рабочая программа кружка "Пресс-клуб"
рабочая программа на тему
авторская программа, разработана и введена в 2013-2014 учебном году. Результатом работы является выпуск газеты "Диктофон".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение «Дзержинский индустриально-коммерческий техникум»
ПРОГРАММА КРУЖКА
«Пресс-центр»
Преподаватель: Рогожина Т.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы со студентами. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.
Необходимо одновременно помогать юным в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе кружка «Пресс-центр». Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.
Данная программа рассматривает главный постулат Концепции модернизации образования – образование должно быть эффективным, качественным, доступным. В этом – главное предназначение школы – основной ступени становления ребенка, гражданина, развитие крепкой духовной личности.
Суть педагогической деятельности по развитию детского самоуправления заключается в том, чтобы создать условия, при которых подростки проявляют творческие способности, ответственность, самостоятельность. Соответственно требуется, чтобы полученные знания подросток мог применять.
Данный кружок развивает и реализует творческие способности студентов через создание техникумной газеты.
Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения студентов в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, редактирование собранного материала, компьютерный набор материала, правка, макетирование…
В результате работы по выпуску газетного, журнального материала возрастает мотивация студентов к обучению. Подростки совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.
Эта работа способствует сплоченности подростков, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в студенческом коллективе.
Создание газет нацеливает студентов на исследовательскую работу. Она способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий. Конкретную тематику статей студенты выбирают в зависимости от собственных интересов и возможностей.
Особенность данного кружка состоит в том, что он опирается на повторение, обобщение и систематизацию знаний по:
- литературному редактированию,
- культуре речи,
- расширяет сведения по лексике и грамматике.
Занятия кружка учат правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, способствуют развитию творческих способностей, интереса к литературному творчеству.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: создание студенческой газеты
ЗАДАЧИ:
1.Образовательные
- повышение интереса к учебе через самостоятельную исследовательскую работу
- совершенствование и развитие навыков литературного творчества
- повышение грамотности
2. Воспитательные
- сплочение студентов в единый коллектив для плодотворной работы
- воспитание информационной культуры
- воспитание деловых качеств и активной жизненной позиции
3. Развивающие
- повышение коммуникативных способностей подростков
- повышение статуса обучающихся в студенческой среде
- развитие и реализация творческих способностей студентов через журналистскую деятельность
Направления деятельности
- Журналистика
- Исследовательская деятельность
- Компьютерные технологии
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ КРУЖКОВЦЕВ.
Студенты должны знать понятия:
1.тема, идея (основная мысль текста), его композиция,
2.типы речи, стили речи,
3.изобразительно-выразительные средства публицистического стиля (эпитеты, сравнения, метафоры), просторечные слова и обороты, фразеологические выражения. Логичность, образность, эмоциональность, призывность, разнообразные виды синтаксических конструкций. Достоверность, точность фактов, конкретность, строгая обоснованность.
4.жанры публицистического стиля: интервью, репортаж, заметка, статья, …
Студенты должны уметь:
1.собирать материал, систематизировать его,
2.строить связное аргументированное высказывание на конкретную тему,
3.доказывать свою собственную точку зрения,
4.интересоваться мнением других людей,
5.составлять план,
6.создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах,
7.собирать материал
8.грамотно излагать свои мысли,
9.создавать макет будущего номера
10.редактировать созданный материал
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В техникуме создана команда детей (редколлегия газеты), техникумная газета выходит 1 раз в месяц в бумажном варианте, либо публикуется на сайте техникума.
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:
5 раз в неделю по 45 минут, плюс экскурсии.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
- реализация программы на базе техникума
- подготовка детей к будущей профессиональной деятельности
Настоящая программа рассчитана на 1 год:
Предлагаемый курс обучения адресован студентам в возрасте 16-19 лет.
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРННЫЕ ПРОГРАММОЙ:
1.свободная творческая дискуссия;
2.ролевые игры;
3.творческие задания;
4.активные методы формирования системы общения;
5.практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе).
Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии подросток узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи. С этой целью предусматриваются индивидуальные занятия.
Количество студентов в учебной группе составляет 15 человек:
Основными требованиями к студентам при изучении основ журналистики как профессии являются: желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, пресс-конференциях, творческих конкурсах.
КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- умение построить устное и письменное сообщение;
- умение работать в различных жанрах публицистического стиля;
- умение общаться с отдельным человеком и аудиторией;
- самостоятельная подготовка и публикация материалов в прессе.
Настоящая программа построена в соответствии с основной поставленной целью – овладением навыками журналистского мастерства. Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения основам журналистики. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.
