Рабочая программа
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» | |
09.02.06. Сетевое и системное администрирование | |
ОУД.04 История |
УТВЕРЖДАЮ: | |
Зам. директора по УМР | |
____________ В.А. Шишкина | |
«___» ____________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.04 ИСТОРИЯ
Версия 1.0
Дата введения: 01.09.2022г.
РАССМОТРЕНО: | |
на заседании П(Ц)К общеобразовательных | |
дисциплин и рекомендовано к утверждению Протокол №___ | |
от «__» _________ 20__г. | |
Председатель П(Ц)К | |
___________ А.В. Лаптев |
Муравленко, 2022
СОДЕРЖАНИЕстр. | ||
1 | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19 |
5 | ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ | 21 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) с получением среднего общего образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
1.2 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:
Код | Наименование компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб).
Коды результатов | Планируемые результаты освоения дисциплины включают: |
ЛР 01 | Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) |
ЛР 02 | Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности. |
ЛР 03 | Готовность к служению Отечеству, его защите. |
ЛР 04 | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире |
ЛР 05 | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
ЛР 06 | Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям |
ЛР 07 | Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности |
ЛР 08 | Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. |
ЛР 09 | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
ЛР 11 | Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. |
ЛР 12 | Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь. |
ЛР 13 | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. |
ЛР 14 | Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности. |
МР 01 | Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы. |
МР 02 | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
МР 03 | Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. |
МР 04 | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
МР 05 | Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
МР 06 | Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; |
ПРб 01 | Сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире. |
ПРб 02 | Владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе. |
ПРб 03 | Сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении. |
ПРб 04. | Владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников. |
ПРб 05. | Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. |
1.4 Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:
объем учебной нагрузки студента– 110 часов, из них:
в 1 семестре:
- теоретических занятий – 22часов;
- практических занятий – 20 часов;
в 2 семестре:
- теоретических занятий – 48 часов;
- практических занятий – 18 часов;
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем программы учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы | 108 |
Основное содержание | 96 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 60 |
практические занятия | 36 |
Профессиональное ориентированное содержание | 10 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 8 |
практические занятия | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта | 2 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
кабинет «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»,оснащённый оборудованием:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- телевизор 50'' плазма или мультимедиапроектор с экраном.
залы:
- Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
3.2 Информационное обеспечение
3.2.1 Печатные издания:
- Артемов, В.В. История : учебник для студентов СПО.В 2 ч. Ч 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – Москва : Академия, 2017. – 352 с. – ISBN 978-5-4468-2705-3
- Зуев, М.Н. История РоссииXX века: учебник и практикум для СПО / М.Н. Зуев, С.Я. Лавренов. – Москва :Юрайт, 2019. – 299 с. – ISBN 978-5-534-01602-4
- Семин, В.П. История: учебное пособие(Среднее профессиональное образование) / В. П. Семин, Ю. Н. Арзамаскин. - 2-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2021. - 304 с. - ISBN 978-5-406-02996-1.
3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы):
- Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова : сайт.− Москва, 1999 −.– URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm. (дата обращения: 22.05.2020).
