Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.16 «Стилистика деловой речи» по специальности CПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
рабочая программа

Курицына Ирина Адольфовна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», входящей в состав укрупнённой группы специальностей 46.00.00 «История и археология".

В результате освоения учебной дисциплины  обучающийся должен уметь:  

У1 - реализовать  особенности  делового  стиля  в собственной речи

У2 - разбираться в специфике различных стилей русского языка;

У3 - различать ошибки в тексте делового стиля и других стилей, редактировать документы и другую информацию,

У4 - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, соблюдать в практике письма стилистику деловой речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_stilistika_delovoy_rechi.docx69.18 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕhttp://www.hmcolleg.ru/images/stories/ikon/vY-Ka10c9JU.jpg

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая программа

по учебной дисциплине

ОП.16 «Стилистика деловой речи»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности CПО

46.02.01«Документационное обеспечение управления и архивоведение»

   

Ханты-Мансийск, 2018


РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин

учебного корпуса по ул. Гагарина, 3

Протокол №                  от «                »                          20          г.

Председатель                          Л.Д. Алексеевских

Организация-разработчик:

Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

Разработчики:

Курицына Ирина Адольфовна                преподаватель

Пунигова Галина Алексеевна                преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    ОП.16 «СТИЛИСТИКА ДЕЛОВОЙ РЕЧИ»

  1.  Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», входящей в состав укрупнённой группы специальностей 46.00.00 «История и археология».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки)

  1.  Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.
  2.  Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Основная цель программы – познакомить и научить студентов правильному редактированию документов и другой информации.

В результате освоения учебной дисциплины  обучающийся должен уметь:  

У1 - реализовать  особенности  делового  стиля  в собственной речи

У2 - разбираться в специфике различных стилей русского языка;

У3 - различать ошибки в тексте делового стиля и других стилей, редактировать документы и другую информацию,

У4 - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, соблюдать в практике письма стилистику деловой речи

В результате освоения учебной дисциплины  обучающийся должен знать:  

З1 - язык и стиль разных видов документов;

З2 - понятия о лексике и фразеологии;

З3 - специфику официально-делового, литературного, научного и публицистического стилей русского языка;

З4 - основы синтаксиса и практической стилистики документов;

З5 - основы редактирования текстов, задачи редактирования текстов и другой информации;

При реализации программы у обучающихся будут сформированы

общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.

ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

  1.  В целях формирования общих компетенций при организации образовательного процесса будут использованы современные педагогические технологии:

классно-урочные (традиционные), интерактивные технологии, проблемного и развивающего обучения, педагогика сотрудничества, игровые, групповые, информационные технологии.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

  1. Конкретизация результатов освоения дисциплины

Объекты (предметы) контроля (знания,

умения)

Разделы (укрупнённые темы)

программы

Знания

Умения

З1

З2

З3

З4

З5

У1

У2

У3

У4

Раздел 1. Нормативный аспект речевой культуры. Основные положения орфографии, орфоэпии, лексики, морфологии с элементами практической стилистики

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Раздел 2. Синтаксис с элементами практической стилистики.

+

+

+

+

+

+

+

+

+


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе практические занятия

40

лекции

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Стилистика деловой речи»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Нормативный аспект речевой культуры. Основные положения орфографии, орфоэпии, лексики, морфологии с элементами практической стилистики

48

Тема 1.1 Вводный урок.

Введение в дисциплину: что изучает предмет Стилистика деловой речи: понятие, цели, задачи. Основные стили русского литературного языка и их особенности. Входной контроль

2

2

Тема 1.2 Справочные издания по русскому языку и практической стилистике

Основные сведения о современных толковых словарях и справочных изданиях по русскому языку и практической стилистике. Орфографические и орфоэпические словари. Словари-справочники правильности современного словарного употребления. Отраслевые справочные издания. Основные правила пользования справочными изданиями.

