Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.11 Физическая культура
методическая разработка

Каратыгина Светлана Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.11 Физическая культура разработана на основе:

– Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г.
N 413;

– Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371;

– Федеральной рабочей программы среднего общего образования «Физическая культура (для 10-11 классов образовательных организаций)», разработанной ФГБНУ Институт стратегии развития образования, 2024 г.;

– учебного плана по специальностям:

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения;

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

08.02.13 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции;

15.02.19 Сварочное производство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_13.06.docx131.3 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Невский колледж имени А.Г. Неболсина»

(СПб ГБПОУ «Невский колледж имени А.Г. Неболсина»)

Утверждена

приказом директора

СПб ГБПОУ

«Невский колледж имени А.Г. Неболсина»

от «___» ____ 2024 г., приказ № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.11 Физическая культура

по специальностям:

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения;

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

08.02.13 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции;

15.02.19 Сварочное производство.

Санкт-Петербург

2024


Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.11 Физическая культура разработана на основе:

– Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г.
N 413;

– Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371;

– Федеральной рабочей программы среднего общего образования «Физическая культура (для 10-11 классов образовательных организаций)», разработанной ФГБНУ Институт стратегии развития образования, 2024 г.;

– учебного плана по специальностям: 

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения;

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

08.02.13 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции;

15.02.19 Сварочное производство.

Организация-разработчик:

СПб ГБПОУ «Невский колледж имени А.Г. Неболсина»

Разработчики сотрудники СПб ГБПОУ «Невский колледж имени А.Г. Неболсина»:

Каратыгина С.Н., руководитель физического воспитания;
Губанов А.Е., преподаватель;
Деев Е.М., преподаватель;
Заря А.И., преподаватель.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.11 Физическая культура.

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина ОДБ.11 Физическая культура является частью общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальностям:

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения;

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

08.02.13 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции;

15.02.19 Сварочное производство.

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими результатами:

Предметными

Пр.1 умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

Пр.2 владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

Пр.3 владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

Пр.4 владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

Пр.5 владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере;

Пр.6 положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости).

Метапредметными

Универсальные регулятивные действия (УУД Р):

УУД Р.1 самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

УУД Р.2 самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

УУД Р.3 давать оценку новым ситуациям;

УУД Р.4 расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

УУД Р.5 делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

УУД Р.6 оценивать приобретенный опыт;

УУД Р.7 способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

УУД Р.8 давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

УУД Р.9 владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

УУД Р.10 использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

УУД Р.11 уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

УУД Р.12 сформированность самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

УУД Р.13 сформированность саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

УУД Р.14 сформированность внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

УУД Р.15 сформированность эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

УУД Р.16 сформированность социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

УУД Р.17 принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

УУД Р.18 признавать свое право и право других людей на ошибки;

УУД Р.19 развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

Универсальные учебные познавательные действия (УУД П):

УУД П.1 самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

УУД П.2 устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

УУД П. 3 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

УУД П.4 выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

УУД П.5 вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

УУД П.6 развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

УУД П.7 владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

УУД П.8 способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

УУД П.9 овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

УУД П.10 формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

УУД П.11 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

УУД П.12 выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

УУД П.13 анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

УУД П.14 давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

УУД П.15 разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

УУД П.16 осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

УУД П.17 уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

УУД П.18 уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

УУД П.19 ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

УУД П.20 владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

УУД П.21 создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

УУД П.22 оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

УУД П.23 использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

УУД П.24 владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

Универсальные коммуникативные действия (УУД К):

УУД К.1 осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

УУД К.2 распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

УУД К.3 владеть различными способами общения и взаимодействия;

УУД К.4 аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

УУД К.5 развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

УУД К.6 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

УУД К.7 выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;

УУД К.8 принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

УУД К.9 оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

УУД К.10 предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

УУД К.11 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

УУД К.12 осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Личностными

ЛР.1 сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

ЛР.2 осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

ЛР.3 принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

ЛР.4 готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

ЛР.5 готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

ЛР.6 умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

ЛР.7 готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

ЛР.8 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

ЛР.9 ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

ЛР.10 идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

ЛР.11 осознание духовных ценностей российского народа;

ЛР.12 сформированность нравственного сознания, этического поведения;

ЛР.13 способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

ЛР.14 осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ЛР.15 ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

