Программа элективного курса «Мои права»
рабочая программа на тему

Дерунова Лидия Васильевна

Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации содержания образования. При изучении прав человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе, воспитываются понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувства солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.

Изучение прав человека выполняет важные функции: философско-культурологическую,образовательно-правовую,психолого-развивающую, воспитательно-формирующую, коррекционную.

Новизна: Программа представляет собой гибкую систему модулей, легко учитывает возраст и уровень обученности детей,  содержит учебный материал, актуальный и полезный не только для развития учебной мотивации и выбора профиля обучения, но и для повседневной жизни, расширения кругозора школьников.

Актуальность: Статистика утверждает, что в России нет ни одной семьи, которая так или иначе не пострадала бы от преступления. Однако самому осваивать лабиринты законов нелегко. Данный курс может служить самоучителем и позволяет в увлекательной и доступной форме рассказать подросткам об их правах и обязанностях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_pechat.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №81

им. Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева

 

Программа элективного курса

 «Мои права»

(Всего часов: 72ч.)

                       

 

г. Ульяновск


Рецензенты

1) (внутренняя)   Камалова Х. Ш. – педагог муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского технического творчества №1, высшая квалификационная категория

2) (внешняя) Платонова Н. С., учитель истории высшей квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения СОШ№50.

Всего часов: 1 год – 72 ч. (2 часа в неделю: 2ч×1), 15-18 лет

Программа рассмотрена и одобрена на методическом объединении   отдела НТМ

протокол  №  1 от «9»   сентября   2014г.

Методист________________/Камалова Х.Ш./

 

Пояснительная  записка

Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации содержания образования. При изучении прав человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе, воспитываются понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувства солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.

Изучение прав человека выполняет важные функции: философско-культурологическую,образовательно-правовую,психолого-развивающую, воспитательно-формирующую, коррекционную.

Новизна: Программа представляет собой гибкую систему модулей, легко учитывает возраст и уровень обученности детей,  содержит учебный материал, актуальный и полезный не только для развития учебной мотивации и выбора профиля обучения, но и для повседневной жизни, расширения кругозора школьников.

Актуальность: Статистика утверждает, что в России нет ни одной семьи, которая так или иначе не пострадала бы от преступления. Однако самому осваивать лабиринты законов нелегко. Данный курс может служить самоучителем и позволяет в увлекательной и доступной форме рассказать подросткам об их правах и обязанностях.

Педагогическая целесообразность:

1. Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни (данный  курс поможет систематизировать знания и развить универсальные учебные навыки, необходимые

2. Дальнейшее развитие умений коммуникации, усвоение с целью дальнейшего применения умения вести полемику.

  3. Ценностные ориентиры, основанные на толерантности, осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия.

 4. Понимание необходимости развития внутреннего мира своей личности- члена формирующегося гражданского общества в РФ.

Цель программы: Повысить уровень правовой культуры у учащихся, создать условия для формирования и развития у них уважения к правам и свободам человека, чувства человеческого достоинства, стремления к взаимопониманию, терпимости, равенству и и дружбе между нациями; умения сомостоятельно приобретать и применять на практике знания по правам человека; развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

Задачи:

Обучающие

  • сформировать у подростков теоретические знания и практические умения в области прав человека, а так же интерес к их изучению .

Развивающие

  • формирование научно-исследовательского мировоззрения;
  • способствовать развитию навыков поисковой, научно-исследовательской деятельности;
  • развивать умения и навыки публичных выступлений, творческие способности учащихся;

Воспитательные

  • воспитание  учащихся в духе уважения к правам и свободам человека, чувствам человеческого достоинства;
  • воспитание  стремления к взаимопониманию , терпимости, равенству и и дружбе между нациями национальными, этническими, религиозными и языковыми группами;
  • содействие социализации личности ребёнка.

Отличительные особенности программы от уже существующих:

  • данная программа призвана сформировать систему ценностей и установок человеческого поведения. Программа ориентирует на разумное сочетание разнообразных методов и приемов обучения.
  • знания, полученные учениками в ходе изучения курса, найдут практическое применение  в повседневной жизни.
  • содержание  курса направлено на актуализацию знаний и развитие необходимых умений, помогающих  успешно применять  их в повседневной социальной практике.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:  14-16 лет.

