Рабочая программа по основам менеджмента
рабочая программа на тему
Программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
Уметь:
- принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;
-осуществлять контроль деятельности персонала.
Знать:
-систему управления трудовыми ресурсами в организации;
-методы и формы обучения персонала;
- способы управления конфликтами и борьбы со стрессами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МДК 04.01. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
По специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям)
2016
Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена 54.02.01. Дизайн (по отраслям).
Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский Республиканский техникум строительных и промышленных технологий».
Разработчик: Щербачева Наталья Юрьевна
Рассмотрена на ЦК общеобразовательных дисциплин, протокол № ___от _____ 20____ г.
Председатель ЦК Демчук Е.В. /______________/
Утверждена заместителем директора по УМР:___________ Бурантарова Е.А.
«______»______________ 20____
СОДЕРЖАНИЕ | |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
ТРЕБОВАНИЕ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК 04.01 Основы менеджмента, управление персоналом.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов и служащих среднего звена в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 54.02.01. Дизайн (по отраслям)
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
Учебная дисциплина МДК 04.01. Основы менеджмента, управление персоналом входит МДК 00 Междисциплинарный курс цикл программы подготовки специалистов и служащих среднего звена по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины Дизайн (по отраслям) обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себе способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видами деятельности:
ПК. 4.1.Составлять конкретные задания для реализации дизайн -проекта на основе технологических карт.
ПК 4.2. Планировать собственную деятельность.
ПК 4.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий.
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен
уметь:
-принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;
-осуществлять контроль деятельности персонала.
Знать:
-систему управления трудовыми ресурсами в организации;
-методы и формы обучения персонала;
-способы управления конфликтами и борьбы со стрессом.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часа;
Самостоятельной работы обучающегося 46 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 135 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 44 |
практические занятия | 46 |
контрольные работы |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 45 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа (домашняя работа) рефераты |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы менеджмента, управление персоналом»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
Раздел 1. Менеджмент: сущность и характерные черты | Содержание учебного материала | 6 | ||||||||||
1 | Понятие и сущность менеджмента | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №1. Тема: составление плана конспекта «Понятие и сущность менеджмента» | 2 | 2 | ||||||||||
Практические задания: Практическая работа №1 Тесты, кроссворды. | 2 | 3 | ||||||||||
Раздел 2. Организация работы предприятия | Содержание учебного материала | 10 | ||||||||||
1. | Внешняя, внутренняя среда | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Организация работы предприятия. | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №2. Написание реферата на заданную тему. | 4 | 3 | ||||||||||
Практические задания: Практическая работа №2 Организация работы предприятия | 2 | 2 | ||||||||||
Раздел 3. Процесс управления. Цикл менеджмента. | Содержание учебного материала | 12 | ||||||||||
1. | Содержание процесса управления | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Основные функции управления. Цикл менеджмента. | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №3 «Цикл менеджмента. Основные функции управления» Самостоятельная работа №4 Терминологический кроссворд | 6 | 3 | ||||||||||
Практические задания: 1. Практическая работа №3 Цикл менеджмента | 2 | 2 | ||||||||||
Раздел 4. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента | Содержание учебного материала | 14 | ||||||||||
1. | Стратегическое (перспективное) планирование. Миссия предприятия. | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Анализ внешней среды. Анализ сильных и слабых сторон | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №5 Мультимедийная презентация Самостоятельная работа №6 Составление плана конспекта | 4 | 3 | ||||||||||
Практические задания: Практическое занятие №4 Игра « Мозговой штурм» | 6 | 2 | ||||||||||
Раздел 5. Мотивация, потребности и делегирование | Содержание учебного материала | 6 | ||||||||||
1. | Мотивация. Потребности. Делегирование | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №7 «Мотивация» | 2 | 3 | ||||||||||
Практические занятия: Практическая работа №6 Мотивация сотрудников | 2 | 2 | ||||||||||
Раздел 6. Система методов управления | Содержание учебного материала | 14 | ||||||||||
1. | Методы управления. Группы методов управления | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Управление и типы характеров | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №7 «Сущность и система методов управления» Самостоятельная работа №8 Терминологический кроссворд | 4 | 3 | ||||||||||
