РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ-03
рабочая программа

ПМ 03 УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ВЕТЕРИНАРНО – САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДУКТОВ И СЫРЬЯ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

специальность: 36.02.01. Ветеринария для очной формы обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «КОНСТАНТИНОВСКИЙ  ТЕХНИКУМ АГРОВЕТТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ (КСХТ)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 03 УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ

ВЕТЕРИНАРНО – САНИТАРНОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДУКТОВ И СЫРЬЯ

ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

специальность: 36.02.01. Ветеринария

для очной формы обучения

дата начала подготовки 01.09.2019

2022

Одобрено на заседании

 предметной /цикловой/ комиссии

зооветеринарных дисциплин

Протокол №___  от  _____

Председатель комиссии

___________ В.И Могилатский

                  «Утверждаю»

     Зам директора по учебной

    работе _________О.М. Ковалёва

   «______» ___________ 20____ г

СОГЛАСОВАНО                                                  _________________________________      

_________________________________      

_____________________________________________                            

(наименование организации)

________________________________

(подпись руководителя)    (расшифровка подписи)             

М.П.                                                                                                                                                          

                

« _______» ______________________ 20____ г                    


Рабочая программа учебной практики разработана:

в соответствии Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 504 от 12 мая 2014 года, зарегистрированным в Минюсте РФ рег. № 32656 от 10 июня 2014 г.;

с учетом профессионального стандарта «Ветеринарный фельдшер», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты  РФ №1097-н от 21 декабря 2015, зарегистрированным в Минюсте РФ рег. №40744 от 25 января 2016 года;

положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего специального образования, приказ № 504 от 12 мая 2014 года,

Организация – разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области» Константиновский сельскохозяйственный техникум»

Разработчик Чепко И.П. преподаватель ГБПОУ РО «КТАУ (КСХТ)».

Рецензент: Функ Т.О. преподаватель ГБПОУ РО «КТАУ (КСХТ)».

Содержание

  1. Паспорт программы учебной практики……………………………… 4
  2. Результаты освоения программы учебной практики……………........7
  3. Тематический план содержание учебной практики…………………..9
  4. Условия реализации программы учебной практики………………….14
  5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики………..17

  1. Паспорт рабочей программы учебной практики.

  1. Область применения программы.  

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии 36.02.01 Ветеринария, в части освоения квалификаций: «Ветеринарный фельдшер» и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проведении ветеринарно – санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения.

  1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.
  2. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.
  3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного  происхождения для ветеринарно – санитарной экспертизы.
  4. Определить соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартом на продукцию животноводства
  5. Проводить обеззараживание соответствующих стандартом качества продуктов и сырья животного происхождение, утилизацию конфискатов.
  6. Участвовать в ветеринарно –санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.
  7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.
  8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в ОПОП специальность 36.02.01 Ветеринария.

  1. Цели и задачи учебной практики:

– формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приёмам, операциям и способом выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения или общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающиеся должны уметь:

№ п/п

ВПД

Требования к умениям

1

Проводить ветеринарный контроль убойных животных

-Выполнение предубойного осмотра животных;

- оформление документов

2.

Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию

- Выполнение мероприятий по отбору проб биологического материала, их упаковку транспортировки и подготовки для лабораторного исследования.

3.

Определить соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартом на продукцию животноводства

- Определение соответствия продуктов и сырья животного происхождения стандартам;

- Выполнение мероприятий по отбору продуктов и сырья животного происхождения для исследований.

- оформление соответствующей ветеринарной документации.

4.

Проводить обеззараживание несоответствующих стандарту продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.

- Выполнение мероприятий по обеззараживанию нестандартных продуктов и сырья животного происхождения;

-Выполнение мероприятий по утилизации конфискатов и заражённого материала;

- оформление соответствующей ветеринарной документации.

5.

Участвовать в ветеринарно -  санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

- Выполнение анализов продуктов сырья животного происхождения;

- оформление соответствующей ветеринарной документации.

6.

Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

-Выполнение вскрытия трупов животных;

- Выполнение стерилизации ветеринарных инструментов для проведения патологического вскрытия;

- Оформление соответствующий ветеринарной документации;

7

Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно – санитарной экспертизы.

- Выполнение мероприятий по отбору продуктов и сырья животного происхождения для исследований;

- Выполнение мероприятий по консервированию, упаковыванию и пересылке проб продуктов и сырья животного происхождения.

-Оформление соответствующей ветеринарной документации.

