Рабочая программа
рабочая программа

Лаптев Александр Викторович

ОУД.04

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по истории для СПО139.8 КБ
Файл sa-22.docx139.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»

09.02.06. Сетевое и системное администрирование

ОУД.04 История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

____________ В.А. Шишкина

«___» ____________ 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.04 ИСТОРИЯ

Версия 1.0

Дата введения: 01.09.2022г.

РАССМОТРЕНО:

на заседании П(Ц)К

общеобразовательных

дисциплин и рекомендовано

к утверждению

Протокол №___

от «__» _________ 20__г.

Председатель П(Ц)К

___________ А.В. Лаптев

Муравленко, 2022


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

5

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

21


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) с получением среднего общего образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

1.2 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:

Код

Наименование компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб).

Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают:

ЛР 01

Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 02

Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

ЛР 03

Готовность к служению Отечеству, его защите.

ЛР 04

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 05

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

ЛР 06

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

ЛР 07

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 08

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

ЛР 09

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 11

Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

ЛР 12

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

ЛР 13

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

ЛР 14

Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

МР 01

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы.

МР 02

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 03

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

МР 04

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 05

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

МР 06

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

ПРб 01

Сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире.

ПРб 02

Владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

ПРб 03

Сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении.

ПРб 04.

Владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.

ПРб 05.

Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

1.4 Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:

объем учебной нагрузки студента– 110 часов, из них:

в 1 семестре:

  • теоретических занятий –  22часов;
  • практических занятий – 20 часов;

в 2 семестре:

  • теоретических занятий – 48 часов;
  • практических занятий – 18 часов;

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем программы учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

108

Основное содержание

96

в том числе:

теоретическое обучение

60

практические занятия

36

Профессиональное ориентированное содержание

10

в том числе:

теоретическое обучение

8

практические занятия

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности студентов

Объем в часах

Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

1 семестр – 42 ч., из них: теоретическое обучение – 22 ч., практические занятия – 20 ч.

Раздел 1.

Россия в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции (1914–1922).

Первая мировая война и послевоенный кризис

16

Тема 1.1.

Россия и мир в годы Первой мировой войны

Содержание учебного материала:

1

Новейшая история как этап развития человечества. Мир в начале ХХ в. Причины и начало Первой мировой войны. Военные действия на Западном и Восточном фронтах.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02,ОК 04, ОК 05, ОК 06, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

2

ПЗ 1Российское государство и общество в годы Первой мировой войны.Итоги Первой мировой войны.

2

Тема 1.2

Основные этапы и хронология революционных событий 1917 г.

Первые революционные преобразования большевиков

Содержание учебного материала:

3

Причины Великой российской революции и ее начальный этап.Нарастание кризисных явлений в стране весной – летом 1917 г.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02,ОК 04, ОК 05, ОК 06, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

4

Октябрьское вооруженное восстание. Первые революционные преобразования большевиков.

2

Тема 1.3

Гражданская война и ее последствия. Культура Советской России в период Гражданской войны

Содержание учебного материала:

5

Причины и этапы Гражданской войны в России.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

6

ПЗ 2Внутренняя политика большевиков. Общественно-политическая и социокультурная жизнь в РСФСР в годы Гражданской войны.

2

7

ПЗ 3 Гражданская война в России.  Россия в годы Гражданской войны

2

Профессионально ориентированное содержание:

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 01, ОК 03, ОК 09, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

Содержание учебного материала:

        

8

Вторая Научно-техническая революция и её влияние на развитие информатики и вычислительной техники

2

Раздел 2. СССР в 1920–1930-е годы.Межвоенный период (1918–1939)

20

Тема 2.1

СССР в 20-е годы. Новая экономическая политика

Содержание учебного материала:

9

ПЗ 4Социально-экономический и политический кризис в РСФСР в начале 20-х гг. Основные мероприятия нэпа. Национальная политика. Образование СССР.Общественно-политическая жизнь в СССР в 20-е гг.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

Тема 2.2

Советский Союз в конце 1920-х–1930-е гг.

Содержание учебного материала:

10

 Индустриализация в СССР.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 07, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

11

ПЗ 5 Коллективизация сельского хозяйства. Итоги и цена советской модернизации.

