Рабочая программа
рабочая программа на тему
В результате освоения учебной дисциплины Операции и учетно-операционная работа в РКЦ обучающийся должен уметь:
¾ оформлять операции учреждений, организаций, фондов и отражать их на аналитических счетах;
Оформлять расчетно-кассовые документы. Операции и учетно-операционная работа в РКЦ обучающийся должен знать:
¾ организацию расчетно-кассового обслуживания;
организацию эмиссионно-кассовой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 14 Операции и учетно-операционная работа в РКЦ
Для специальности
38.02.07 «Банковское дело»
2015 г.
Рассмотрена методической
комиссией
«Банковское дело»
Протокол № 1 от 01.09.2015г.
Председатель:
________________ А.Н. Ширяева
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 38.02.07 «Банковское дело».
Организация-разработчик: ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»
Разработчик: Ларина Н.Ю., преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 11 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Операции и учетно-операционная работа в РКЦ
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080110 «Банковское дело».
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины Операции и учетно-операционная работа в РКЦ обучающийся должен уметь:
- оформлять операции учреждений, организаций, фондов и отражать их на аналитических счетах;
Оформлять расчетно-кассовые документы. Операции и учетно-операционная работа в РКЦ обучающийся должен знать:
- организацию расчетно-кассового обслуживания;
- организацию эмиссионно-кассовой работы;
- Рекомендуемое количество асов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 28 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 84 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 56 |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 28 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 28 |
Итоговая аттестация в форме экзамен |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины Операции и учетно-операционная работа в РКЦ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Организация учетно-операционной работы в банке | ||
Тема 1.1. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Практическое занятие: | 4 | ||
Пр.№1. Выполнение операций в операционной кассе | |||
Пр.№2. Организация учетно-операционной работы по операциям с денежной наличностью и ценностями | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме, подготовка сообщений. | 6 | ||
| |||
| |||
Тема 1.2. | Содержание учебного материала | 12 | |
| 2 | ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Практическое занятие: | 4 | ||
Пр.№3 Составление бухгалтерских проводок по учету операций формирования и использования средств бюджетов | |||
Пр.№4 Составление бухгалтерских проводок по учету операций формирования и использования средств внебюджетных фондов | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий, подготовка сообщений | 6 | ||
| |||
|
Раздел 2. | Организация работы в банке по проведению межбанковских расчетов | ||
Тема 2.1. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
| |||
| |||
| |||
Практические занятия: | 6 | ||
Пр.№5. Составление бухгалтерских проводок по учету операции по счетам межфилиальных расчетов банка. | |||
Пр.№6. Составление бухгалтерских проводок по учету и перераспределению денежных средств между филиалами банка через РКЦ. | |||
Пр.№7. Составление бухгалтерских проводок по учету прочих операций по корреспондентскому счету банка в РКЦ. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме, подготовка сообщений. | 6 | ||
| |||
| |||
Тема 2.2. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
| |||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме, подготовка сообщений | 4 | ||
| |||
Тема 2.3. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
| |||
| |||
| |||
Практические занятия: | 4 | ||
Пр.№8. Оформление электронного платежного поручения. Составление бухгалтерских проводок по расчетам. | |||
Пр.№9. Оформление платежных требований. Составление бухгалтерских проводок по расчетам | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме, подготовка сообщений | 6 | ||
| |||
| |||
Всего: | 84 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины Операции и учетно-операционная работа в РКЦ в банках осуществляется в учебном кабинете.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: комплект персональных компьютеров, подключенных в локальную сеть к интернету.
Оборудование учебного кабинета:
- Количество учебных мест – 30;
- Рабочее место преподавателя;
- Экран;
- Комплекты методических указаний по выполнению практических работ;
Технические средства обучения:
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Принтер
- Сканер
- Информационно-справочные программы «Консультант»
- Интернет-ресурсы.
- Информационное обеспечение обучения
Законодательные и нормативные акты:
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014).
- Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
- Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 29.12.2014) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015);
- Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности";
- Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "Об акционерных обществах";
- Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 29.12.2014) "О рынке ценных бумаг" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015);
- Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014);
- Закон РФ от 29.05.1992 N 2872-1 (ред. от 06.12.2011) "О залоге" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013).
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
- Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
- Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 28.06.2013) "О финансовой аренде (лизинге)".
- Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О кредитных историях".
- Инструкция Банка России от 16.01.2004 N 110-И (ред. от 28.04.2012) "Об обязательных нормативах банков".
- "Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 16.07.2012 N 385-П) (ред. от 22.12.2014) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2012 N 25350)..