Сроки реализации: программа   рассчитана на один год обучения -72 часа, продолжительность занятия - 2 часа,  1 раз в неделю.

Формы и режим занятий: В ходе реализации программы возможны самые различные формы проведения занятий: лекция, практическое занятие, семинар, видеопросмотр, ролевая  игра, беседа творческое задание, эссе, проект. Успех работы кружка во многом будет зависеть от умелого сочетания указанных видов и форм занятий.

Ожидаемые результаты:

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  • самостоятельно получать информацию из нормативно-правовых документов и анализировать её;
  • применять на практике знания по защите прав человека, находить пути разрешения конфликтов, связанных с нарушением прав, пользоваться основными механизмами для  их защиты;
  • выявлять проблемы, осуществлять поиск путей их разрешения, обсуждать результаты, делать выводы;
  • создавать и защищать свой проект;
  • называть основные права, объяснять их основной смысл и характеризовать содержание, а также классифицировать их по различным основаниям;
  • определять свой правовой статус, определяя права и ответственность на разных этапах возрастного становления от рождения до достижения совершеннолетия;
  • рассматривать жизненные повседневные ситуации  в контексте прав человека.

Способы проверки результатов.

  • Входная диагностика проводится в первые дни обучения в форме теста.  
  • Текущая диагностика проводится в течение всего учебного года по мере изучения тем программы. В январе проводится контрольный срез, с целью определения степени освоения обучающимися учебного материала и уровень их подготовленности к дальнейшим занятиям. Формы проверки -  выполнение практических работ, устный опрос и наблюдение.
  • Итоговая диагностик проводится в форме защиты рефератов по защите прав ребёнка.

Оценка знаний обучающихся проводится в процессе семинаров и практических занятий, игровых ситуаций, контрольных опросов и тестирования.

Критерии оценки знаний:

  • Высокий уровень – полностью владеет материалом и понимает его, умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала,  умеет самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать выводы, самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы,  литературу.
  • Уровень Выше среднего – показывает знания изученного материала, дает полный и правильный ответ,  допуская незначительные ошибки или неточности при использовании терминов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом может исправить неточности самостоятельно при требовании или при небольшой помощи  педагога.
  • Средний уровень – усваивает основное содержание учебного материала, имеет пробелы в его усвоении, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
  • Уровень Ниже среднего имеет отдельные представления об изученном материале, слабо сформированные и неполные знания; не делает выводов и обобщений, не умеет применять их к решению конкретных задач по образцу, отвечает на вопросы только с помощью педагога.
  • Низкий уровень –  не смог усвоить основное содержание материала, не знает и не понимает значительную или основную его часть, затрудняется при ответах на стандартные вопросы.

Основные виды деятельности обучающихся:

  • индивидуальная самостоятельная работа по систематизации теоретических сведений по теме занятия в процессе предварительной подготовки к занятию (прочтение и осмысление теоретического материала, составление плана конспекта, схемы, предварительный подбор ситуативных примеров социальной действительности в соответствии с темой);
  • парная работа
  • групповая работа
  • творческая работа  (составление кроссвордов по терминам идр.)
  • дистанционное консультирование по возникающим вопросам посредством возможностей электронной почты или « Skype».

Область  образования и уровни

  • Программа «Мои права» относится к области образования обществознание
  • Направленность деятельности -   социально-педагогическая
  • Уровень освоения программы – общекультурный и  уровень углубления
  • Уровень образованности - компетентность общекультурная
  • Уровень усвоения содержания образования -  творческий
  • Уровень действий– продуктивно-творческий
  • Уровень освоения культурных ценностей - ориентация, адаптация, коммуникация, продуцирование (творчество).

Тематический план

Название  разделов

Количество часов

Всего

Учебные

Резервн.

Контр

Раздел 1. Введение.

4

2

1

1

Раздел 2. История прав человека.

4

3

1

Раздел 3. Права человека

16

13

2

1

 Раздел 4.Права человека в современном мире

16

13

2

1

 Раздел 5.Ориентир в лабиринте закона

26

24

1

1

Раздел 6. Досуговая деятельность

4

4

Раздел 7. Итоговое занятие. Права и ответственность человека.

2

1

1

 

Всего

72

60

6

6

Учебно-тематический план

№ раздела

№ занятия

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

резер-вные

контр

1

Введение.

