Урок русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока на тему

Данный урок проможет  учащихся  научиться правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым, В разработке урока использованы разнообразные пословицы о здоровье, что поможет обучающимся не только овладеть пунктуационными навыками, но и еще раз напомнит им о ведении здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема урока  « Тире между подлежащим и сказуемым»

Цели :

Познакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым,

развивать умение свертывать теоретический материал до схемы,

 формировать умение ставить тире между подлежащим и сказуемым,

 повторить правописание личных окончаний глаголов ,

 воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

План

  1. Организация класса
  2. Сообщение темы и цели.

        Сегодня на уроке мы поговорим о нашем здоровье.

       Узнаем , как можно позаботиться о своем здоровье.

       Мы изучили подлежащее и сказуемое. А сегодня познакомимся , в каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым.

  1. Повторение пройденного

Чтение стихотворения ( вслух)

                           Чтоб с болезнями не знаться ,

                           Спортом нужно заниматься!

                           В спорте жизнь и красота

                           И рекордов высота.

                           Очень любят дети плавать !

                           Спортом занимаются!

                           В спортзале и бассейне

                           Дети закаляются!

Синтаксический разбор предложений ( у доски и в тетрадях)

               В спортзале и бассейне  дети закаляются!.

               Очень любят дети плавать.

Беседа.

                Ребята, как вы думаете, что нужно делать , чтобы быть здоровым,,?

Работа в тетрадях и на доске

              Запись словосочетаний

              Выделить окончания глаголов

              Объяснить правописание личных окончаний глаголов.( слайд)

                                    Выполняем режим дня

                                    Занимаешься спортом

                                    Делает зарядку

                                    Правильно питаются

Беседа

            Что называется   подлежащим?

            Что вы знаете о сказуемом?

            Как называют подлежащее и сказуемое?

                  Чем может быть выражено подлежащее?

                  Чем может быть выражено сказуемое?

  1. Объяснение нового материала.

                 Слово учителя.

          Сегодня на уроке мы узнаем, когда между подлежащим и сказуемым ставится тире.

                 Работа с учебником

                  Чтение статьи учебника( стр 221, )

                  ( по ходу чтения составляется схема)

                           Опорная схема

Сущ И. п.     -   Сущ И. п.                                                    Сущ  -       Числ

Н .ф. – сущ                                                                           Сущ – Н.Ф.

_________ - это __________

_________- вот ___________

     

Запись предложений.

                        Курение – это твой враг.

                        Курить – здоровью вредить.

                        Наша задача -  укреплять здоровье.

                        Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!

  1. Физкультминутка.

                                          Спинку выпрями скорей,

                                          Ноги в пол упри смелей,

                                          Руки, плечи – все свободно,

                                          Так сидеть уже удобно!.

                                           Если хочешь все успеть,

                                           Головою не вертеть!.

                                           Сядь красиво, подтянись

                                           И спокойно улыбнись!.

6. Закрепление материала.

       Опрос учащихся по опорной схеме.    ( слайд)

       Беседа

            От чего зависит употребление тире между подлежащим и сказуемым?

          Что нужно знать о главных членах предложения, чтобы решить , ставить ли              тире?

          Служебные части речи для постановки тире имеют значение?

      Знакомство с памяткой.( на доске)  ( слайд)

                  Обозначь грамматическую основу.

                   Определи , чем выражен каждый главный член.

                   Посмотри, нет ли между главными членами    частицы НЕ, союзов КАК БУДТО,СЛОВНО, ТОЧНО?

     Запись предложений под диктовку

                   Самое большое богатство – здоровье.

                  Курение – это вредная привычка.

                  Алкоголь и курение – похитители здоровья человека.

                  Здоровому лечиться – наперед хромать научиться!

                   Спорт – это красота!

   

   Историческая справка

                 Пунктуационный термин «тире» восходит к французскому ( черточка) , который является производным от глагола тянуть. Тире в русскую  пунктуацию ввел Н.М. Карамзин. У тире есть родственники:  черточка  ( дефис) . Но дефис- орфографический знак.

      Самостоятельная работа  

     Сочинение – рассуждение ( по схеме)

Тезис

Доказательства.

Вывод

«Нужно ли заниматься спортом?»

 

7.Подведение итогов.

Беседа

            Что нового вы сегодня узнали на уроке?

             Какие пословицы о здоровье вы знаете?

 Запись на доске                                           ( слайд)

               Здоровье дороже денег.

               Здоров буду и денег добуду.

               В здоровом теле здоровый дух.

               Болен- лечись, а здоров – берегись.

               Самое дорогое богатство – это здоровье.

Запись в тетрадях

 Сегодня на уроке я узнал…

8. Задание на дом

Написать по предложению на каждую схему.

Учить по тетради.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»

ДОКЛАД  «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...

Открытый урок русского языка "Подлежащее и сказуемое"

Открытый урок для учащихся 3 класса.  Этот материал  может помочь учителям начальных классов в проведении урока по данной теме....

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать...

Урок русского языка с использованием технологии критического мышления посредством чтения и письма «Словообразование» для обучающихся 1 курса ПОО СПО

Урок русского языка с использованием технологии  критического мышления посредством чтения и письма Тема урока: «Словообразование»...

Колледж 21 век. Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Статья на тему: "Колледж 21 век. Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы."...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка

Иностранный язык является одним из наиболее трудных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учащихся концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вот почему н...

«Использование технологии проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету как условие обеспечения качества обучения».

Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересны и познавательны. А наши обучающиеся  в один голос утверждают, что уроки должны быть нескучные. Как же добиться этого?     Ли...