2

12

ПЗ 6 Социальная система советского общества в 30-е гг.Политическая система СССР в 30-е гг.

2

Тема 2.3 Культурное пространство советского общества в 1920–1930-е гг.

Содержание учебного материала:

13

Социокультурное развитие СССР в период нэпа. Завершение «культурной революции» в СССР в 30-е гг.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 05, ОК 06, ОК 09, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

14

ПЗ 7 Советская культура в 1920–1930-е годы. «Культурная революция»: задачи и направления

2

Тема 2.4

Внешняя политика СССР в 1920–1930-е годы.  СССР накануне Великой Отечественной войны

Содержание учебного материала:

15

Внешняя политика СССР в 1920-е гг.Внешняя политика СССР в 1930-е годы и ее результативность. СССР накануне Великой Отечественной войны.

2

ОК 02, ОК 04, ОК 05,ОК 06, ОК 09, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

Тема 2.5 Революционные события 1918 – начала 1920-х гг. Версальско-Вашингтонская система. Мир в 1920-е – 1930-е гг. Нарастание агрессии в мире в 1930-х гг.

Содержание учебного материала:

16

ПЗ 8 Революционная волна после Первой мировой войны. Послевоенное устройство мира. Страны Европы и Северной Америки в 1920-х гг.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02, ОК 04, ОК 05,ОК 06, ОК 09

17

Мировой экономический кризис 1929–1933 гг. и его последствия. Нарастание международной напряженности в 30-е гг.

2

Профессионально ориентированное содержание

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6ОК 01, ОК 03,ОК 09, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

Содержание учебного материала:

18

Основные направления развития науки, образования и культуры, влияние науки на развитие информатики и вычислительной техники

2

Раздел 3. Вторая мировая война: причины, состав участников, основные этапы и события, итоги.Великая Отечественная война. 1941–1945 годы.

28

Тема 3.1

Начало Второй мировой войны. Начальный период Великой Отечественной войны (июнь 1941 – осень 1942).

Содержание учебного материала:

19

Причины и начало Второй мировой войны. Формирование Антигитлеровской коалиции.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

20

ПЗ 9 Причины и начальный период Великой Отечественной войны. Перестройка внутренней жизни страны в условиях войны.

2

21

ПЗ 10 Нацистский оккупационный режим. Движение партизан и подпольщиков.

2

2 семестр – 68 ч., из них: теоретическое обучение – 48 ч., практические занятия – 18 ч.

Тема 3.2

Коренной перелом в ходе войны (осень 1942 – 1943 г.).

Содержание учебного материала:

22

ПЗ 11 Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе Великой

Отечественной войны.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

23

Прорыв блокады Ленинграда

2

24

Битва на Курской дуге.

2

25

Битва за Днепр. Коллаборационизм.

2

26

Военные действия стран Антигитлеровской коалиции.Внешняя политика СССР в условиях коренного перелома в войне.

2

Тема 3.3

Человек и культура в годы Великой Отечественной войны

Содержание учебного материала:

27

Советская страна: единство фронта и тыла. Культурное пространство в годы войны.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02,ОК 05, ОК 09, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

28

ПЗ 12 Положение населения в оккупированных странах Европы. Движение сопротивления

2

Тема 3.4

Победа СССР в Великой Отечественной войне. Завершение Второй мировой войны.

Содержание учебного материала:

29

Антигитлеровская коалиция на завершающем этапе войны.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.ОК 02, ОК 04,

ОК 05,ОК 06, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

30

Завершающий период Великой Отечественной войны.Итоги Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

2

31

Разгром милитаристской Японии. Завершение Второй мировой войны.Уроки войны.

2

Профессионально ориентированное содержание

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 01, ОК 03, ОК 09, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

Содержание учебного материала:

32

ПЗ 13Влияние Второй мировой войны на развитие шифрования

2

Раздел 4. СССР в 1945–1991 годы. Послевоенный мир

26

Тема 4.1

СССР в 1945–1953 гг.

Содержание учебного материала:

33

СССР в первые послевоенные годы. Внешняя политика СССР в первые послевоенные годы

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

Тема 4.2

СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.

