Технологическая карта учебного занятия
методическая разработка

Ракшаева Цырма Жамсарановна

Технологическая карта учебного занятия "Внешняя политика России в царствование Ивана Грозного". Занятие было проведено в 2019-2020 учебном году в группе ТЭ-19 (специальность:Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_vneshnyaya_politika_ivana_groznogo.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 «Техникум строительства и городского хозяйства»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ИСТОРИИ

ТЕМА «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В ЦАРСТВОВАНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО»

ГРУППА ТЭ-19

23.02.04        

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

   

         Составила: Ракшаева Ц.Ж.

Преподаватель истории и обществознания

Улан-Удэ 2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Ракшаева Цырма Жамсарановна

Учебная  дисциплина\МДК

история

Группа

ТЭ-19

Специальность

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

Раздел дисциплины\МДК

История  России с древнейших времен до конца XVII века

Тема изучения

Внешняя политика России в царствование Ивана Грозного

Тема урока

Внешняя политика России в царствование Ивана Грозного

Номер учебного занятия  по  КТП

3.14

Вид занятия

 Теоретическое занятие

Тип урока

урок изучения нового материала

Вид урока

Беседа, презентация

Цель урока: образовательная

 Выявление основных направлений расширения территории государства и итогов внешней политики Ивана Грозного

развивающая

Совершенствование умения анализировать исторические факты, обобщать изученный материал.

воспитательная

Воспитание интереса к истории России, формирование чувства ответственности перед страной

Образовательные результаты

личностные

метапредметные

предметные

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной;

готовность к самостоятельной деятельности

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность

Познавательные: способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

владение комплексом  знаний  об  истории  России  и  человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

Расширение территории государства, его многонациональный характер. Походы на Казань. Присоединение Казанского и  Астраханского ханств, борьба с Крымским ханством, покорение Западной Сибири. Ливонская война, ее итоги и последствия.

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

Технологии проблемного обучения

Частично-поисковый метод обучения

Учебник;ПК

обществознание

индивидуальная

Технология перспективно - опережающего обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод обучения

Историческая карта

география

фронтальная

репродуктивный метод обучения

презентация

групповая (парная)

Технологический  процесс урока

Тип урока: Урок  усвоения новых знаний

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

личностные

метапредметные

предметные

I. Организационный этап.

-проверка посещаемости студентов

-подготовка проектора, учебно-методических материалов

-организация обучающихся на включение в активную деятельность

-подготовка к занятию, эмоциональный настрой

-позитивный настрой на занятие, готовность к самостоятельной деятельности

коммуникативные

Подготовка к изучению нового материала

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

-постановка цели и задач занятия

- выявление основных направлений расширения территории государства внешней политики Ивана Грозного

Стремление понять основные  направления внешней политики Ивана Грозного

-проявление интереса к занятию, готовность и способность к самостоятельной деятельности

регулятивные

Запись темы и основных направлений в тетрадь

III. Актуализация  знаний

-основные задачи внешней политики Ивана Грозного

Стремление понять основные задачи внешней политики Ивана Грозного

Проявление интереса к теме занятия

регулятивные

Прочитать и понять основные задачи внешней политики

IV. Первичное усвоение новых знаний.

-основные задачи внешней политики Ивана Грозного

-присоединение Казанского, астраханского и Сибирского ханств

-Ливонская война: причины, ход, итоги, причины поражения России

-доклад студентов

-обобщение исторических фактов

Проявление интереса к занятию, готовность и способность к самостоятельной деятельности

познавательные

основные задачи внешней политики Ивана Грозного

-присоединение Казанского, астраханского и Сибирского ханств

-Ливонская война: причины, ход, итоги, причины поражения России

V.Первичное закрепление знаний.

-Причины поражения России в Ливонской войне

-Итоги внешней политики Ивана Грозного

-анализ исторических фактов;

-заполнение таблицы

Интерес к прошлому своей страны, готовность к самостоятельной познавательной деятельности

Регулятивные

Познавательные

коммуникативные

-анализ и систематизация изучаемого материала в форме таблицы

VI. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

Документальный сериал «Рюриковичи»

Посмотреть и запомнить ранее неизвестные исторические факты

Воспитание интереса к прошлому своей страны

Регулятивные

познавательные

Подготовка к усвоению следующей темы

VII. Подведение  итогов. Рефлексия

Основные выводы: картины русских художников XIX века

Получение информации о реальных результатах

Воспитание интереса к историческому прошлому своей страны

Регулятивные

познавательные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

Технологическая карта учебного занятия

Цели занятия:Образовательнаязнать: 1.     Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2.     Приобрести пр...

Технологическая карта учебного занятия

В материале представлена технологическая карта учебного занятия по теме "Электромагнитная индукция" дисциплины "Естествознание" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...

Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"

Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"...

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Программное обеспечение электронного набора и правки текста"...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...