РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа

Гусарская Ольга Владимировна

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Экономика отрасли разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 442 от 25.06.2024г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 78925 от 25.07.2024г.)

Дисциплина «ОП. 07 Экономика отрасли» включена в обязательную часть общепрофессионального цикла образовательной программы.

Цель дисциплины «ОП. 07  Экономика отрасли»: Формирование компетенций в области экономики отрасли (строительство)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Академия управления городской средой, градостроительства и печати»

ПРИНЯТО

На заседании педагогического совета

Протокол №………..

«_____»__________20___г

УТВЕРЖДАЮ

Директор  СПб ГБПОУ «АУГСГиП»

_______А.М. Кривоносов

«_____»__________20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Форма обучения -очная

Санкт-Петербург

2025

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Экономика отрасли разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 442 от 25.06.2024г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 78925 от 25.07.2024г.)

Рассмотрена на заседании методического совета

Протокол № _____

«___» _____________20___г.

Одобрена на заседании цикловой комиссии

Технологии и организации строительства

Протокол  №

«____» _____________20     г.        

Председатель цикловой комиссии

____________________ Тихонова В.А.

Разработчик: Гусарская О.В.-   преподаватель СПб ГБПОУ АУГСГиП

Ипатова С.В./Оболенская Е.Г., методисты СПб ГБПОУ АУГСГиП

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ     УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                                                                            

2. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                    

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                              

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                              


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП. 07 Экономика отрасли»

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «ОП. 07 Экономика отрасли» включена в обязательную часть общепрофессионального цикла образовательной программы.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Цель дисциплины «ОП. 07        Экономика отрасли»: Формирование компетенций в области экономики отрасли

Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В рамках освоения программы учебной дисциплины обучающийся приобретает умения и знания:

формируемые ОК , ПК

Умения

Знания

ОК.01- ОК.03

ОК.06

ПК 3.1-ПК 3.4

ЛР2, ЛР4, ЛР6,ЛР16,ЛР17

  • распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
  • анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
  • определять этапы решения задачи;
  • выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
  • определять задачи для поиска информации;
  • определять необходимые источники информации;
  • планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;
  • выделять наиболее значимое в перечне информации;
  • оценивать практическую значимость результатов поиска;
  • оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
  • использовать современное программное обеспечение;
  • использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.
  • оформлять бизнес-план
  • Выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
  • определять количественный и качественный состав материально-технических ресурсов, требуемых на участке строительства;
  • распределять различные виды материально-технических ресурсов в соответствии с классификационными признаками;
  • актуальный профессиональный контекст, в котором приходится работать;
  • основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной области; методы работы в профессиональной сфере;
  • номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;
  • формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;
  • порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств.
  • правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации;
  • требования нормативных правовых актов в области строительства и гражданско-правовых отношений, нормативных технических и руководящих документов к обязательствам сторон договора строительного подряда при организации строительного подряда, и к порядку осуществления договорных взаимоотношений с субподрядными строительными организациями;  
  • порядок разработки нормативов материальных, трудовых, финансовых ресурсов в соответствии с отраслевой направленностью
  • состав и требования к оформлению заявок на участие в подрядных торгах, технико-коммерческих предложений, договоров подряда, договоров поставки и других видов контрактов;
  • структура сметной стоимости строительства, порядок определения ее элементов;
  • методики разработки сметной документации;
  • нормативные правовые акты, сметные нормативы, методические документы в области ценообразования в строительстве;
  • порядок определения в сметных расчетах сметных цен ресурсов, накладных расходов и сметной прибыли, прочих работ и затрат.

ОК 01        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02        Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 06        Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ПК 3.1. Обеспечивать участки организационно-технологической и исполнительной документацией при проведении строительных работ на объектах капитального строительства, ремонта и реконструкции зданий.

ПК 3.2. Осуществлять ведение текущей, исполнительной и учетной документации производства видов работ объекта капитального строительства, в том числе с использованием сметных нормативов.

ПК 3.3. Выполнять расчеты стоимости строительно-монтажных работ, производимых строительной организацией по объекту капитального строительства

ПК 3.4. Осуществлять подготовку документации для сдачи объекта капитального строительства (ремонта и реконструкции зданий) в эксплуатацию или для приемки строительных работ, предусмотренных проектной и рабочей документацией.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов/зач.ед.