4

1

1

1

1

1

Понятие «право». Право, его роль в жизни общества и государства.

1

1

2

Нормы права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений  

3

1

1

1

2

История прав человека.

4

2

1

1

3

Права человека в различные исторические эпохи

1

4

Права человека в трудах античных философов Аристотеля и Цицерона.

Великая хартия вольностей

1

1

1

3

5-12

Права человека

16

6

7

2

1

5

Основные принципы и стандарты прав человека

2

1

1

6.

 Виды прав человека

2

1

1

7,

 Всеобщая декларация прав человека  История создания

2

1

1

8.

Классификация прав человека

2

2

9.

Конституция РФ о правах человека

2

1

1

10.

Конвенция о правах ребёнка

2

1

1

11.

Основные права ребенка

2

1

1

    12.

Права человека: принципы, виды, стандарты

2

1

1

4

  Права человека в современном мире

16

5

8

2

1

13.

 Нарушения прав человека в современном мире.

2

1

1

14.

Проблемы беженцев, рабочих-мигрантов

2

1

1

15.

Соблюдение прав человека

2

-

-

2

16.

 Лица, нуждающиеся в специальных правах

2

1

1

17.

Конвенция о статусе беженцев.

2

1

1

18.

Организация защиты прав человека

2

1

1

19.

Дискриминация и защита прав человека

2

1

1

20.

Спорные вопросы прав человека

2

2

5

Ориентир в лабиринте закона

26

10

14

1

1

21.

Виды правонарушений.Преступление

2

1

1

    22.

УК и его структура

2

1

1

23.

Основные понятия уголовного права

2

1

1

24.

Стадии преступления

2

1

1

25.

Как не стать жертвой преступления

2

1

1

26.

Возбуждение уголовного дела

2

1

1

27.

Уголовный процесс

2

1

1

28.

Возмещение ущерба от преступления

2

1

1

29.

Правила возмещения  ущерба от преступления

2

2

30.

Права и обязанности потерпевшего и свидетеля

2

1

1

31

Если вас задержали

2

1

1

32

Права и обязанности подозреваемого и обвиняемого

2

1

1

33.

Судебное разбирательство

2

1

1

6.

34.

Досуговая деятельность. Участие в конкурсах

2

2

35.

Досуговая деятельность. Участие в открытых мероприятиях

2

2

7.

36.

Итоговое занятие. Права и ответственность человека.

2

1

1

Всего

72

24

36

6

6

Содержание программы

Раздел  1. ВВЕДЕНИЕ. (4 часа)

Занятие № 1-2

Цель: формирование интереса к овладению знаниями, создание комфортной обстановки в коллективе. Формирование понятий об охране труда, санитарии, гигиене и пожарной безопасности, пожарной безопасности труда; социальная адаптация   в результате совместной деятельности. Формирование понятия «право», «нормативный правовой акт», «правоотношения».

Задачи:

  • ознакомить с системой дополнительного образования в городе. Сплочение коллектива. Научить правилам внутреннего распорядка;
  • дать знания по правилам техники безопасности и пожарной безопасности;
  • дать понятие «право», «нормы права», «нормативный правовой акт», понятие правоотношений.

Методическое обеспечение: сборники диагностических заданий по УМК 

Теория: Понятие “право”   Право, его роль в жизни общества и государства. Нормы права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Охрана труда подростков.

Практика: Инструкция по безопасности труда в аудитории. Правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Методы и формы подачи материала:  беседа, инструктаж, тест.

Диагностика: тест. Входная диагностика

Обучающие должны знать:

-цели и задачи обучения; перспективы использования знаний, правила внутреннего распорядка, расписание;

  • правила и нормы безопасности труда;
  • подручные средства тушения пожаров;
  • правила оказания первой медицинской помощи;
  • основные понятий: «право», «нормы права», «правоотношение».

Обучающиеся должны уметь:

  • соблюдать внутренний распорядок;
  • использовать подручные средства тушения пожара;
  • оказать первую медицинскую помощь;
  • отличать понятия «право», «нормы права», «правоотношения»

РАЗДЕЛ 2.ИСТОРИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА (4 часа)

 Занятие № 3-4

                             Великая хартия вольностей

Цель: формирование интереса к историческому прошлому своей Родины в области права.

