парциальная программа пластилинография подготовительная
рабочая программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № 1151»
Согласовано УО г. Москвы «УТВЕРЖДАЮ»
_____________
«___»_________20____г Старший воспитатель
_____________Гонта Е.В.
«01» сентября 2024г
Парциальная программа
«Пластилинография»
Для детей (подготовительная к школе группа)
Продолжительность программы 18 часов
| Разработано: Богатырева А.С., педагог дополнительного образования |
Москва-2024г.
1.Пояснительная записка
1.1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы
Направленность программы: художественно - эстетическая
Новизна заключается в интеграции традиционного метода лепки с элементами графики, что создаёт уникальную форму художественного самовыражения — пластилинографию, которая предполагает не только объёмное моделирование, но и создание плоскостных изображений с помощью пластилина. Это позволяет расширить творческие возможности детей, развивать разные виды восприятия и способствует комплексному развитию.
Актуальность программы:
В.А.Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее.
В дошкольном возрасте, в подготовительной группе, начинается работа по подготовке детей к письму. Ребёнок учиться в первую очередь, правильно удерживать ручку и ориентироваться в пространстве (на листе бумаги).
Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизиологическими особенностями 6-7-летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений - несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которой зависит качество написанного.
Кроме укрепления мышц, для успешного освоения ребенком письменности нужно развивать мелкую моторику рук. Развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.
Педагогическая целесообразность программы
1.2. Цель, задачи и сроки реализации парциальной программы
1.3. Цель программы: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии, подготовка руки к письму.
Задачи:
Обучающие:
- формирует и развивает навыки приемов пластилинографии путем (надавливания, размазывания, ощипывания, вдавливания);
- повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);
- учит детей работать в нетрадиционной технике;
- формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
- формирует готовность руки к письму.
Воспитательные:
- воспитывает понимание красоты окружающего мира;
- воспитывать у детей интерес к художественной деятельности.
Развивающие:
- развивает художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;
- развивает общую ручную умелость, мелкую моторику рук (к тому же синхронизирует работу обеих рук), а также пространственное мышление и воображение.
Сроки реализации программы:
- Программа рассчитана на 1 год
- Этапы программы продолжительность периодов является ориентировочной — она определяется не временем, а достигнутыми результатами, которые определяются качеством выполненных работ.
1.4. Возраст детей, участвующих в реализации программы – программа рассчитана на старший дошкольный возраст (подготовительную к школе группу) 6-7 лет.
Характеристика возрастных особенностей воспитанников 6-7 лет.
Развитие мелкой моторики
К 6–7 годам дети уже умеют управлять движениями пальцев и кистей рук.
Они могут выполнять точные движения: раскатывать шарики, полоски, выдавливать тонкие детали.
Однако некоторые навыки требуют тренировки — особенно при работе с мелкими элементами и текстурами.
Развитие образного мышления и воображения
Дети легко создают образы, опираясь на собственный опыт, сказки, мультфильмы, наблюдения.
Пластилинография позволяет им воплощать свои идеи в образной форме — через цвет, форму, композицию.
Интерес к самостоятельности и творчеству
Ребята стремятся самостоятельно выполнять задания, выбирать материалы, цветовую гамму и сюжет.
У них проявляется индивидуальный стиль в рисовании и лепке, который можно развивать с помощью пластилинографии.
Формирование начальных навыков работы с материалами
Дети уже знакомы с основными приёмами работы с пластилином (раскатывание, сплющивание, отрывание кусочков и т. д.).
В пластилинографии они осваивают более сложные приёмы: создание плоских композиций, использование шаблонов, структурирование поверхности и др.
Эмоциональная отзывчивость
С помощью пластилинографии дети выражают эмоции, передают настроение, описывают жизненные ситуации или сказочные события.
Это особенно ярко проявляется в тематических занятиях (например, «Зимняя сказка», «Морское путешествие» и т. д.).
Умение работать в коллективе
Дети готовы к совместным проектам, обсуждению результатов, выставкам.
Это позволяет организовывать групповые и парные формы работы в рамках пластилинографии.
1.5. Формы и режим образовательной деятельности
Формы занятий: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная (по объединению детей).
Виды занятий: традиционное занятие, интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, занятие-выставка.
Режим занятий: 2 раза в месяц по 30 минут.
1.6. Ожидаемые результаты и способы их проверки:
Предметные:
- Учащиеся будут знать: разные техники и приемы работы с пластилином;
- Учащиеся будут уметь: использовать различные техники пластилинографии в своей работе;
- разовьют мелкую моторику рук, будут сформированы изобразительные навыки.
Личностные: сформируется усидчивость, аккуратность в выполнении творческих заданий, сможет анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе, разовьет интерес к художественной деятельности.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (далее УУД): познавательных, речевых, социально-коммуникативных, физических, художественно-эстетических.
Познавательное УДД
- Выделять в предметах цвет и делать его объектом специального рассматривания.
- Выделять форму в объектах.