2

2

Тема 1.3 Языковые нормы

Языковые нормы. Нормы устной речи. Изменение норм. Орфоэпические нормы: произношение гласных, согласных, сочетаний звуков, уподобление звуков.при сочетании. Акцентологические нормы: специфика ударения в русском языке (свободное, разноместное, подвижное – неподвижное). Лексические нормы. Морфологические и синтаксические нормы

2

2

Тема 1.4 Практическое занятие

 Выполнение упражнений на овладение орфоэпическими нормами

 Трудные случаи произношения. Нормативный аспект речевой культуры. Орфоэпические и акцентологические нормы.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление опорных конспектов (см. методические рекомендации к самостоятельной работе студентов)

2

Тема 1.5 Практическое занятие Выполнение упражнений на различение трудных случаев правописания

 Гласных в корне, приставок, сложных и сложносокращенных слов, Ь и Ъ в словах, Н и НН во всех частях речи. Орфографические нормы. Трудные случаи правописания.

2

2

Тема 1.6 Практическое занятие Употребление прописных букв и правила переноса слов.

 Выполнение упражнений на употребление прописных букв в названиях организаций, предприятий, иностранных фирм, в наименованиях должностей и званий, в сложносокращенных словах и аббревиатурах, в собственных именах лиц и географических названиях.

2

3

Тема 1.7 Практическое занятие Выполнение упражнений на распознавание лексических норм

Лексико-фразеологические нормы русского литературного языка.

Уяснение понятия о лексической норме. Слово. Его значение. Многозначность слов. Логичность речи. Точность, богатство, ясность, выразительность, чистота и уместность речи. Иностранные заимствования. Продуктивные способы образования новых слов в языке. Возможности и принципы сочетания слов

2

3

Тема 1.8 Практическое занятие Выявление в тексте омонимов, синонимов, антонимов, фразеологизмов

 Ошибки при их употреблении Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, фразеологизмы как лексические средства достижения богатства речи.

2

3

Тема 1.9 Практическое занятие

Отработка навыков выявления паронимов в тесте.

Совершенствование правильного употребления паронимов, выявление паронимов в тексте. Работа со словарями.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение заданий  из методических рекомендаций к самостоятельной работе.

2

Тема 1.10 Практическое занятие

Выполнение упражнений на употребление слов в несвойственном им значении.

Точность речи и типичные речевые ошибки. Лексическая сочетаемость. Ошибки при употреблении многозначных слов. Многословие (плеоназм, тавтология, слова-паразиты). Неполнота высказывания.

2

2

Тема 1.11 Практическое занятие Выполнение упражнений на правописание терминов, употребляемых в деловой речи

 Чистота речи. Диалектизмы и специальная лексика (профессионализмы и термины). Внелитературная лексика. Различение терминологии деловой речи.

Стилистическое разделение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная, межстилевая. Слова ограниченного употребления: диалектизмы, профессионализмы и термины. Внелитературная лексика.

2

3

Тема 1.12 Практическое занятие Выделение главной мысли в тексте

Текст. Признаки текста. Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.

Отработка навыков определения предложений, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Анализ текстов в соответствии с основными требованиями к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

2

3

Тема 1.13 Практическое занятие Выполнение упражнений на определение стилей речи. Уяснение понятия об уместности речи.

Уместность речи. Понятие о стилях литературного языка. Функциональные стили речи. Функциональные стили речи. Устная и письменная речь. Разговорный стиль. Его характеристика на уровне лексики, морфологии, синтаксиса. Книжные стили речи: научный стиль, публицистический стиль, стиль художественной литературы.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение упражнений, тестов  из методических рекомендаций к самостоятельной работе

2

Тема 1.14 Практическое занятие 

Выполнение упражнений на применение делового стиля в лексике, морфологии, синтаксисе.

Официально-деловой стиль. Основные черты делового стиля в лексике, морфологии, синтаксисе. Понятие об официально-деловом стиле речи. Его функции, требование точности.

2

2

Тема 1.15 Практическое занятие 

Оформление списков конструкций для реферативного изложения.

Стилевые особенности деловой информации: доклад, реферат

Модель реферата научной статьи

Список глаголов, употребляемых при реферировании

2

3

Тема 1.16 Практическое занятие 

Оформление библиографических списков

Правила составления библиографических списков..Уяснение понятия о библиографическом описании. ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Общие требования и правила составления».