8.

Участвовать в отборе консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.

- Выполнение мероприятий по отбору биологического материала продуктов и сырья животного происхождения для исследований;

- Выполнение мероприятий по консервированию, упаковыванию и пересылке проб продуктов и сырья животного происхождения;

- Оформление соответствующей ветеринарной документации.

1.3. Количество часов на основе рабочей программы учебной практики

в рамках основания ПМ. 03. – МДК 03. 01. – 108 часов.

  1. Результаты освоения рабочей программы учебной практики.

Результатам освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП. НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД).

  1. Участие в организации послеубойного осмотра голов, туш, внутренних органов животных.
  2. Участие в проведении клеймения мяса животных.
  3. Участие в проведении лабораторной диагностики мяса животных.
  4. Участие в проведении санитарной оценки качества молока и молочных продуктов.
  5. Участие в ветеринароно – санитарной экспертизе пищевых продуктов на продовольственных рынках.
  6. Вскрытие трупов разных видов животных, постановка нозологического диагноза, оформление документации вскрытия.
  7. Ведение ветеринарной документации.

Они необходимы для последующего освоения профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Код

Наименование результатов обучения

ПК 3.1

Проводить ветеринарный контроль убойных животных.

ПК3.2

Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.

ПК3.3

Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.

ПК3.4

Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.

ПК3.5

Проводить обеззараживание несоответствующих стандарту продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискантов.

ПК3.6

Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов,  пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

ПК3.7

Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

ПК3.8

Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ЛР 21.

Демонстрирующий добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности

ЛР 22.

Проявляющий личные качества, способствующие успешной адаптации на рынке труда

ЛР 23.

Демонстрирующий навыки в поисковой и исследовательской  деятельности для удовлетворения  познавательных интересов   в рамках внеурочной деятельности

ЛР 24.

Овладение знаниями, выходящими за пределы учебной программы

ЛР 25.

Творчески активный, участвующий в  конкурсах по различным направлениям исследовательской и поисковой деятельности (конкурсы, олимпиады, викторины )

3.Тематический план и содержание учебной практики.

3.1 Тематический план учебной практики.

Код

ПК

Код и наименование профессионального модуля.

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименование тем учебной практики.

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

6

3.1

ПМ. 03

-предубойный осмотр животных;

-участие в различных видах экспертиз сельхоз животных продукции и сырья животного происхождения.

-вскрытие трупов животных;

- проводить отбор проб биологического материала, продуктов и сырья животного происхождения для исследований;

- консервировать

Упаковывать и пересылать пробы биологического материала, продуктов и сырья животного происхождения;

- проводить обеззараживание нестандартных продуктов;

-проводить утилизацию конфискатовизаражённого материала.

МДК 03.01. Методики проведения ветеринарно – санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения

108

3.2

«Участие в проведении ветеринарно – санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения»

108

1.Участие в организации послеубойного осмотра голов, туш и внутренних органов клеймения.

30

2.Участие в проведении лабораторной диагностики мяса.

30

3.Участие в проведении оценки качества молока и молочных продуктов

6

4.Участие в ветеринарно – санитарно экспертизе пищевых продуктов на продовольственных рынках

5.Вскрытие трупов разных видов животных нозологический диагноз. Оформление документации вскрытия.

30

6

6.Изучение  нормативной  ветеринарной  документации.

6

.

3.2. Содержание учебной практики.

Код и наименование профессионального модуля практики.

Содержание учебных занятий

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

ПМ 03. Участие в проведении ветеринарно – санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения.

МДК 03.01 Методика ветеринарно – санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения.

Содержание

108

1.Участие в организации предубойного послеубойного осмотра голов, туш и внутренних органов клеймения мяса.

1.Приём и предубойная подготовка скота на МПП

2.Принципы и методы послеубойной ВСЭ органов и туш убойных животных в условиях МПП.

3.ВСЭ колбасных изделий в условиях колбасного цеха.

4.ВСЭ субпродуктов, технического  сырья и крови.

.

5.Клеймение и маркировка мяса и мясопродуктов.

6

6

6

6

6

3

3

3

3

3

ИТОГО:

30

1

2

3

4

2.Участие в проведении лабораторной диагностики мяса.

1Определение видовой принадлежности мяса.

2.Бактерологическое исследование мяса в условиях ветеринарной  бактериологической лаборатории города.

3.Исследование мяса на трихинеллёз.

4.Определение степени свежести мяса животных.