Объем образовательной программы

144/4,0

в том числе:

Учебные занятия

120

из них:

практические занятия

28

Курсовая работа

20

Консультации к курсовой работе

2

Промежуточная аттестация:

Экзамен  

6

Консультации к экзамену

8

Самостоятельная работа по подготовке к учебным занятиям

22

Самостоятельная работа к экзамену

2

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

Объем

в часах

Коды формируемых компетенций

Раздел 1. Строительная отрасль в условиях рынка

Тема 1.1. Строительство отрасль материального производства

Содержание

Определение понятий организация, отрасль. Роль и значение строительной отрасли в системе рыночной экономики. Межотраслевые связи.

Основные понятия о капитальном строительстве. Технико-экономические особенности строительства.

 Основные участники инвестиционного процесса (инвестор, заказчик, застройщик, подрядчики, проектировщики) в системе капитального строительства и их функции.

2

2

ОК.01- ОК.02

ОК.06

ПК 3.1-ПК 3.4

ЛР2, ЛР4, ЛР6,ЛР16,ЛР17

Тема 1.2.

Организационные формы процесса строительного производства

Содержание

Наиболее распространенные организационные формы процесса строительного производства: подрядный способ; хозяйственный способ; строительство под ключ; подрядные торги. Их сущность, экономическая эффективность, преимущества и недостатки. Саморегулирование в строительстве.

4

Раздел 2. Подрядные торги в строительстве

Тема 2.1.

Договора подряда

Содержание

Основные понятия о договорах подряда, виды договоров подряда их особенности. Обязанности сторон и ответственность за их выполнение.

1

ОК.01- ОК.02

ОК.06

ПК 3.1-ПК 3.4

ЛР2, ЛР4, ЛР6,ЛР16,ЛР17

Структура и содержание договора строительного подряда. Особенности составление договора строительного подряда (на выполнение субподрядных работ).

1

Практическое занятие № 1. Составление договора подряда н капитальное строительство объекта

2

Тема 2.2. Инвестиционная деятельность капитального строительства

Содержание                 

2

ОК.01- ОК.02

ОК.06

ПК 3.1-ПК 3.4

ЛР2, ЛР4, ЛР6,ЛР16,ЛР17

Источники и структура капитальных вложений в строительстве. Удельные капитальные вложения

Тема 2.3. Организация и проведение подрядных торгов.

Содержание

1. Понятие торгов, значение проведения подрядных торгов. Формы проведения подрядных торгов (открытые, закрытые). Процедура проведения подрядных торгов. Порядок подготовки и подачи предложения (оферты) участником торгов подряда. Порядок приема и рассмотрения предложений участников подрядных торгов.

1

ОК.01- ОК.02

ОК.06

ПК 3.1-ПК 3.4

ЛР2, ЛР4, ЛР6,ЛР16,ЛР17

2. Методы оценки предложений участников торгов, выбор наилучшего предложения.

1

Раздел 3. Экономические ресурсы предприятия

Тема 3.1. Основные производственные фонды организации (предприятия)

Содержание

Экономическая сущность и воспроизводство основных фондов (средств). Состав и классификация основных средств по сферам производства, секторам экономики и отраслям.

2

ОК.01- ОК.02

ОК.06

ПК 3.1-ПК 3.4

ЛР2, ЛР4, ЛР6,ЛР16,ЛР17

Виды оценки и методы переоценки основных средств. Износ и амортизация основных средств, их воспроизводство.

2

Показатели использования основных средств. Пути улучшения использования основных средств организации (предприятия).

2

Лизинг и его использование в строительстве. Виды лизинга

2

Практическое занятие № 2. Расчет видов стоимости основных  фондов организации (предприятия)

2

Практическое занятие № 3. Расчет амортизационных отчислений основных фондов. Износ и амортизация основных фондов.

2

Практическое занятие № 4. Расчет показателей эффективности использования основных производственных фондов организации (предприятия)

2

Тема 3.2.

Оборотные средства организации (предприятия)

Содержание

Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Элементы оборотных средств, нормируемые и ненормируемые оборотные средства. Источники формирования оборотных средств. Определение потребности в оборотных средствах. Нормирование материалов, незавершенного производства и готовой продукции

4

ОК.01- ОК.02

ОК.06

ПК 3.1-ПК 3.4

ЛР2, ЛР4, ЛР6,ЛР16,ЛР17

Показатели использования оборотных средств. Значение и пути повышения эффективности использования оборотных средств.

2

Практическое занятие № 5.  Расчет сокращения величины оборотных средств при уменьшении длительности оборота. Определение показателей использования оборотных средств организации.