Содержание учебного материала:

34

ПЗ 14 Общественно-политическое развитие СССР в условиях «оттепели». СССР в середине 50-х – первой половине 60-х гг. Социальные преобразования.Культурное пространство и повседневная жизнь.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.ОК 02, ОК 03,

ОК 05,ОК 07, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

35

Внешняя политика СССР в середине 50-х – первой половине 60-х гг.Отставка Н.С. Хрущева.Научно-техническая революция в СССР.

2

Тема 4.3

Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

Содержание учебного материала:

36

Реформы 1965 г. и их результаты.Общественно-политическая жизнь в СССР в середине 60-х – начале 80-х гг.Культурное пространство и повседневная жизнь.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02, ОК 03, ОК 05,ОК 07, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

37

Кризисные явления в СССР в 70-е – начале 80-х гг.Внешняя политика СССР в середине 60-х – начале 80-х гг.

2

Тема 4.4

Политика «перестройки». Распад СССР (1985–1991 гг.)

Содержание учебного материала:

38

«Перестройка» в социально-экономической сфере СССР.Общественно-политическая жизнь в СССР в годы «перестройки».Внешняя политика СССР в 1985–1991 гг

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

39

Национальная политика и национальные движения в СССР.Кризис политики «перестройки».Распад СССР.

2

40

ПЗ 15 Политика гласности в СССР и ее последствия

2

Тема 4.5

Мир и международные отношения в годы холодной войны (вторая половина половине ХХ века).

Содержание учебного материала:

41

 Начало «холодной войны». «Разрядка» международной напряженности.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.ОК 02, ОК 05, ОК 06,ОК 09, ЛР 01-ЛР 09

42

Экономическое и политическое развитие стран Запада во второй половине ХХ в.

2

Тема 4.6

Страны Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ в.: проблемы и пути модернизации

Содержание учебного материала:

43

ПЗ 16 Страны «социалистического выбора».Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.ОК 02, ОК 05, ОК 09

44

Многообразие течений и стилей в художественной культуре ХХ – начала XXI в.: от авангардизма к постмодернизму

2

Профессионально ориентированное содержание

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 01, ОК 03,ОК 09, ЛР 01-ЛР 09

Содержание учебного материала:

45

Влияние Научно-технической революции в СССР на развитиеинформатики и вычислительной техники

2

Раздел 5. Российская Федерация в 1992–2020 гг.Современный мир в условиях глобализации

16

Тема 5.1 Становление новой России (1992–1999 гг.).

Содержание учебного материала:

46

Начало радикальных экономических преобразований. Становление новой государственности в РФ.Межнациональные и межконфессиональные отношения в 1990-е гг.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06,ОК 09, ЛР 01-ЛР 09

47

Корректировка курса реформ и попытки стабилизации экономики.Повседневная жизнь россиян в условиях реформ.Политическая система РФ в 90-е гг.Внешняя политика России в 90-е гг

2

Тема 5.2

Россия в XXI веке: вызовы времени и задачи модернизации.

Содержание учебного материала:

48

Развитие политической системы России в начале XXI в. Экономическое развитие России в 2000-е годы. Российское общество в начале XXI в.Мир и процессы глобализации в новых условиях.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02,ОК 03,ОК 04,

ОК 05,ОК 06,ОК 09, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

49

Развитие культуры, науки и образования в современной России. Внешняя политика РФ в конце XX – начале XXI в. Наука России в конце XX – начале XXI в.

2

50

ПЗ 17 Экономические реформы 1990-х годов в России: основные этапы и результаты

2

51

ПЗ 18  Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией

2

Тема 5.3

Современный мир. Глобальные проблемы человечества.

Содержание учебного материала:

52

ПЗ 19. Глобализация и национальные культуры в конце XX-XXI века. От биполярного к многополюсному миру.Глобальные проблемы человечества.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02,

ОК 05, ОК 06, ОК 07

ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

Профессионально ориентированное содержание

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 01, ОК 03, ОК 09, ЛР 01-ЛР 09

Содержание учебного материала:

53

Зарождение постиндустриального общества и его влияние на развитие информатики и вычислительной техники

2

Дифференцированный зачет

2

Всего:

108

                                                

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

кабинет «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»,оснащённый оборудованием:

  • посадочные места по количеству студентов;
  • рабочее место преподавателя;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

техническими средствами обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • телевизор 50'' плазма или мультимедиапроектор с экраном.

