Рабочая программа
рабочая программа

Сыресин Виктор Валентинович

 

 

Министерство образования РМ

ГБПОУ РМ  «Атяшевский аграрный техникум»

 

 

 

 

                                                                                     Утверждаю

                                                                                        директор ГБПОУ РМ  

                                                                                               «Атяшевский аграрный техникум»

                                                                                      _____________ А.И.Петрушкин

                                                                            

                                                                          

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

ПМ.03 Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.


 

 

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования (далее –по профессии начального профессионального образования  (далее – НПО)  35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Организация-разработчик: ГБПОУ РМ« Атяшевкий аграрный техникум»

 

Разработчики: Преподаватели специальных дисциплин Сыресин В.В., Беляев В.Н.

 

Рекомендована _______________________________________________________

Протокол № _2      от « 05_»  09    2018г.

                                                                 номер

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 

 

13

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

 

 

 

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля

35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС входящим в состав укрупненной группы профессий

в части освоения основного вида профессиональной деятельности: выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах

и  соответствующих профессиональных компетенций:

1 Выполнять работы по  техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

 

2. Выполнять работы по  техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

 

3.Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств. Оборудования животноводческих ферм и комплексов.

 

4.Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

 

5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование

 

6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования

 

 

 

 

 

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-выполнения механизированных работ на   животноводческих комплексах и механизированных фермах по кормлению, содержанию и уходу за животными;

 уметь:

выполнять механизированные работы по доставке кормов, их приготовлению к скармливанию,  раздаче, кормлению, поению, доению животных, уходу за ними, чистке помещений, регулировке микроклимата в них;

-проводить техническое обслуживание эксплуатируемого оборудования;

-выявлять и устранять причины мелких неисправностей.

знать:

- основные отрасли животноводства;

-устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания машин и оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм;

- устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания оборудования для создания и поддержания оптимального микроклимата в животноводческих помещениях;

-правила обращения с топливом, смазочными материалами;

-классификацию кормов;

-технологии их заготовки;

-приготовления, хранения, и раздачи;

-основы нормированного кормления;

-технология содержания, кормления и ухода за различными половозрастными группами животных;

-технологию удаления навоза, смены подстилки, уборки      помещений, стойл,

  проходов;

- технологию машинного доения и первичной обработки молока;

- основы ветеринарного обслуживания ферм;

-основные виды нормативно-технической документации животноводства.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 652 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –472  часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  – 404 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 68часов;

         учебной практики – 144 часов.

Производственной практики-36 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

 

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Выполнять работы по  техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

 

ПК 3.2

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 3.3

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств. Оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 3.4

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК3.5.

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

 

ПК3.6.

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять в ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

 

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельностью нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

 

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

 выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

 

 

 

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

часов

Учебная

часов

Производственная

часов

 

Всего

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

МДК 03.01

 Технология механизированных

 работ в животноводстве

 

164

126

34

38

 

 

МДК 03.2

Техническое обслуживание и ремонт оборудования животноводческих ферм и комплексов

128

98

14

30

 

 

 

Учебная практика

144

 

 

 

144

 

 

Производственная

 практика

 

36

 

 

 

 

36

 

Всего:

472

404

48

68

144

36

         

 

 

 

 

 

 

3.2. Содержание обучения  по профессиональному модулю

 

выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3  

4

  МДК 03.01 Технология механизированных

 работ в животноводстве

 

 

              164

 

Тема 1.1. Основы животноводства.

Содержание

Народнохозяйственное значение животноводства.

Содержание крупного рогатого скота, свиней, овец, лошадей.

 

6

 

 

Практические занятия

1. Продуктивность сельскохозяйственных животных

2

 

Тема 1.2 Вентиляция с механическим побуждением тяги.

Содержание

1.Механические системы вентиляции.Условия работы оборудования по созданию микроклимата.

2.Вытяжка воздуха из животноводческих помещений.

3.Удаление воздуха через вытяжные шахты.

 

Практические занятия

1. Удаление воздуха через вытяжные шахты в централизованных системах вентиляции.

6

 

 

 

 

 

2

 

Тема 1.3 Кормление животных.

Содержание

Комплект машин и оборудования для обработки и приготовления кормов, в кормоцехах крупного рогатого скота.

2.Технологическая схема приготовления кормов  на молочных фермах.

Практические занятия

1.Агрегаты для приготовления кормов.

 2. Технологические схемы кормораздатчиков – смесителей.

6

 

 

 

               2

 

Тема 1.4 Раздача кормов животным.

Содержание

1.Технологические схемы наиболее распространенных способов раздачи кормов на к.р.с.

2.Технологические схемы доставки и раздачи кормов на фермах к.р.с. промышленного типа.

