Рабочая программа по дисциплине "Статистикак"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по дисциплине "Статистикак" для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ МО
Зам. директора по УПР «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»
______________О.В. Гордеева ________________ А.В. Юдина
«____» __________20___г. «____» ____________ 20___г.
Рассмотрено на методсовете
Протокол №____
от «____» __________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТАТИСТИКА
по специальности среднего профессионального образования
12.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Составитель: преподаватель Захарова Л.В.
г. Клин
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)
12.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ» (ГБПОУ МО «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»)
Разработчик: Захарова Л.В., преподаватель экономических дисциплин.
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учебной дисциплины «Статистика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 12.02.05 Земельно–имущественные отношения (базовая подготовка.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- собирать и регистрировать статистическую информацию;
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- предмет, метод и задачи статистики;
- общие основы статистической науки;
- принципы организации государственной статистики;
- современные тенденции развития статистического учета;
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
-основные формы и виды действующей статистической отчетности;
-технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часа, в том числе:
аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60часов;
самостоятельной работы обучающегося – 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 30 |
Итоговая аттестация в форме | Диф.зачёт |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Статистика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Введение в статистику | 5 | |||
Тема 1.1. Предмет, метод, задачи статистики и принципы организации государственной статистики в Российской Федерации | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 2 | Предмет и задачи статистики. История статистики. Особенности статистической методологии. Статистическая совокупность. Закон больших чисел. Единицы статистической совокупности и вариация признаков. Статистические показатели. Система государственной статистики в Российской Федерации. Задачи и принципы организации государственного статистического учета, тенденции его развития. Иерархическая структура органов государственной статистики. Функции органов государственной статистики. Современные технологии организации статистического учета. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по истории статистики | 2 | |||
Раздел 2. Статистическое наблюдение | 8 |
Тема 2.1. Этапы проведения и программно- методологические вопросы статистического наблюдения. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 2 | Статистическое наблюдение и этапы его проведения. Цели и задачи статистического наблюдения. Программа статистического наблюдения. Объекты и единицы статистического наблюдения. Статистический формуляр. Статистический момент и срок (период) статистического наблюдения. Точность статистического наблюдения. Ошибки регистрации и ошибки репрезентативности. Арифметический и логический контроль качества информации. | 1 | ||
Тема 2.2. Формы, виды и способы организации статистического наблюдения | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 2 | Виды статистического наблюдения по времени регистрации фактов: непрерывное (текущее), периодическое и единовременное. Виды статистического наблюдения по охвату единиц совокупности: сплошное, выборочное, основного массива, монографическое. Непосредственное наблюдение. Документальный способ. Опрос и его виды: экспедиционный, саморегистрации, корреспондентский, анкетный явочный. Формы статистического наблюдения. Статистическая отчетность и ее виды. Специально организованное статистическое наблюдение. Перепись населения. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: разработка программно-методологических вопросов статистического наблюдения; придумать примеры на все виды статистического наблюдения, на способы проведения наблюдения; подготовка сообщений по данным переписи населения. | 4 | |||
Раздел 3. Сводка и группировка статистических данных. | 9 | |||
Тема 3.1. Задачи и виды статистической сводки | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Статистическая сводка. Виды сводки по глубине и форме обработки материала, технике выполнения. Программа статистической сводки. Результаты сводки. | 2 | ||
Тема 3.2. Метод группировки в статистике | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Группировка статистических данных. Группировочные признаки. Принцип оптимизации числа групп. Формула Стерджесса. Простые и сложные группировки. Факторные и результативные признаки. | 2 | ||
Тема 3.3. Ряды распределения в статистике | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Ряд распределения. Атрибутивные и вариационные ряды распределения. Элементы вариационного ряда. Дискретные и интервальные вариационные ряды распределения. | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Группировка статистических данных в соответствии с поставленными задачами. Определение вида группировок. Построение рядов распределения. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: графическое изображение рядов распределения: полигон, гистограмма. . | 2 | |||
Раздел 4. Способы наглядного представления статистических данных. | 8 | |||
Тема 4.1. Статистические таблицы и графики | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 2 | Статистические таблицы. Подлежащее и сказуемое статистической таблицы. Простые, групповые и комбинированные статистические таблицы. Простая и сложная разработка сказуемого статистической таблицы. Правила построения таблиц в статистике. Структурный и содержательный анализ статистических таблиц. Статистические графики. Элементы статистического графика: графический образ, поле графика, пространственные ориентиры, масштабные ориентиры, экспликация графика. Виды графиков по форме графического образа и способу построения. | 3 | ||
Практические занятия Построение различных видов статистических таблиц и изображение статистических данных на графиках. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на построение таблиц и графиков. | 4 | |||