ЛР.16 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

ЛР.17 способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

ЛР.18 убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

ЛР.19 готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

ЛР.20 сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

ЛР.21 потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

ЛР.22 активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

ЛР.23 готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

ЛР.24 готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

ЛР.25 интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

ЛР.26 готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

ЛР.27 сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

ЛР.28 планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

ЛР.29 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

ЛР.30 умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

ЛР.31 расширение опыта деятельности экологической направленности;

ЛР.32 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

ЛР.33 совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

ЛР.34 осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Учебная дисциплина обеспечивает формирование общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО:

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

78

в том числе:

теоретическое обучение

2

практические занятия

74

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (1 и 2-й семестр)

2

2.2. Профессионально-ориентированное обучение:

Наименование раздела, темы

Количество часов

Раздел 1. Теоретические основы физической культуры

2

Занятия физической культурой в СПО. Нормативы комплекса ГТО

1

Развитие физических качеств на уроках физической культуры.

1

Раздел 2. Учебно-тренировочные занятия

74

Лёгкая атлетика

11

Футбол

13

Волейбол

14

Баскетбол

14

Атлетическая гимнастика

10

Акробатика

6

Сухое плавание

2

ГТО

4

2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.11 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Наименование разделов и тем

№ занятия

п/п

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды результатов обучения и компетенций

Всего

1

2

3

4

5

Раздел 1. Теоретические основы физической культуры

2

Тема 1.1.

Современное состояние физической культуры и спорта

1

Содержание учебного материала

1

ПР1-6, ЛР.1, ЛР.2, ЛР.9, ЛР.13.

УУД Р.1, УУД Р.8, УУД Р.9, УУД Р.10, УУД Р.13, УУД Р.14, УУД П.3, УУД П.5, УУД П.6.

УУД К.2, УУД К.3, УУД К.6, УУД К.8, УУД.К 11.

ОК 08

Инструктаж по охране труда на уроках физической культуры в спортивном и тренажёрных залах и на стадионе. Анкетирование.

Физическая культура как часть культуры общества и человека. Понятие «здоровый образ жизни». Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» – программная и нормативная основа системы физического воспитания населения.

Тема 1.2.

Современные системы и технологии укрепления и сохранения здоровья

2

Содержание учебного материала

1

Современные системы оздоровительной физической культуры и их функциональная направленность. Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и их особенности; самоконтроль за индивидуальными показателями физического развития, умственной и физической работоспособностью, индивидуальными показателями физической подготовленности. Дневник самоконтроля. Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности. Освоение комплексов упражнений для производственной гимнастики различных групп профессий (1-4-я группы профессий).

Профессионально-ориентированное содержание

Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка», задачи и средства профессионально-прикладной физической подготовки. Факторы сохранения и укрепления здоровья, профилактика переутомления. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для производственной гимнастики, комплексов упражнений для профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики будущей профессиональной деятельности Физические качества, средства их совершенствования.

Раздел 2. Учебно-тренировочные занятия

74

Тема 2.1.

Лёгкая атлетика

Содержание учебного материала

Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой на стадионе и в спортивном зале. Знания о лёгкой атлетике: история; дисциплины, входящие в неё. Освоение и совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетного бега, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование, прыжки в длину и высоту. Освоение и совершенствование техники кроссового бега, метание гранаты. Развитие физических качеств средствами лёгкой атлетики. Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. Сдача учебных нормативов: 100м, 1000м, метание гранаты, прыжок в длину.

6

ПР1-6

ЛР 1-4., ЛР 8-14, ЛР 20-25

УУДР 1-3, УУДР 5-19

УУДП 1, УУДП 3, УУДП 5, УУДП13, УУДП 14, УУДП16-18

УУДК 1-6, УУДК 9, УУДК 11, УУДК 12

ОК 08

3

Практическое занятие № 1. Техника бега на короткие дистанции.

1

4

Практическое занятие № 2. Техника спринтерского бега

1

5

Практическое занятие № 3. Техника бега на средние и длинные дистанции

1

6

Практическое занятие № 4. Техника эстафетного бега.

1

7

Практическое занятие № 5. Техника прыжка в длину с разбега

1

8

Практическое занятие № 6. Техника метания гранаты.

1

Профессионально-ориентированное содержание

Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, комплексов упражнений для коррекции осанки и телосложения. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений различной функциональной направленности, скоростно-силовой, повышение выносливости. Развитие физических качеств средствами лёгкой атлетики

Тема 2.2.

