Календарно-тематическое планирование в 7 классе (ФГОС) по учебнику И.Н. Пономаревой
календарно-тематическое планирование

Петрова Елена Юрьевна

Данное календарно тематическое планирование может оказаться для вас опорным конспектом в своей работе, в том числе с детьми с ограниченными возможностями (ОВЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-_7_kl-_1_chas-2022_s_ovz.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по биологии для 7 класса (по учебнику И.Н. Пономаревой)

№ урока в разделе

Дата

Корр

Основное содержание по теме

Работа с учащимся с ОВЗ

Домашнее задание

Тема 1. Общие сведения о мире животных (2 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Пользуются биологическими понятиями. Классифицируют объекты по их принадлежности к систематическим группам; определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем, планируют пути достижения познавательных задач; Используя дополнительные источники информации, раскрывают значение зоологических знаний, роль

Личностные

Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию

Коммуникативные

Формировать компетентности в общении

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

1

3.09

Зоология - наука о животных

Беседа, работа с рисунками и понятиями учебника, записывание информации в тетрадь

§ 1, стр. 4-9, пересказ

1

10.09

Входная контрольная работа.

Влияние человека на животных.

Написание контрольной работы. Пересказ  из сообщения о вымерших и исчезающих видах

§ 2-3, стр. 9-17, вопр.2

Тема 2. Строение тела животных  (1 час)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Анализируют изучаемые объекты;  осуществляют их описание; выделяют существенные признаки изучаемых объектов; работают с терминами параграфа учебника

Личностные Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Знание основных процессов жизнедеятельности в живых системах

Коммуникативные

Осуществлять основы коммуникативной рефлексии. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Строить логические рассуждения.

Регулятивные

Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

1

17.09

Клетка, ткани, органы и системы органов

Работа с рисунком, текстом учебника, обсуждение услышанного, выписывание важной информации

§ 6-7, стр. 24-32, пересказ

Тема 3. Подцарство Простейшие. (2 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности - рассматривает клетки одноклеточных организмов под микроскопом и сравнивает их.

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Формировать экологическое сознание у учащихся. Знать основные способы здорового образа жизни

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные

Давать определения понятиям. Развивать навыки самопознания. Овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Строить жизненные планы во временной перспективе.

1

24.09

Тип Саркодовые

Лабораторная работа № 1. «Изучение одноклеточных животных».

Пересказ прочитанного материала учебника. Работа с таблицами, карточками.

§8-9, стр. 33-41, пересказ по вопросам параграфов

1

01.10

Тип Инфузории. Значение простейших

Пересказ прочитанного материала учебника. Работа с таблицами, карточками.

§ 10-11, стр. 42-49, изучить

Тема 4. Подцарство Многоклеточные (1 час)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

определять цель работы, планировать ее выполнение

воспринимать информацию на слух, задавать вопросы.

Личностные

Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Формировать компетентности в общении. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Познавательные

Осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций. Проводить наблюдение и исследование. Уметь структурировать текст.

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

1

8.10

 Кишечнополостные, и их разнообразие

Пересказ прочитанного материала учебника. Работа с таблицами, карточками.

§ 12-13, стр. 51-61, какие утверждения верны?

Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви (3 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- подбирать критерии для характеристики объектов, работать с понятийным аппаратом, сравнивать и делать выводы. Систематизировать кольчатых червей. Давать характеристику типа Кольчатые черви

организовано выполнять задания, осуществлять самооценку деятельности.

воспринимать разные виды информации, отвечать на вопросы учителя, слушать ответы других

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные        

Саморегулирование в познавательной деятельности осознанное поведение и управление своей деятельностью.

1

15.10

Тип плоские черви

Пересказ прочитанного материала учебника. Работа с таблицами, карточками.

§ 14-15, стр. 62-71, изучить

1

22.10

Тип круглые черви

Пересказ прочитанного материала учебника. Работа с таблицами, карточками.

§ 16, стр. 72- 75, стр. 75 вопр. 5

1

29.10

Тип кольчатые черви.

Лабораторная работа № 2. «Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения».

Пересказ услышанного материала. Работа с таблицами, карточками, тестом

§ 17-18, стр. 76-86, подготовиться к пересказу по вопросам

Тема 6. Тип  Моллюски  (3 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Дают определения о местообитании, строении и образе жизни представителей Головоногих и Двустворчатых моллюсков, о значении моллюсков в природе и жизни человека

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленными задачами

Понимая позицию другого, различают в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Личностные

Сформировать экологическое сознание

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Познавательные

Осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Регулятивные

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

1

12.11

Общая характеристика моллюсков.  Класс брюхоногие  моллюски. Лабораторная работа № 3. «Изучения строения моллюсков по влажным препаратам».