залы:

  • Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет

3.2 Информационное обеспечение

3.2.1 Печатные издания:

  1. Артемов, В.В. История : учебник для студентов СПО.В 2 ч. Ч 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – Москва : Академия, 2017. – 352 с. – ISBN 978-5-4468-2705-3
  2. Зуев, М.Н. История РоссииXX века: учебник и практикум для СПО / М.Н. Зуев, С.Я. Лавренов. – Москва :Юрайт, 2019. – 299 с. – ISBN 978-5-534-01602-4
  3. Семин, В.П. История: учебное пособие(Среднее профессиональное образование) / В. П. Семин, Ю. Н. Арзамаскин. - 2-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2021. - 304 с.  - ISBN 978-5-406-02996-1.

3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы):

  1. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова : сайт. Москва, 1999 .– URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm. (дата обращения: 22.05.2020).
  2. Библиотекарь.Ру : электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам : сайт. –  URL: http:// www.bibliotekar.ru(дата обращения: 19.05.2022)
  3. Вторая Мировая война: сайт. – URL: http://www.world-war2.chat.ru(дата обращения: 19.05.2022)
  4. Гумилёв, Л.Н. История Востока (Древний Восток) / Л.Н. Гумилёв. – URL: http://www.kulichki.com/~gumilev/HE1(дата обращения: 18.05.2022)
  5. Европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI–XVIII столетиях : сайт. – URL: http://www.old-rus-maps.ru (дата обращения: 25.04.2022)
  6. 2История России и СССР: онлайн-видео : сайт. – URL:  https://intellect-video.com/russian-history/(дата обращения: 19.05.2022)
  7. Историк: общественно-политический журнал : сайт. – URL:https://historicus.ru/(дата обращения: 29.04.2022)
  8. Компьютерные энциклопедии: Страницы истории. Гербы городов Российской империи. Ордена России. Флаги России, Памятники архитектуры Древней Руси. XI век - середина XIII века, Памятники архитектуры Руси. Конец XIII века - первая половина XV века: сайт. – URL: http://ogeraldike.ru/books/item/f00/s00/z0000011/st016.shtml(дата обращения: 14.05.2022)
  9. Рефераты по истории. Ссылки на коллекции рефератов: сайт - URL:  https://claw.ru/a-history/main.html(дата обращения: 12.03.2022)
  10. Глобальный поиск по коллекциям рефератов: сайт. - URL:  http://www.hist.msu.ru/ER/sources.htm (дата обращения: 14.05.2022)
  11. Статьи, монографии по истории Государство Российское – публикации исторических материалов. Тексты книг А.В. Воронина; История Российской государственности и О.В. Ключевского Курс лекций. Генеалогия русских князей.- URL: https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-istoriya-rossii_type-stati/(дата обращения: 14.05.2022)

3.2.3 Дополнительные источники

  1. Артемов, В.В. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 4-е изд., испр. – Москва : Академия, 2019 – 320 с. –ISBN 978-5-4468-1414-5
  2. Артемов, В.В. История Отечества с древнейших времен до наших дней : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 21-е изд., стер. - Москва: Академия, 2018. - 384 с. – ISBN 978-5-4468-2871-5
  3. Павленко, Н.И. История России 1700 – 1861 гг.: учебник для СПО / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва :Юрайт, 2018. – 309 с. – Серия: Профессиональное образование. - ISBN 978-5-9916-8654-9

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Методы оценки

ПРб 01

Оценка результатов устных ответов, аналитической работы с историческими документами, представления текстов в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов

ПРб 02

Оценка умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении.

ПРб 03

Оценка умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике

ПРб 04

Оценканавыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.

ПРб 05

Оценка умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

5 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка

подписи

Дата

Дата

введения

изменения

замененных

новых

аннулированных

Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки:25.05.2022, 10:31

Стр. из



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»

09.02.06. Сетевое и системное администрирование

ОУД.04 История

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

____________ В.А. Шишкина

«___» ____________ 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.04 ИСТОРИЯ

Версия 1.0

Дата введения: 01.09.2022г.