Футбол

Содержание учебного материала

Техника безопасности на занятиях футболом. Знания о футболе: история игры, правила, амплуа игроков, судейство. Освоение и совершенствование техники игровых действий: передвижение, удары по воротам, штрафные удары, приём, передачи и остановки мяча, ведение, обманные движения, игра вратаря, угловой, пенальти. Тактика игры в защите и нападении: индивидуальные действия, групповые (командные) действия. Подвижные игры с элементами футбола. Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности. Учебная игра.

6

ПР1-6

ЛР 1-6, ЛР 12-14, ЛР 20-34

УУДР 1, УУДР 3, УУДР 5-19

УУДП 1, УУДП 3, УУДП 5, УУДП 6, УУДП 8, УУДП 9, УУДП 11-20

УУДК 1-6, УУДК 8-12

ОК 08

9

Практическое занятие № 7. Освоение техники игровых действий.

1

10

Практическое занятие № 8. Судейство, жесты судьи. Техника игровых действий.

1

11

Практическое занятие № 9. Правила игры. Техника владения мячом.

1

12

Практическое занятие № 10. Техника основных приёмов игры в футбол. Пенальти.

1

13

Практическое занятие № 11. Тактика игры в защите: индивидуальные/групповые действия игроков.

1

14

Практическое занятие № 12. Тактика игры в нападении: индивидуальные/групповые действия игроков.

1

Профессионально-ориентированное содержание

Футбол в профессии. Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности. Освоение комплексов упражнений для разминки, заминки. Выполнение специальных упражнений для развития общей выносливости, силы, скорости, ловкости, координации, гибкости в футболе. Командная работа и лидерство, развитие эмпатии. Стратегическое мышление и принятие решений.

Тема 2.3.

Волейбол

Содержание учебного материала

Техника безопасности на занятиях волейболом. Знания о волейболе: история игры, правила, амплуа игроков, судейство. Освоение и совершенствование техники игровых действий: стойки, передвижения, приём и передача мяча двумя руками сверху и снизу, нападающие удары, подачи, блокирование, обманные удары и скидки, игра либеро и связующего. Тактика игры в защите и нападении: индивидуальные действия, групповые (командные) действия. Подвижные игры с элементами волейбола. Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности. Учебная игра.

6

ПР1-6

ЛР 1-6, ЛР 12-14, ЛР 20-34

УУДР 1, УУДР 3, УУДР 5-19

УУДП 1, УУДП 3, УУДП 5, УУДП 6, УУДП 8, УУДП 9, УУДП 11-20

УУДК 1-6, УУДК 8-12

ОК 08

15

Практическое занятие № 13. Техника игровых действий.

1

16

Практическое занятие № 14. Правила игры. Техника приёма и передачи мяча сверху.

1

17

Практическое занятие № 15. Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками.

1

18

Практическое занятие № 16. Техника блокирования.

1

19

Практическое занятие № 17. Техника нападающего удара.

1

20

Практическое занятие № 18. Тактика игры в нападении: индивидуальные и групповые действия игроков.

1

Профессионально-ориентированное содержание

Волейбол в профессии. Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности. Освоение комплексов упражнений для разминки, заминки. Выполнение специальных упражнений для развития общей выносливости, силы, скорости, ловкости, координации, гибкости в волейболе. Командная работа и лидерство, развитие эмпатии. Стратегическое мышление и принятие решений.

Тема 2.4.

Баскетбол

Содержание учебного материала

Техника безопасности на занятиях баскетболом. Знания о баскетболе: история игры, правила, амплуа игроков, судейство. Освоение и совершенствование техники игровых действий: стойки, передвижения, дриблинг, ловля и передача мяча, передачи мяча с отскоком, одной и двумя руками, обманные движения, заслон, броски из-под щита, со средней дистанции и дальней, атака кольца с двух шагов, штрафные броски. Тактика игры в защите и нападении: индивидуальные действия, групповые (командные) действия. Подвижные игры с элементами баскетбола. Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности. Учебная игра.

6

ПР1-6

ЛР 1-6, ЛР 12-14, ЛР 20-34

УУДР 1, УУДР 3, УУДР 5-19

УУДП 1, УУДП 3, УУДП 5, УУДП 6, УУДП 8, УУДП 9, УУДП 11-20

УУДК 1-6, УУДК 8-12

ОК 08

21

Практическое занятие № 19. Правила игры. Стойка баскетболиста, техника дриблинга.

1

22

Практическое занятие № 20. Техника ловли и передачи мяча

1

23

Практическое занятие № 21. Бросок мяча с двух шагов. Техника среднего броска.