Основными формами, способствующими развитию выразительности, образной устной и письменной речи, являются различные тренировочные упражнения, ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров журналистики, ролевые игры.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ:
Студент:
* что делал
* где участвовал
* каковы успехи
* планы на будущее
* чему научился
* индивидуальные творческие достижения
- я узнал
- я понял
- я научился
- лучше всего у меня получается
- я изменился в …сторону
Критерии оценивания созданных студенческих работ:
- оригинальность
- новизна
- полезность для автора и других людей
- трудоемкость работы
- качество оформления работы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
№ | Тема 1. Введение.(20 часов) | Теория (11 часов) | Практика (9 часов) | Всего |
Вводное занятие. Понятие о школьной газете | 1 | 1 | ||
Инструктаж по ТБ и ПБ | 1 | |||
Знакомство с целями и задачами курса. | 1 | |||
Распределение обязанностей по рубрикам. | 1 | |||
История журналистики. | 1 | 1 | ||
Возникновение газет. | 1 | 1 | ||
Из истории журналистики | 1 | 1 | ||
Печатные издания и их роль | 1 | 1 | ||
Сравнение западной и российской журналистики. | 2 | |||
Подготовка материалов и выпуск чернового варианта газеты. | 1 | 1 | ||
Выпуск первого номера. | 1 | 2 | ||
Анализ первого выпуска. Соцопрос. | 1 | 2 | ||
Тема 2. Публицистический стиль речи.(18 часов) | Теория (10 часов) | Практика (8 часов) | ||
Текст. Тема и идея текста. | 1 | 1 | 3 | |
Правила построения и структура текста. | 1 | 1 | ||
Стили речи. Особенности стилей. | 1 | 1 | 3 | |
Публицистический стиль речи. | 1 | |||
Особенности публицистического стиля речи. | 1 | |||
Лексические особенности публицистического стиля речи. | 1 | |||
Газета. Какая она должна быть? | 1 | 1 | 1 | |
Анализ рубрик печатных изданий. | 1 | 1 | 1 | |
Газетная статья- основа газеты | 1 | 2 | 3 | |
Реклама на страницах газеты. | 1 | 1 | 2 | |
| Тема 3. Создание газетной статьи. Редактирование.(20 часов) | Теория (10 часов) | Практика (10 часов) | |
Анализ Дзержинской прессы. | 1 | 1 | ||
Интервью. Что значит взять интервью? | 1 | 2 | 3 | |
Репортаж. | 1 | 1 | 3 | |
Правила интервьюирования. | 1 | 1 | ||
Очерк. Особенности жанра. | 1 | 2 | 4 | |
Создание газетных статей | 1 | 1 | 4 | |
Редактирование текста | 1 | 1 | 3 | |
Оформление, дизайн газеты | 1 | 3 | ||
Выпуск второго номера газеты. | 2 | 1 | 32 | |
| Тема 4. Развитие современной публицистики.(20 часов) | Теория (10 часов) | Практика (10 часов) | |
Анализ развития публицистики рубежа XX-XXI веков. | 1 | 1 | ||
Роль СМИ в жизни современного общества | 1 | 1 | ||
Роль фото и видео съёмки в создании газет | 1 | 1 | ||
Подготовка материалов к выпуску. Редактирование. | 1 | 1 | ||
Правила оформления газет. | 1 | 1 | ||
Источники информации | 1 | 1 | ||
Правовая база российской журналистики | 1 | 1 | ||
Техника вёрстки готового материала | 1 | 1 | ||
Подготовка материалов и выпуск газеты. | 1 | 1 | ||
Анализ выпущенного номера. Соцопрос. | 1 | 1 | ||
Тема 5. Сбор и обработка информации.(14 часов) | Теория (7 часов) | Практика (7 часов) | ||
Обработка информации. | 1 | 1 | ||
Правила обработки информации. | 1 | 1 | ||
Правила анкетирования. | 1 | 1 | ||
Обработка анкет. | 1 | 1 | ||
Редактирование текста. | 1 | 1 | ||
Подготовка материалов и выпуск газеты. | 1 | 1 | ||
Анализ вышедшего номера. | 1 | 1 | ||
Тема 6. Виды обработки текста.(20 часов) | Теория (10 часов) | Практика (10 часов) | ||
Форматы текста. | 1 | 1 | ||
Виды шрифтов. | 1 | 1 | ||
Подготовка материалов к выпуску газеты. | 2 | 2 | ||
