Рабочая программа
рабочая программа на тему

Ларина Наталья Юрьевна

В результате освоения учебной дисциплины Операции и учетно-операционная работа в РКЦ обучающийся должен уметь:

¾    оформлять операции учреждений, организаций, фондов и отражать их на аналитических счетах;

Оформлять расчетно-кассовые документы. Операции и учетно-операционная работа в РКЦ обучающийся должен знать:

¾    организацию расчетно-кассового обслуживания;

организацию эмиссионно-кассовой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_rkts.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 «Нижегородский Губернский колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 14 Операции и учетно-операционная работа в РКЦ

Для специальности

38.02.07 «Банковское дело»

2015 г.

Рассмотрена методической

комиссией

«Банковское дело»

Протокол № 1 от 01.09.2015г.

Председатель:

________________ А.Н. Ширяева                                          

Рабочая программа  учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по  специальностям среднего профессионального образования 38.02.07 «Банковское дело».  

Организация-разработчик: ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»

Разработчик: Ларина Н.Ю., преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»

 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Операции и учетно-операционная работа в РКЦ

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080110 «Банковское дело».

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины Операции и учетно-операционная работа в РКЦ обучающийся должен уметь:

  • оформлять операции учреждений, организаций, фондов и отражать их на аналитических счетах;

Оформлять расчетно-кассовые документы. Операции и учетно-операционная работа в РКЦ обучающийся должен знать:

  • организацию расчетно-кассового обслуживания;
  • организацию эмиссионно-кассовой работы;
  1. Рекомендуемое количество асов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 28 часа.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
    ДИСЦИПЛИНЫ
  1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

практические занятия

18

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

28

Итоговая аттестация в форме экзамен


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины Операции и учетно-операционная работа в РКЦ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Организация учетно-операционной работы в банке

Тема 1.1.
Организация учетно-операционной работы с денежной наличностью и ценностями

Содержание учебного материала

10

2

  1. Документооборот учетно-операционной работы
  1. Виды операций с денежной наличностью
  1. Способы работы с ценностями
  1. Хранилище ценностей
  1. Лимитирование кассы

Практическое занятие:

4

Пр.№1. Выполнение операций в операционной кассе

Пр.№2. Организация учетно-операционной работы по операциям с денежной наличностью и ценностями

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме, подготовка сообщений.

6

  1. Составление бухгалтерских проводок по заданию к самостоятельной работе.
  1. Систематическая проработка конспектов лекций, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Тема 1.2.
Организация расчётно-кассового обслуживания физических и юридических лиц.

Содержание учебного материала

12

  1. Кассовое обслуживание клиентов

2

  1. Виды кассовых документов, их характеристика
  1. Организация эмиссионно-кассовой работы
  1. Кассовое исполнение федеральных и местных бюджетов
  1. Операции по инкассации и их учет
  1. Порядок учета операции по подкреплению кассы и сдачи денежной наличности в РКЦ

Практическое занятие:

4

Пр.№3 Составление бухгалтерских проводок по учету операций формирования и использования средств бюджетов

Пр.№4 Составление бухгалтерских проводок по учету операций формирования и использования средств внебюджетных фондов

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий, подготовка сообщений

6

  1. Составление бухгалтерских проводок по заданию к самостоятельной работе
  1. Систематическая проработка конспектов лекций, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).


Раздел 2.

Организация работы в банке по проведению межбанковских расчетов

Тема 2.1.
Межфилиальные
расчеты

Содержание учебного материала

6

2

  1. Межфилиальные расчеты, организация учета и контроля за их проведением
  1. Контроль за проведением межфилиальных расчетов
  1. Мемориальные расчеты

Практические занятия:

6

Пр.№5. Составление бухгалтерских проводок по учету операции по счетам межфилиальных расчетов банка.

Пр.№6. Составление бухгалтерских проводок по учету и перераспределению денежных средств между филиалами банка через РКЦ.

Пр.№7. Составление бухгалтерских проводок по учету прочих операций по корреспондентскому счету банка в РКЦ.

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме, подготовка сообщений.

6

  1. Составление бухгалтерских проводок по заданию к самостоятельной работе.
  1. Систематическая проработка конспектов лекций, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Тема 2.2.
Межгосударственные расчеты

Содержание учебного материала

4

2

  1. Организация межгосударственных расчетов
  1. Учет межгосударственных расчетов

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме, подготовка сообщений

4

  1. Систематическая проработка конспектов лекций, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Тема 2.3.
Электронные платежи

Содержание учебного материала

6

2

  1. Электронные платежи, порядок проведения
  1. Внутрисистемные электронные операции
  1. Внутрихозяйственные операции

Практические занятия:

4

Пр.№8. Оформление электронного платежного поручения. Составление бухгалтерских проводок по расчетам.

Пр.№9. Оформление платежных требований. Составление бухгалтерских проводок по расчетам

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме, подготовка сообщений

6

  1. Систематическая проработка конспектов лекций, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
  1. Подготовка докладов по темам.

Всего:

84

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины Операции и учетно-операционная работа в РКЦ в банках осуществляется в учебном кабинете.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: комплект персональных компьютеров, подключенных в локальную сеть к интернету.