1

24

Практическое занятие № 22. Техника основных приёмов игры в баскетбол.

1

25

Практическое занятие № 23. Тактика игры в нападении: индивидуальные и групповые действия игроков.

1

26

Практическое занятие № 24. Тактика игры в защите: индивидуальные и групповые действия игроков.

1

Профессионально-ориентированное содержание

Баскетбол в профессии. Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности. Освоение комплексов упражнений для разминки, заминки. Выполнение специальных упражнений для развития общей выносливости, силы, скорости, ловкости, координации, гибкости в баскетболе. Командная работа и лидерство, развитие эмпатии. Стратегическое мышление и принятие решений.

Тема 2.5.

Подготовка и сдача норм и требований ВФСК «ГТО»

Содержание учебного материала

«Готов к труду и обороне» (ГТО) – программная и нормативная основа системы физического воспитания населения. Нормативы комплекса ГТО для разных ступеней. Выполнение упражнений на развитие гибкости, силы, скорости, выносливости.

2

27-28

Практическое занятие № 25. Сдача норматив ГТО

2

Профессионально-ориентированное содержание

Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения самостоятельных заданий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО». Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для подготовки к выполнению тестовых упражнений.

Тема 2.6.

Атлетическая гимнастика

Содержание учебного материала

Техника безопасности на занятиях атлетической гимнастикой в тренажёрном зале. История развития атлетической гимнастики в России. Телосложение и его классификация. Упражнения атлетической гимнастики для развития отдельных групп мышц: плечевого пояса, грудных мышц, мышц рук, мышц спины, пресса, мышц ног. Освоение и совершенствование техники выполнения комплексов упражнений на кардиотренажерах и силовых тренажёрах, а также со свободными весами. Круговая тренировка. Выполнение упражнений и комплексов упражнений с использованием новых видов фитнесс оборудования

5

ПР1-6

ЛР 1-4., ЛР 8-14, ЛР 20-25

УУДР 1-3, УУДР 5-19, УУДП 1, УУДП 3, УУДП 5, УУДП13, УУДП 14, УУДП16-18, УУДК 1-6, УУДК 9, УУДК 11, УУДК 12

ОК 08

29

Практическое занятие № 26. Выполнение упражнений для рук и плечевого пояса с использованием собственного веса.

1

30

Практическое занятие № 27. Выполнение упражнений различной направленности на тренажёрах.

1

31

Практическое занятие № 28. Упражнения для мышц плечевого пояса и груди.

1

32

Практическое занятие № 29. Толчок и рывок гири

1

33

Практическое занятие № 30. Толчок гири по длинному циклу.

1

Профессионально-ориентированное содержание

Влияние атлетической гимнастики на организм человека. Основные принципы и правила питания занимающегося атлетической гимнастикой. Основы построения тренировочных программ. Примерные тренировочные программы по атлетической гимнастике с отягощениями.

34

Дифференцированный зачёт

1

ОК 08

Итого 1 семестр

34

Тема 2.7.

Акробатика

Содержание учебного материала

Техника безопасности на занятиях акробатикой. Знания об акробатике: история развития в России. Освоение и совершенствование акробатических элементов: перекат, кувырок вперед/назад, длинный кувырок, кувырок через плечо, стойка на лопатках, мост, стойка на руках, стойка на голове и руках. Выполнение упражнений на силу, равновесие, прыгучесть, ловкость. Подвижные игры с элементами акробатики.

6

ПР1-6

ЛР 1-4., ЛР 8-14, ЛР 20-25

УУДР 1-3, УУДР 5-19

УУДП 1, УУДП 3, УУДП 5, УУДП13, УУДП 14, УУДП16-18

УУДК 1-6, УУДК 9, УУДК 11, УУДК 12

ОК 08

35-36

Практическое занятие № 31. Техника акробатических элементов: перекат, кувырок.

2

37-38

Практическое занятие № 32. Техника акробатических элементов: длинный кувырок, кувырок через плечо.

2

39-40

Практическое занятие № 33. Техника акробатических элементов: стойка на лопатках, мостик

2

Профессионально-ориентированное содержание

Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток, комплексов упражнений для коррекции осанки и телосложения. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений различной функциональной направленности. Выполнение упражнений на гибкость, силу, равновесие, ловкость.

Тема 2.8.

