронов Ю.Г., Безопасность жизнедеятельности, Издание: 3-е изд., стер.
Учебник, Издательство "Академия"2014
- Смирнов А.Т., Основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс, учебник,2-е издание, Москва, «Просвещение», 2015
- Смирнов А.Т., Основы безопасности жизнедеятельности, 11 класс, учебник,2-е издание, Москва, «Просвещение», 2015
Дополнительные источники:
- Смирнов А.Т.. Безопасность жизнедеятельности: метод. Пособие для преподавателей учреждений среднего профессионального образования/А.Т. Смирнов, Р.А. Дурнев, С.К. Миронов.-М.: Дрофа, 2006.- 252с.
- Журнал ОБЖ
- Интернет ресурсы
- Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учеб.для студ. учреждений сред. мед. проф. образования/ С.Б.Варющенко, В.С.Гостев: Издательский центр «Академия», 2011.
- Васнев В.А. Основы военной службы. Учебное пособие. М., Издательский дом. «Дрофа».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентом индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: -организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; -предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; -использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; -применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; -применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; -владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; -оказывать первую помощь пострадавшим; знать: -принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; -основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; -основы военной службы и обороны государства; -задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; -меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; -организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; -основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; -область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; -порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | - практические занятия, отработка учебных нормативов - практические занятия - результаты самостоятельной внеаудиторной работы (подготовка сообщений плакатов, презентаций, участие в мероприятиях) - различные виды опроса, планирование распорядка дня - опрос, тестирование, разработка инструкций и подготовка сообщений - изучение нормативно-правовой базы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...