рабочая программа
рабочая программа на тему

Будылина Юлия Владимировна

рабочая программа по немецкому языку для специальности "Технология продукции общественного питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_nemetskiy_ppssz.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Марксовский электротехнический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Немецкий язык»

программы подготовки специалистов среднего звена

для всех специальностей технического профиля

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

Маркс 2015

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ СО «_______________________»

 _______________/_________________/

«_______»_____________2015 г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования,        утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17»  мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Немецкий язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г) Регистрационный номер рецензии 385  от 23 июля 2015 г.

ОДОБРЕНО на заседании  предметно-цикловой комиссии ____________________

______________________________________

Протокол №__, дата «___»________2015 г.

Председатель ________/________/

Протокол №___, дата «___»________20__г.

Председатель ________/________/

Протокол №___, «___»_________20__г.

Председатель _________/_______/

Протокол №___, «___»_________20__г.

Председатель _________/_______/

Протокол №___, «___»_________20__г.

Председатель _________/_______/

ОДОБРЕНО методическим советом колледжа

Протокол №___ от «_____» __________2015 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___от «_____»___________20___г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №____от «_____»__________20___г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №____от «_____»___________20___г.

Председатель _____________/______________/

Протокол № _____ от «_____»_________20__г.

Председатель _____________/______________/

Составитель (автор)

Будылина Ю.В., преподаватель иностранного языка, первой квалификационной категории

Рецензенты:

Внутренний

Иванова Е.В., преподаватель иностранного языка, высшей квалификационной категории

Внешний:

Акрамова З.З., преподаватель иностранного языка, высшей квалификационной категории

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ………………………….  

                                                                 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …..

               

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………

                     

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» ……………………………………………….


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

  1. Область применения программы   

      Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Химия» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического профиля - программы подготовки специалистов среднего звена, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180);  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

 Учебная дисциплина «Немецкий язык» является общеобразовательной учебной дисциплиной по выбору, из обязательной предметной области общеобразовательного цикла ФГОС среднего общего образования, для всех профессий среднего профессионального образования технического профиля.

.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по  специальности СПО; 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Говорение;

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

 Чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

                                                 

  1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

        Учебным планом для данной дисциплины определено:

      - максимальная учебная нагрузка обучающегося - 254 часов, в том числе:

        - обязательная аудиторная нагрузка обучающегося - 230 часов;

        - самостоятельная работа обучающегося - 24 часов.


 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

254

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

230

в том числе:

     практические занятия

230

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

Портфель обучающегося или учебно-контрольный файл:

Рабочий портфель, портфель достижений, портфель-отчет, календарь самонаблюдения обучающегося

Реферат, проект и т.п.

Итоговый контроль – экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»

                                                                                                                                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Вводно-коррективный курс

30

Основной модуль

Тема 1.1.

Описание людей: друзей, родных и близких, коллег (внешность, характер, личностные качества)

Содержание учебного материал

14

продуктивный

 Описание людей (внешность, характер, личные качества, профессии)

Грамматика: артикли

основные звуки и буквы немецкого языка

владение основными способами написания слов на основе знаний и правил правописания

совершенствование орфографических навыков

Грамматика: склонение существительных, сложные существительные

Самостоятельная работа обучающихся:

Презентация «Моя визитная карточка»(собрать подборку фотографий школьных лет, с мини-сообщением)

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося: рабочий портфель, портфель достижений, портфель отчет, календарь самонаблюдения обучающегося

2

Тема 1.2.

Межличностные отношения дома,  в учебном заведении, на работе, в деловой поездке

Содержание учебного материала

16

Продуктивный

репродуктивный

1.лексический материал по теме

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования

Грамматика: глаголы haben, sein, werden        

Грамматика: спряжение глаголов в Präsens

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект «Семья, дом моей мечты, хобби»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося: рабочий портфель, портфель достижений, портфель отчет, календарь самонаблюдения обучающегося

2

Раздел 2.

Развивающий курс

120

Тема 2.1.

Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, рабочий день, выходной день

Лексический материал по теме

Грамматический материал

Спряжение глаголов в Präsens. Порядок слов в немецком предложении. Отрицание nicht и kein

8

Продуктивный

репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

Эссе «День, который я никогда не забуду»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося: рабочий портфель, портфель достижений, портфель отчет, календарь самонаблюдения обучающегося

2

Тема 2.2.

Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни

Содержание учебного материала

8

Продуктивный

репродуктивный

Лексический материал по теме

Грамматика: порядок слов в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях

Личные местоимения. Склонение личных и притяжательных местоимений.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект «Здоровый образ жизни»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося

2

Тема 2.3..

Город, инфраструктура. Деревня. Карты, маршруты, транспорт

Содержание учебного материала

Лексический материал по теме

Грамматика: Спряжение глаголов в Präteritum

Словообразование, Сложные имена существительные

8

Продуктивный

Репродуктивный

Ознакомительный

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект « маршрут гостей по Марксу»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося

2

Тема 2.4..

Досуг (кино, театр, книги и др.)

Содержание учебного материала

Лексический материал по теме

Грамматика: предлоги

Инфинитивные обороты um … zu, statt … zu, ohne … zu.

Конструкции haben, sein + zu + Infinitiv.

8

Продуктивный

репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

Экскурсия « моя любимая книга»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося

2

Тема 2.5..

Новости, СМИ

Содержание учебного материала

Лексический материал по теме

Грамматика: числительные

Повелительное наклонение. Предлоги (с Akkusativ, с Dativ, с Genitiv, с Dativ и Akkusativ).

8

Продуктивный

репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

Ролевая игра «я на телешоу»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося

2

Тема 2.6..

Природа и человек (климат, погода, экология)

Воспитание экологической культуры

Содержание учебного материала

Лексический материал по теме

Грамматика: модальные глаголы

Предлоги с Genitiv.  Предлоги с Dativ и Akkusativ

8

Продуктивный

репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект « Студенческая экологическая тропа»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося

1

Тема 2.7..

Образование (система образования в России и немецкоговорящих странах)

Содержание учебного материала

8

Продуктивный

репродуктивный

Лексический материал по теме

Грамматика: глаголы с отделяемыми приставками

Сложносочинённые предложения. Степени сравнения прилагательных и наречий

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка рекламного проспекта «Мой колледж»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося

1

Тема 2.8.

Среднее профессиональное образование: вчера, сегодня, завтра

Содержание учебного материала

8

Продуктивный

Лексический материал по теме

Грамматика: времена глаголов, основные формы глаголов

Будущее время. Придаточные дополнительные предложения

Самостоятельная работа обучающихся:

Реферат « Профессиональное образование за рубежом»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося

1

Тема 2.9.

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Содержание учебного материала

8

Продуктивный

репродуктивный

Лексический материал по теме

Грамматика: времена глаголов, Imperfekt, времена глаголов Perfekt

времена глаголов: Plusquamperfekt

времена глаголов: Futurum

Самостоятельная работа обучающихся:

Письмо другу «Традиции моей семьи»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося

1

Тема 2.10.

Общественная жизнь

Содержание учебного материала

8

Продуктивный

репродуктивный

Лексический материал по теме

Грамматика: Порядковые, количественные числительные, дроби,  неопределенно-личное местоимение man

безличное местоимение es

Самостоятельная работа обучающихся:

Эссе «Жизнь в обществе»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося

1


Тема 2.11.

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

8

Продуктивный

репродуктивный

Лексический материал по теме

Грамматика: страдательный залог Präsens, образование, употребление в речи

Разделительный Genitiv

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект « Современные достижения в науке и образовании»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося

1

Тема 2.12.

Профессия, профессиональный рост

Содержание учебного материала

8

Продуктивный

репродуктивный

Лексический материал по теме

Грамматика: страдательный залог Imperfekt, образование, употребление в речи

Причастия. Partizip I и II.