Атлетическая гимнастика

Содержание учебного материала

Освоение и совершенствование техники безопасности на занятиях атлетической гимнастикой в тренажёрном зале. История развития атлетической гимнастики в России. Телосложение и его классификация. Упражнения атлетической гимнастики для развития отдельных групп мышц: плечевого пояса, грудных мышц, мышц рук, мышц спины, пресса, мышц ног. Освоение и совершенствование техники выполнения комплексов упражнений на кардиотренажерах и силовых тренажёрах, а также со свободными весами. Выполнение упражнений и комплексов упражнений с использованием новых видов фитнесс оборудования

5

ПР1-6

ЛР 1-4., ЛР 8-14, ЛР 20-25

УУДР 1-3, УУДР 5-19

УУДП 1, УУДП 3, УУДП 5, УУДП13, УУДП 14, УУДП16-18

УУДК 1-6, УУДК 9, УУДК 11, УУДК 12

ОК 08

41

Практическое занятие № 34. Выполнение упражнений со свободными весами.

1

42

Практическое занятие № 35. Выполнение упражнений различной направленности на тренажёрах.

1

43

Практическое занятие № 36. Упражнения для мышц плечевого пояса и груди.

1

44

Практическое занятие № 37. Толчок и рывок гири.

1

45

Практическое занятие № 38. Толчок гири по длинному циклу.

1

Профессионально-ориентированное содержание

Влияние атлетической гимнастики на организм человека. Основные принципы и правила питания занимающегося атлетической гимнастикой. Основы построения тренировочных программ. Примерные тренировочные программы по атлетической гимнастике с отягощениями.

Тема 2.9.

Волейбол

Содержание учебного материала

Техника безопасности на занятиях волейболом. Знания о волейболе: история игры, правила, амплуа игроков, судейство. Освоение и совершенствование техники игровых действий: стойки, передвижения, приём и передача мяча двумя руками сверху и снизу, нападающие удары, подачи, блокирование, обманные удары и скидки, игра либеро и связующего. Тактика игры в защите и нападении: индивидуальные действия, групповые (командные) действия. Подвижные игры с элементами волейбола. Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности. Учебная игра.

8

ПР1-6

ЛР 1-6, ЛР 12-14, ЛР 20-34

УУДР 1, УУДР 3, УУДР 5-19

УУДП 1, УУДП 3, УУДП 5, УУДП 6, УУДП 8, УУДП 9, УУДП 11-20

УУДК 1-6, УУДК 8-12

ОК 08

46

Практическое занятие № 39. Техника игровых действий.

1

47

Практическое занятие № 40. Правила игры. Техника приёма и передачи мяча сверху двумя руками

1

48

Практическое занятие № 41. Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками.

1

49

Практическое занятие № 42. Техника одиночного блокирования

1

50

Практическое занятие № 43. Техника нападающего удара

1

51

Практическое занятие № 44. Тактика игры в нападении: индивидуальные и групповые действия игрока.

1

52

Практическое занятие № 45. Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности.

1

53

Практическое занятие № 46.Учебная игра.

1

Профессионально-ориентированное содержание

Волейбол в профессии. Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности. Освоение комплексов упражнений для разминки, заминки. Выполнение специальных упражнений для развития общей выносливости, силы, скорости, ловкости, координации, гибкости в волейболе. Командная работа и лидерство, развитие эмпатии. Стратегическое мышление и принятие решений.

Тема 2.10.

Баскетбол

Содержание учебного материала

Техника безопасности на занятиях баскетболом. Знания о баскетболе: история игры, правила, амплуа игроков, судейство. Освоение и совершенствование техники игровых действий: стойки, передвижения, дриблинг, ловля и передача мяча, передачи мяча с отскоком, одной и двумя руками, обманные движения, заслон, броски из-под щита, со средней дистанции и дальней, атака кольца с двух шагов, штрафные броски. Тактика игры в защите и нападении: индивидуальные действия, групповые (командные) действия. Подвижные игры с элементами баскетбола. Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности. Учебная игра.

8

ПР1-6

ЛР 1-6, ЛР 12-14, ЛР 20-34

УУДР 1, УУДР 3, УУДР 5-19

УУДП 1, УУДП 3, УУДП 5, УУДП 6, УУДП 8, УУДП 9, УУДП 11-20

УУДК 1-6, УУДК 8-12

ОК 08

54

Практическое занятие № 47. Правила игры. Стойка баскетболиста, техника дриблинга.  

1

55

Практическое занятие № 48 Техники ловли и передачи мяча.

1

56

Практическое занятие № 49. Бросок мяча с двух шагов. Техника среднего броска.

1

57

Практическое занятие № 50. Техники основных приёмов игры в баскетбол.