РАССМОТРЕНО:

на заседании П(Ц)К

общеобразовательных

дисциплин и рекомендовано

к утверждению

Протокол №___

от «__» _________ 20__г.

Председатель П(Ц)К

___________ А.В. Лаптев

Муравленко, 2022


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

5

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

21


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) с получением среднего общего образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

1.2 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:

Код

Наименование компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб).

Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают:

ЛР 01

Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 02

Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

ЛР 03

Готовность к служению Отечеству, его защите.

ЛР 04

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 05

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

ЛР 06

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

ЛР 07

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 08

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

ЛР 09

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 11

Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

ЛР 12

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

ЛР 13

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

ЛР 14

Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

МР 01

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы.

МР 02

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 03

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

МР 04

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 05

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

МР 06

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

ПРб 01

Сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире.

ПРб 02

Владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

ПРб 03

Сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении.

ПРб 04.

Владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.

ПРб 05.

Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

1.4 Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:

объем учебной нагрузки студента– 110 часов, из них:

в 1 семестре:

  • теоретических занятий –  22часов;
  • практических занятий – 20 часов;

в 2 семестре:

  • теоретических занятий – 48 часов;
  • практических занятий – 18 часов;

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем программы учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

108

Основное содержание

96

в том числе:

теоретическое обучение

60

практические занятия

36

Профессиональное ориентированное содержание

10

в том числе:

теоретическое обучение

8

практические занятия

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности студентов

Объем в часах

Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

1 семестр – 42 ч., из них: теоретическое обучение – 22 ч., практические занятия – 20 ч.

Раздел 1.

Россия в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции (1914–1922).

Первая мировая война и послевоенный кризис

16

Тема 1.1.

Россия и мир в годы Первой мировой войны

Содержание учебного материала:

1

Новейшая история как этап развития человечества. Мир в начале ХХ в. Причины и начало Первой мировой войны. Военные действия на Западном и Восточном фронтах.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02,ОК 04, ОК 05, ОК 06, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

2

ПЗ 1Российское государство и общество в годы Первой мировой войны.Итоги Первой мировой войны.

2

Тема 1.2

Основные этапы и хронология революционных событий 1917 г.

Первые революционные преобразования большевиков

Содержание учебного материала:

3

Причины Великой российской революции и ее начальный этап.Нарастание кризисных явлений в стране весной – летом 1917 г.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02,ОК 04, ОК 05, ОК 06, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

4

Октябрьское вооруженное восстание. Первые революционные преобразования большевиков.

2

Тема 1.3

Гражданская война и ее последствия. Культура Советской России в период Гражданской войны

Содержание учебного материала:

5

Причины и этапы Гражданской войны в России.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02, ОК 03, ОК 04,ОК 05, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

6

ПЗ 2Внутренняя политика большевиков. Общественно-политическая и социокультурная жизнь в РСФСР в годы Гражданской войны.

2

7

ПЗ 3 Гражданская война в России.  Россия в годы Гражданской войны

2

Профессионально ориентированное содержание:

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 01, ОК 03, ОК 09, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

Содержание учебного материала:

        

8

Вторая Научно-техническая революция и её влияние на развитие информатики и вычислительной техники

2

Раздел 2. СССР в 1920–1930-е годы.Межвоенный период (1918–1939)

20

Тема 2.1

СССР в 20-е годы. Новая экономическая политика

Содержание учебного материала:

9

ПЗ 4Социально-экономический и политический кризис в РСФСР в начале 20-х гг. Основные мероприятия нэпа. Национальная политика. Образование СССР.Общественно-политическая жизнь в СССР в 20-е гг.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

Тема 2.2

Советский Союз в конце 1920-х–1930-е гг.

Содержание учебного материала:

10

 Индустриализация в СССР.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 07, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

11

ПЗ 5 Коллективизация сельского хозяйства. Итоги и цена советской модернизации.

2

12

ПЗ 6 Социальная система советского общества в 30-е гг.Политическая система СССР в 30-е гг.