Основная литература:
- Акимов В.И. Банковское дело / В.И. Акимов, Е.Ф. Жуков, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 655 с.
- Арендс И.О. Банковское дело: учебное пособие для ВУЗов / И.О. Арендс, Е.П. Жарковская – 9-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2010. –295с., Гриф МО
- Афанасьева, С.Л. Корниенко, О.И. Лаврушин. – М.: КноРус, 2009.-264 с.
- Балабанов А.И. Банки и банковское дело: Деньги и кредит; Банковская система; Валютные операции: учебников для ВУЗов/ А.И. Балабанов, В.А. Боровкова – 2е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2009.- 448 с., Гриф УМО
- Боннер Е.А. Банковское кредитование / Е.А. Боннер – М.: Городец, 2009. - 160 с.
- Белоглазова Г.Н. Банковское дело: Организация деятельности коммерческого банка: учебник / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. – М.: Высшее образование, 2012. – 422 с., Гриф МО
- Банковские риски: учебное пособие /Н.И. Валенцева, О. Захарова, Л.Н. Красавина, О.И. Лаврушин, И.В. Ларионова, Д. Ляшов, И.Д. Мамонова, Н.Э. Соколинская. – М.: КноРус, 2009.-232 с.
- Банковское дело: учебник / под ред. А.М. Тавасиева – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 528 с.
- Банковское законодательство: учебник / под ред. Е.Ф. Жукова – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2009.-270 с.
- Банковские операции: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.Р. Каджаева, С.В. Дубровская. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 464 с.
- Банковские операции: учеб. пособие для средн. проф. образования/ под ред. Ю. И. Коробова.- М.: Магистр, 2009.- 446 с.
- Давыдов И.М. Все про вклады и займы: практическое пособие / И.М. Давыдов, В.С. Кудинов. – М.: Дрофа, 2010.- 93 с.
- Дубровская С.В. Банковские операции: учебник / С.В. Дубровская, М.Р. Каджаева – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Академия, 2009.-.400.с.
- Жарковская Е.П. Банковское дело: учебник / Е.П. Жарковская. – М.: Омега-Л, 2010. – 479.с.
- Деньги. Кредит. Банки: учебник для ВУЗов / под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010.-.848.с.
- Ивасенко А.Г. Факторинг: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. – М.: КноРус, 2009. – 244.с.
- Карпова Р.А. Банковские операции: учебное пособие / Р.А. Карпов, Г.Г. Коробова, Ю.И. Коробов. – М.: Магистр, 2009. – 446 с.
- Кроливецкая Л.П. Банковское дело: кредитная деятельность банков: учебное пособие / Л.П. Кроливецкая, Е.В. Тихомирова. – М.: КноРус, 2009.- 286 с.
- Основы банковского дела: учебное пособие/ коллектив авторов; под ред. О.И. Лаврушина.-М.: КНОРУС, 2013.-392
- Лаврушин О.И. Банковские операции: учебное пособие / О.И. Лаврушин, И.В. Ларионова, И.Д. Мамонова. – М.: КноРус, 2009. – 384с, Гриф МО
- Рудакова О.С. Банковские электронные услуги: учебное пособие / О.С. Рудакова. – М.: Вузовский учебник, 2010.- 400 с.
- Учет в банках: учебное пособие/ Е.Б. Герасимова, Л.С. Тишина, И.Р. Унанян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2012. – 368 с.
- Ходачник Г.Н. Основы банковского дела: учебное пособие / Г.Н. Ходачник – М.: Академия, 2009. – 256 с.
- Щербакова Г.Н. Анализ и оценка банковской деятельности / Г.Н. Щербакова. – М.: Вершина, 2009. – 464.с.
Периодические издания:
- Журналы: «Банковское дело», «Деньги и кредит», «Финансы и кредит» и другие.
- «Вестник Банка России»
Ресурсы интернета
- Сайт Центрального Банка России. – http://www.cbr.ru
- http://www.banker.ru
- http://www.credits.ru
- http://www.advis.ru – «Эксперт РА»
- http://www.region.ru
- официальные сайты коммерческих банков
- http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс»
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: Оформлять всевозможные виды кассовых операций, расчетно-кассовые документы. | Стандартизованный опрос Практическая проверка |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: Способы организации расчетно-кассового обслуживания клиентов, организацию эмиссионно-кассового обслуживания клиентов, организацию проведения клиентов, организацию проведения и учета операции. | Практическая проверка, зачет, стандартизированный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...