1

58

Практическое занятие № 51. Тактика игры в защите: индивидуальные и групповые действия игроков.

1

59

Практическое занятие № 52. Техника броска со средних и дальних дистанций

1

60

Практическое занятие № 53. Тактика игры в защите: индивидуальные/групповые действия игроков

1

61

Практическое занятие № 54. Техника броска со средних и дальних дистанций.

1

Профессионально-ориентированное содержание

Баскетбол в профессии. Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности. Освоение комплексов упражнений для разминки, заминки. Выполнение специальных упражнений для развития общей выносливости, силы, скорости, ловкости, координации, гибкости в баскетболе. Командная работа и лидерство, развитие эмпатии. Стратегическое мышление и принятие решений.

Тема 2.11.

Футбол

Содержание учебного материала

Техника безопасности на занятиях футболом. Знания о футболе: история игры, правила, амплуа игроков, судейство. Освоение и совершенствование техники игровых действий: передвижение, удары по воротам, штрафные удары, передачи и остановки мяча, ведение, обманные движения, игра вратаря, угловой, пенальти. Тактика игры в защите и нападении: индивидуальные действия, групповые (командные) действия. Подвижные игры с элементами футбола. Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности. Учебная игра.

7

ПР1-6

ЛР 1-6, ЛР 12-14, ЛР 20-34

УУДР 1, УУДР 3, УУДР 5-19

УУДП 1, УУДП 3, УУДП 5, УУДП 6, УУДП 8, УУДП 9, УУДП 11-20

УУДК 1-6, УУДК 8-12

ОК 08

62

Практическое занятие № 55. Техника игровых действий.

1

63

Практическое занятие № 56. Судейство, жесты судьи. Техника игровых действий..

1

64

Практическое занятие № 57. Судейство, жесты судьи. Техника игровых действий.

1

65

Практическое занятие № 58. Техника основных приёмов игры в футбол. Пенальти.

1

66

Практическое занятие № 59. Тактика игры в защите: индивидуальные и групповые действия игроков.

1

67

Практическое занятие № 60. Тактика игры в нападении: индивидуальные и групповые действия игроков.

1

68

Практическое занятие № 61. Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности. .

1

Профессионально-ориентированное содержание

Футбол в профессии. Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности. Освоение комплексов упражнений для разминки, заминки. Выполнение специальных упражнений для развития общей выносливости, силы, скорости, ловкости, координации, гибкости в футболе. Командная работа и лидерство, развитие эмпатии. Стратегическое мышление и принятие решений.

Тема 2.12.

Сухое плавание

Содержание учебного материала

Техника безопасности на занятиях плаванием, гигиенические основы плавания, Освоение и совершенствование техники упражнений в сухом зале на верхний плечевой пояс. Подготовительные упражнения для работы рук и ног при плавании брасом, кролем на груди и спине в сухом зале

2

ПР1-6

ЛР 1-4, ЛР 8-14, ЛР 20-25

УУДР 1-3,5-19

УУДП 1,3,5,13

УУДП13,14, УУДП16-18

УУДК 1-6,

УУДК 9,11,12

ОК 08

69-70

Практическое занятие № 62. Техника работы рук и ног при плавании.

2

Профессионально-ориентированное содержание

Оздоровительные системы физического воспитания ориентированных на повышение функциональных возможностей организма.

Тема 2.13.

Подготовка и сдача норм и требований ВФСК «ГТО»

Содержание учебного материала

«Готов к труду и обороне» (ГТО) – программная и нормативная основа системы физического воспитания населения. Нормативы комплекса ГТО для разных ступеней. Выполнение упражнений на развитие гибкости, силы, скорости, выносливости.

2

ПР1-6

ЛР 1-4., ЛР 8-14, ЛР 20-25

УУДР 1-3, УУДР 5-19

УУДП 1, 5, УУДП16-18

УУДК 1-6, УУДК 9, 11, УУДК 12

ОК 08

71-72

Практическое занятие № 63. Сдача норматив ГТО.

2

Профессионально-ориентированное содержание

Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения самостоятельных заданий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО». Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для подготовки к выполнению тестовых упражнений.

Тема 2.14.

Лёгкая атлетика

Содержание учебного материала

Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой на стадионе и в спортивном зале. Знания о лёгкой атлетике: история; дисциплины, входящие в неё. Освоение и совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетного бега, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование, прыжки в длину и высоту. Освоение и совершенствование техники кроссового бега, метание гранаты, толчка ядра. Развитие физических качеств средствами лёгкой атлетики. Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. Сдача учебных нормативов: 100м, 1000м, метание гранаты, прыжок в длину.

