Урок русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока на тему
Данный урок проможет учащихся научиться правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым, В разработке урока использованы разнообразные пословицы о здоровье, что поможет обучающимся не только овладеть пунктуационными навыками, но и еще раз напомнит им о ведении здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_na_temu_tire_mezhdu_podlezhashchim_i_skazuemym.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема урока « Тире между подлежащим и сказуемым»
Цели :
Познакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым,
развивать умение свертывать теоретический материал до схемы,
формировать умение ставить тире между подлежащим и сказуемым,
повторить правописание личных окончаний глаголов ,
воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
План
- Организация класса
- Сообщение темы и цели.
Сегодня на уроке мы поговорим о нашем здоровье.
Узнаем , как можно позаботиться о своем здоровье.
Мы изучили подлежащее и сказуемое. А сегодня познакомимся , в каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым.
- Повторение пройденного
Чтение стихотворения ( вслух)
Чтоб с болезнями не знаться ,
Спортом нужно заниматься!
В спорте жизнь и красота
И рекордов высота.
Очень любят дети плавать !
Спортом занимаются!
В спортзале и бассейне
Дети закаляются!
Синтаксический разбор предложений ( у доски и в тетрадях)
В спортзале и бассейне дети закаляются!.
Очень любят дети плавать.
Беседа.
Ребята, как вы думаете, что нужно делать , чтобы быть здоровым,,?
Работа в тетрадях и на доске
Запись словосочетаний
Выделить окончания глаголов
Объяснить правописание личных окончаний глаголов.( слайд)
Выполняем режим дня
Занимаешься спортом
Делает зарядку
Правильно питаются
Беседа
Что называется подлежащим?
Что вы знаете о сказуемом?
Как называют подлежащее и сказуемое?
Чем может быть выражено подлежащее?
Чем может быть выражено сказуемое?
- Объяснение нового материала.
Слово учителя.
Сегодня на уроке мы узнаем, когда между подлежащим и сказуемым ставится тире.
Работа с учебником
Чтение статьи учебника( стр 221, )
( по ходу чтения составляется схема)
Опорная схема
Сущ И. п. - Сущ И. п. Сущ - Числ
Н .ф. – сущ Сущ – Н.Ф.
_________ - это __________
_________- вот ___________
Запись предложений.
Курение – это твой враг.
Курить – здоровью вредить.
Наша задача - укреплять здоровье.
Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!
- Физкультминутка.
Спинку выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей,
Руки, плечи – все свободно,
Так сидеть уже удобно!.
Если хочешь все успеть,
Головою не вертеть!.
Сядь красиво, подтянись
И спокойно улыбнись!.
6. Закрепление материала.
Опрос учащихся по опорной схеме. ( слайд)
Беседа
От чего зависит употребление тире между подлежащим и сказуемым?
Что нужно знать о главных членах предложения, чтобы решить , ставить ли тире?
Служебные части речи для постановки тире имеют значение?
Знакомство с памяткой.( на доске) ( слайд)
Обозначь грамматическую основу.
Определи , чем выражен каждый главный член.
Посмотри, нет ли между главными членами частицы НЕ, союзов КАК БУДТО,СЛОВНО, ТОЧНО?
Запись предложений под диктовку
Самое большое богатство – здоровье.
Курение – это вредная привычка.
Алкоголь и курение – похитители здоровья человека.
Здоровому лечиться – наперед хромать научиться!
Спорт – это красота!
Историческая справка
Пунктуационный термин «тире» восходит к французскому ( черточка) , который является производным от глагола тянуть. Тире в русскую пунктуацию ввел Н.М. Карамзин. У тире есть родственники: черточка ( дефис) . Но дефис- орфографический знак.
Самостоятельная работа
Сочинение – рассуждение ( по схеме)
Тезис
Доказательства.
Вывод
«Нужно ли заниматься спортом?»
7.Подведение итогов.
Беседа
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Какие пословицы о здоровье вы знаете?
Запись на доске ( слайд)
Здоровье дороже денег.
Здоров буду и денег добуду.
В здоровом теле здоровый дух.
Болен- лечись, а здоров – берегись.
Самое дорогое богатство – это здоровье.
Запись в тетрадях
Сегодня на уроке я узнал…
8. Задание на дом
Написать по предложению на каждую схему.
Учить по тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...
Открытый урок русского языка "Подлежащее и сказуемое"
Открытый урок для учащихся 3 класса. Этот материал может помочь учителям начальных классов в проведении урока по данной теме....
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать...
Урок русского языка с использованием технологии критического мышления посредством чтения и письма «Словообразование» для обучающихся 1 курса ПОО СПО
Урок русского языка с использованием технологии критического мышления посредством чтения и письма Тема урока: «Словообразование»...
Колледж 21 век. Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.
Статья на тему: "Колледж 21 век. Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы."...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка
Иностранный язык является одним из наиболее трудных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учащихся концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вот почему н...
«Использование технологии проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету как условие обеспечения качества обучения».
Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересны и познавательны. А наши обучающиеся в один голос утверждают, что уроки должны быть нескучные. Как же добиться этого? Ли...