Оборудование учебного кабинета:

  • Количество учебных мест – 30;
  • Рабочее место преподавателя;
  • Экран;
  • Комплекты методических указаний по выполнению практических работ;

Технические средства обучения:

  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Принтер
  • Сканер
  • Информационно-справочные программы «Консультант»
  • Интернет-ресурсы.
  1. Информационное обеспечение обучения

Законодательные и нормативные акты:

  1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014).
  2. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
  3. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 29.12.2014) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015);
  4. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности";
  5. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "Об акционерных обществах";
  6. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 29.12.2014) "О рынке ценных бумаг" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015);
  7. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014);
  8. Закон РФ от 29.05.1992 N 2872-1 (ред. от 06.12.2011) "О залоге" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013).
  9. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
  10. Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
  11. Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 28.06.2013) "О финансовой аренде (лизинге)".
  12. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
  13. Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О кредитных историях".
  14. Инструкция Банка России от 16.01.2004 N 110-И (ред. от 28.04.2012) "Об обязательных нормативах банков".
  15. "Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 16.07.2012 N 385-П) (ред. от 22.12.2014) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2012 N 25350)..

Основная литература:

  1. Акимов В.И. Банковское дело / В.И. Акимов, Е.Ф. Жуков, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 655 с.
  2. Арендс И.О. Банковское дело: учебное пособие для ВУЗов / И.О. Арендс, Е.П. Жарковская – 9-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2010. –295с., Гриф МО
  3. Афанасьева, С.Л. Корниенко, О.И. Лаврушин. – М.: КноРус, 2009.-264 с.
  4. Балабанов А.И. Банки и банковское дело: Деньги и кредит; Банковская система; Валютные операции: учебников для ВУЗов/ А.И. Балабанов, В.А. Боровкова – 2е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2009.- 448 с., Гриф УМО
  5. Боннер Е.А. Банковское кредитование / Е.А. Боннер – М.: Городец, 2009. - 160 с.
  6. Белоглазова Г.Н. Банковское дело: Организация деятельности коммерческого банка: учебник / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. – М.: Высшее образование, 2012. – 422 с., Гриф МО
  7. Банковские риски: учебное пособие /Н.И. Валенцева, О. Захарова, Л.Н. Красавина, О.И. Лаврушин, И.В. Ларионова, Д. Ляшов, И.Д. Мамонова, Н.Э. Соколинская. – М.: КноРус, 2009.-232 с.
  8. Банковское дело: учебник / под ред. А.М. Тавасиева – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 528 с.
  9. Банковское законодательство: учебник / под ред. Е.Ф. Жукова – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2009.-270 с.
  10. Банковские операции: учеб. для студ. учреждений  сред. проф. образования/ М.Р. Каджаева, С.В. Дубровская. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 464 с.
  11. Банковские операции: учеб. пособие для средн. проф. образования/ под ред. Ю. И. Коробова.- М.: Магистр, 2009.- 446 с.
  12. Давыдов И.М. Все про вклады и займы: практическое пособие / И.М. Давыдов, В.С. Кудинов. – М.: Дрофа, 2010.- 93 с.
  13. Дубровская С.В. Банковские операции: учебник / С.В. Дубровская, М.Р. Каджаева – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Академия, 2009.-.400.с.
  14. Жарковская Е.П. Банковское дело: учебник / Е.П. Жарковская. – М.: Омега-Л, 2010. – 479.с.
  15. Деньги. Кредит. Банки: учебник для ВУЗов / под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010.-.848.с.
  16. Ивасенко А.Г. Факторинг: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. – М.: КноРус, 2009. – 244.с.
  17. Карпова Р.А. Банковские операции: учебное пособие / Р.А. Карпов, Г.Г. Коробова, Ю.И. Коробов. – М.: Магистр, 2009. – 446 с.
  18. Кроливецкая Л.П. Банковское дело: кредитная деятельность банков: учебное пособие / Л.П. Кроливецкая, Е.В. Тихомирова. – М.: КноРус, 2009.- 286 с.
  19. Основы банковского дела: учебное пособие/ коллектив авторов; под ред. О.И. Лаврушина.-М.: КНОРУС, 2013.-392
  20. Лаврушин О.И. Банковские операции: учебное пособие / О.И. Лаврушин, И.В. Ларионова, И.Д. Мамонова. – М.: КноРус, 2009. – 384с, Гриф МО
  21. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги: учебное пособие / О.С. Рудакова. – М.: Вузовский учебник, 2010.- 400 с.
  22. Учет в банках: учебное пособие/ Е.Б. Герасимова, Л.С. Тишина, И.Р. Унанян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2012. – 368 с.
  23. Ходачник Г.Н. Основы банковского дела: учебное пособие / Г.Н. Ходачник – М.: Академия, 2009. – 256 с.
  24. Щербакова Г.Н. Анализ и оценка банковской деятельности / Г.Н. Щербакова. – М.: Вершина, 2009. – 464.с.

Периодические издания:

  1. Журналы: «Банковское дело», «Деньги и кредит», «Финансы и кредит» и другие.
  2. «Вестник Банка России»

Ресурсы интернета

  1. Сайт Центрального Банка России. – http://www.cbr.ru
  2. http://www.banker.ru
  3. http://www.credits.ru
  4. http://www.advis.ru – «Эксперт РА»
  5. http://www.region.ru
  6. официальные сайты коммерческих банков
  7. http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс»

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Оформлять всевозможные виды кассовых операций, расчетно-кассовые документы.

Стандартизованный опрос

Практическая проверка

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Способы организации расчетно-кассового обслуживания клиентов, организацию эмиссионно-кассового обслуживания клиентов, организацию проведения клиентов, организацию проведения и учета операции.

Практическая проверка, зачет, стандартизированный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...