- Библиотекарь.Ру : электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам : сайт. – URL: http:// www.bibliotekar.ru(дата обращения: 19.05.2022)
- Вторая Мировая война: сайт. – URL: http://www.world-war2.chat.ru(дата обращения: 19.05.2022)
- Гумилёв, Л.Н. История Востока (Древний Восток) / Л.Н. Гумилёв. – URL: http://www.kulichki.com/~gumilev/HE1(дата обращения: 18.05.2022)
- Европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI–XVIII столетиях : сайт. – URL: http://www.old-rus-maps.ru (дата обращения: 25.04.2022)
- 2История России и СССР: онлайн-видео : сайт. – URL: https://intellect-video.com/russian-history/(дата обращения: 19.05.2022)
- Историк: общественно-политический журнал : сайт. – URL:https://historicus.ru/(дата обращения: 29.04.2022)
- Компьютерные энциклопедии: Страницы истории. Гербы городов Российской империи. Ордена России. Флаги России, Памятники архитектуры Древней Руси. XI век - середина XIII века, Памятники архитектуры Руси. Конец XIII века - первая половина XV века: сайт. – URL: http://ogeraldike.ru/books/item/f00/s00/z0000011/st016.shtml(дата обращения: 14.05.2022)
- Рефераты по истории. Ссылки на коллекции рефератов: сайт - URL: https://claw.ru/a-history/main.html(дата обращения: 12.03.2022)
- Глобальный поиск по коллекциям рефератов: сайт. - URL: http://www.hist.msu.ru/ER/sources.htm (дата обращения: 14.05.2022)
- Статьи, монографии по истории Государство Российское – публикации исторических материалов. Тексты книг А.В. Воронина; История Российской государственности и О.В. Ключевского Курс лекций. Генеалогия русских князей.- URL: https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-istoriya-rossii_type-stati/(дата обращения: 14.05.2022)
3.2.3 Дополнительные источники
- Артемов, В.В. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 4-е изд., испр. – Москва : Академия, 2019 – 320 с. –ISBN 978-5-4468-1414-5
- Артемов, В.В. История Отечества с древнейших времен до наших дней : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 21-е изд., стер. - Москва: Академия, 2018. - 384 с. – ISBN 978-5-4468-2871-5
- Павленко, Н.И. История России 1700 – 1861 гг.: учебник для СПО / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва :Юрайт, 2018. – 309 с. – Серия: Профессиональное образование. - ISBN 978-5-9916-8654-9
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Методы оценки |
ПРб 01 | Оценка результатов устных ответов, аналитической работы с историческими документами, представления текстов в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов |
ПРб 02 | Оценка умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении. |
ПРб 03 | Оценка умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике |
ПРб 04 | Оценканавыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников. |
ПРб 05 | Оценка умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. |
5 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер изменения | Номера листов | Основание для внесения изменений | Подпись | Расшифровка подписи | Дата | Дата введения изменения | ||
замененных | новых | аннулированных | ||||||
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» | |
09.02.06. Сетевое и системное администрирование | |
ОУД.04 История |
УТВЕРЖДАЮ: | |
Зам. директора по УМР | |
____________ В.А. Шишкина | |
«___» ____________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.04 ИСТОРИЯ
Версия 1.0
Дата введения: 01.09.2022г.
РАССМОТРЕНО: | |
на заседании П(Ц)К общеобразовательных | |
дисциплин и рекомендовано к утверждению Протокол №___ | |
от «__» _________ 20__г. | |
Председатель П(Ц)К | |
___________ А.В. Лаптев |
Муравленко, 2022
СОДЕРЖАНИЕстр. | ||
1 | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19 |
5 | ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ | 21 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) с получением среднего общего образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
1.2 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:
Код | Наименование компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб).
Коды результатов | Планируемые результаты освоения дисциплины включают: |
ЛР 01 | Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) |
ЛР 02 | Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности. |
ЛР 03 | Готовность к служению Отечеству, его защите. |
ЛР 04 | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире |
ЛР 05 | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
ЛР 06 | Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям |
ЛР 07 | Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности |
ЛР 08 | Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. |
ЛР 09 | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
ЛР 11 | Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. |
ЛР 12 | Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь. |
ЛР 13 | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. |
ЛР 14 | Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности. |
МР 01 | Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы. |
МР 02 | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
МР 03 | Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. |
МР 04 | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
МР 05 | Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
МР 06 | Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; |
ПРб 01 | Сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире. |
ПРб 02 | Владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе. |
ПРб 03 | Сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении. |
ПРб 04. | Владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников. |
ПРб 05. | Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. |
1.4 Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:
объем учебной нагрузки студента– 110 часов, из них:
в 1 семестре:
- теоретических занятий – 22часов;
- практических занятий – 20 часов;
в 2 семестре:
- теоретических занятий – 48 часов;
- практических занятий – 18 часов;
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем программы учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы | 108 |
Основное содержание | 96 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 60 |
практические занятия | 36 |
Профессиональное ориентированное содержание | 10 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 8 |
практические занятия | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта | 2 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
кабинет «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»,оснащённый оборудованием:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- телевизор 50'' плазма или мультимедиапроектор с экраном.