Обобщение услышанного, работа с наглядным материалом, с тетрадью

§ 19-20, стр. 87-95, заполнить графу в таблице «Сравнительная характеристика моллюсков»

1

19.11

Класс Двустворчатые  моллюски

Пересказ прочитанного текста. Обсуждение, нахождение признаков сходства и отличия представителей видов

§ 21, стр. 95-100, заполнить графу в таблице «Сравнительная характеристика моллюсков»

1

26.11

 Класс Головоногие  моллюски

Пересказ прочитанного текста. Обсуждение, нахождение признаков сходства и отличия представителей видов

§ 22, стр. 100-105, заполнить графу в таблице «Сравнительная характеристика моллюсков»

Тема 7. Тип Членистоногие  (3 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Называют особенности строения паукообразных, отрабатывают технику выполнения рисунка; работают с терминами параграфа учебника;

Иллюстрируют примерами значение паукообразных в природе и жизни человека

Отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами. Строят монологическое контекстное высказывание средствами устной и письменной речи.

Личностные

Сформировать экологическое сознание

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане.

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

1

3.12

Класс Ракообразные. Лабораторная работа № 4. «Изучение многообразия членистоногих по коллекциям».

Работа с наглядным материалом, с учебником, выписывание информации в тетрадь

§ 23, стр. 106-111, пересказ

1

10.12

Контрольная работа по итогам за I полугодие.  Класс Паукообразные

Выполнение контрольной работы. Прослушивание рассказа учителя. Работа с карточками

§ 24, стр. 111-116, вопр. 4

1

17.12

Класс Насекомые. Типы развития насекомых Экскурсия № 1. «Разнообразие и роль членистоногих в природе».

Сравнение представителей видов, обсуждение, работа с тестом, карточкой

§ 25, стр. 117-121, заполнить графу в таблице «Сравнительная характеристика членистоногих»

Тема 8. Тип Хордовые (3 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- выполнение контрольной работы. Получают информацию о значении данных животных в природе и жизни человека, работают с учебником и дополнительной литературой

Составляют таблицу «Общая характеристика типа хордовых, корректируют свои знания

высказывают свою точку зрения, задают вопросы, выражают свои мысли

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные

Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса.

Составление плана и последовательности действий.

1

24.12

Бесчерепные

Обсуждение услышанного, высказывание своей точки зрения, работа с учебником и тетрадью, выполнение рисунка, краткая запись новой важной информации

§ 29, стр. 135-140

1

14.01

Черепные, или позвоночные. Строение и особенности размножения рыб. Лабораторная работа № 5. «Изучение строения рыб».

Сравнение информации пройденного материала с новым в моменте беседы. Работа с наглядным материалом, таблицей, рисунком учебника. Выполнение записей в тетрадь

§ 30-32, стр. 140-152

1

21.01

Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана

Выражение своих мысли в беседе, обобщение изученного. Чтение текста учебника и дополнительной литературы

§ 33-34, стр. 152-161, заполнить таблицу «Основные систематические группы рыб»

Тема 9. Класс Земноводные, или Амфибии (3 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Выявляют различия в строении рыб и земноводных. Распознают и описывают внешнее строение Земноводных.

корректируют свои знания Умеют организовано выполнять задания. Развивают навыки самооценки и взаимооценки, умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения.

Личностные

Готовность к самообразованию и самовоспитанию.

Коммуникативные

Умение работать в группах.

Познавательные        

Развивать навыки самопознания.

Регулятивные

Осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач.

1

28.01

Среда обитания и строение тела земноводных. Строение и функции внутренних органов земноводных

Составление схемы, работа с карточками, текстом учебника, обобщение услышанного за урок

§ 35-36, стр. 163-170, вопр. 3,4

1

4.02

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных

Сравнение, обобщение, краткая запись в тетрадь

§ 37-38, стр. 170-173, пересказ

1

11.02

Разнообразие и значение земноводных

Сообщение устно об одном представителе видов. Обсуждение пройденного материала, составление выводов.

§ 38, стр. 174-177, пересказ

Тема 10.Класс Пресмыкающиеся,  или Рептилии (3 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Сравнивают строение земноводных и пресмыкающихся, распознают распространённых представителей класса

оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности, самостоятельно контролировать своё время, отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы.

Личностные

 Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Работать в группе. Осваивать основы коммуникативной рефлексии.

Познавательные

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные Саморегулирование в познавательной деятельности . Умение делать выводы на основе сравнения биологических объектов и процессов

1

18.02

Внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся

Сравнение, обобщение, краткая запись в тетрадь

§ 39-40, стр. 178-185, пересказ

1

25.02

Разнообразие пресмыкающихся

Сообщение устно об одном представителе видов. Обсуждение пройденного материала.