2

Практическое занятие № 6. Распределение экономических ресурсов предприятия по составу и по группам основных фондов и оборотных средств.

2

Раздел 4. Трудовые ресурсы в строительстве

Тема 4.1.

Кадры организации

Содержание

2

Кадры строительства. Персонал предприятия. Расчет среднесписочной численности рабочих. Баланс рабочего времени. Специализированные и комплексные бригады.

Практическое занятие № 7. Расчет состава комплексной бригады по профессиям.

2

Тема 4.2.

Производительность труда в строительстве

Содержание  

Понятие производительность труда. Классификация и характеристика основных показателей производительности труда.

2

ОК.01- ОК.02

ОК.06

ПК 3.1-ПК 3.4

ЛР2, ЛР4, ЛР6,ЛР16,ЛР17

Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда. Роль рационального использования внутрипроизводственных резервов организации в условиях рыночной экономики.

4

Практическое занятие № 8. Определение показателей производительности труда.

2

Тема 4.3. Формы и системы оплаты

труда в строительстве

Содержание

Сущность заработной платы, принципы и методы ее начисления и планирования. Единая тарифная система, ее использование в строительно-монтажных организациях. Тарификация труда. Формы (сдельная, повременная) и системы заработной платы. Надбавки и доплаты. Бестарифная система заработной платы. Отчисления из фонда оплаты труда  во внебюджетные государственные страховые фонды.

2

2

ОК.01- ОК.02

ОК.06

ПК 3.1-ПК 3.4

ЛР2, ЛР4, ЛР6,ЛР16,ЛР17

Раздел 5. Экономические показатели результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации (предприятия)

Тема 5.1.  Сметная стоимость и себестоимость строительной продукции

Содержание  

Понятие себестоимости СМР, состав ее затрат, структура накладных расходов.

2

ОК.01- ОК.02

ОК.06

ПК 3.1-ПК 3.4

ЛР2, ЛР4, ЛР6,ЛР16,ЛР17

Понятия, назначение и порядок определения видов себестоимости СМР (сметная, плановая, фактическая). Пути снижения себестоимости СМР по статьям затрат.

4

Практическое занятие № 9. Определение разных видов себестоимости и сравнение ее со сметной стоимостью СМР.

2

Практическое занятие № 10. Анализ себестоимости СМР по статьям затрат.

2

Практическое занятие № 11 Сокращение накладных расходов при сокращении сроков строительства.

2

Тема 5.2. Прибыль и рентабельность

Содержание

Прибыль организации (предприятия) – основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Выручка, доходы и прибыль организации (предприятия). Виды прибыли в строительстве. Рентабельность- показатель   эффективности работы организации. Показатели рентабельности. Расчет уровня рентабельности организации (предприятия) и продукции. Пути повышения рентабельности строительно-монтажной организации.

4

ОК.01- ОК.02

ОК.06

ПК 3.1-ПК 3.4

ЛР2, ЛР4, ЛР6,ЛР16,ЛР17

Практическое занятие № 12. Анализ выполнения плана по  прибыли и рентабельности строительно-монтажной организации.

2

Тема 5.3. Сущность налогов.

Содержание

Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговый кодекс Российской Федерации. Функции налогов. Методы исчисления налогов

2

ОК.01- ОК.02

ОК.06

ПК 3.1-ПК 3.4

ЛР2, ЛР4, ЛР6,ЛР16,ЛР17

Основные налоги, затрагивающие предпринимательскую деятельность строительных предприятий. Порядок исчисления налогов.

2

Практическое занятие № 13. Распределение прибыли в строительно-монтажной организации после уплаты налогов.

2

Раздел 6. Планирование деятельности организации

Тема 6.1.

Планирование деятельности организации (предприятия)

Тема 6.2.

Бизнес-планирование

Содержание

Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования. Основные принципы и элементы планирования. Классификация видов планирования и видов плановых документов.

 1

ОК.01- ОК.02

ОК.06

ПК 3.1-ПК 3.4

ЛР2, ЛР4, ЛР6,ЛР16,ЛР17

Содержание

 Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирования. Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана. Основные требования по составлению и написанию бизнес-плана.

 1

Практическое занятие № 14. Производственная программа. Распределение объёмов строительно-монтажных работ по исполнителям.

2

Самостоятельная работа обучающихся  за семестр

Проработка изученного материала. Доработка практических работ.