Задачи: ознакомить с отражением прав человека в различных исторических источниках;

             Дать понятие о декларации прав человека и гражданина.

Методическое обеспечение: сборники диагностических заданий по УМК 

Теория:        Права человека в различные исторические эпохи. Права человека в трудах античных философов Аристотеля и Цицерона. Великая хартия вольностей. Декларация прав человека и гражданина.Пакт о правах.

Практика: Практическая работа «Великая хартия вольностей»

Методы и формы подачи материала:  беседа,  тест, практическая работа, видеопросмотр.

Диагностика: наблюдение

Обучающиеся должны знать:

  • отражение прав человека в различных исторических источниках;
  • права человека в трудах античных философов Аристотеля и Цицерона.
  • иметь понятие о Великой хартии вольностей.

Обучающиеся должны уметь:

  • анализировать исторические сведения о правах человека;
  • самостоятельно получать информацию
  • из нормативно-правовых документов.

РАЗДЕЛ 3. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА (16 ЧАСОВ)

      Занятие № 5-12

Цель: формирование понятия прав человека.

Задачи:

  • ознакомить с ценностями прав человека;
  • научить классифицировать права человека;
  • рассказать о всеобщей декларации прав человека;
  • дать понятие о конвенции о правах ребенка;
  • воспитание чувства гражданской ответственности.

Методическое обеспечение: сборники диагностических заданий по УМК 

Теория:  Ценности прав человека: гуманизм, человеческое достоинство, свобода, равноправие, солидарность, справедливость, толерантность. Стандарты прав человека: международные универсальные, международные региональные, национальные документы.        Классификация прав человека: по сферам жизнедеятельности, по происхождению, по политическому статусу личности, по времени формирования, по субъектам-носителям. История создания. Классификация прав человека, зафиксированных во Всеобщей декларации прав человека.

Практика:

       Конституция РФ как основной закон государства. Российская      конституционная концепция прав человека. Основные права и свободы, закрепленные в Конституции РФ.        Декларация прав ребенка. История принятия Конвенции. Основные права ребенка. Обобщение и закрепление знаний по разделу.

 Методы и формы подачи материала:  беседа,  тест, практическая работа, видеопросмотр.

Диагностика: опрос.

Обучающиеся должны знать:

  • -ценности прав человека;
  • -стандарты прав человека;
  • -классификацию прав человека;
  • - конституцию РФ;
  • - декларацию прав ребенка.

Обучающиеся должны уметь:

  • - классифицировать права человека;
  • - назвать основные права и обязанности человека;
  • - ориентироваться в положениях конвенции о правах ребенка.

РАЗДЕЛ 4.  ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (16 ЧАСОВ)

 Занятие № 13-20

Цель: сформировать понятия о правах человека в современном мире.

Задачи:

  • дать понятие об основных видах нарушений прав человека в современном мире;
  • рассказать о дискриминации и защите прав человека;
  • ознакомить с международными организациями защиты прав человека.

Методическое обеспечение: сборники диагностических заданий по УМК 

Теория:  Основные виды нарушений прав человека в современном мире. Дискриминация. Геноцид. Апартеид. Национальный экстремизм. Проблемы беженцев, рабочих-мигрантов. Условия и средства обеспечения прав человека в современном мире. Категории лиц, нуждающихся  специальных правах и особой заботе государства: сироты, инвалиды, беженцы и др. Конвенция о статусе беженцев. Международные организации, осуществляющие защиту прав человека. Внутригосударственные правозащитные органы.Спорные вопросы прав человека: смертная казнь, аборт, эвтаназия и др.

Практика: Нарушение прав человека в современном мире – беседа.

Соблюдение прав человека – тест;

Лица, нуждающиеся  в специальных правах- ролевая игра; 

 Организация защиты прав человека  - самостоятельная работа с источниками;

 Дискриминация и защита прав человека  игра-тренинг.

Методы и формы подачи материала: игра, тест, беседа игра-тренинг, самостоятельная работа с источниками.

Диагностика: тест, наблюдение. Конвенция о статусе беженцев.

Обучающиеся должны знать:

  • основные виды нарушений прав человека в современном мире;
  • условия и средства обеспечения прав человека в современном мире;
  • Конвенцию о статусе беженцев;
  • Международные организации, осуществляющие защиту прав человека;
  • внутригосударственные правозащитные органы;
  • спорные вопросы прав человека.