5

ПР1-6

ЛР 1-4., ЛР 8-14, ЛР 20-25

УУДР 1-3, УУДР 5-19

УУДП 1, УУДП 3, УУДП 5, УУДП13, УУДП 14, УУДП16-18

УУДК 1-6, УУДК 9, УУДК 11, УУДК 12

ОК 08

73

Практическое занятие № 64. Техника бега на короткие дистанции.

1

74

Практическое занятие № 65. Техника спринтерского бега

1

75

Практическое занятие № 66. Техника бега на средние и длинные дистанции.

1

76

Практическое занятие № 67. Техника эстафетного бега

1

77

Практическое занятие № 68. Техника метания гранаты.

1

Профессионально-ориентированное содержание

Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, комплексов упражнений для коррекции осанки и телосложения. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений различной функциональной направленности, скоростно-силовой, повышение выносливости. Развитие физических качеств средствами лёгкой атлетики

78

Дифференцированный зачёт

1

ПР 1-6, ОК 08

Итого за 2 семестр:

44

Всего часов:

78

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

«Спортивный зал», по адресу 2-й Муринский проспект 43, оснащенный оборудованием:

«Спортивный зал», по адресу 2-й Муринский проспект 12, оснащенный оборудованием:

Раздел легкая атлетика:

- гимнастические маты;

- палочки эстафетные;

- барьеры;

Раздел Спортивные игры «Волейбол»

- мячи волейбольные;

- стойки;

- волейбольная сетка;

Раздел Спортивные игры «Баскетбол»

- мячи баскетбольные;

- щиты баскетбольные с кольцами;

- конусы;

Раздел Спортивные игры «Футбол»

- мячи футбольные;

- футбольные ворота;

- конусы.

Раздел «Гимнастика»

- гимнастические маты;

- гимнастическая перекладина;

- скакалки;

- гимнастическая скамья;

- гимнастическая лестница;

Кабинет «Тренажёрный зал», оснащенный оборудованием:

-комплект гантелей;

-комплект штанги с весами;

-комплект гирь;

-велотренажёры.

Раздел Спортивные игры «Зал для настольного тенниса»

- теннисные столы;

- теннисные ракетки;

- теннисные мячи.

«Спортивный стадион», оснащенный оборудованием:

-спортивные площадки для баскетбола и волейбола;

-футбольное поле с воротами;

-беговые дорожки;

-прыжковая яма.

Раздел легкая атлетика:

- мягкие маты;

- палочки эстафетные;

- гранаты,

Раздел Спортивные игры «Волейбол»

- мячи волейбольные;

- стойки;

- волейбольная сетка;

Раздел Спортивные игры «Баскетбол»

- мячи баскетбольные;

- щиты баскетбольные с кольцами;

- конусы;

Раздел Спортивные игры «Футбол»

-мячи футбольные;

-футбольные ворота;

-конусы.

Раздел «Гимнастика»

-гимнастические маты;

-гимнастическая перекладина;

-гимнастический конь, козёл;

-параллельные брусья;

-скакалки;

-гимнастическая скамья;

-гимнастическая лестница;

Кабинет «Тренажёрный зал», оснащенный оборудованием:

-комплект гантелей;

-комплект штанги с весами;

-беговые дорожки;

-комплект гирь;

Раздел Спортивные игры «Зал для настольного тенниса»

- теннисные столы;

- теннисные ракетки;

- теннисные мячи.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

Физическая культура Лях В.И. 10-11 класс Акционерное общество Издательство «Просвещение» (Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858).

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

Лях, В. И. Физическая культура. Базовый уровень: электронная форма учебного пособия для СПО / В. И. Лях. - Москва: Просвещение, 2023. - 288 с. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2146101 (дата обращения: 11.04.2024) – Режим доступа: по подписке.

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Сайт «ФизкультУРА» -  http://www.fizkult-ura.ru (дата обращения: 06.06.2024).
  2. Сайт «ВФВ. Официальный сайт ВФВ» - https://volley.ru/ (дата обращения: 06.06.2024).
  3. Сайт «Российская Федерация Баскетбола» - https://russiabasket.ru/  (дата обращения: 06.06.2024).
  4. Сайт «Всероссийская федерация легкой атлетики» - https://rusathletics.info/  (дата обращения: 06.06.2024).
  5. Сайт «Российский футбольный союз» -  https://rfs.ru/  (дата обращения: 06.06.2024).
  6. Сайт «ВФСК ГТО» - https://www.gto.ru/ (дата обращения: 06.06.2024).
  7. Сайт «Комитет по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга» - https://kfis.gov.spb.ru/   (дата обращения: 06.06.2024).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов

Предметными

Пр.1 умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

Пр.2 владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

Пр.3 владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

Пр.4 владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

Пр.5 владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере;

Пр.6 положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости).