5.определение мяса больных животных.

6

6

6

6

6

3

3

3

3

3

ИТОГО

30

3.Участие в проведении оценки качества молока и молочной продукции.

1.ВСЭ молока в условиях прифермской молочной фермы.

6

3

ИТОГО:

6

4.Участие в ветеринарно – санитарной экспертизе пищевых продуктов на продовольственных рынках.

1.ВСЭ яиц в условиях лаборатории продовольственного рынка.

2.ВСЭ растительных продуктов.

3.ВСЭ мёда.

4.Санитарное исследование баночных консервов

5.ВСЭ рыбы.

6

6

6

6

6

3

3

3

3

3

ИТОГО:

30

1

2

3

4

5.Вскрытие трупов разных видов животных нозологический диагноз. Оформление документации вскрытия.

1.Вскрытие трупов разных видов животных. Нозологический диагноз оформление протокола вскрытия.

6

3

ИТОГО:

6

 6.Изучение  нормативной  документации.

1.Знакомство с  нормативной  ветеринарной  документацией  и  ГОСТ  на  готовую  продукцию.

6

3

ИТОГО:

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО    МОДУЛЯ

4.1.  Требования минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предлагает наличие учебных лабораторий:

- «Патологической физиологии и патологической анатомии»;

- «Ветеринарно-санитарной экспертизы».

Полигоны:

- учебно-производственное хозяйство с учебной фермой;

- ветеринарная клиника;

- мясомолочная пищевая контрольная станция;

- предприятия по переработке мяса и молока.

Залы:

- библиотека;

- читальный зал с выходом в Интернет.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест при лабораториях, ветеринарной клинике и др.

- комплект инструментов, приспособлений, приборов;

- комплект плакатов;

- влажные и сухие патологические препараты;

- видео, диафильмы;

- компьютер;

- компьютерные диски;

- DVD.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Учебники.

  1. Боровков М. Ф. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животноводства. – Аквариум ЛТД, 2020
  2. Боровков М. Ф., Фролов В. П., Серко С. А. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства. – Лань, 2019.

  1. Жаров А.В., Иванов И.В., Стельников А.П. «Вскрытие и патологоморфологическая диагностика животных», - М.: Колос, 2019.
  2. Житенко П.В., Боровков М.Ф. «Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов  

животноводства» - М.: Колос, 2021.

  1. Макаров В.А., Фролов В.П., Щуклин Н.Ф. «Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологий и стандартизации продуктов

животноводства» - М.: Агропромиздат, 2020

     6.Пронин В.В.,ФисенкоС.П.»Ветеринарно-санитарная  экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства»-С-П-М-К.:Лань  2022.

      7.Пронин В.В.»Технология  первичной  переработки  продуктов  животноводства»-С-П-М-К.:Лань,2021.

        8.Налетова Н.А. «Патологическая физиология и патологическая анатомия сельскохозяйственных животных» – М.: Агропромиздат, 2019.

2. Справочники.

  1. Макаров В.А. «Ветеринарно-санитарная экспертиза пищевых продуктов на рынках и в хозяйствах» - М.: Колос, 2018.
  2. Костенко Ю.Г., Бутко М.П., Ковбасенко В.М. и др. «Руководство по ветеринарно-санитарной экспертизе и гигиене производства мяса и мясных продуктов». – М.: РИФ Антиква, 2021. Чернявский М.В. «Анатомо-топографические основы технологии, ветсанэкспертизы и товароведческой оценки продуктов убоя животных» - М.: Колос, 2019

Дополнительные источники, отечественные журналы.

«Ветеринария», «Ветеринарная газета».

Интернет- ресурсы:

www.webpticeprom.ru>Литература>...&categoryID=veterinary

www.simplex.ru/item.php?id1729 Санкт-Петербург

www.Bulgakow.ru/read...ehkspertiza...zhivotnovodstva/

www.dissercat.com/...veterinarno...zhivotnovodstva…

www.tyfos.ru/?q=vet expertiza

www.mirknig.com/knigi/estesstv_nauki...vskritie-i...

www.icecream.ru/3/formy-eritroblastov...vskritie...

fadr.msu.ru/rin/lows/veterinaria/htmМосква

agrobiz.ucoz.ua/publ/vskritie_trupa_zhivotnogo…617

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профильной специальности) в рамках профессионального модуля «Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ профессии рабочего».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (ветеринарно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующему профилю модуля «Участие в проведении  ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения» и специальности  36.02.01 «Ветеринария».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

   Требования к квалификации педагогических ( ветеринарно – педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующему профилю модуля «Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения»

Лаборанты: наличие 5-ого квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1  раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата.

