Рабочая программа дисциплины "Основы маркетинга"
рабочая программа на тему

Данная методическая разработка содержит рабочую программу учебной дисциплины ""Основы маркетинга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_osnovy_marketinga.docx82.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж»

с. Московское

    УТВЕРЖДАЮ    Директор ГАК

________ А. Ш. Вайкок

«___»_________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06. Основы маркетинга

 подготовки специалистов среднего звена углубленной  подготовки

специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

с. Московское

2016 г.

Рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К

Протокол № ___ от _______________2016г.

Руководитель П(Ц)К ____________ Кривобоков А.Ю.

Согласована с работодателем:

ООО «Комбинат питания»

директор____________ Сноркина Г. Л.  

«____» _____________2016г.

Рекомендована к утверждению

методическим советом колледжа

Протокол № ____ от ____________2016г.

Председатель МС ___________Дорошенко В.П.

Программа учебной дисциплины ОП.06. Основы маркетинга является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания укрупненной группы специальностей 19.00.00. Промышленная экология и биотехнологии.

Организация-разработчик:  ГБПОУ  «Государственный агротехнический колледж» с. Московское

Разработчик: Репина Людмила Алексеевна, преподаватель высшей категории.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

     5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ                                                                    16

  1. ПАСПОР ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины ОП.06. Основы маркетинга является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания укрупненной группы специальностей 19.00.00. Промышленная экология и биотехнологии.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.06. Основы маркетинга  является общепрофессиональной дисциплиной профессионального учебного цикла.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО  по данному направлению подготовки:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность, цели. основные принципы и функции маркетинга;

- составляющие компоненты маркетинговой деятельности в организации;

- виды конкуренции и методы конкурентной борьбы;

- критерии сегментирования потребительского рынка;

- виды и методы маркетинговых исследований;

- характеристики этапов жизненного цикла продукции;

-особенности стратегий ценообразования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать внутреннюю и конкурентную среду организации;

- определять потребности внешних потребителей;

- применять методы изучения рынка и формирования спроса на продукцию;

- определять этапы жизненного цикла продукции.

а) общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

б) профессиональных компетенций (ПК), соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

5.4.2. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легкие и сложные холодные закуски.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

5.4.3. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

5.4.4. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

5.4.5. Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

5.4.6. Организация производства продукции питания для различных категорий потребителей.

ПК 6.1. Планировать основные показатели производства продукции общественного питания.

ПК 6.2. Организовывать закупку и контролировать движение продуктов, товаров и расходных материалов на производстве.

ПК 6.3. Разрабатывать различные виды меню и рецептуры кулинарной продукции и десертов для различных категорий потребителей.

ПК 6.4. Организовывать производство продукции питания для коллективов на производстве.

ПК 6.5. Организовывать производство продукции питания в ресторане.

ПК 6.6. Организовывать производство продукции питания при обслуживании массовых мероприятий.

ПК 6.7. Организовывать производство продукции для диетического (лечебного) и детского питания.

ПК 6.8. Организовывать питание гостей через буфет.

ПК 6.9. Оценивать эффективность производственной деятельности.

5.4.7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 87  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов;

самостоятельной работы обучающегося 29 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

87

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

в том числе:

     лабораторные занятия – не предусмотрено

-

     практические занятия

12

     контрольные работы – не предусмотрено

-

     курсовая работа (проект) - не предусмотрено

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

29

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) – не предусмотрено

-

    - Реферативная работа;

    - Поиск информации с применением возможностей ИКТ и подготовка презентаций;

    - Подготовка докладов и сообщений;

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета    

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06. Основы маркетинга.

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (не  предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение: Роль маркетинга   в профессиональной деятельности  на ПОП.

1

Тема 1.

Понятие и сущность маркетинга.

Содержание учебного материала

1.

2.

Маркетинг,  как экономическая категория.

Определение маркетинга.

История и эволюция маркетинговой концепции.

Цели и задачи маркетинга.

Основные сферы применения маркетинга.

3

2

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия – не предусмотрены

-

Контрольные работы – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с Интернет-ресурсами

2

Тема 2.

Окружающая среда маркетинга.

Содержание учебного материала

4

1.

2.

Основные элементы окружающей среды фирмы.

Маркетинг, как сфера деятельности фирмы.

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия.

  1. Анализ внутренней среды организации

2

Контрольные работы – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

Реферативная работа

4

Тема 3.

Рынки и рыночные показатели.