Примеры библиографических описаний.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление опорных конспектов (см. методические рекомендации  к самостоятельной работе студентов

2

Тема 1.17 Практическое занятие

 Выполнение упражнений на употребление морфологических норм использования существительных.

Морфологические  нормы русского литературного языка. Имя существительное. Уяснение понятия о морфологической норме, морфологических вариантных формах современного русского языка, их стилистической окраске. Трудности, связанные категориями рода, одушевленности - неодушевленности, связанные с категорией числа.

Варианты падежных окончаний. Склонение имен существительных собственных. Образование и употребление имен существительных, являющихся наименованием лиц (профессия, должность и др.).

2

2

Тема 1.18 Практическое занятие 

Выполнение упражнений на закрепление морфологических норм использования прилагательных.

Морфологические  нормы использования имен прилагательных, числительных, местоимений. Морфологические нормы использования числительных. Морфологические нормы использования местоимений. Полная и краткая формы, степени сравнения прилагательных, особенности образования и употребления притяжательных прилагательных, правописание сложных прилагательных и терминологического характера

2

2

Тема 1.19 Практическое занятие 

Выполнение упражнений на употребление в речи официально-делового стиля некоторых форм времени и наклонения глаголов.

Морфологические  нормы использования глаголов. Образование и употребление глаголов параллельных форм, совершенного и несовершенного вида. Вариантные формы возвратных глаголов: правила употребления, трудности в употреблении возвратных глаголов со страдательным значением. Формы совершенного вида глаголов с приставкой ЗА- (типа «завизировать») в деловой речи.

2

2

Тема 1.20 Практическое занятие 

Выполнение упражнений на закрепление форм причастий и деепричастий.

Морфологические  нормы использования причастий и деепричастий. Употребление причастий и деепричастий в современном литературном языке, применение в речи делового стиля. Требования современных литературных норм к образованию форм.

2

2

Тема 1.21 Практическое занятие

 Выполнение упражнений на стилистическое использование наречий.

Морфологические  нормы использования наречий, предлогов, союзов. Употребление сложных степеней сравнения в деловом стиле. Ошибки, связанные со смешением степеней сравнения. Местоименные наречия как союзные слова.

Предлоги, распространенные в нейтральном и официально-деловом стиле речи. Употребление отдельных предлогов. Новые предлоги (типа « в деле», «по линии» и др.). Употребление союзов и союзных слов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение упражнений, тестов  из методических рекомендаций к самостоятельной работе

3

Тема 1.22 Практическое занятие 

Выполнение упражнений на повторение и обобщение знаний по теме «Лексика»

Повторение лексических норм. Упражнений на повторение и обобщение знаний по теме «Лексика»

2

2

Тема 1.23 Повторение морфологических норм

Повторение и обобщение знаний по теме «Морфология»

2

2

Тема 1.24 Контрольный урок

Контроль и проверка знаний

2

Раздел 2. Синтаксис с элементами практической стилистики.

12

Тема 2.1 Практическое занятие Выполнение упражнений на повторение и закрепление знаний по теме «Синтаксис»

Орфография, орфоэпия, морфология с элементами практической стилистики. Упражнения на повторение и закрепление знаний по теме «Морфология»

2

2

Тема 2.2 Синтаксические и пунктуационные нормы

Выполнение упражнений на повторение и закрепление знаний по теме «Синтаксис»: однородные члены предложения (сложные случаи), обособленные определения (причастный оборот), обстоятельства (деепричастие и деепричастный оборот), сложные случаи обособления, сравнительный оборот

2

3

Тема 2.3 Порядок слов в предложении. Согласование сказуемого с подлежащим.

Выполнение упражнений. Уяснение понятия синтаксической нормы. Подлежащее и способы его выражения. Типы сказуемого и способы его выражения. Употребление составного сказуемого.

Варианты согласования сказуемого с подлежащим, встречающиеся в служебных документах. Сказуемое при подлежащем, выраженном сочетанием существительного с количественным числительным.