Раздел 5. Статистические показатели. | 20 | |||
Тема 5.1. Абсолютные и относительные величины в статистике | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Индивидуальные и сводные абсолютные показатели. Натуральные, стоимостные и трудовые единицы измерения абсолютных показателей. Коэффициенты, проценты, промилле в статистике. Относительные показатели динамики, планового задания, выполнения плана, структуры, координации, интенсивности и сравнения. | 3 | ||
Тема 5.2. Средние величины в статистике | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Степенные средние величины в статистике: средняя арифметическая, средняя квадратическая, средняя гармоническая. Расчет среднего показателя способом моментов. Взвешенные и невзвешенные (простые) средние степенные величины в статистике. | 3 | ||
Тема 5.3. Показатели вариации в статистике. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Вариация. Абсолютные показатели вариации: размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. | 3 | ||
Практические занятия | 8 | |||
Расчет различных видов относительных величин. Расчет средних уровней с использованием различных видов средних величин. Расчет абсолютных и относительных показателей вариации. расчет структурных средних величин. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Структурные характеристики вариационного ряда распределения | 4 | |||
Раздел 6. Ряды динамики в статистике | 8 | |||
Тема 6.1. Виды и методы анализа рядов динамики. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 2 | Ряды динамики. Виды рядов динамики: моментные и интервальные; абсолютных, относительных и средних величин; с равноотстоящими уровнями и неравноостоящими уровнями во времени; Показатели изменения уровней рядов динамики: базисные, цепные и средние абсолютные приросты, коэффициенты и темпы роста (прироста). | 3 | ||
Практические занятия Расчет показателей ряда динамики. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на расчет показателей и средних показателей ряда динамики; на расчет индексов сезонности, на выявление основной тенденции ряда динамики различными способами. | 4 | |||
Раздел 7. Индексы в статистике. | 8 | |||
Тема 7.1. Виды индексов в статистике | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Индексы. Классификация индексов в статистике по степени охвата явления, базе сравнения, форме построения, объекту исследования, составу явления, периоду исчисления. Индивидуальные и общие индексы. Агрегатный индекс. | 3 | ||
Практические занятия Расчет общих индексов агрегатной формы. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Средние индексы. Индексы структурных сдвигов. Факторный анализ. Решение задач на расчет средних индексов, на расчет индексов переменного, постоянного состава, структурных сдвигов | 6 | |||
Раздел 8. Выборочное наблюдение в статистике. | 8 | |||
Тема 8.1. Способы формирования выборочной совокупности | Содержание учебного материала | 2 | ||
Выборочное наблюдение. Индивидуальный, групповой и комбинированный отбор. Бесповторный и повторный отбор. Виды выборки: собственно-случайная, механическая, типическая, серийная, комбинированная. Малая выборка в статистике. | 2 | |||
Тема 8.2. Методы оценки результатов выборочного наблюдения | Содержание учебного материала | 2 | ||
Генеральная и выборочные совокупности. Полнота выборки. Ошибки выборочного наблюдения. Средняя и предельная ошибки выборки. Корректировка выборки. Распространение результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность. | 2 | |||
Практические занятия Расчет ошибки выборки, генеральной совокупности | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на расчет показателей генеральной совокупности, на расчет ошибок выборки. | 4 | |||
90 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: мультимедийное оборудование.
Технические средства обучения: калькуляторы.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Закон Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» от 13 мая 1992 г. № 2761-1 (ред. От 30.12.2001г.)
- Положение о порядке ведения Государственного реестра предприятий. Утверждено Государственной налоговой службой Российской Федерации 12 апреля 1993 г., № ЮУ –4-12/65 Н.
- Ефимова М. Р., Ганченко О. И., Петрова Е. В. Практикум по общей теории статистики: Учебное пособие – 2-е издание переработанное и дополненное – М.: Финансы и статистика, 2013.
- В. Н. Салин, Э. Ю. Чурилова, Е. П. Шпаковская Статистика.– М.: Кнорус, 2014
- Статистика /под ред.В.С.Мхитарян. –М.: Академия, 2015.
- С.А.Канцедал. Основы статистики. –М.: Форум, Инфра-М, 2013.
- Н.В.Толстик, Н.М.Матегорина. Статистика.-М.:Феникс,2014.
- И.И. Сергеева, С.А. Тимофеева, Т.А.Чекулина.Статистика. –М.: Форум, Инфра-М, 2012.
- М.Г.Сидоренко. Статистика,-М.: Форум, 2015.
- С.Н.Лысенко, И.А.Дмитриев. Общая теория статистики.-М.: Форум, Инфра-М, 2014.
Дополнительные источники:
- Башина О. Э. Общая теория статистики. Статистическая методология в коммерческой деятельности : учебник. М. : Финансы и статистика, 2015.
- Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев Н. М. Общая теория статистики : учебник. М. : ИНФРА – М, 2015.
- Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики : учебник / под ред. И. И. Елисеевой. 5-е изд., перераб. И доп. М. : Финансы и статистика, 2015.
- Методологические положения по статистике / Госкомстат России. М. Вып. 1. 2013; вып. 2. 2013; вып. 3. 2013; вып. 4. 2013.
- Журнал «Вопросы статистики»
- Статистические ежегодники
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
- собирать и регистрировать статистическую информацию; - проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; - выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы; - осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов с использованием средств вычислительной техники. | Оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы. Тестирование. Диф.зачет |
Знать: | |
- предмет, метод и задачи статистики; - общие основы статистической науки; - принципы организации государственной статистики; - современные тенденции развития статистического учета; - основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; - основные формы и виды действующей статистической отчетности; - технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...