А.С.Макаренко
презентация к уроку

Краткая презентация о заслугах А.С. Макаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makarenko.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Чарушникова Елена Александровна Октябрь, 2021 год «Антон Семёнович Макаренко: личность над временем» «Самая трудная вещь – требование к себе!» А.С. Макаренко

Слайд 3

Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – выдающийся советский педагог и писатель . Благодаря своим успешным педагогическим разработкам вошел в историю как один из лучших специалистов в этой области

Слайд 4

Советский педагог и писатель Антон Семенович Макаренко признан одним из четырех выдающихся педагогов мира наряду с Джоном Дьюи , Георгом Кершенштейнером и Марией Монтессори . Такой чести в 1988 году его удостоило ЮНЕСКО. Главная заслуга Макаренко – авторская методика воспитания, которая творила чудеса: в 20-е годы беспризорники и малолетние преступники не просто перевоспитывались, а становились выдающимися личностями.

Слайд 6

Принципы педагогической теории и практики А.С. Макаренко Благожелательный взгляд на его потенциальные возможности Уважение к личности ребёнка Умение воспринимать хорошее, становиться лучше Уважение и любовь к детям должны сочетаться к требованиям к ним

Слайд 7

Уважение к личности ребенка, благожелательный взгляд на его потенциальные возможности воспринимать хорошее, становиться лучше и проявлять активное отношение к окружающему неизменно являлись основой новаторской педагогической деятельности Макаренко . К распространенному в 20-е годы призыву к всепрощающей, терпеливой любви к детям Макаренко добавил свой: любовь и уважение к детям обязательно должны сочетаться с требованиями к ним ; детям нужна “требовательная любовь”, говорил он. А . С. Макаренко глубоко верил в творческие силы человека, в его возможности. Он стремился “проектировать в человеке лучшее.

Слайд 8

Основы педагогики А.С. Макаренко Воспитание детей в коллективе Дисциплина и режим Трудовое воспитание Семейное воспитание

Слайд 9

Воспитание детей в коллективе А . С. Макаренко разработал законченную теорию организации и воспитания детского коллектива и личности в коллективе и через коллектив. Выясняя воспитательную сущность коллектива, А . С. Макаренко подчеркнул, что настоящий коллектив должен иметь общую цель , заниматься разносторонней деятельностью , в нем должны быть органы, направляющие его жизнь и работу. .

Слайд 10

Трудовое воспитание А. С. Макаренко говорил, что правильное коммунистическое воспитание не может быть нетрудовым. В оспитатели должны научить детей творчески трудиться. Этого можно достичь, только воспитав у них представление о труде как об обязанности советского человека. Тот, кто не имеет привычки к труду, не знает, что такое трудовое усилие, кто боится “трудового пота”, тот не может видеть в труде источник творчества. Трудовое воспитание, считал Макаренко , являясь одним из важнейших элементов физической культуры, содействует психическому , духовному развитию человека.

Слайд 11

А. С. Макаренко уделял огромное внимание вопросам семейного воспитания. Он утверждал, что в семье должно быть несколько детей. Дети должны получать первоначальное воспитание наряду с учреждениями общественного воспитания, которые влияют на правильное развитие и формирование личности ребенка. А . С. Макаренко справедливо подчеркивал, что истинный авторитет родителей , основанный на разумных требованиях к детям, нравственном поведении самих родителей как граждан советского общества, а также правильный режим жизни семьи — важнейшие условия хорошо поставленного семейного воспитания. Семейное воспитание

Слайд 12

По словам А.С. Макаренко, дисциплина "должна сопровождаться сознанием, т.е. полным пониманием того, что такое дисциплина и для чего она нужна… Необходимо, чтобы воспитанники гордились дисциплиной и относились к хорошей дисциплине, как к лучшему показателю работы всего коллектива ". Макаренко вкладывает в понятие «дисциплина» особый смысл. Во-первых , дисциплина – это не дисциплинарные меры или некий внешний порядок , не режим дня воспитанников. Во-вторых, дисциплина – не средство воспитания, а его результат . Дисциплина и режим

Слайд 13

В 1914 или 1915 году написал первый рассказ, послал его Максиму Горькому, но тот признал рассказ слабым в литературном отношении. После этого Макаренко в течение тринадцати лет писательской деятельностью не занимался, но вёл записные книжки. После посещения колонии для несовершеннолетних Горький посоветовал Макаренко вернуться к литературной работе. После книг о коммуне имени Ф. Э. Дзержинского «Марш 30 года» (1932) и «ФД — 1» (1932) было закончено главное художественное произведение Макаренко — «Педагогическая поэма» (1935). Литературная деятельность

Слайд 14

Кроме того А.С.Макаренко продолжает активно разрабатывать методику педагогической деятельности и воспитания в целом, публикует ряд статей. В 1936 году вышла его первая крупная научно-педагогическая работа «Методика организации воспитательного процесса». В начале 1937 года выходит в свет первая часть «Книги для родителей». В произведениях Макаренко выражены его педагогический опыт и педагогические взгляды.

Слайд 15

В отечественной науке его называли человеком, осуществившим беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей путем соединения обучения с производительным трудом учащихся, а также развившим теорию семейного воспитания. Имя Антона Семеновича Макаренко почти весь двадцатый век олицетворяло пример беззаветного служения педагогике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая деятельность Макаренко

Педагогическая деятельность Антона Семёновича Макаренко....

Методы воспитания А. С. Макаренко

Методы А. С. Макаренко...

Проблемы воспитания или возможен ли успех Макаренко сегодня.

В статье рассматривается вопрос о целесообразности применения системы воспитания А. С. Макаренко к современным подросткам....

Гражданское воспитание личности в теории и практике А.С. Макаренко

Особую актуальность сегодня приобретает проблема гражданского воспитания. Сейчас эта проблема стоит особенно остро, поскольку в обществе ощущается «дефицит нравственности». ...

Cценарий урока нравственного воспитания "Педагоги в лицах. А.С.Макаренко

Актуальность взглядов А.С. Макаренко не утрачена в современном мире: воспитание является важнейшим компонентом образования в интересах человека, общества, государства, в том числе и в местах лишения с...