Рецензия и отзыв. | 1 | 1 | ||
Рецензия на театральную постановку. | 1 | 1 | ||
Отзыв о просмотренном фильме. | 1 | 1 | ||
Репортаж и хроника. | 1 | 1 | ||
Фоторепортаж. | 1 | 1 | ||
Видеорепортаж. | 1 | 1 | ||
Тема 7. Освещение различных аспектов работы в СМИ.(14 часов) | Теория (7 часов) | Практика (7 часов) | ||
PR и средства рекламы в СМИ. | 1 | 1 | ||
Морально-психологические аспекты работы СМИ. | 1 | 1 | ||
Подготовка материалов к выпуску газеты | 1 | 1 | ||
Акция ко дню победы. Встреча-интервью с ветеранами. | 1 | 1 | ||
Круглый стол. Пресс-центр. | 1 | 1 | ||
Подготовка материалов и выпуск газеты. | 1 | 1 | ||
Итоги выпуска. | 1 | 1 | ||
Тема 8. Анализ газетных материалов.(20 часов) | Теория (10 часов) | Практика (10 часов) | ||
Анкетирование | 1 | 1 | ||
Анализ газетных материалов | 1 | 1 | ||
. Журналистика-профессия и призвание. | 1 | 1 | ||
Вёрстка. | 1 | 1 | ||
Газетная журналистика | 1 | 1 | ||
Газетные иллюстрации | 1 | 1 | ||
Газетный юмор. Распределение | 1 | 1 | ||
Подготовка номера к выпуску. | 1 | 1 | ||
Выпуск газеты. | 1 | 1 | ||
Подведение итогов проделанной работы. | 1 | 1 | ||
Тема 9. Жанры журналистики.(20 часов) | Теория (10 часов) | Практика (10 часов) | ||
Газетные иллюстрации. | 1 | 1 | ||
Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок, фотоэтюд, дружеский шарж, карты, заставки, репродукции). Рисунок в компьютере. | 1 | 1 | ||
Участие в культурно-массовых мероприятиях. | 1 | 1 | ||
Жанры газетных материалов. | 1 | 1 | ||
Жанры журналистики: общая характеристика. | 1 | 1 | ||
Жанры газетной журналистики. Подготовка материалов. Оформление газетной статьи. | 1 | 1 | ||
Журналистские профессии на ТВ. | 1 | 1 | ||
Написание рецензии на телепередачу. | 1 | 1 | ||
Подготовка и выпуск номера. | 1 | 1 | ||
Анализ выпуска и подведение итогов. | 1 | 1 | ||
Тема 10. Жанр газетной заметки.(16 часов) | Теория (8 часов) | Практика (8 часов) | ||
Заметка | 1 | 1 | ||
Зарисовка | 1 | 1 | ||
Заседание круглого стола «Встреча с интересными людьми» | 1 | 1 | ||
Заметка. Заметка информационного характера. | 1 | 1 | ||
Заметки на темы, связанные с оценкой поступков. Заметка на дискуссионную тему. | 1 | 1 | ||
Индивидуальные консультации по работе над статьями, очерками | 1 | 1 | ||
Выпуск номера газеты. | 1 | 1 | ||
Анализ выпуска. Соцопрос. | 1 | 1 | ||
Тема 11. Подготовка электронного варианта газеты.(14 часов) | Теория (7 часов) | Практика (7 часов) | ||
Инструктаж. Работа в редакторе Word | 1 | 1 | ||
Разбор рубрик, разделов газеты. Работа с набросанными статьями | 1 | 1 | ||
Импорт картинок и фото. | 1 | 1 | ||
Интернет – издания. | 1 | 1 | ||
Интервью друг у друга. | 1 | 1 | ||
Выпуск номера газеты. | 1 | 1 | ||
Анализ выпущенного номера. | 1 | 1 | ||
№ | Тема 12. Интервьюирование. | Теория (10 часов) | Практика (10 часов) | |
Обсуждение выпусков, анализ, распределение ролей | 1 | 1 | ||
Интервью по телефону. | 1 | 1 | ||
Индивидуальная работа:консультирование по определению темы и редактированию работ | 1 | 1 | ||
Интернет-журналистика | 1 | 1 | ||
Интервью и интервьюирование. Деловая игра «Мое первое интервью». | 1 | 1 | ||
Анализ образцов интервью, взятых из газет и журналов. Интервью-зарисовка. | 1 | 1 | ||
Интервью-зарисовка. | 1 | 1 | ||
Индивидуальные консультации по подготовке материала. | 1 | |||
Выпуск номера газета. | 1 | 1 | ||
Подведение итогов работы. Анализ. | 1 | 1 | ||
Итого: 216 часов | 110 часов | 106 часов | 68 |
Содержание программы:
1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов, техника безопасности.