залы:
- Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
3.2 Информационное обеспечение
3.2.1 Печатные издания:
- Артемов, В.В. История : учебник для студентов СПО.В 2 ч. Ч 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – Москва : Академия, 2017. – 352 с. – ISBN 978-5-4468-2705-3
- Зуев, М.Н. История РоссииXX века: учебник и практикум для СПО / М.Н. Зуев, С.Я. Лавренов. – Москва :Юрайт, 2019. – 299 с. – ISBN 978-5-534-01602-4
- Семин, В.П. История: учебное пособие(Среднее профессиональное образование) / В. П. Семин, Ю. Н. Арзамаскин. - 2-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2021. - 304 с. - ISBN 978-5-406-02996-1.
3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы):
- Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова : сайт.− Москва, 1999 −.– URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm. (дата обращения: 22.05.2020).
- Библиотекарь.Ру : электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам : сайт. – URL: http:// www.bibliotekar.ru(дата обращения: 19.05.2022)
- Вторая Мировая война: сайт. – URL: http://www.world-war2.chat.ru(дата обращения: 19.05.2022)
- Гумилёв, Л.Н. История Востока (Древний Восток) / Л.Н. Гумилёв. – URL: http://www.kulichki.com/~gumilev/HE1(дата обращения: 18.05.2022)
- Европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI–XVIII столетиях : сайт. – URL: http://www.old-rus-maps.ru (дата обращения: 25.04.2022)
- 2История России и СССР: онлайн-видео : сайт. – URL: https://intellect-video.com/russian-history/(дата обращения: 19.05.2022)
- Историк: общественно-политический журнал : сайт. – URL:https://historicus.ru/(дата обращения: 29.04.2022)
- Компьютерные энциклопедии: Страницы истории. Гербы городов Российской империи. Ордена России. Флаги России, Памятники архитектуры Древней Руси. XI век - середина XIII века, Памятники архитектуры Руси. Конец XIII века - первая половина XV века: сайт. – URL: http://ogeraldike.ru/books/item/f00/s00/z0000011/st016.shtml(дата обращения: 14.05.2022)
- Рефераты по истории. Ссылки на коллекции рефератов: сайт - URL: https://claw.ru/a-history/main.html(дата обращения: 12.03.2022)
- Глобальный поиск по коллекциям рефератов: сайт. - URL: http://www.hist.msu.ru/ER/sources.htm (дата обращения: 14.05.2022)
- Статьи, монографии по истории Государство Российское – публикации исторических материалов. Тексты книг А.В. Воронина; История Российской государственности и О.В. Ключевского Курс лекций. Генеалогия русских князей.- URL: https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-istoriya-rossii_type-stati/(дата обращения: 14.05.2022)
3.2.3 Дополнительные источники
- Артемов, В.В. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 4-е изд., испр. – Москва : Академия, 2019 – 320 с. –ISBN 978-5-4468-1414-5
- Артемов, В.В. История Отечества с древнейших времен до наших дней : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 21-е изд., стер. - Москва: Академия, 2018. - 384 с. – ISBN 978-5-4468-2871-5
- Павленко, Н.И. История России 1700 – 1861 гг.: учебник для СПО / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва :Юрайт, 2018. – 309 с. – Серия: Профессиональное образование. - ISBN 978-5-9916-8654-9
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Методы оценки |
ПРб 01 | Оценка результатов устных ответов, аналитической работы с историческими документами, представления текстов в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов |
ПРб 02 | Оценка умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении. |
ПРб 03 | Оценка умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике |
ПРб 04 | Оценканавыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников. |
ПРб 05 | Оценка умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. |
5 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер изменения | Номера листов | Основание для внесения изменений | Подпись | Расшифровка подписи | Дата | Дата введения изменения | ||
замененных | новых | аннулированных | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...