Самостоятельная работа обучающихся:

Эссе « Хочу учиться – хочу быть профессионалом»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося

1

Тема 2.13.

Отдых, каникулы, туризм

Содержание учебного материала

8

Продуктивный

репродуктивный

Лексический материал по теме

Грамматика: страдательный залог Perfekt, образование, употребление в речи

Пассивный залог. Präsens и Präteritum Passiv.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект « Незнакомая Россия»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося

1

Тема 2.14.

Искусство и развлечения

Содержание учебного материала

8

Продуктивный

Репродуктивный

Лексический материал по теме

Грамматика: сложное предложение

сложносочиненное предложение, союзы, порядок слов

Самостоятельная работа обучающихся:

Экскурсия по музею г. Маркс

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося

1

Тема2.15.

Государственное устройство, правовые институты

Содержание учебного материала

8

Репродуктивный

Лексический материал по теме

Грамматика: инфинитивные группы

Склонение имен прилагательных. Словообразование. Сложные имена существительные.

Самостоятельная работа обучающихся:

Эссе « День самоуправления в колледже»

Портфолио или учебно-контрольный файл обучающегося

1

Раздел 3.

Профессиональный модуль

80

Тема 3.1.

Названия продуктов питания

Практические занятия

Овощи и зелень. Специальная лексика (см. приложение). Качественная характеристика овощей.

Специи и приправы. Способы приготовления пищи. Кулинарные характеристики овощных блюд

Фрукты. Специальная лексика (см. приложение). Качественная характеристика фруктов. Блюда из фруктов и ягод.

Мясо, птица, дичь. Специальная лексика (см. приложение). Качественные характеристики мяса, птицы и дичи. Блюда из мяса, птицы и дичи

Рыба. Специальная лексика (см. приложение). Качественная характеристика рыбы. Горячие и холодные рыбные блюда. Морепродукты и рыбные товары

Молоко. Специальная лексика (см. приложение). Качественная характеристика молочных продуктов.

Крупы и хлебобулочные изделия. Специальная лексика (см. приложение). Качественная характеристика круп. Качественная характеристика хлебобулочных изделий. Кондитерские изделия

Яйцо. Специальная лексика (см. приложение). Качественные и кулинарные характеристики блюд из яиц

Напитки. Специальная лексика (см. приложение). Холодные напитки. Горячие напитки. Алкогольные напитки. Рекомендация напитков к закускам и блюдам.

Диетические блюда . Качественная характеристика диетических блюд

25

Продуктивный

Репродуктивный

Тема 3.2.

Сервировка стола

Посуда и приборы. Специальная лексика (см. приложение). Названия предметов посуды. Посуда для напитков. Основные и вспомогательные приборы.

Сервировка стола. Сервировка стола к завтраку. Сервировка стола к обеду. Сервировка стола к ужину.

Речевой этикет

15

Продуктивный

Репродуктивный

Тема 3.3.

Обслуживание

Завтрак. Составление меню завтрака. Предложение меню завтрака. Заказ завтрака, завтрак в буфете.

Обед. Составление меню обеда. Предложение меню обеда. Заказ торжественного обеда

Ужин. Составление меню ужина. Предложение меню ужина. Заказ ужина в номер

Специальное обслуживание. Формы специального обслуживания (шведский стол, кофе -брейк, бизнес -ланч предприятия быстрого обслуживания. Расчет с посетителями. Урегулирование жалоб.

20

Продуктивный

Репродуктивный

Тема 3.4.

Кухни народов мира

Русская национальная кухня. Традиционные русские блюда. Питание иностранных туристов в России

Немецкая национальная кухня. Немецкие национальные блюда. Меню дневного рациона.

Французская национальная кухня. Особенности питания французов. Меню дневного рациона.

Итальянская кухня. Итальянские национальные блюда

Скандинавская кухня. Скандинавские национальные блюда.

Английская и американская кухня. Особенности английской и американской кухни.