Формы и методы контроля и оценки.

ПК 3.1 ЛР 23

Проводить ветеринарный контроль убойных животных.

- Выполнение предубойного осмотра животных;

Тестирование

- Оформление документации.

Экспертная защита лабораторной работы

ПК 3.2 ЛР 25

Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.

- Выполнение мероприятий по отбору проб биологического материала, их упаковки, транспортировки и подготовки для лабораторного исследования,

Экспертная оценка на практическом занятии

- Оформление соответствующей ветеринарной документации.

Обсуждение

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 3.3 ЛР 23

Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.

- Выполнение мероприятий по отбору продуктов и сырья животного происхождения для исследований;

Экспертная оценка на практическом занятии

Решение ситуационных задач

- Выполнение мероприятий по консервированию, упаковыванию и пересылке проб продуктов и сырья животного происхождения

Тестирование

- Оформление соответствующей ветеринарной документации.

Экспертная оценка выполнения практического задания

Решение ситуационных задач

ПК 3.4 ЛР 24

Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.

- Определение соответствия продуктов и сырья животного происхождения стандартам;

Решение ситуационных задач

Экспертная оценка знаний и умений, выработанных на практическом занятии

- Выполнение мероприятий по отбору продуктов и сырья животного происхождения для исследований;

Экспертная защита лабораторной работы

Тестирование

- Оформление соответствующей ветеринарной документации

Решение ситуационных задач

Экспертная оценка выполнения практического задания

ПК 3.5 ЛР 25

Проводить обеззараживание несоответствующих стандарту продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискантов.

- Выполнение мероприятий по обеззараживанию нестандартных продуктов и сырья животного происхождения;

Экспертная оценка знаний, умений в процессе учебных и производственных практик

- Выполнение мероприятий по утилизации конфискантов и зараженного материала;

Решение ситуационных задач

Экспертная оценка выполнения практического задания

- Оформление соответствующей ветеринарной документации

Тестирование

Экспертная оценка выполнения практического задания

ПК 3.6 ЛР 23

Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов,  пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

- Выполнение анализа продуктов и сырья животного происхождения

Экспертная зашита лабораторных и практических занятий

Решение ситуационных задач

Оформление учетно-отчетной ветеринарной документации

- Оформление соответствующей ветеринарной документации

Экспертная оценка выполнения практического задания

Тестирование

ПК 3.7 ЛР 23

Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

- Выполнение вскрытия трупов животных;

Экспертная оценка на практическом занятии

Тестирование

Оформление ветеринарной документации

- Выполнение стерилизации ветеринарных инструментов для проведения патологоанатомического вскрытия.;

Экспертная оценка знаний и умений приобретенных  на практическом занятии

- Оформление соответствующей ветеринарной документации.

Экспертная оценка выполнения практического задания

ПК 3.8 ЛР 25

Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.

- Выполнение мероприятий по отбору биологического материала продуктов и сырья животного происхождения для исследований;

Экспертная оценка знаний умений, защита лабораторной работы

- Выполнение мероприятий по консервированию, упаковыванию и пересылке проб продуктов и сырья животного происхождения;

Экспертная оценка на практическом занятии

- Оформление соответствующей ветеринарной документации.

Экспертная оценка выполнения практического задания

Экзамен по модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата.

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Формулирование интересов к будущей профессии.

Интерпретация результатов, наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Обоснование выбора и применеия методов диагностики;

- Выполнение профилактики и лечения сельскохозяйственных животных;

- Определение эффективности и оценка качества проводимых лечебно-профилактических мероприятий.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области диагностико-профилактических и лечебных мероприятий.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Нахождение необходимой информации;

- Использование различных источников, включая электронные;

- Использование различных приборов и инструментов.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Демонстрация умения работать с животными, приборами, инструментами.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и лаборантами в ходе обучения.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- Доказательство, самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Планирование и организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- Обоснование инноваций в разработке профилактико-лечебных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики, производственной практики. Профессия 230103.03 «Наладчик компьютерных сетей»

Рабочая программа учебной и производственной практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее ФГОС НП...

Рабочая программа учебной практики, производственной практики по специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов) группа СПА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов)группа СПА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии естественнонаучного профиля 43.01.09. «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер (на базе ...