Обучающиеся должны уметь:

  • назвать все виды нарушений прав человека;
  • классифицировать категории лиц, нуждающихся в специальных правах
  • перечислить организации защиты прав человека.

РАЗДЕЛ 5. ОРИЕНТИР В ЛАБИРИНТЕ ЗАКОНА (30 часов)

Занятие № 21-33  

Цель: формирование понятий уголовного права.

Задача: научить различать основные понятия уголовного права;

Ознакомить с правами и обязанностями подозреваемого и обвиняемого, потерпевшего и свидетеля. Развивать чувство ответственности.

Методическое обеспечение: сборники диагностических заданий по УМК 

Теория: Правонарушение.  Виды правонарушений и их отличия. Преступление и его признаки. Субъект преступления. УК и его структура.  Юридическое определение вины. Виды соучастия. Стадии преступления. Виктимология.   Программы личной и коллективной безопасности. Уголовный процесс. Уголовно-процессуальный кодекс. Стадии уголовного процесса. Первые действия потерпевшего или очевидца преступления. Правила заявления о преступлении.

 Участники уголовного процесса. Потерпевший. Гражданский иск в уголовном процессе. Правила возмещения ущерба от преступления. Основные права и обязанности потерпевшего и свидетеля. Правила вызова на допрос. Правила поведения и этапы допроса. Порядок задержания подозреваемого. Подозреваемый, его права и обязанности. Порядок действий задержанного и реализация его прав. Правила приглашения защитника и работы с ним.Принципы судебного разбирательства. Этапы и правила ведения судебного заседания.

Практика:

Виды правонарушений. Преступление - Творческие упражнения.

Основные понятия уголовного права  - тесты

 Как не стать жертвой преступления  - ролевые игры

 Возбуждение уголовного дела – ситуационная игра.

 Возмещение ущерба от преступления -  тест, игра-тренинг.

 Права и обязанности потерпевшего и свидетеля   игра-тренинг

 Если вас задержали. Права и обязанности подозреваемого и обвиняемого – игра-тренинг.

 Судебное разбирательство – ситуационная игра.

Методы и формы подачи материала: игра, тест, беседа игра-тренинг, самостоятельная работа с источниками.

Диагностика: тест, наблюдение.

Обучающиеся должны знать:

  • основные положения и статьи УК РФ.
  • виды правонарушений;
  • порядок возмещения ущерба от преступления;
  • права и обязанности потерпевшего и свидетеля;
  • правила поведения при задержании
  • основные этапы судебного разбирательства.

Обучающиеся должны уметь:

  • ориентироваться в основных статьях уголовного кодекса;
  • классифицировать права и обязанности подозреваемого и обвиняемого; потерпевшего и свидетеля;
  • применить правила поведения при задержании.
  • Определять основные этапы судебного разбирательства.

Раздел 6.  Досуговая деятельность ( 4 часа)

Занятие № 34-35 Досуговая деятельность

Цель: развитие творческих способностей обучающихся.

Задача: участие в городских и  областных ведомственных мероприятиях.

РАЗДЕЛ 7. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (2часа)

Занятие № 36.

Цель:  Общее подведение итогов.

Задачи: Протестировать знания, умения, навыки, полученные в результате изучения курса.

Методическое обеспечение: сборники диагностических заданий по УМК.

Методы и формы подачи материала: игра, беседа, тестирование

Форма диагностики игра, тестирование

Обучающиеся должны знать, как:

  • самостоятельно получать информацию из нормативно-правовых документов и анализировать её;
  • применять на практике знания по защите прав человека, находить пути разрешения конфликтов, связанных с нарушением прав, пользоваться основными механизмами для  их защиты ;
  • выявлять проблемы, осуществлять поиск путей их разрешения, обсуждать результаты, делать выводы; создавать и защищать свой проект;
  • развивать организационно-деятельностные, лидерские и ораторские умения и навыки;
  • называть основные права, объяснять их основной смысл и характеризовать содержание, а также классифицировать их по различным основаниям;

Обучающиеся должны уметь:

  • определять свой правовой статус, определяя права и ответственность на разных этапах возрастного становления от рождения до достижения совершеннолетия;
  • анализировать юридические ситуации  с точки зрения правовых норм;
  • рассматривать жизненные повседневные ситуации  в контексте прав человека.