Содержание учебного материала

6

1

2

3

4

Понятие рынка, его виды и принципы функционирования.

Рыночные показатели, их содержание и основное назначение.

Показатели конъюнктуры.

Прогнозирование конъюнктуры рынка.

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические  занятия.

  1. Практическое применение методов изучения рынка.
  2. Формирование спроса на продукцию.

4

Контрольные работы – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений

4

Тема 4

Сегментация рынка.

Содержание учебного материала

1.

2.

Основные принципы сегментации потребительского рынка.

Особенности сегментации рынка товаров промышленного назначения.

4

2

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия – не предусмотрены

Контрольные работы – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов

2

Тема.5.

Маркетинговые исследования рынка.

Содержание учебного материала

4

1

2.

 Маркетинговая информация.

Система маркетинговых исследований.

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия

  1. Определение потребностей внешних потребителей

2

Контрольные работы – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада

4

Тема 6

Поведение покупателей на рынке.

Содержание учебного материала

4

1.

2

Потребительский рынок и поведение на нем покупателей

Рынок предприятий, поведение промышленных товаров.

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия - – не предусмотрены

Контрольные работы – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

Реферативная работа.

Подготовка презентаций

2

Тема 7.

Основы товарной политике и планирования продукции.

Содержание учебного материала

1

2.

Понятие товара в маркетинге. Основные виды классификации товаров .

Методы создания новых товаров..

Структура ассортимента продукции.

Использование товарных марок и упаковок.

Жизненный цикл товаров.

4

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия.

  1. Определение этапов жизненного цикла товара.

2

Контрольные работы – не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений

3

Содержание учебного материала

Тема  8

Конкуренция и конкуренты.

1.

2.

 Понятие и виды конкуренции.

Стратегии конкурентов.

Конкурентоспособность товара и фирмы. Моделирование показателей конкурентоспособности.

4

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия

  1. Анализ конкурентной среды предприятия

2

Контрольные работы – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по результатам работы с материалами интернета.

2

Тема 9.

Планирование товародвижения.

1.

2.

3.

Основные методы распространения товаров. Каналы распределения.

Товародвижение.

Оптовая торговля

Розничная торговля.

4

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия – не предусмотрены

Контрольные работы – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по результатам работы с материалами интернета.

2

Тема  10.

Продвижение товаров.

1.

2.

3.

Коммуникации в маркетинге.

Рекламная деятельность.

Стимулирование сбыта.

Личная продажа

ПИАР и пропаганда.

4

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия  – не предусмотрены

Контрольные работы – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по результатам работы с материалами интернета.

2

Тема 11.

Стратегическое маркетинговое планирование и контроль.

1

2.

 Стратегическое планирование.

Планирование маркетинга.

Маркетинговый контроль.

4

Лабораторные работы - не предусмотрены.

-

Практические занятия – не предусмотрены

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с Интернет-ресурсами

2

Примерная тематика курсовой работы (проекта) - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрены

-

Всего:

87


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

 - нет в наличии; мастерских – нет в наличии; лабораторий – нет в наличии.

Оборудование учебного кабинета: нет в наличии

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет в наличии.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: нет в наличии

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Барышев А. Ф. Маркетинг: учебник/А. Ф. Барышев. – М.: Академия, 2014.

Дополнительные источники:

  1. Герасимова И. В. Основы кондитерского производства: учебник / И. В. Герасимова. – М.: Колос, 2013.
  2. Дубцов, Г. Г. Ассортимент и качество кулинарной продукции: учебник/Г. Г. Дубцов, М. Ю. Сиданова. – М.: Академия, 2012.
  3. Драгилев А. И. Основы кондитерского производства: учебное пособие/ А. И. Драгилев. –М.: Академия, 2012.
  4. Драгилев А. И. Оборудование для производства сахарных кондитерских изделий: учебник/ А. И. Драгилева. – М.: Академия, 2012.
  5. Истомина М. М. Пищевая промышленность: учебное пособие/ М. М. Истомина. –М.: Академия 2011.
  6. Кузнецова Л. С. Лабораторный практикум по технологии кондитерского производства: учебное пособие/ Л. С. Кузнецова. –М.: Пищевая промышленность, 2013.
  7. Кузнецова Л. С. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учебное пособие/ Л. С. Кузнецова. –М.: Агропромиздат, 2012.
  8. Кирсанова, М. В. Курс делопроизводства: учебное пособие/ М. В. Кирсанова. –М.: ИНФРА-М, 2013.
  9.  Лурьев И. С. Технология кондитерского производства: учебник / И. С. Лурьев. Агропромиздат, 2012.

