«Рекомендации по организации и проведению КВН по разделам и темам ОБЖ»
методическая разработка

«Рекомендации по организации и проведению КВН по разделам и темам ОБЖ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_2.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ  ИМ. А. С. ПУШКИНА»

«Рекомендации по организации и проведению КВН по разделам и темам ОБЖ»

Фещенко Николай Петрович

Преподаватель-организатор ОБЖ

ГБПОУ «Суражский педагогический колледж им. А.С.Пушкина», Брянской обл.

2020 г

Цель проведения КВН – контроль знаний, умений и навыков, учащихся по разделам и темам предмета ОБЖ, формирование умений проектировать свою деятельность в конкретных ситуациях, привлечение внимания учащихся к проблемам безопасности, расширение кругозора обучаемых.

КВН целесообразно проводить в конце учебного года с участием команд параллельных классов. Место проведения – актовый или спортивный зал. Ведущий – преподаватель – организатор ОБЖ. Каждое задание оценивает жюри по бальной системе. Состав жюри: заместитель директора школы по учебно – воспитательной работе, заместитель директора по безопасности образовательного, учреждения, учителя-предметника, медицинского работника.

Примерная последовательность проведения КВН :

1.Вступительное слово ведущего.

2.Представление команд. Команды представляют на суд жюри и зрителей название своей команды, ее девиз, эмблему, приветствие участникам соревнований.

3.Разминка. Участники по очереди задают друг другу заранее подготовленные вопросы. Команда, которой задан вопрос, должна в течение минуты подготовить и представить четкий ответ на него.

4.Домашнее задание. Команды-участники представляют небольшую театральную постановку (или презентацию),посвященную проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Критерии оценки (максимальное количество балов – 10);

- актуальность – 2 балла;

- полнота и правильность раскрытия проблемы – 3 балла;

- оригинальность – 2 балла;

- артистичность – 2 балла;

- соблюдение регламента – 1 балл.

5.Конкурс капитанов. Капитанам необходимо ответить на три вопроса или дополнить предложение формулировки недостающими словами, выполнить практическое действие (например, из предложенных предметов выбрать, те, которые наиболее нужны в условиях вынужденного автономного существования человека в природных условиях). Оценка за каждый правильный  ответ – 1 балл.

6. Ответы команд на вопросы ведущего. Командам необходимо аргументировать свой ответ. Оценка за каждый  правильный ответ – 1 балл.

7. Выполнение практических заданий. Например, быстро и правильно соорудить макеты костров, завязать узлы, которые  применяются  в туристических походах, выполнить приемы по оказанию первой помощи пострадавшему (наложение бинтовых повязок, наложение транспортных шин) и др. Оценка за быстрое и правильное выполнение каждого задания – по 5 баллов.

8. Подведение итогов и награждение победителей. Команда-победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации и проведению семинарских занятий по учебной дисциплине "Детская невропатология"

Данный вопрос в настоящее время очень актуален, так как от того как организован семинар и проведен зависит эффективность усвоения пройденного материала студентами. В современном среднем образова...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И ПМ.03 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОмендациипо ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ производственных практик В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» и пм.03 «управление ассортиме...

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по немецкому языку для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий дисциплины Иностранный язык (немецкий) предназначены для преподавателей цикла общеобразовательных дисциплин, ведущих практиче...

Статья по теме: "Методические рекомендации по организации зачета пропущенных занятий теоретического раздела"

           Методические рекомендации по организации зачетапропущенных занятий теоретического раздела...

Методическая разработка рекомендаций к организации и проведению дифференцированного зачёта по МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Данный материал был разработан в помощь преподавателям и студентам для организации и проведения дифференцированного зачёта по МДК 02.03 (междисциплинарный курс) Теоретические и методические основы орг...