2

Тема 2.3 Культурное пространство советского общества в 1920–1930-е гг.

Содержание учебного материала:

13

Социокультурное развитие СССР в период нэпа. Завершение «культурной революции» в СССР в 30-е гг.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 05, ОК 06, ОК 09, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

14

ПЗ 7 Советская культура в 1920–1930-е годы. «Культурная революция»: задачи и направления

2

Тема 2.4

Внешняя политика СССР в 1920–1930-е годы.  СССР накануне Великой Отечественной войны

Содержание учебного материала:

15

Внешняя политика СССР в 1920-е гг.Внешняя политика СССР в 1930-е годы и ее результативность. СССР накануне Великой Отечественной войны.

2

ОК 02, ОК 04, ОК 05,ОК 06, ОК 09, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

Тема 2.5 Революционные события 1918 – начала 1920-х гг. Версальско-Вашингтонская система. Мир в 1920-е – 1930-е гг. Нарастание агрессии в мире в 1930-х гг.

Содержание учебного материала:

16

ПЗ 8 Революционная волна после Первой мировой войны. Послевоенное устройство мира. Страны Европы и Северной Америки в 1920-х гг.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02, ОК 04, ОК 05,ОК 06, ОК 09

17

Мировой экономический кризис 1929–1933 гг. и его последствия. Нарастание международной напряженности в 30-е гг.

2

Профессионально ориентированное содержание

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6ОК 01, ОК 03,ОК 09, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

Содержание учебного материала:

18

Основные направления развития науки, образования и культуры, влияние науки на развитие информатики и вычислительной техники

2

Раздел 3. Вторая мировая война: причины, состав участников, основные этапы и события, итоги.Великая Отечественная война. 1941–1945 годы.

28

Тема 3.1

Начало Второй мировой войны. Начальный период Великой Отечественной войны (июнь 1941 – осень 1942).

Содержание учебного материала:

19

Причины и начало Второй мировой войны. Формирование Антигитлеровской коалиции.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

20

ПЗ 9 Причины и начальный период Великой Отечественной войны. Перестройка внутренней жизни страны в условиях войны.

2

21

ПЗ 10 Нацистский оккупационный режим. Движение партизан и подпольщиков.

2

2 семестр – 68 ч., из них: теоретическое обучение – 48 ч., практические занятия – 18 ч.

Тема 3.2

Коренной перелом в ходе войны (осень 1942 – 1943 г.).

Содержание учебного материала:

22

ПЗ 11 Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе Великой

Отечественной войны.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

23

Прорыв блокады Ленинграда

2

24

Битва на Курской дуге.

2

25

Битва за Днепр. Коллаборационизм.

2

26

Военные действия стран Антигитлеровской коалиции.Внешняя политика СССР в условиях коренного перелома в войне.

2

Тема 3.3

Человек и культура в годы Великой Отечественной войны

Содержание учебного материала:

27

Советская страна: единство фронта и тыла. Культурное пространство в годы войны.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02,ОК 05, ОК 09, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

28

ПЗ 12 Положение населения в оккупированных странах Европы. Движение сопротивления

2

Тема 3.4

Победа СССР в Великой Отечественной войне. Завершение Второй мировой войны.

Содержание учебного материала:

29

Антигитлеровская коалиция на завершающем этапе войны.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.ОК 02, ОК 04,

ОК 05,ОК 06, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

30

Завершающий период Великой Отечественной войны.Итоги Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

2

31

Разгром милитаристской Японии. Завершение Второй мировой войны.Уроки войны.

2

Профессионально ориентированное содержание

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 01, ОК 03, ОК 09, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

Содержание учебного материала:

32

ПЗ 13Влияние Второй мировой войны на развитие шифрования

2

Раздел 4. СССР в 1945–1991 годы. Послевоенный мир

26

Тема 4.1

СССР в 1945–1953 гг.

Содержание учебного материала:

33

СССР в первые послевоенные годы. Внешняя политика СССР в первые послевоенные годы

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

Тема 4.2

СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.