Речевые УУД
- Обогащение пассивного и активного словаря.
- Овладение речью как средством общения.
Физические УУД
- Профилактика нарушений психофизического развития детей;
- Формировать и закреплять полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению;
- Учить соблюдать меры безопасности при обращении с пластилином и другим оборудованием;
- Способствовать укреплению мелкой моторики рук для подготовки руки к письму.
Социально-коммуникативные УУД
- Формировать элементарные способы сотрудничества;
- Воспитывать доброжелательное отношение, доверие к взрослым и сверстникам;
- Создавать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Художественно-эстетические УУД
- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
1.7. Форма подведения итогов реализации программы – выставка детских работ.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Раздел/тема | Кол-во часов | Форма организации |
1 | Раздел 1. Название |
|
|
1.1 | Тема 1.1. |
|
|
n | ………. |
|
|
2 | Раздел 2. Название |
|
|
2.1 | Раздел 2.1. |
|
|
n | ………. |
|
|
ИТОГО: |
|
| |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Тема | Задачи | Материал |
| Раздел 1. «Растения и деревья» |
| |
1 | Тема 1.1 Астры | Формировать у детей представления о празднике 1 сентября, осенних садовых цветах. Закреплять технические навыки в работе с пластилином, развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук. | Пластилин Доска для лепки Стеки Основа для работы Салфетки сухие Салфетки влажные Иллюстрации |
2 | Продолжать формировать у детей представления о празднике 1 сентября, осенних садовых цветах. Закреплять технические навыки в работе с пластилином, развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук. | Пластилин Доска для лепки Стеки Основа для работы Салфетки сухие Салфетки влажные Иллюстрации Начатая работа с предыдущего занятия | |
3 | Тема 1.2 Чудо плоды | Закреплять знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдения за природой. Продолжить знакомство с натюрмортом. Учить приёму «вливания одного цвета в другой», познакомить детей с техникой обратной пластилинографии (витраж). Воспитывать чувство красоты родной природы. | Пластилин Доска для лепки Стеки Основа для работы Салфетки сухие Салфетки влажные Иллюстрации Натюрморт (фрукты, ваза и т.д.) |
4 | Продолжать закреплять знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдения за природой. Продолжить знакомство с натюрмортом. Учить приёму «вливания одного цвета в другой», познакомить детей с техникой обратной пластилинографии (витраж). Воспитывать чувство красоты родной природы. | Пластилин Доска для лепки Стеки Основа для работы Салфетки сухие Салфетки влажные Иллюстрации Натюрморт (фрукты, ваза и т.д.) Начатая работа с предыдущего занятия | |
5 | Тема 1.3 Осенние деревья | Знакомство детей с картиной И.Левитана «Зототая осень». Воспитывать умение видеть и понимать картину, учить составлять рассказы по пейзажной живописи, учить детей приёмам пластилинографии. Формировать творческие способности. | Пластилин Доска для лепки Стеки Основа для работы Салфетки сухие Салфетки влажные Иллюстрация И.Левитана «Зототая осень» |
6 | Продолжать знакомить детей с картиной И.Левитана «Зототая осень». Воспитывать умение видеть и понимать картину, учить составлять рассказы по пейзажной живописи, учить детей приёмам пластилинографии. Формировать творческие способности. | Пластилин Доска для лепки Стеки Основа для работы Салфетки сухие Салфетки влажные Иллюстрация И.Левитана «Зототая осень» Начатая работа с предыдущего занятия | |
| Раздел 2. «Животные и птицы» |
| |
7 | Тема 2.1 Мишка косолапый | Знакомство детей с содержанием картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»: учить описывать медведей и окружающий пейзаж, учить детей приёмам пластилинографии. | Пластилин Доска для лепки Стеки Основа для работы Салфетки сухие Салфетки влажные Иллюстрация И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» |
8 | Продолжать знакомить детей с содержанием картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»: учить описывать медведей и окружающий пейзаж, учить детей приёмам пластилинографии. | Пластилин Доска для лепки Стеки Основа для работы Салфетки сухие Салфетки влажные Иллюстрация И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» Начатая работа с предыдущего занятия | |
9 | Тема 2.2 Панда | Знакомство детей с бамбуковым медведем, его характерными особенностями. Учить приёмам пластилинографии, закрепить приём скатывания , расплющивания. Формировать творческие способности. | Пластилин Доска для лепки Стеки Основа для работы Салфетки сухие Салфетки влажные Иллюстрации Видео |
10 | Продолжать знакомить детей с бамбуковым медведем, его характерными особенностями. Учить приёмам пластилинографии, закрепить приём скатывания , расплющивания. Формировать творческие способности. | Пластилин Доска для лепки Стеки Основа для работы Салфетки сухие Салфетки влажные Иллюстрации Видео Начатая работа с предыдущего занятия | |
11 | Тема 2.3 Три поросёнка | Знакомство детей с парнокопытным животным, учить детей отвечать на вопросы по сказке «Три поросёнка», учить приёмам пластилинографии, закрепить приём раскатывания. сплющивания , прикреплять детали к фону. | Пластилин Доска для лепки Стеки Основа для работы Салфетки сухие Салфетки влажные Иллюстрации Фигурки поросят |