2. ИЗ ИСТОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ
Формирование представлений о профессии журналиста, история создания газет в России
Журналистика XVIII века.
Новиков и его журналы «Трутень», «Пустомеля», «Живописец».
Журналистика XIX века.
Формирование жанров в журналистике. А.С.Пушкин – публицист:
«Путешествие из Москвы в Петербург»;
Журналы «Современник», «Отечественные записки».
Журналистика XX века.
В.И. Гиляровский – репортер и публицист.
Истоки нравственных основ журналисткой этики. Развитие жанра фельетона – И. Ильф, Е. Петров.
Задания. Напишите репортаж «Герои нашего села». Подготовьте сообщения об особенностях стиля журналистов и писателей прошлого.
Дискуссия о профессиональной этике журналиста.
3 ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ, ИХ РОЛЬ.
Общность в функциях, целях, задачах, профессиональных требованиях, жанрах.
4.ТЕКСТ. ТЕМА И ИДЕЯ ТЕКСТА.
Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение.
Основные структурные связи в повествовании: прямая хронология и обратная хронология. Прямая хронология с отступлениями.
Основные структурные связи в описании. Движение по объекту описания. Движение объекта. Маршрут движения. Убывание или возрастание признака.
Основные структурные связи в рассуждении.
Умозаключение в доказательстве или опровержении. Восхождение от конкретного к абстрактному.
Задания. Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры повествования, описания, рассуждения. Напишите маленький рассказ на тему «Маленькое происшествие», используя разные типы построения.
5.СТИЛИ РЕЧИ. ОСОБЕННОСТИ СТИЛЕЙ.
Сущность слова. Слово и понятие. Многозначность слова. Ошибки в употреблении многозначных слов.
Слова иноязычного происхождения, старославянизмы, историзмы, архаизмы, неологизмы.
Профессиональная лексика, диалектизмы, современный сленг.
Стилистические пласты лексики.
Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.
Тропы: эпитет, сравнение, олицетворение, метонимия, гипербола, ирония.
Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.
Задания. Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры тропов и стилистических фигур, определите их роль в тексте.
Напишите зарисовку, используя определенные стилистические фигуры.
6. ГАЗЕТА. КАКАЯ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ?
Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер)
Фотомонтаж, видеомонтаж. Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ MS WORD, MS PUBLISHER)
Задание. Оформление фоторепортажей, создание газеты.
7.АНАЛИЗ РУБРИК ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ.
Обзор печати – особый жанр.
Обзор: тематический, общий информационный рецензирующий прессу.
Особенности газетного языка. Что такое авторский почерк.
Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.
8. ГАЗЕТНАЯ СТАТЬЯ ОСНОВА ГАЗЕТЫ.
Статья – роль статьи в газетах и журналах.
Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного изложения.
9. РЕКЛАМА НА СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ.
Роль реклама в нашей жизни: положительная и отрицательная.
Задание: Создать рекламу самой необычной вещи.
10. ИНТЕРВЬЮ. ЧТО ЗНАЧИТ «ВЗЯТЬ ИНТЕРВЬЮ»?
Интервью – особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью; анкета.
11. РЕПОРТАЖ.
Репортаж - наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.
Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.
Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.
12. ОЧЕРК. ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА.
Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа.
Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.
13. СОЗДАНИЕ ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ.
Создание и презентации своих собственных статей.
14. РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА.
Лингвистический эксперимент (работа с текстами, замена, обоснование).
Задания. Найдите в газетах и журналах примеры публикаций того или иного жанра, объясните, по каким признакам вы определили принадлежность к тому или другому жанру. Оцените уровень мастерства автора.
15. ОФОРМЛЕНИЕ, ДИЗАЙН ГАЗЕТЫ.
16. ВЫПУСК студенческой ГАЗЕТЫ.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА:
1.Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.
2.Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.
3.Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М., 1994.
4.Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990.
- Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971.
6.Л.И. Маленкова. Человековедение. М., 1993.
7.Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка.м., 1974.
8.В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996.
9.Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983
2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001
3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988
4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988
5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Средства, необходимые для реализации данной программы:
- разработки по темам;
- карточки с подбором лексики по изучаемой теме;
- тематический материал периодической печати;
- справочники;
- словари;
-Различные периодические печатные издания. Тексты для редактирования
Для работы требуется кабинет, имеющий мебель: столы, стулья.
Технические средства: компьютер, фотоаппарат, телевизор, DVD.
У каждого ребенка – блокнот, ручка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...