17

Курсовая  работа

Определение технико-экономических показателей оперативно-производственных планов возведения надземной части здания.

20

Виды работ

Расчет процента выполнения строительно-монтажных  работ по месяцам в соответствии с календарным планом.

2

ОК.01- ОК.02

ОК.06

ПК 3.1-ПК 3.4

ЛР2, ЛР4, ЛР6,ЛР16,ЛР17

Разработка вспомогательной ведомости распределения работ по возведению надземной части здания.

2

Расчет сметной стоимости строительно-монтажных работ по месяцам строительства объекта.

2

Расчет трудозатрат по месяцам и расчет численности состава бригады.

2

Расчет показателей производительности труда по месяцам строительства объекта.

2

Расчет фонда оплаты труда рабочих и удельного веса фонда оплаты труда в объеме строительно-монтажных работ.

2

Разработка мероприятий по снижению себестоимости строительно-монтажных работ.

2

Расчет плановой себестоимости строительно-монтажных работ по месяцам возведения надземной части здания. Расчет сметной прибыли.

2

Расчет сводных технико-экономических показателей по объекту в целом.

2

Расчет плановой прибыли и рентабельности по объекту в целом.

2

Консультации к курсовой работе

2

Консультации к экзамену

8

Экзамен

6

Самостоятельная работа по подготовке к экзамену

2

Самостоятельная работа обучающихся  за семестр

Проработка изученного материала, подготовка к курсовой работе :

1.        Подготовка ведомости распределения строительно-монтажных работ и подсчет трудозатрат по месяцам.

2.        Расчет прямых затрат строительно-монтажных работ в соответствии с календарным планом.

3.        Расчет сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах по месяцам.

5

Итого по дисциплине

144/4,0

Рабочей программой предусмотрено выполнение отдельных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, в форме практической подготовки в объёме 106 часов

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Экономических дисциплин», оснащенный

Стол ученический по числу обучающихся (одноместный / двухместный, регулируемый / нерегулируемый)

Стул ученический по числу обучающихся

Стол преподавателя с ящиками для хранения или тумбой

Кресло/стул преподавателя

Доска магнитно-маркерная/ Доска пробковая

Шкаф для хранения учебных пособий

Персональный компьютер с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации

Оргтехника

Мультимедийный проектор

Комплект учебно-методической документации, в том числе на электронном носителе (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты тестовых заданий, методические рекомендации и разработки)

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе

3.2.1. Основные печатные издания

1. Павлов, А.С.Экономика строительства в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для среднего профессионального образования А.С.Павлов.— 2-е изд., перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2022.— 337с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-14968-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/495237

2. Павлов, А.С.Экономика строительства в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ А.С.Павлов.— 2-е изд., перераб. и доп— Москва: Издательство Юрайт, 2022.— 416с.— (Профессиональное образование).— ISBN978-5-534-14969-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/495238

3. Экономика строительства: учебник для среднего профессионального образования/ Х.М.Гумба [и др.]; под общей редакцией Х.М.Гумба.— 4-е изд., перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2022.— 449с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-10234-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/495210

3.2.2. Основные электронные издания

1. Павлов, А. С.  Экономика строительства в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Павлов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 337 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14968-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495237

2. Павлов, А. С.  Экономика строительства в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Павлов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 416 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14969-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495238

3. Экономика строительства: учебник для среднего профессионального образования / Х. М. Гумба [и др.] ; под общей редакцией Х. М. Гумба. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 449 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10234-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495210

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ,часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ,часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗи часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ— Текст: электронный // Система Гарант [сайт] //URL:.http://ivo.garant.ru/#/document/10164072/paragraph/521837163

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ. Ред. От 28.06.2022 — Текст: электронный // КонсультантПлюс [сайт].//URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ. Ред. От 04.11.2022 — Текст: электронный // КонсультантПлюс [сайт] //httURL:p://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Знать:

  • требования нормативных правовых актов в области строительства и гражданско-правовых отношений, нормативных технических и руководящих документов к обязательствам сторон договора строительного подряда при организации строительного подряда, и к порядку осуществления договорных взаимоотношений с субподрядными строительными организациями;  
  • порядок разработки нормативов материальных, трудовых, финансовых ресурсов в соответствии с отраслевой направленностью
  • состав и требования к оформлению заявок на участие в подрядных торгах, технико-коммерческих предложений, договоров подряда, договоров поставки и других видов контрактов;
  • структура сметной стоимости строительства, порядок определения ее элементов; методики разработки сметной документации; нормативные правовые акты, сметные нормативы, методические документы при организации строительно-монтажных работ;
  • порядок определения в сметных расчетах сметных цен ресурсов, накладных расходов и сметной прибыли, прочих работ и затрат.
  • актуальный профессиональный контекст, в котором приходится работать;
  • основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной области; методы работы в профессиональной сфере
  • номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
  • приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;
  • порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств
  • правила разработки бизнес-планов;
  • порядок выстраивания презентации
  • Демонстрирует знания требований нормативных правовых актов в области строительства и гражданско-правовых отношений, нормативных технических и руководящих документов к обязательствам сторон договора строительного подряда при организации строительного подряда, и к порядку осуществления договорных взаимоотношений с субподрядными строительными организациями;
  • определяет персонал организации, структуру количественных и качественных характеристика трудовых ресурсов.
  • владеет методикой расчета численности работников организации, показателей производительности труда, финансовых ресурсов в строительной отрасли;
  • ориентируется и выбирает источники формирования финансовых ресурсов предприятия;
  • демонстрирует знания структуры финансовых ресурсов предприятия, финансового механизма, финансовых методов;
  • демонстрирует знания состава трудовых и финансовых ресурсов организации;
  • ориентируется в понятии, классификации, структуре основных фондов и ориентируется, и выбирает оборотных средств, источниках формирования основных фондов и оборотных средств.
  • -оценивает основные фонды в натуральной и денежной форме;
  • знает виды износа;
  • использует методы амортизационных начислений;
  • демонстрирует знания показателей использования основных фондов и оборотных средств;
  • демонстрирует знания видов прибыли и показателей рентабельности, структуры сметной стоимости строительно-монтажных работ, формы оплаты труда;
  • демонстрирует знания номенклатуры информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
  • демонстрирует знания структуры сметной стоимости строительства и методики расчета сметной стоимости строительства ОКС;
  • нормативных правовых актов, сметных нормативов, методических документов при организации строительно-монтажных работ;
  • демонстрирует знания методов и способов обработки информации с использованием программного обеспечения и компьютерных средств

Тестовый и устный контроль по заданной тематике:

оценка выполненных рефератов;

оценка выполнения практических работ.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Уметь:

  • выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
  • определять количественный и качественный состав материально-технических ресурсов, требуемых на участке строительства;
  • распределять различные виды материально-технических ресурсов в соответствии с классификационными признаками;
  • распознавать задачу и/или проблему в профессиональном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
  • определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач;
  • оформлять бизнес-план
  • Определяет стоимость основных фондов и величины оборотных средств;
  • рассчитывает амортизационные отчисления, показатели использования основных фондов и оборотных средств,
  • сметную, плановую себестоимость, прибыль и рентабельность;
  • рассчитывает по принятой методологии основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности организации с использованием программного обеспечения Excel;
  • проводит маркетинговые исследования сбыта строительной продукции;
  • разрабатывает модели влияния внешней среды на организацию:
  • оформляет бизнес- план;
  • аргументированно и оперативно осуществляет поиск профессиональной информации и оформляет результаты поиска

Тестовый и устный контроль по заданной тематике:

оценка выполненных рефератов;

оценка выполнения практических работ.


Планируемые личностные результаты в ходе реализации программы дисциплины

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения
к историческому и культурному наследию России. Осознанно
и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе
по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками

ЛР 2

Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей.  Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию
в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение
к регулированию трудовых отношений. Ориентированный
на самообразование и профессиональную переподготовку
в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен.   Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации

ЛР 6

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности
 (при наличии)

Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства;

ЛР 16

Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛР 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Экономика организации" специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Курсовая работа «Составление оперативно-производственных планов строительства объектов» разрабатывается по дисциплине "Экономика организации" обучающимися по специальности 08.02.01 "Строительство и зк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электротехники»1.1 Область применения программыРабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной обр...

Рабочая программа учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г.   по специальности 08.02.01 Строительство и экс...

ПРОЕКТ открытого урока производственного обучения по теме: «Облицовка поверхности плиточными материалами» Учебная практика «Облицовочные работы» специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Методика активизации образовательного процесса с использованием технологии работы в малых группах с применением элементов компетентностного подхода....

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» специальности - 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли»  разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального об...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 2021 год

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...

ФОС по учебной дисциплине "Информатика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

ФОС по учебной дисциплине "Информатика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...