Практические занятия: 1 Практическое занятие №7. Игра «Текучка» 2 Практическая работа №8. Система методов управления. | 6 | 2 | ||||||||||
Раздел 7. Коммуникативность | Содержание учебного материала | 12 | ||||||||||
1. | Информация в менеджменте и ее виды | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Коммуникация. Транзакционный анализ | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №9 Мультимедийная презентация Самостоятельная работа №10 Коммуникативность и управленческое общение | 4 | 2 | ||||||||||
Практические занятия: 1. Практическая работа № 9. Тесты, кроссворды 2. Практическая работа №10. Коммуникативность | 4 | 3 | ||||||||||
Раздел 8. Деловое общение | Содержание учебного материала | 18 | ||||||||||
1. | Деловое общение. Правила ведения бесед и совещаний | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Типы собеседников | 2 | 1,2 | |||||||||
3. | Факторы повышения эффективности делового общения. | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №11 Составление плана конспекта Самостоятельная работа №12 | 6 | 3 | ||||||||||
Практические занятия:
| 6 | 2 | ||||||||||
Раздел 9. Принятие решений | Содержание учебного материала | 14 | ||||||||||
1. | Управленческое решение. Подходы к классификации управленческих решений. | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Методы принятия решений. Уровни принятия решений | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №13 Самостоятельная работа №14 | 4 | 3 | ||||||||||
Практические занятия:
| 6 | 2 | ||||||||||
Раздел 10. Контроль и его виды | Содержание учебного материала | 10 | ||||||||||
1. | Контроль, его понятие. Этапы контроля. | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Технология и правила контроля | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №15 | 4 | 3 | ||||||||||
Практические занятия: 1. Практическая работа №15 Тесты, кроссворды | 2 | 2 | ||||||||||
Раздел 11. Управление конфликтами и стрессами | Содержание учебного материала | 12 | ||||||||||
1. | Конфликты | 2 | 1,2 | |||||||||
2. | Стресс | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №16 Самостоятельная работа №17 | 4 | 3 | ||||||||||
Практические занятия:
| 4 | 2 | ||||||||||
Раздел 12. Руководство: власть и партнерство | Содержание учебного материала | 7 | ||||||||||
1. | Власть. Партнерство. | 2 | 1,2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа №18 | 1 | 3 | ||||||||||
Практические занятия: 1. Практическое занятие №18. Игра « Вступление в должность» | 2 | 2 | ||||||||||
Повторение пройденного материала. Дифференцированный зачет | 2 | |||||||||||
Всего: | 135 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики и права».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-аудиторная доска с набором приспособлений для крепления плакатов, таблиц;
- комплект учебно-наглядных материалов по программе дисциплины;
-комплект заданий для текущего и итогового контроля результатов освоения дисциплины.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Драчева Е.Л., Юликов Л.И. «Менеджмент» - учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. Изд. центр «Академия», М., 2002
- Драчева Е.Л., Юликов Л.И. «Менеджмент» - учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. Изд. центр «Академия», М., 2012
Дополнительные источники:
- Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. «Менеджмент» - учебник для среднего профессионального образования. Изд. «Академия», М., 2011
- Музыченко В.В. «Управление персоналом» - лекции
- http://www.mevriz.ru/
- Электронная библиотечная система «Лань».
- Bgumanagement 2009.narod.ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе; -осуществлять контроль деятельности персонала. | Опрос (устный, письменный) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -систему управления трудовыми ресурсами в организации; -методы и формы обучения персонала; -способы управления конфликтами и борьбы со стрессом. | Оценки по практическим занятиям |
Итоговый контроль | Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-181873-1379696530.jpg)
Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности "Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая програма разработана в соответствии с ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-301406-1380532931.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент по специальности 080110...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-348257-1391434190.png)
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946252-1505198531.jpg)
Рабочая программа ОП.07 "Менеджмент туризма" для специальности 100401(43.02.10) Туризм по программе углубленной подготовки на базе среднего общего образования
Рабочая программа ОП.07 "Менеджмент туризма"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946252-1505198531.jpg)
Рабочая программа ОП.03 "Менеджмент (по отраслям)" для специальности (38.02.04) «Коммерция» по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
ОП.03 "Менеджмент (по отраслям)" ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946252-1505198531.jpg)
Рабочая программа ОП.01 "Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле" для специальности (43.02.14) "Гостиничное дело" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИН...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-1058145-1582044392.jpg)
Рабочая программа дисциплины Основы менеджмента
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство...