Комплект оценочных средств по дисциплине "Менеджмент"
учебно-методический материал

Сокова Наталья Александровна

Комплект оценочных средств для проведения аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине МДК 04.03 Менеджмент по специальности технического профиля 08.02.09 Монтаж, наладка, и эксплуатация промышленных и гражданских зданий. КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и аттестации в форме дифференцированного зачета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon menedzhment._e3a.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ивановский промышленно-экономический колледж

Шуйский филиал

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

__________________ Н.Ю. Клюшкина

Комплект оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

МДК Менеджмент

профессионального цикла

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности технического профиля

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Форма проведения оценочной процедуры дифференцированный зачет

Шуя, 2023

Разработчики:

ОГБПОУ ШФ «ИВПЭК» преподаватель Сокова Н.А.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Одобрена цикловой методической комиссией

общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин.

(Протокол № от « » августа 20 г.).

Председатель ЦМК: _______/ Сокова Н.А./

I. Паспорт комплекта оценочных средств

Таблица 1

Предмет(ы) оценивания

Объект(ы) оценивания

Показатели

оценки

Уметь:

- Проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала

Методика определения мотивации трудовой деятельности персонала

Решение задач по мотивации трудовой деятельности персонала

- Применять эффективные решения, используя систему методов управления

Методика применения эффективных решений, и система методов управления

Владение методикой применения эффективных решений, и система методов управления

Знать:

- Основы формирования мотивационной политики организации

Понятие принципа формирования мотивационной политики организации

Демонстрация знаний формирования мотивационной политики организации

- Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Понятие менеджмента в области профессиональной деятельности

Демонстрация знаний о менеджменте в области профессиональной деятельности

- Процесс принятия и реализации управленческих решений

Алгоритм принятия и реализации управленческих решений

Составление таблиц принятия и реализации управленческих решений

Описание правил оформления результатов оценивания

  • Из предложенного перечня вопросов студент отвечает на два (случайный выбор).
  • За один правильный ответ на вопрос максимальный балл – 2,5. Если обучающийся набирает максимальное количество баллов, то дополнительные вопросы не задаются. За каждый дополнительный вопрос – 0,5 балла. Набранные баллы суммируются.

- баллы «2,0 – 2,5» выставляются обучающемуся, если он имеет глубокие знания учебного материала по теме, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых при ответе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы;

- баллы «1,4 – 1,9», выставляются обучающемуся, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос;

- баллы «0,8 – 1,3», выставляются обучающемуся ,если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении материала;

- баллы «0,2 – 0,7», выставляются обучающемуся, если он не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на дополнительные вопросы;

- балл «0,1» выставляется обучающемуся, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала, не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы.

Рейтинговый балл переводится в традиционную оценку.

II. Комплект оценочных средств

Задания

ЗАДАНИЕ № 1

Темы практических работ:

  • Проведение сравнительного анализа моделей менеджмента
  • Определение основных направлений менеджмента
  • Составление структур управления предприятием
  • Организация: ее внутренние и внешние переменные
  • Составление миссии организации
  • Контроль и оценка деятельности членов бригады и подразделения в целом
  • Изучение 4-х типов темперамента, составление анкеты по определению характера
  • Принятие управленческих решений
  • Управление конфликтами
  • Этапы и фазы делового общения

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Уметь:

- Проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала

Методика определения мотивации трудовой деятельности персонала

Решение задач по мотивации трудовой деятельности персонала

Верность действий при определении мотивации трудовой деятельности персонала

- Применять эффективные решения, используя систему методов управления

Методика применения эффективных решений, и система методов управления

Владение методикой применения эффективных решений, и система методов управления

Способы анализа эффективности методов управления

Условия выполнения задания

  • Место (время) выполнения задания: учебный класс
  • Максимальное время выполнения задания: 0мин.(выполнено ранее)
  • Вы можете пользоваться: конспектом лекций

ЗАДАНИЕ № 2

Перечень вопросов:


#1059;правление и менеджмент: как соотносятся эти понятия.

#1042; чем главные отличия между понятиями «менеджмент», «предпринимательство», «бизнес».

#1042; чем состоит главная, стержневая линия, определяющая эволюцию управленческих теорий и концепций.

#1050;аковы основные современные тенденции в развитии организаций и концепций управления.

#1042; чем проявляется универсальность принципов управления.

#1050;аковы условия актуальности того или иного принципа управления.

#1057;уществует ли правильная, верная последовательность этапов процесса управления.

#1050;ак развитие регулирующих функций государства влияет на менеджмент организации.

#1040;ктуальность принципов менеджмента и условия их реализации в практической деятельности.

#1047;ависимость содержания и набора действий функций, осуществляемых в процессе управления от вида деятельности организации, типа организационной структуры, размера организации, уровня объекта управления в управленческой иерархии, функции субъекта управления внутри организации.