Интернет-ресурсы:

1. Электронный учебный курс ДОУ

http://portal.tolgas.ru/edt/ef_eo/edt4399/index.htm?e=4399&sc=1784.

http://document-ved.ru

http://www.dist-cons.ru

3.3. Образовательные технологии

3.3.1. В соответствии с ФГОС СПО по специальности  в разделе  VII. п.7.1. Требования к условиям реализации основной  программы подготовки специалистов среднего звена указано:  «При формировании ППССЗ образовательная организация:

должна предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих  и профессиональных компетенций обучающихся».

В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

3.3.2.  Используемые активные и интерактивные образовательные технологии, формы занятий, методы и приемы  при реализации программы учебной дисциплины:

Вид занятия*

Формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, формы проведения занятий, методы и приемы

ТО

Активные и интерактивные формы проведения занятий:                                        

круглый стол;                                        

                        

урок- лекция (по форме организации):                                                                      

ИКТ:

мультимедийная презентация;

–  решение функциональных задач;

–  решение ситуационных задач.

ПЗ

ИКТ:

мультимедийная презентация;

–  решение функциональных задач;

–  решение ситуационных задач.

Проблемное обучение:

  • разбор конкретных ситуаций;
  • разыгрывание ситуаций.

СР

ИКТ:

     –решение функциональных задач;

     –решение ситуационных задач;

 –решение контекстных функциональных задач.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение анализировать внутреннюю и конкурентную среду организации.

Текущий контроль: Оценка результатов выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и решения ситуационных задач.

Итоговый контроль :Оценка результатов решения ситуационных задач на дифференцированном зачете.

Умение определять потребности внешних потребителей.

Текущий контроль: Оценка результатов выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и решения ситуационных задач.

Итоговый контроль :Оценка результатов решения ситуационных задач на дифференцированном зачете.

Умение  применять методы изучения рынка и формирования спроса на продукцию.

Текущий контроль: Оценка результатов выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и решения ситуационных задач.

Итоговый контроль :Оценка результатов решения ситуационных задач на дифференцированном зачете.

Умение определять этапы жизненного цикла продукции.

Текущий контроль: Оценка результатов выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и решения ситуационных задач.

Итоговый контроль :Оценка результатов решения ситуационных задач на дифференцированном зачете

Знание сущности, цели, основных принципов  и функций маркетинга.

Текущий контроль: Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

Итоговый контроль: Оценка результатов тестирования на дифференцированном зачете.

Знание сущности, целей, основных принципов и функций маркетинга.

Текущий контроль: Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

Итоговый контроль: Оценка результатов тестирования на дифференцированном зачете.

Знание составляющих компонентов маркетинговой деятельности в организации.

Текущий контроль: Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

Итоговый контроль: Оценка результатов тестирования на дифференцированном зачете.

Знание  видов конкуренции и методов конкурентной .борьбы.

Текущий контроль: Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

Итоговый контроль: Оценка результатов тестирования на дифференцированном зачете.

Знание критериев сегментирования потребительского рынка.

Текущий контроль: Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

Итоговый контроль: Оценка результатов тестирования на дифференцированном зачете.

Знание видов и методов маркетинговых исследований.

.

Текущий контроль: Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

Итоговый контроль: Оценка результатов тестирования на дифференцированном зачете.

Знание видов и методов маркетинговых исследований.

Текущий контроль: Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

Итоговый контроль: Оценка результатов тестирования на дифференцированном зачете.

Знание особенностей стратегий ценообразования.

Текущий контроль: Оценка результатов устных и письменных опросов; тестирование; оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы.

Итоговый контроль: Оценка результатов тестирования на дифференцированном зачете.

  1. Лист внесения изменений в  программу  учебной дисциплины

Дата

Содержание изменений

Было

Стало

28.09.2016 г.

Внесены общие (ОК)  в содержание рабочей программы в пункт 1.3

Отсутствовали ОК

Внесены ОК 19

В раздел 3 введен пункт 3.3 Образовательные технологии

Отсутствовала информация

В разделе 3, пункт 3.3 введен подпункт 3.3.1 и 3.3.2 Используемые формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, методы и приемы

Изменено название  образовательного учреждения

 ГБОУ СПО ГАК

 ГБПОУ ГАК

1.09.2016

Оформление титульного листа

Программа ПМ

Рабочая программа

Рецензия

на программу учебной дисциплины ОП.06. Основы маркетинга для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

Разработчик программы  – Репина Людмила Алексеевна,  преподаватель высшей категории ГБПОУ ГАК с. Московское.  