-практические занятия

-выполнение контрольных нормативов

-сдача ГТО

-дифференцированный зачет

Метапредметными

Универсальные регулятивные действия (УУД Р):

УУД Р.1 самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

УУД Р.2 самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

УУД Р.3 давать оценку новым ситуациям;

УУД Р.4 расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

УУД Р.5 делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

УУД Р.6 оценивать приобретенный опыт;

УУД Р.7 способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

УУД Р.8 давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

УУД Р.9 владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

УУД Р.10 использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

УУД Р.11 уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

УУД Р.12 сформированность самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

УУД Р.13 сформированность саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

УУД Р.14 сформированность внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

УУД Р.15 сформированность эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

УУД Р.16 сформированность социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

УУД Р.17 принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

УУД Р.18 признавать свое право и право других людей на ошибки;

УУД Р.19 развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

Оценка результатов:

- при выполнении контрольных нормативов,

- при выполнении заданий на уроке

- во время практических занятий

- занятий в секциях

- внеаудиторных мероприятиях

Универсальные учебные познавательные действия (УУД П):

УУД П.1 самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

УУД П.2 устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

УУД П. 3 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

УУД П.4 выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

УУД П.5 вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

УУД П.6 развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

УУД П.7 владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

УУД П.8 способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

УУД П.9 овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

УУД П.10 формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

УУД П.11 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

УУД П.12 выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

УУД П.13 анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

УУД П.14 давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

УУД П.15 разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

УУД П.16 осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

УУД П.17 уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

УУД П.18 уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

УУД П.19 ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

УУД П.20 владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

УУД П.21 создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

УУД П.22 оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

УУД П.23 использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

УУД П.24 владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

Универсальные коммуникативные действия (УУД К):

УУД К.1 осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

УУД К.2 распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

УУД К.3 владеть различными способами общения и взаимодействия;

УУД К.4 аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

УУД К.5 развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

УУД К.6 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

УУД К.7 выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;

УУД К.8 принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

УУД К.9 оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

УУД К.10 предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

УУД К.11 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

УУД К.12 осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Личностными

ЛР.1 сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

ЛР.2 осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

ЛР.3 принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

ЛР.4 готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

ЛР.5 готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

ЛР.6 умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

ЛР.7 готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

ЛР.8 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

ЛР.9 ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

ЛР.10 идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

ЛР.11 осознание духовных ценностей российского народа;

ЛР.12 сформированность нравственного сознания, этического поведения;

ЛР.13 способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

ЛР.14 осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ЛР.15 ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

ЛР.16 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

ЛР.17 способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

ЛР.18 убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

ЛР.19 готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

ЛР.20 сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

ЛР.21 потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

ЛР.22 активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

ЛР.23 готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

ЛР.24 готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

ЛР.25 интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

ЛР.26 готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

ЛР.27 сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

ЛР.28 планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

ЛР.29 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

ЛР.30 умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

ЛР.31 расширение опыта деятельности экологической направленности;

ЛР.32 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

ЛР.33 совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

ЛР.34 осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Оценка результатов:

- при выполнении контрольных нормативов,

- при выполнении заданий на уроке

- во время практических занятий

- занятий в секциях

- внеаудиторных мероприятиях

Общие компетенции

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Оценка результатов:

- при выполнении контрольных нормативов,

- при выполнении заданий на уроке

- во время практических занятий

- занятий в секциях

- внеаудиторных мероприятиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ. 05 Физическая культура

Рабочая программа по физической культуре для студентов СПО 1 и 2 курсов по ФГОС. Количество обязательной аудиторной нагрузки  на 1 курсе - 120 часов, на 2 курсе - 51 час....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по специальности13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.4 Физическая культура для профессии 21.02.01Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб.05. Физическая культура 1 курс

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  и примерной программы дисциплины «Физическая культура», рекоменд...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура для специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура предназначена для студентов ОУ СПО специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное адм...