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

Раздел  1. ВВЕДЕНИЕ.

Дидактический и наглядный материал:  сборники диагностических заданий по УМК 

Методы и формы подачи материала:  беседа, инструктаж, тест.

Диагностика: тест. Входная диагностика

Техническое оснащение: ПК, магнитная доска

РАЗДЕЛ 2.ИСТОРИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Дидактический и наглядный материал: сборники диагностических заданий по УМК 

Методы и формы подачи материала:  беседа,  тест, практическая работа, видеопросмотр.

Диагностика: наблюдение

Техническое оснащение: ПК, магнитная доска

РАЗДЕЛ 3. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Дидактический и наглядный материал:  сборники диагностических заданий по УМК 

Методы и формы подачи материала:  беседа,  тест, практическая работа, видеопросмотр.

Диагностика: опрос.

Техническое оснащение: ПК, магнитная доска

РАЗДЕЛ 4.  ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (

Дидактический и наглядный материал:  сборники диагностических заданий по УМК

Методы и формы подачи материала: игра, тест, беседа игра-тренинг, самостоятельная работа с источниками.

Диагностика: тест, наблюдение. Конвенция о статусе беженцев.

Техническое оснащение: ПК, магнитная доска

РАЗДЕЛ 5. ОРИЕНТИР В ЛАБИРИНТЕ ЗАКОНА

Дидактический и наглядный материал:  сборники диагностических заданий по УМК

Методы и формы подачи материала: игра, тест, беседа игра-тренинг, самостоятельная работа с источниками.

Диагностика: тест, наблюдение.

Техническое оснащение: ПК, магнитная доска

Раздел 6.  Досуговая деятельность

Дидактический и наглядный материал:  методические разработки  

Методы и формы подачи материала: игра, конкурс

Диагностика:  наблюдение.

Техническое оснащение: ПК, магнитная доска

РАЗДЕЛ 7. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Методическое обеспечение: сборники диагностических заданий по УМК.

Методы и формы подачи материала: игра, беседа, тестирование

Форма диагностики игра, тестирование

Рекомендованная литература  для педагога

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении  порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  3. Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 № 28-02-484/16 «О требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»,
  4. Письмо Министерства образования и науки РФ  от 11.12.2006 № 06-1844. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»        
  5. Всеобщая Декларация прав человека.
  6. Женевская конвенция от 12 августа 1949гг. и Дополнительный  протокол к ним.
  7. Конвенция прав ребёнка.
  8. Конституция Российской Федерации. Официальный текст.
  9. Великородная В. А., Жиренко О. Е., Кумицкая Т. М. «Классные часы  по гражданскому и правовому воспитанию». 5 – 11 классы. Москва.   «ВАКО». 2006.
  10. Амиров К., Амирова Р. Хрестоматия по основам правоведения.  Казань. «Магариф». 1999г.

 Электронные ресурсы

  1.   http://lib.thewalls.ru/ - электронная библиотека политической литературы
  2. http://www.vmoisto.narod.ru/index.html - Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин

Рекомендованная литература  и электронные ресурсы для обучающихся

  1. Конвенция прав ребёнка.
  2.  http://lib.thewalls.ru/ - электронная библиотека политической литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рукоделие: вышивка шелковыми лентами (ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-11 лет)

В программу  курса вошла технология работы с шелковыми лентами, использование которой может варьировать в зависимости от конкретных запросов учащихся. В дальнейшем решение этой задачи поможет формиров...

Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов по настольному теннису

Программа предназначена для углубленного освоения игры в настольный теннис, может применяться в школах со спортивным уклоном, а также в общеобразовательных школах. Курс рассчитан на 360 часов....

Программа элективных курсов для 11 класса

Решение нестандартных задач...

Элективный курс "Избирательное право"

Элективный курс "Избирательное право" разработан для подготовки к олимпиаде...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Терминология в профессии «Автомеханик» ( учебный курс для учащихся 1-2 курсов ОУ СПО, 16 часов)

Данный элективный курс «Терминология в профессии “Автомеханик”» составлен для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования , которые выбрали профессию автомеханика и хо...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Элективный курс "Имею право"

Элективный курс "Имею право" направлен на подготовку к ОГЭ  по обществознанию в 9 классе....