Программа учебной дисциплины соответствует требованиям  ФГОС третьего поколения и направлена на формирование профессиональных ( ПК) и общих ( ОК) компетенций в деятельности квалифицированного технолога.

      Структура программы учебной дисциплины содержит разделы:

- паспорт программы учебной дисциплины;

- структура и содержание учебной дисциплины;

- условия реализации программы учебной дисциплины;

- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

      Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися знаниями:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность, цели. основные принципы и функции маркетинга;

- составляющие компоненты маркетинговой деятельности в организации;

- виды конкуренции и методы конкурентной борьбы;

- критерии сегментирования потребительского рынка;

- виды и методы маркетинговых исследований;

- характеристики этапов жизненного цикла продукции;

-особенности стратегий ценообразования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать внутреннюю и конкурентную среду организации;

- определять потребности внешних потребителей;

- применять методы изучения рынка и формирования спроса на продукцию;

- определять этапы жизненного цикла продукции.

Объём учебной нагрузки: максимальной учебной нагрузки обучающегося 87 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов;

самостоятельной работы обучающегося 29 часов.

Тематический план содержит одиннадцать  тем:  

Понятие и сущность маркетинга. Окружающая среда маркетинга. Рынки и рыночные показатели. Сегментация рынка. Маркетинговые исследования рынка. Поведение покупателей на рынке. Основы товарной политики и планирования продукции. Конкуренция и конкуренты. Планирование товародвижения. Продвижение товаров. Стратегическое маркетинговое планирование и контроль.

Для выявления уровня освоения дисциплины обучающимися разработан фонд оценочных средств для текущего, рубежного и итогового контроля. Рекомендуемая литература включает основные и дополнительные источники, интернет – ресурс.                                                                                                                  

Программа учебной дисциплины,  в рамках требований ФГОС, предполагает реализацию принципа самостоятельности, и учебный план отводит на самостоятельную работу 50% от аудиторной нагрузки.

       Учебная дисциплина ОП.06. Основы маркетинга изучается в 8-ом семестре и завершается дифференцированным зачетом.

      Реализация программы учебной дисциплины ОП.06. Основы маркетинга закладывает основы базовой подготовки обучающихся по общепрофессиональным дисциплинам   специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.                                                          

   Программа  рекомендована для использования.  

Рецензент: _____________ Кривобоков А.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории, руководитель П(Ц)К общепрофессиональных дисциплин

Дата рецензирования «____» ________________2016 г.

Рецензия

на программу учебной дисциплины ОП.06. Основы маркетинга.

Разработчик программы: Репина Л. А., преподаватель высшей квалификации ГБПОУ ГАК с. Московское.

     Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии. 

Программа рассчитана на 87 часов и ставит своей целью формирование знаний и умений обучающихся в области маркетинговых знаний   для дальнейшего использования их на предприятиях общественного питания.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность, цели. основные принципы и функции маркетинга;

- составляющие компоненты маркетинговой деятельности в организации;

- виды конкуренции и методы конкурентной борьбы;

- критерии сегментирования потребительского рынка;

- виды и методы маркетинговых исследований;

- характеристики этапов жизненного цикла продукции;

-особенности стратегий ценообразования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать внутреннюю и конкурентную среду организации;

- определять потребности внешних потребителей;

- применять методы изучения рынка и формирования спроса на продукцию;

- определять этапы жизненного цикла продукции.

Реализация данной программы  обеспечит соответствующую подготовку квалифицированных технологов и  может в последующем способствовать  повышению конкурентоспособности  выпускников колледжа на рынке труда.

Рецензент: __________ Сноркина Г. Л. , директор ООО «Комбинат питания».

Дата рецензирования «_____» _____________2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг

Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг для специальности 080110...

Рабочая программа учебной дисциплины "Маркетинг"«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Специальность 080114

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 260807 Технология продукции общественного питания

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базовой по...

Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг товаров и услуг" для специальности 100801

Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг товаров и услуг" для специальности 100801...

Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Рабочая программа по дисцилине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" по специальности "Технология продукции общественного питания"...

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для студентов специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике для базовой подготовки

Рассмативаются социальные основы маркетинга, его основные инструменты, позволяющие специалисту или компании эффективно функционировать в условиях современного рынка....