Сказуемое при подлежащем со словами и словосочетаниями типа: большинство, много, несколько, не менее, менее, более и т.д.; при подлежащем, выраженном местоимением, при подлежащем, выраженном условным наименованием. Согласование сказуемого с однородными подлежащими и подлежащим, имеющим приложение.

2

3

Тема 2.4 Согласованные и несогласованные определения. Согласование приложений

Выполнение упражнений насогласование определений с существительными. Типичные ошибки при согласовании. Согласование приложений – географических названий

2

2

Тема 2.5 Управление.

Выполнение упражнений. Употребление предлогов в оборотах различного типа. Выбор предлога в синонимических конструкциях официально-делового стиля (за подписью и печатью – с подписью и печатью и др.). Смысловые различия между оборотами с разными предлогами. Стилистические особенности конструкций с синонимическими предлогами (в целях, по линии и др.), их использование в деловой речи и документах. Выбор предлога в конструкциях с неотглагольными существительными (во избежание, во исполнение и т.д.). Ошибки в управлении, связанные с многозначностью слова, выбор падежной формы подчиненного слова.

2

2

Тема 2.6 Контрольный урок

Контроль и проверка знаний

2

2

Всего

60

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русского языка»

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места (30 мест);

Рабочее место преподавателя;

Доска школьная;

Шкафы (стеллажи) для хранения документов, справочной литературы, учебно-программных документов, документов по технике безопасности, материалов для контроля и поэтапной аттестации, инструкционно-технологической документации и справочной литературы;

Комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, методические рекомендации, схемы, таблицы, компьютерные  презентации учебного материала, кейс-технологии.

Технические средства обучения:

- интерактивные средства: компьютеры, принтер, проектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и
  2. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: электронный учебно-методический комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.: 2017.
  3. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО – М.: 2015.

Дополнительные источники:

  1. Мартынова, О. В. Основы редактирования : учеб.пособие для образоват. учреждений нач. проф. образования / О. В. Мартынова. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 125, [1] c. – (Начальное профессиональное образование. Подготовка служащих). – Допущено.
  2. Голуб, И. Б. Русский язык [Электронный ресурс] : справочник / И. Б. Голуб. – М. : КноРус, 2018. – 189 с. – URL: https://www.book.ru/book/926740/view2/1. – (Дата обращения: 07.06.2018).
  3. Лобачева, Н. А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография [Электронный ресурс] : учеб. для СПО / Н. А. Лобачева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2017. — 281 с. – URL: https://biblio-online.ru/viewer/D852C718-D0A9-425E-AC83-E6CCB950780B/russkiy-yazyk-leksikologiya-frazeologiya-leksikografiya-fonetika-orfoepiya-grafika-orfografiya#page/1. – (Дата обращения: 07.06.2018).
  4. Лобачева, Н. А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология [Электронный ресурс] : учеб. для СПО / Н. А. Лобачева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2017. — 298 с. – URL: https://biblio-online.ru/viewer/501EA7EA-5CF7-473D-9ABD-25C07AB0C11D/russkiy-yazyk-morfemika-slovoobrazovanie-morfologiya#page/1. – (Дата обращения: 07.06.2018).
  5. Лобачева, Н. А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация [Электронный ресурс] : учеб. для СПО / Н. А. Лобачева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 141 с. – URL: https://biblio-online.ru/viewer/46F4A4C1-F295-49E9-8EF6-29F7B79B2EA2/russkiy-yazyk-sintaksis-punktuaciya#page/1. – (Дата обращения: 07.06.2018).
  6. Гольцова, Н. Г. Русский язык: 10–11 кл.: учебник  для образовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М. : Русское слово, 2015. – 446, [1] с. – Рекомендовано.