Содержание учебного материала:

34

ПЗ 14 Общественно-политическое развитие СССР в условиях «оттепели». СССР в середине 50-х – первой половине 60-х гг. Социальные преобразования.Культурное пространство и повседневная жизнь.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.ОК 02, ОК 03,

ОК 05,ОК 07, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

35

Внешняя политика СССР в середине 50-х – первой половине 60-х гг.Отставка Н.С. Хрущева.Научно-техническая революция в СССР.

2

Тема 4.3

Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

Содержание учебного материала:

36

Реформы 1965 г. и их результаты.Общественно-политическая жизнь в СССР в середине 60-х – начале 80-х гг.Культурное пространство и повседневная жизнь.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02, ОК 03, ОК 05,ОК 07, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

37

Кризисные явления в СССР в 70-е – начале 80-х гг.Внешняя политика СССР в середине 60-х – начале 80-х гг.

2

Тема 4.4

Политика «перестройки». Распад СССР (1985–1991 гг.)

Содержание учебного материала:

38

«Перестройка» в социально-экономической сфере СССР.Общественно-политическая жизнь в СССР в годы «перестройки».Внешняя политика СССР в 1985–1991 гг

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

39

Национальная политика и национальные движения в СССР.Кризис политики «перестройки».Распад СССР.

2

40

ПЗ 15 Политика гласности в СССР и ее последствия

2

Тема 4.5

Мир и международные отношения в годы холодной войны (вторая половина половине ХХ века).

Содержание учебного материала:

41

 Начало «холодной войны». «Разрядка» международной напряженности.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.ОК 02, ОК 05, ОК 06,ОК 09, ЛР 01-ЛР 09

42

Экономическое и политическое развитие стран Запада во второй половине ХХ в.

2

Тема 4.6

Страны Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ в.: проблемы и пути модернизации

Содержание учебного материала:

43

ПЗ 16 Страны «социалистического выбора».Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.ОК 02, ОК 05, ОК 09

44

Многообразие течений и стилей в художественной культуре ХХ – начала XXI в.: от авангардизма к постмодернизму

2

Профессионально ориентированное содержание

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 01, ОК 03,ОК 09, ЛР 01-ЛР 09

Содержание учебного материала:

45

Влияние Научно-технической революции в СССР на развитиеинформатики и вычислительной техники

2

Раздел 5. Российская Федерация в 1992–2020 гг.Современный мир в условиях глобализации

16

Тема 5.1 Становление новой России (1992–1999 гг.).

Содержание учебного материала:

46

Начало радикальных экономических преобразований. Становление новой государственности в РФ.Межнациональные и межконфессиональные отношения в 1990-е гг.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06,ОК 09, ЛР 01-ЛР 09

47

Корректировка курса реформ и попытки стабилизации экономики.Повседневная жизнь россиян в условиях реформ.Политическая система РФ в 90-е гг.Внешняя политика России в 90-е гг

2

Тема 5.2

Россия в XXI веке: вызовы времени и задачи модернизации.

Содержание учебного материала:

48

Развитие политической системы России в начале XXI в. Экономическое развитие России в 2000-е годы. Российское общество в начале XXI в.Мир и процессы глобализации в новых условиях.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02,ОК 03,ОК 04,

ОК 05,ОК 06,ОК 09, ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

49

Развитие культуры, науки и образования в современной России. Внешняя политика РФ в конце XX – начале XXI в. Наука России в конце XX – начале XXI в.

2

50

ПЗ 17 Экономические реформы 1990-х годов в России: основные этапы и результаты

2

51

ПЗ 18  Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией

2

Тема 5.3

Современный мир. Глобальные проблемы человечества.

Содержание учебного материала:

52

ПЗ 19. Глобализация и национальные культуры в конце XX-XXI века. От биполярного к многополюсному миру.Глобальные проблемы человечества.

2

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 02,

ОК 05, ОК 06, ОК 07

ЛР 01-ЛР 09, ЛР 13

Профессионально ориентированное содержание

ПРб1, ПРб2, ПРб3, ПРб4, ПРб5.

МР1, МР2, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6.

ОК 01, ОК 03, ОК 09, ЛР 01-ЛР 09

Содержание учебного материала:

53

Зарождение постиндустриального общества и его влияние на развитие информатики и вычислительной техники

2

Дифференцированный зачет

2

Всего:

108

                                                

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

кабинет «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»,оснащённый оборудованием:

  • посадочные места по количеству студентов;
  • рабочее место преподавателя;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

техническими средствами обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • телевизор 50'' плазма или мультимедиапроектор с экраном.

залы:

  • Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет

3.2 Информационное обеспечение

3.2.1 Печатные издания:

  1. Артемов, В.В. История : учебник для студентов СПО.В 2 ч. Ч 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – Москва : Академия, 2017. – 352 с. – ISBN 978-5-4468-2705-3
  2. Зуев, М.Н. История РоссииXX века: учебник и практикум для СПО / М.Н. Зуев, С.Я. Лавренов. – Москва :Юрайт, 2019. – 299 с. – ISBN 978-5-534-01602-4
  3. Семин, В.П. История: учебное пособие(Среднее профессиональное образование) / В. П. Семин, Ю. Н. Арзамаскин. - 2-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2021. - 304 с.  - ISBN 978-5-406-02996-1.

3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы):

  1. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова : сайт. Москва, 1999 .– URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm. (дата обращения: 22.05.2020).
  2. Библиотекарь.Ру : электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам : сайт. –  URL: http:// www.bibliotekar.ru(дата обращения: 19.05.2022)
  3. Вторая Мировая война: сайт. – URL: http://www.world-war2.chat.ru(дата обращения: 19.05.2022)
  4. Гумилёв, Л.Н. История Востока (Древний Восток) / Л.Н. Гумилёв. – URL: http://www.kulichki.com/~gumilev/HE1(дата обращения: 18.05.2022)
  5. Европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI–XVIII столетиях : сайт. – URL: http://www.old-rus-maps.ru (дата обращения: 25.04.2022)
  6. 2История России и СССР: онлайн-видео : сайт. – URL:  https://intellect-video.com/russian-history/(дата обращения: 19.05.2022)
  7. Историк: общественно-политический журнал : сайт. – URL:https://historicus.ru/(дата обращения: 29.04.2022)
  8. Компьютерные энциклопедии: Страницы истории. Гербы городов Российской империи. Ордена России. Флаги России, Памятники архитектуры Древней Руси. XI век - середина XIII века, Памятники архитектуры Руси. Конец XIII века - первая половина XV века: сайт. – URL: http://ogeraldike.ru/books/item/f00/s00/z0000011/st016.shtml(дата обращения: 14.05.2022)
  9. Рефераты по истории. Ссылки на коллекции рефератов: сайт - URL:  https://claw.ru/a-history/main.html(дата обращения: 12.03.2022)
  10. Глобальный поиск по коллекциям рефератов: сайт. - URL:  http://www.hist.msu.ru/ER/sources.htm (дата обращения: 14.05.2022)
  11. Статьи, монографии по истории Государство Российское – публикации исторических материалов. Тексты книг А.В. Воронина; История Российской государственности и О.В. Ключевского Курс лекций. Генеалогия русских князей.- URL: https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-istoriya-rossii_type-stati/(дата обращения: 14.05.2022)

3.2.3 Дополнительные источники

  1. Артемов, В.В. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 4-е изд., испр. – Москва : Академия, 2019 – 320 с. –ISBN 978-5-4468-1414-5
  2. Артемов, В.В. История Отечества с древнейших времен до наших дней : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 21-е изд., стер. - Москва: Академия, 2018. - 384 с. – ISBN 978-5-4468-2871-5
  3. Павленко, Н.И. История России 1700 – 1861 гг.: учебник для СПО / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва :Юрайт, 2018. – 309 с. – Серия: Профессиональное образование. - ISBN 978-5-9916-8654-9

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Методы оценки

ПРб 01

Оценка результатов устных ответов, аналитической работы с историческими документами, представления текстов в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов

ПРб 02

Оценка умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении.

ПРб 03

Оценка умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике

ПРб 04

Оценканавыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.

ПРб 05

Оценка умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

5 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка

подписи

Дата

Дата

введения

изменения

замененных

новых

аннулированных

Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки:25.05.2022, 10:31

Стр. из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...