Презентации по ТОНКМ к разделу "Алгебраические основы"
презентация к уроку

Кравцова Наталья Анатольевна

Рабочие демонстрационные материалы по МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числовые функции. Функциональная пропедевтика в начальной школе

Слайд 2

Функцией называется такая зависимость переменной y от переменной x , при которой каждому значению x соответствует единственное значение y .

Слайд 3

Переменная x – независимая переменная Переменная y – зависимая переменная Y является функцией от x Значение y , соответствующее заданному значению x , называют значением функции.

Слайд 4

39+а Вычисли значение суммы, если а принимает значения: 0, 6, 15, 31, 46, 52

Слайд 5

Заполни таблицу: b 7 9 16 28 16+b

Слайд 6

Составь все возможные примеры на сложение однозначных чисел с ответом 12 12 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 4 3

Слайд 7

Найти площадь квадратов, если один квадрат имеет сторону 1 см, второй – 2 см, третий – 3 см.

Слайд 8

Числовая функция это такое соответствие между числовым множеством Х и множеством R действительных чисел, при котором каждому числу из множества Х сопоставляется единственное число из множества R . Множество Х называют областью определения функции.

Слайд 9

График функции

Слайд 10

Таблица t , ч 0 3 6 9 12 15 18 21 T, C -3 -7 -5 0 2 4 2 1

Слайд 11

График функций Графиком функции f , заданном на множестве Х называют множество таких точек координатной плоскости, которые умеют координаты x и f(x) для всех х из множества Х

Слайд 15

Открытки Магниты Марки Света + - - Ира - + - Нюша - - +


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач на части

Слайд 2

Задача 1 Для варки варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара можно взять на 10 кг ягод? В . С . 10 кг ? кг

Слайд 3

Решение по действиям с пояснением 1) 10:2=5 (кг) – столько килограммов ягод приходится на каждую часть; 2) 5*3=15 (кг) – столько килограммов сахара нужно взять

Слайд 4

10 кг ?

Слайд 5

Задача 2 В первой пачке было на 10 тетрадей больше, чем во второй. Всего было 70 тетрадей. Сколько тетрадей было в каждой пачке?

Слайд 6

I II 10 тетр . ? ? 70 тетр .

Слайд 7

Решение по действиям с пояснением: 1) 70-10=60 ( тетр .) – столько тетрадей приходится на 2 равные части, или столько тетрадей было бы в двух пачках, если бы их было поровну. 2) 60:2=30 ( тетр .) – столько тетрадей приходится на 1 часть, или столько тетрадей было во второй пачке. 3) 30+10=40 ( тетр .) – столько тетрадей было в первой пачке.

Слайд 8

Второй способ решения задачи Если за 1 часть принять тетради в первой пачке, то, чтобы во второй было столько же, надо к ней добавить 10 тетрадей. Тогда решение будет таким: 1) 70+10=80 ( тетр .) 2) 80:2=40 ( тетр .) 3) 40-10=30 ( тетр .)

Слайд 9

Третий способ решения задачи: Разделим 10 тетрадей пополам и одну половину оставим в первой пачке, а вторую половину добавим во вторую пачку. Тогда решение будет таким: 1) 10:2=5 ( тетр .) 2) 70:2=35 ( тетр .) 3) 35+5=40 ( тетр .) 4) 35-5=30 ( тетр .)

Слайд 10

Задача 3 Сумма двух чисел 96, а разность 18. Найдите эти числа. Решение задачи аналогично задаче 2 и имеет 3 способа решения.

Слайд 11

Задача 4 В двух кусках ткани одинаковое количество материи. После того, как от одного куска отрезали 18 метров, а от другого 25 метров, в первом куске осталось ткани вдвое больше, чем во втором. Сколько метров ткани изначально было в каждом куске первоначально?

Слайд 12

18 м 25 м ? ?

Слайд 13

Решение задачи: 1) 25-18=7 (м) – на столько больше ткани отрезали от второго куска, или количество ткани, которое осталось во втором куске. 2) 7+25=32 (м) – столько ткани было первоначально во втором куске (и, следовательно, в первом куске)

Слайд 14

Задания для подготовки к экзамену: 1. Решить задачу 3. 2. Изобразите с помощью отрезков ситуации: А) купили а кг яблок, а груш на с кг больше Б) купили а кг яблок, а груш в 2 раза больше В) купили а кг яблок, а груш в 3 раза меньше Г) купили а кг яблок, а груш на с кг меньше

Слайд 15

3. Решить задачу: Требуется смешать 3 части песка и 2 части цемента. Сколько цемента и песка в отдельности нужно взять, чтобы получить 30 кг смеси при условии, что части имеют одинаковую массу?

Слайд 16

4. Из УМК «Школа России» выбрать и привести 5 примеров заданий на различные способы задания отношений. 5. Решение задачи на части в день экзамена по вариантам.

Слайд 17

Ссылка на гугл -диск, содержащий учебники УМК «Школа России» https://drive.google.com/drive/folders/1OOAnUYgX1gQh4qJSz3ykxFDwofcso4xJ?usp=sharing


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятия отношения

Слайд 2

Число 8 больше числа 3 Число 5 больше числа 1 на 4 Число 9 следует за числом 8

Слайд 3

Отношения: Больше на… Больше Следует за… Параллельность и перпендикулярность Равенство и подобие фигур

Слайд 4

X={2,3,4,5,6} 3<2 4<3 5<4 6<5 6<2 6<3 6<4 5<3 5<2 4<2

Слайд 5

Больше {( 3;2 ) ,(4;3),(5;4),(6;5),(6;2),(6;3),(6;4),(5;2),(5;3),(4;2) } Больше на 1 {( 3;2 ) ,(4;3),(5;4),(6;5) } Меньше в 2 раза {( 3;6 ) ,(2;4) }

Слайд 6

Х  Х= { (2;2), (2;3), (2;4), (2;5), (2;6), (3;2), (3;3), (3;4), (3;5), (3;6), (4;2), (4;3), (4;4), (4;5), (4;6), (5;2), (5;3), (5;4), (5;5), (5;6), (6;2), (6;3), (6;4), (6;5), (6;6) }

Слайд 7

P, Q, R, S и др. R XX

Слайд 8

2 3 4 5 6

Слайд 9

2 3 4 5 6

Слайд 10

Способы задания отношений Перечислением пар элементов или при помощи графа Указанием характеристических свойств всех пар элементов x > y x  y x  y xRy

Слайд 11

Свойства отношений Рефлексивности R рефлексивно на Х  xRx для любого хХ Симметричности R симметрично на Х  xRyyRx Асимметричности R асимметрично на Х  xRy и х yyRx Транзитивности R транзитивно на Х  xRy и yR z  х Rz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к урокам по теме «Основы программирования на языке Basic»

СПБ ГБОУ СПО Колледж Строительной Индустрии и Городского Хозяйства,      Тема работы: пакет презентаций к урокам по теме «Основы программирования на языке Basic»...

Презентация элективного курса по теме "Основы контактной сварки"

Теоретическое занятие элективного курса по профессии «Сварщик»...

Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

презентация к теме: "Бизнес-план - основа планирования предприятия"

Бизнес- план, как основа внутрифирменного планирования...

Презентация на тему "Брак как основа семьи"

Понятие брака Брак есть парное отношение, исторически изменяющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и определяет с...

Презентации к урокам по дисциплине "Основы материаловедения"

Презентации к урокам по дисциплине "Основы материаловедения"...