«Мотивация студентов в процессе изучения экономических дисциплин»
статья на тему

«Мотивация студентов в процессе изучения экономических дисциплин»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мотивация студентов в процессе изучения экономических дисциплин»

                                                     

    Преподаватель экономических дисциплин

                                                    ОГБПОУ «Смоленский политехнический

                                                         техникум»

                                         г.  Смоленск, Смоленская обл. РФ

                                  Конохова Татьяна Николаевна

Формирование учебной мотивации является основой становления компетентного специалиста, который постоянно усовершенствует свои навыки, улучшает знания, развивается.

Мотивация - это побуждения, вызывающие активность личности и определяющие её направление.

Классифицируют мотивацию по-разному, например, по направленности и содержанию выделяют следующие виды:

- социальные мотивы (долг, ответственность, понимание значимости обучения для всего общества).

- познавательные мотивы (стремление больше знать по всем предметам, стать эрудированным).

- профессионально-ценностные мотивы (без знаний не будет хорошей профессии).

- эстетические мотивы (от обучения получаешь удовольствие, раскрываешь свои скрытые способности и таланты).

- коммуникативные мотивы (возможность расширять свой круг общения благодаря повышению своего интеллектуального уровня и новым знакомствам).

- статусно-позиционные мотивы (стремление через учение или общественную деятельность утвердиться в обществе, в своём техникуме,  группе и т.д.).

- традиционно-исторические мотивы (установленные стереотипы, которые возникли в обществе и укрепились с течением времени).

- утилитарно-практические мотивы (необходимость в получении свидетельства об образовании, которое позволяет получить заветное рабочее место).

- учебно-познавательные мотивы (стремление усвоить отдельный интересующий предмет и научиться самообразованию).

- неосознанные мотивы (основано на полном непонимании смысла получаемой информации и полном отсутствии интереса к познавательному процессу).

Мотивация - система побуждений, вызывающих активность личности и определяющие ее направленность. Мотивация обучающегося имеет свои источники в практической деятельности. Объект соответствует цели, причина - мотиву, потребность - поведению.

Учебная мотивация - это система побуждений, определяющих активность учащегося и её направленность на овладение способами действий, деятельности технологиями.

Познавательная мотивация - это система побуждений, определяющих активность учащегося и её направленность на знание: понятия, закономерности, законы, алгоритмы и др.

Средства обучения (педагогические средства) - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Развитие мотивации студентов будет протекать быстрее, если обеспечивается соблюдение следующих педагогических условий:

- способствующих осознанию перспективы будущей профессиональной деятельности, и созданию потребности овладения профессией;

- обеспечить отбор и структурирование содержания учебного материала в соответствии с ФГОС СПО и квалификационными требованиями к подготовке специалистов среднего звена;

- использовать личностно-ориентированного подход, обеспечивающий развитие мотивации студентов;

- использовать современных педагогических средства обучения в комплексе с ориентацией на цели и задачи каждого урока, содержание изучаемой темы (предмета), и логике приводимых занятий и мероприятий. К современным средствам обучения относятся:

- традиционные средства обучения (на печатной и непечатной основах, а также оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и практических действий);

- инновационные средства обучения (функционирующие на базе цифровых технологий).

Современные средства обучения призваны обеспечить создание учебной и предметно - деятельностной среды, содействующей: достижению планируемых результатов освоения предмета всеми обучающимися, в том числе учащимся с ограниченными возможностями здоровья; выявлению и развитию индивидуальных способностей обучающихся; работе с талантливыми и одаренными учащимися; использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; эффективной самостоятельной работе обучающихся.

Образовательный процесс в учреждениях СПО строится в соответствии со спецификой его содержания и организации. Тем не менее, набор современных педагогических средств является исходным постулатам, который определяет результат образовательного процесса.

Педагогический эксперимент - это активное вмешательство исследователя в изучаемое им педагогическое явление с целью открытия закономерностей и изменения существующей практики.

Литература:

1.Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика. - Екатеринбург, 2016. - 344 с.

2.Бондаревская, Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания. - М., 2000. - 146 с.

3.Голуб, Г.Б. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. - Самара: ПРОФИ, 2013. - 236 с.

4.Горчакова-Сибирская, М.П. Инновации в профессиональном образовании: педагогические технологии. - М., 2012. - 304 с.

5.Ивлева, И.А. и др. Концептуальные основы построения системы качества профессионального образования. - СПб.: Институт профессионального образования РАО, 2012. - 152 с.

6.Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М., 2004. - 22 с.

7.Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий. - СПб.: КАРО, 2008. - 368 с.

8.Кыверялг, А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. - Таллин: Валгус, 2014. - 334 с.

9.Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования. - М.: Издательский центр "Академия", 2011. - 272 с.

10.Левитес, Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии. - Воронеж: НПО "МОДЭК", 2013. - 288 с.

11.Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М.: АРКТИ, 2003. - 110 с.

12.Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 224 с.

13.Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 368 с.

14.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: "Народное образование", 2008. - 256 с.

15.Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. - М.: Издательская корпорация "Логос", 2009. - 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Формирование позитивной мотивации обучающихся колледжа к изучению экономических дисциплин через использование интерактивных методов обучения".

В настоящее время происходит реформирование системы профессионального образования. Эти изменения необходимы и в преподавании дисциплин экономического цикла. Но большинство преподавателей в своей работ...

«Использование современных педагогических средств для формирования учебных мотивов студентов в процессе изучения профессиональных дисциплин»

laquo;Использование современных педагогических средств для формирования учебных мотивов студентов в процессе изучения профессиональных дисциплин»...

1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины. ОГСЭ. 07 Основы православной культуры

Настоящие методические указания для выполнения  самостоятельной  работы по дисциплине «Основы православной культуры»    представляют собой структурно-технологическ...

2. Методические рекомендации по организации практической работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины ОГСЭ. 07 Основы православной культуры

Методические указания представляют собой структурно-технологическую карту, план и программу работы каждого студента очной формы обуче...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины ОП.02 Психология

Методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей  программой учебной дисциплины  ОП.02 Психология с целью оказания методической помощи студентам колледжа в ходе изучения дисцип...

ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год

ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год...

ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год

ПРОГРАММА экономической социализации обучающихся в процессе изучения экономических дисциплин 2020-2023 учебный год...