#1057;овременный подход к определению функций менеджмента и их содержанию.

#1055;рофессиональная характеристика менеджера.

#1054;рганизация эффективной работы менеджера.

#1057;пецифика управленческой деятельности.

#1055;роблема соотношения и взаимосвязи организационных, административных и социально-психологических методов управления в свете необходимости повышения эффективности организаций.

#1055;остроение эффективной системы коммуникаций в организации как условие оптимизации процесса принятия решений и повышения эффективности решений.

#1057;пособность принимать правильные решения как показатель деятельности менеджера.

#1057;оотношение понятий лидерства и руководства.

#1060;ормальные и неформальные аспекты лидерства.

#1055;роблема гармоничного сочетания стилей управления в менеджменте.

#1052;есто мотивов деятельности человека в функционировании организаций.

#1061;арактеристики деятельности человека, на которые оказывает влияние мотивация.

#1050;оучинг, наставничество, обучение нормам и ценностей в новом коллективе.

#1052;есто управления человеческими ресурсами в системе управления современной организацией.

#1057;тандартные критерии, по которым производится оценка претендентов на вакантное рабочее место.

#1060;ормирование конкурентных преимуществ как основы стратегического управления.

#1044;ля чего нужна миссия.

#1063;то такое стратегия? Связь стратегии и миссии.

#1055;ричины, по которым один и тот же стиль управления не может быть применим к различным подразделениям организации.

#1063;ем отличаются отношения начальник-подчиненный от отношений лидер последователь.

#1051;идер и руководитель: принципиальная разница.

#1050;аковы современные концепции лидерства.

#1063;то такое авторитет? Что такое псевдоавторитет.

#1063;то такое стимулирование? В чем принципиальное отличие стимулирования от мотивации? Назовите основные способы стимулирования.

#1053;азовите основные причины возникновения конфликтных ситуаций.
#1054;характеризуйте субъективную и объективную конфликтную ситуацию.

#1044;олжен ли менеджер обладать харизмой? Насколько это важно.

#1054;характеризуйте взаимосвязь возможностей развития организации и
повышения ее эффективности.

#1050;акую роль в прогрессивном развитии управления играет качество.

#1063;то такое бенчмаркинг? Какую пользу он может принести организации.

#1050;ак выбрать определенный стиль управления для конкретной организации? Какие факторы при этом необходимо учитывать.

#1050;акой метод из всей классификации системы управления, по вашему мнению, является наиболее эффективным. Дайте обоснование.

#1051;ичностные характеристики менеджера, влияющие на принятие управленческого решения.

#1054;тличительные особенности стандартного и нестандартного принятия управленческого решения.

#1052;енеджеры в системе управления: как осуществляется их подбор в соответствии с общепринятыми и корпоративными критериями (методы формы подбора и расстановки)?

#1050;ак осуществляется управление конкуренцией и есть ли необходимость ею управлять?

#1044;емократической стиль управления: какими методами осуществляется делегирование полномочий? Какие виды полномочий можно делегировать? Правомерность делегирования полномочий.

#1056;аскройте, что собой представляет структура персонала и каковы ее разновидности.

Покажите чем различаются профессия, специальность и квалификация.

#1053;азовите причины, которые побуждают людей делать карьеру.

#1055;еречислите виды адаптации человека в организации и опишите примерный порядок адаптации работника.

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Знать:

- Основы формирования мотивационной политики организации

Понятие принципа формирования мотивационной политики организации

Демонстрация знаний формирования мотивационной политики организации

Понимание сущности мотивационной политики организации

- Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Определение понятия менеджмента в области профессиональной деятельности

Демонстрация знаний о менеджменте в области профессиональной деятельности

Точность раскрытия смысла менеджмента в области профессиональной деятельности

- Процесс принятия и реализации управленческих решений

Алгоритм принятия и реализации управленческих решений

Составление таблиц принятия и реализации управленческих решений

Понимание сущности реализации управленческих решений

Условия выполнения задания

  • Место (время) выполнения задания: учебный класс
  • Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
  • Вы можете пользоваться: -
  • Из предложенного перечня вопросов студент отвечает на два (случайный выбор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств

Комплект оценочных средств по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий)...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое дело

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое делов рамках основной профессионал...

Комплект оценочных средств по физике для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Комплект контрольно оценочных средств по дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 190631 Технич...

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

Методические указания по оформлению комплекта оценочных средств по модулю

Разработка методических рекомендаций по оформленю КОС по модулям...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОДП.02 Информатика и ИКТ

«Информатика  и ИКТ»Комплект контрольно-оценочных средствпо предмету ОДП.02  «Информатика и ИКТ»основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)по профессиям СПО   1....

Комплект оценочных средств по специальности "Коммерция (по отраслям)". Иностранный язык.

Комплект оценочных средств по специальности "Коммерция (по отраслям)". Иностранный язык....