3.Транспортные и погрузочные средства, для погрузки кормов к раздаче животным.

4.Технологическая схема загрузки сухих кормов.

5.Мобильные кормораздатчики сухих кормов.

6.Стационарные кормораздатчики.

7.Технологические схемы поточных линий транспортирования и раздачи комбикормов в свинарниках.

Практические занятия

1.Прицепной транспортный кормораздатчик.

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Тема 1.5. Теплоснабжение ферм.

Содержание

1. Схемы систем водяного, парового и калориферного отопления животноводческих помещений.

2. Устройство пароводяных огневых котельных установок.

3. Теплогенераторы.

 

 

                                   Практические занятия.

1.Изучение устройства теп логенератора.

8

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Тема1.6Система водоснабжения, навозоудаления  и ветеринарного обслуживания на фермах

Содержание

 1.Водоснабжение животноводства.

2.Уборка навоза.

3.Основы ветеринарного обслуживания на фермах.

 

                                   Практические занятия.

1.Изучение системы водоснабжения.

2.Изучение системы навозоудаления.

 

20

 

 

 

 

 

8

 

Тема 1.7. Технология и машины для содержания долголетних культурных пастбищ.

Содержание

1. Организация культурных пастбищ.

2. Машины для улучшения лугов и пастбищ.

3. Дождевальные установки и машины.

 

 

Практические занятия

1.Изучение дождевальных установки и машины.

10

 

 

 

 

 

4

 

Тема 2Содержание животных

Содержание

1.Система содержания животных.

2.Планировка и застройка животноводческих ферм.

3.Микроклимат в помещениях для содержания животных.

 

 

Практические занятия.

Удаление воздуха через вытяжные шахты в централизованных системах вентиляции.

 

20

 

 

 

 

 

4

 

Тема3.Получение продукции животноводства

Содержание

Доение животных

Доильные установки

Первичная обработка молока

Стрижка животных

Убой животных и птицы.

Консервирование мяса имясопродуктов холодом.

Посол , копчения мяса и мясопродуктов.

Приготовление домашних колбас.

 

Практические занятия

Изучение способов доения животных в хозяйствах

Первичная обработка молока.

Изучение устройства стригальных машин.

Консервирование мяса и мясопродуктов холодом.

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 03.01

38

 

Примерная тематика домашних заданий

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Основы вентиляции животноводческих ферм.

Изучение машин и оборудования для обработки и приготовления кормов в кормоцехах животноводческих ферм.

Изучить транспортные средства для погрузки, транспортировки и раздачи кормов на фермах.

Основы эксплуатации машин для раздачи кормов.

Характерные неисправности машин для раздачи кормов.

Изучить теплоснабжение животноводческих ферм.

Принципы работы водоподъемников, наносных станций, водонапорных башен, водонапорных сетей

Технологические схемы работы водоподъемников, наносных станций, водонапорных башен, водонапорных сетей

Основы эксплуатации водоподъемников, наносных станций, водонапорных башен, водонапорных сетей

Характерные неисправности водоподъемников, наносных станций, водонапорных башен, водонапорных сетей.

Изучить системы удаления и утилизации навоза на фермах.

Принципы работы установок для уборки навоза и выгрузки его на навозохранилище.

Изучить профилактику заболеваний животных на фермах.

Изучить содержание животных на фермах.

Изучить получение продукции животноводства, хранение , транспортировка и переработка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК 03.02.

Техническое обслуживание и ремонт оборудования животноводческих ферм и комплексов

 

 

                  128

 

Тема 1.1. Введение

Содержание учебного материала

Система технического обслуживания и ремонта

 

3

 

 

3

Тема 1.2 ТО и ремонт машин и аппаратов для приготовления, транспортировки и раздачи кормов

 

Измельчители  кормов. Кормосмесители. Кормоцехи для приготовления кормовых смесей. ТО машин и аппаратов для приготовления кормов. ТО машин для транспортировки кормов. ТО машин для раздачи кормов

Практическое занятие

Проведение ТО машин для приготовления и раздачи кормов

14

 

 

 

2

14

 

 

 

 

2

Тема 1.3 ТО и ремонт для создания микроклимата

Системы вентиляции в животноводческих помещениях. Комплекты вентиляционного оборудования. ТО и ремонт огневых теплогенераторов

Практическое занятие Проведение ТО воздушно-тепловой завесы

6

 

 

2

6

 

 

2

Тема 1.4 ТО и ремонт машин и оборудования для водоснабжения ферм и комплексов

Механизация водоснабжения. Машины и оборудование используемые в водоснабжении. Автопоилки. ТО и ремонт машин и оборудования для водоснабжения ферм и комплексов. ТО водяных насосов и водонапорных сооружений  

Практическое занятие  Проведение ТО оборудования для поения

 животных         

12

 

 

 

2

12

 

 

 

2

Тема 1.5 ТО и ремонт установок для уборки и транспортировки навоза

Системы и способы удаления навоза. Навозоудаление при привязном содержании КРС. Навозоудаление при безпривязном содержании КРС.