§ 41, стр. 186-189, вопр. 3,4

1

04.03

Значение и происхождение пресмыкающихся

Составление выводов, работа с тестом, карточкой

§ 42, стр. 190-194, подготовиться по вопросам, стр. 193-194

Тема 11.  Класс Птицы  (4 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Проводят наблюдения за внутренним строением птиц. особенностями в строении, связанных с полетом

Устанавливают цели лабораторной работы Составляют план и последовательность действий

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Личностные

Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Формировать компетентности в общении.

Познавательные

Осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций

Регулятивные

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

1

11.03

Внешнее строение птиц. Опорно-двигательная система птиц. Лабораторная работа № 6. «Изучение строения птиц».

Работа с учебником, прослушивание рассказа учителя, выполнение записей с важной информацией

§ 43-44, стр. 195-202, пересказ

1

18.03

Внутреннее строение птиц. Размножение и развитие птиц. Лабораторная работа № 7. «Изучение строения куриного яйца».

Работа с наглядным материалом, с рисунками учебника, обобщение

§ 45, стр. 202-206, пересказ; принести сырое куриное яйцо

1

25.03

ур

Работа над проектами по теме «Разнообразие птиц ХМАО-Югры». Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

Поиск дополнительной информации. Работа с новыми источниками, выполнение записи в форме сообщения

Собрать необходимую информацию по заданной теме

§ 47, стр. 210-215, пересказ

1

08.04

ур

Защита проектов по теме «Разнообразие птиц ХМАО-Югры». Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

Выступление с выполненной работой. Работа с текстом учебника и рисунками

Найти информацию об археоптериксе

Тема 12. Класс Млекопитающие, или Звери (5 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Сравнивают изучаемые группы животных между собой. Выявляют приспособленности этих животных к различным условиям и местам обитания.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

работа с дополнительными источниками информации, используют для поиска возможности Интернета

Личностные

Формировать историко - географический образ России.

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Регулятивные

Составление плана и последовательности действий.

1

15.04

Внешнее и внутреннее строение млекопитающих. Лабораторная работа № 8. «Изучение строения млекопитающих».

Работа с текстом учебника, чтение, пересказ, обобщение прочитанного. Работа с карточкой, рисунками учебника

§ 50-51, стр. 229-239, пересказ

1

22.04

Размножение, развитие, происхождение и разнообразие млекопитающих

Работа с текстом учебника, чтение, пересказ, обобщение прочитанного. Работа с карточкой, рисунками учебника

§ 52-53, стр. 239-246, вопр.5

1

29.04

Высшие,  или плацентарные, звери

Работа с текстом учебника, чтение, пересказ, обобщение прочитанного. Работа с карточкой, рисунками учебника

§ 54-55, стр. 246-257, вопр. 3

1

06.05

Высшие, или плацентарные, звери: приматы

Работа с текстом учебника, чтение, пересказ, обобщение прочитанного. Работа с карточкой, рисунками учебника

§ 56, стр. 257-259

1

13.05

Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека. Экскурсия№ 2. «Разнообразие птиц и млекопитающих».

Работа с текстом учебника, чтение, пересказ, обобщение прочитанного. Работа с карточкой, рисунками учебника

§ 57-58, стр. 259-269, подг к пересказу по вопросам на стр. 268-269

Тема 13. Развитие животного мира на Земле (2 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Описывают и характеризуют гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы. Выявляют факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса

Анализируют палеонтологические, сравнительноанатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных, принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Личностные

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Коммуникативные

Владеть устной и письменной речью.

 Строить монологическое контекстное высказывание.

Познавательные

Строить  логическое   рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей.

Регулятивные

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса.

20.05

Итоговая контрольная работа. Доказательства эволюции животного мира

Написание контрольной работы. Обсуждение изученного материала в форме беседы, пересказа, обобщения

§ 59, стр. 270-274

27.05

Развитие животного мира на Земле

Беседа, обсуждение, выводы

§ 60, стр. 274-281


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе по учебнику И.Н. Пономаревой (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование является опорным конспектом в работе учителя биологии в 6 классе, рассчитанным на 1 ч в неделю, с дополнительной работой с детьми ОВЗ...

Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе по ФГОС, автора учебника Пономарева И.Н.

Календарно-тематическое планирование составлено  относительно учебника Биология 8 класс под ред. Пономаревой И.Н., станет вашим опорным конспектом в своей педагогической деятельности...

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класса (ФГОС) по учебнику авторов Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Данное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, позволит вам опереться в своей работе...

Календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе (ФГОС), автор учебника Пономарева И.Н.

Данный документ разработан в соответствии с ФГОС, станет вам опорной точкой в разработке своего календарно-тематического планирования по биологии в 9 классе...

Календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе, учебник под ред И.Н. Пономаревой

Методическая разработка соответствует ФГОС, используется в качестве составления поурочного планирования на уроках биологии в 10 классе...

Календарно-тематическое планирование по биологии в 11 классе, учебник под ред. И.Н.Пономаревой

Методическая разработка окажется для вас опорным конспектом в разработке поурочного плана по биологии в 11 классе...