Словари:

  1. Баско, Н. В. Фразеологический словарь русского языка [Текст]  : (5-11 классы) : 1000 фразеологизмов: значение, употребление, история проиисхождения / Н. В. Баско, В. И. Зимин. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2015. – 412, [1] с.
  2. Большой словарь трудностей русского языка [Текст] / [сост. В. Ю. Никитина]. – М. : Дом Славян. кн., 2015. – 926, [1] с.
  3. Большой фразеологический словарь русского языка [Текст] / отв. ред. В. Н. Телия. - 4-е изд. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2010. – 781, [1] с.
  4. Иванова, Т. Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка [Текст] : произношение, ударение, граммат. нормы : ок. 40000 сл. / Т. Ф. Иванова. – 5-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2008. – 892 с.
  5. Каленчук, М. Л. Большой орфоэпический словарь русского языка. Литературное произношение и ударение начала 20 века: норма и ее варианты [Текст] / М. Л. Каленчук, Л. Л. Касаткин, Р. Ф. Касаткина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2012. – 1000, [1] с.
  6. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., 2008.
  7. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. — 25-е изд., испр. и доп. /под общ. ред. Л. И. Скворцова. — М., 2006.
  8. Розенталь Д. Э., Краснянский В. В. Фразеологический словарь русского языка. — М., 2011.
  9. Скворцов Л. И. Большой толковый словарь правильной русской речи. — М., 2005.
  10. Соловьев, Н. В. Орфографический словарь русского языка [Текст] : ок. 60000сл. : ок. 200 коммент. / Н. В. Соловьев. – М. : АСТ : Астрель, 2009. – 1080, [2] c.
  11. Толковый словарь новейших слов и выражений русского языка [Текст] / [сост. Л. А. Асланова]. – М. : Дом Славян. кн., 2012. - 959 с.
  12. Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. — М., 2006.
  13. Через дефис, слитно или раздельно?: словарь-справочник русского языка / сост. В. В. Бурцева. — М., 2006.

Интернет-ресурсы

www. eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).

www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).

www. russkiyjazik. ru (энциклопедия «Языкознание»).

www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка).

www. rus.1september. ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».

www. uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).

www. Ucheba. com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www. uroki. ru)

www. metodiki. ru (Методики).

www. posobie. ru (Пособия).

www. it-n. ru/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).

www. prosv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»).

www. slovari. ru/dictsearch (Словари. ру).

www. gramota. ru (Справочная служба).

www. gramma. ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы).

3.3 Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование

Количество

Тип носителя

Комплект для промежуточной аттестации

25

бумага, электронный вариант

Комплект для итоговой аттестации

15

бумага

Учебная программа

1

бумага, электронный вариант

Тренинговые учебно-тренировочные упражнения

20

бумага

Список литературы (основной, дополнительной)

1

электронный вариант

Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые) по каждой теме

25

бумага

Опорные конспекты, таблицы и схемы по русскому языку

по темам курса

15

бумага, электронный вариант

Видео учебно-информационные материалы

по темам курса

электронный вариант

Рекомендации по организации самостоятельной работы

1

электронный вариант


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Способ оценки: критериальный. Шкала оценивания: бальная. Вид оценки: количественная.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

У1 - реализовать  особенности  делового  стиля  в собственной речи

У2 - разбираться в специфике различных стилей русского языка;

У3 - различать ошибки в тексте делового стиля и других стилей, редактировать документы и другую информацию,

У4 - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

соблюдать в практике письма стилистику деловой речи

знать:

З1 - язык и стиль разных видов документов;

З2 - понятия о лексике и фразеологии;

З3 - специфику официально-делового, литературного, научного и публицистического стилей русского языка;

З4 - основы синтаксиса и практической стилистики документов;

З5 - основы редактирования текстов, задачи редактирования текстов и другой информации

Устное выступление с реферативной работой

Тестирование

Экспертная оценка выполнения практического задания

Оценка реферативной работы

Дифференцированный зачёт в форме тестирования и выполнения практических заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01  "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной  дисциплины Экономика организации  специальность 46.02.01  Документационное обеспечение управления и архивоведение...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.02 Экономика организации Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.02  Экономика организации Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономическая теория специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной  дисциплины  Экономическая теория  специальность 46.02.01  Документационное обеспечение управления и архивоведение...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.01 Экономическая теория Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.01  Экономическая теория Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД 08 «Информатика» специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «ОУД.08 Информатика» разработана на основе ФГОС среднего общего образования и примерной программы общеобразовательной учебной дисци...