ТО установок для уборки навоза. ТО установок для уборки навоза. ТО установок для транспортировки навоза.

Практическое занятие   

Проведение ТО установок для транспортировки навоза

12

 

 

 

 

2

12

 

 

 

 

2

Тема 1.6 ТО и ремонт доильных аппаратов

 

Общее устройство и работа доильных аппаратов. Характерные неисправности доильных аппаратов. ТО и ремонт двухтактных доильных аппаратов. ТО и ремонт трехтактных доильных аппаратов. ТО и ремонт передвижных доильных установок. ТО и ремонт стационарных доильных установок

Практическое занятие   

Проведение ТО доильных аппаратов

14

 

 

 

 

 

2

14

 

 

 

 

 

2

Тема 1.7 ТО и ремонт машин и оборудования для первичной обработки молока

Технология первичной обработки молока. Оборудование для очистки молока. Холодильные установки. ТО  машин для первичной обработки молока. Ремонт машин для первичной обработки молока.

Практическое занятие   

Проведение ТО машин для первичной обработки молока

12

 

 

 

2

12

 

 

 

2

Тема1.8 ТО и ремонт машин для стрижки животных

 

 

Электростригальный агрегат встроенным двигателем. ТО машин для стрижки животных. Ремонт машин для стрижки животных.

Практическое занятие

Проведение ТО машин для стрижки животных

6

 

 

2

6

 

 

2

Тема1.9 ТО и ремонт ветеринарно- санитарных машин и оборудования

 

Организация ветеринарного обслуживания ферм. ТО ветеринарно- санитарных машин и оборудования. Ремонт  ветеринарно- санитарных машин и оборудования. Ремонтные работы ветеринарно- санитарных машин и оборудования

8

8

Самостоятельная работа при изучении МДК 03.02

Принципы работы машин для измельчения грубых и сочных кормов

Технологические схемы работы машин для измельчения грубых и сочных кормов

Основы эксплуатации машин для измельчения грубых и сочных кормов

Характерные неисправности машин для измельчения грубых и сочных кормов

Принципы работы машин для раздачи кормов

Технологические схемы работы машин для раздачи кормов

Основы эксплуатации машин для раздачи кормов

Характерные неисправности машин для раздачи кормов

Принципы работы водоподъемников, наносных станций, водонапорных башен, водонапорных сетей

Технологические схемы работы водоподъемников, наносных станций, водонапорных башен, водонапорных сетей

Основы эксплуатации водоподъемников, наносных станций, водонапорных башен, водонапорных сетей

Характерные неисправности водоподъемников, наносных станций, водонапорных башен, водонапорных сетей

Принципы работы установок для уборки навоза и выгрузки его на навозохранилище

Тематика домашних заданий

Система технического обслуживания и ремонта

ТО машин и аппаратов для приготовления и раздачи кормов

Характерные неисправности машин для раздачи кормов

Системы вентиляции в животноводческих помещениях

Машины и оборудование используемые в водоснабжении.

Системы и способы удаления навоза

Общее устройство и работа доильных аппаратов

30

 

ПМ 02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах»

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

 

Мастера: наличие 5 – 6 квалифицированного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-ого раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять работы по  техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

 

выполнять механизированные работы по доставке кормов, их приготовлению к скармливанию,  раздаче, кормлению, поению, доению животных, уходу за ними, читке помещений, регулировке микроклимата в них

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

 

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

 

 

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей

-проводить техническое обслуживание эксплуатируемого оборудования

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств. Оборудования животноводческих ферм и комплексов

-выявлять и устранять причины мелких неисправностей

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их

устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания машин и оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования

-основные виды нормативно-технической документации животноводства.

 

 

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии ;

 

 

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по учебной практике и по разделу профессионального модуля.

 

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

 

 

Организовывать собственную  деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решений

- задач в области в разработки технологических процессов восстановление деталей и ремонта машин; 

- оценка эффективности и качества выполнения.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельностью нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов восстановлению деталей и ремонта машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные.

 

 

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.  

- работа на современном технологическом оборудование.

 

 

Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимся, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

 

 

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

- анализ инновации в области разработки технологических процессов восстановление деталей и ремонта машин.

 

 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

- использование профессиональных знаний при прохождении воинской службы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа895.46 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...