Восточная кухня. Особенности питания народов Востока. Меню дневного рациона. Особенности обслуживания и подачи блюд

20

Продуктивный

Репродуктивный

254/230/24


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Для реализации программы дисциплины «Немецкий язык» имеется учебный кабинет иностранных языков.

 Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

-  доска;

- раздаточный материал.

           Технические средства обучения:

            - мультимедийный проектор;

            - ноутбук;

            - экран;

            - аудивизуальные средства – электронные презентации к занятиям.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

        

Перечень учебных изданий

Основные источники:

  1. Агабекян, И.П. Немецкий для средних специальных заведений [Текст] / И.П. Агабекян: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 288 с.

Дополнительные источники:

  1. 1. Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей: учебник для ОУ СПО/ Н.В.Басова, Т.Г.Коноплёва.-8-е изд.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.-416с. -(СПО).
  2. Басова Н.В. Немецкий   для   технических вузов: учебник.-3-е изд.- Ростов н /Д:Феникс, 2012.-512с.
  3. Бориско Н.Ф.  Бизнес-курс немецкого языка: словарь- справочник.-5-е изд.- Киев: «Логос»,2013.-352с.
  4. Милорадович  Ж.М. Немецко-русский, русско-немецкий словарь с использованием грамматики.-3-е изд.- М.: Вече,2014.-784с.    
  5. Ряпина Т.В. Немецкий язык: 420 тематических карточек для запоминания слов и словосочетаний.- М.: Айрис- пресс,2013г
  6. Фаградянц И., Бремен В. Немецко-русский, русско-немецкий словарь. Новая грамматика. – М.: Вече, 2012.-608с.
  7. Periskop-ruckblick: Weltnachrichten. Учебное пособие по немецкому языку. N 1,2:ООО «Ритм планеты», 2013.-56с.
  8.   Подписное издание: газета «Deutsch. Немецкий язык».-М.: «Первое сентября»,2005-2013г.

 Электронное учебное пособие:

Интернет-ресурсы:

ЭБС «Лань» - учебные пособия и методические материалы Обучающие материалы www.handoutsonline.com

www.english-to-go.com (for teachers and students) Методические материалы www.standart.edu.ru www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания иностранного языка. Включает уроки, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.

www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно- тематические планирования курсов языка повседневного и делового общения.

www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more) Учебники и интерактивные материалы

www.longman.com 

www.oup.com/elt/englishfile Lesson Resources

www.bntishcounciI.org/learnenglish.htm 

www.teachingenglish.org.uk Publishers

www.cambridge.org/elt 

www.macmillanenglish.com 

www.pearsonIongman.com Audio Resources

www.britishcounciS.org/learnenglish-podcasts.htm 

news.bbc.co.uk/cbbcnews

www.onestopenglish.com 

www.breakingnewsenglish.com Video Resources

www.itv.com news.sky.com/skynews/video

www.channel4.com/video


3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры).

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, рефераты), a также технические средства контроля (программа компьютерного тестирования АСТ - тест) по соответствующим  темам. Итоговый контроль обучающихся по дисциплине  предусматривает проведение дифференцированного зачета.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий -  проектов,  рефератов, презентаций.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

       В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Немецкий язык":

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

Оперативный контроль в форме:

  • индивидуальный  устный опрос;
  • фронтальный устный опрос;
  • оценка практических занятий;
  • контроль и оценка самостоятельной работы обучающихся: докладов, рефератов, презентаций.

- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

Оперативный контроль в форме:

  • оценки практических занятий;
  • тестового контроля;
  • устного индивидуального и фронтального опроса.

- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

Оперативный контроль в форме:

  • контроля самостоятельной работы (в письменной форме);
  • тестирования (письменное или компьютерное);
  • проведения письменных контрольных работ.

- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Рубежный контроль в форме:

  • аудиторной контрольной работы;
  • тестирования (письменное или компьютерное).

Итоговый контроль:

 - недифференцированный зачет



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и межпредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

Дизайн-проекты по благоустройству

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач 

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»

межпредметные результаты 

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...