12 | Продолжать знакомить детей с парнокопытным животным, учить детей отвечать на вопросы по сказке «Три поросёнка», учить приёмам пластилинографии, закрепить приём раскатывания. сплющивания , прикреплять детали к фону. | Пластилин Доска для лепки Стеки Основа для работы Салфетки сухие Салфетки влажные Иллюстрации Фигурки поросят Начатая работа с предыдущего занятия | |
13 | Тема 2.4 Совушка- сова-большая голова | Знакомство детей с хищной птицей – совой. Учить детей приёмам пластилинографии, закрепить приём скатывания, воспитывать самостоятельность, инициативу, желание доводить начатое дело до конца. Формировать творческие способности. | Пластилин Доска для лепки Стеки Основа для работы Салфетки сухие Салфетки влажные Иллюстрации Видео |
14 | Продолжать знакомить детей с хищной птицей – совой. Учить детей приёмам пластилинографии, закрепить приём скатывания, воспитывать самостоятельность, инициативу, желание доводить начатое дело до конца. Формировать творческие способности. | Пластилин Доска для лепки Стеки Основа для работы Салфетки сухие Салфетки влажные Иллюстрации Видео Начатая работа с предыдущего занятия | |
| Раздел 3. «Портрет» |
| |
15 | Тема 3.1 Весёлый клоун | Познакомить с жанром изобразительного искусства – портретом. Развивать у детей технические навыки техники пластилинографии. Формировать и развивать творческие способности. | Пластилин Доска для лепки Стеки Основа для работы Салфетки сухие Салфетки влажные Иллюстрации Видео |
16 | Продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства – портретом. Развивать у детей технические навыки техники пластилинографии. Формировать и развивать творческие способности. | Пластилин Доска для лепки Стеки Основа для работы Салфетки сухие Салфетки влажные Иллюстрации Видео Начатая работа с предыдущего занятия | |
| Раздел 4. «Итоговый» |
| |
17 | Тема 4.1 Выставка работ «Перо Жар –птицы» | Познакомить детей с произведением П.Ершова «Конек-Горбунок». Обратить внимание детей на диковинную птицу. Формировать творческие способности. | Пластилин Доска для лепки Стеки Основа для работы Салфетки сухие Салфетки влажные Иллюстрации |
18 | Учить эстетично оформлять свою работу для демонстрации на выставке. Организовать выставку работ детей. | Пластилин Доска для лепки Стеки Основа для работы Салфетки сухие Салфетки влажные Иллюстрации Готовые работы с предыдущего занятия | |
ПЛАНИРОВАНИЕ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Раздел/ Тема | Половина дня | Занятие, вид деятельности | Количество занятий в неделю | Сроки |
1.Раздел |
|
|
|
|
Тема 1.1. |
|
|
|
|
Тема 1.2. |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
5.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение программы:
Материально-техническое оснащение занятий:
6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Карта наблюдения за эффективностью реализации программы
№ п/п | Целевые ориентиры (отраженные в пояснительной записке) | Критерии оценки (показатели по содержанию программы (задачи)
| Качество проявляется | ||
часто | редко | Не проявляе тся | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описание уровней освоения программы
Высокий уровень:
Средний уровень:
Низкий уровень:
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № 1151»
Согласовано УО г. Москвы «УТВЕРЖДАЮ»
_____________
«___»_________20____г Старший воспитатель
_____________Гонта Е.В.
«01» сентября 2024г
Парциальная программа
«Пластилинография»
Для детей (подготовительная к школе группа)
Продолжительность программы 18 часов
Разработано: Богатырева А.С., педагог дополнительного образования |
Москва-2024г.
#1055;ояснительная записка
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы
Направленность программы: художественно - эстетическая
Новизна заключается в интеграции традиционного метода лепки с элементами графики, что создаёт уникальную форму художественного самовыражения — пластилинографию, которая предполагает не только объёмное моделирование, но и создание плоскостных изображений с помощью пластилина. Это позволяет расширить творческие возможности детей, развивать разные виды восприятия и способствует комплексному развитию.
Актуальность программы:
В.А.Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее.
В дошкольном возрасте, в подготовительной группе, начинается работа по подготовке детей к письму. Ребёнок учиться в первую очередь, правильно удерживать ручку и ориентироваться в пространстве (на листе бумаги).
Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизиологическими особенностями 6-7-летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений - несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которой зависит качество написанного.
Кроме укрепления мышц, для успешного освоения ребенком письменности нужно развивать мелкую моторику рук. Развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.
Педагогическая целесообразность программы
Цель, задачи и сроки реализации парциальной программы
Цель программы: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии, подготовка руки к письму.
Задачи:
Обучающие:
- формирует и развивает навыки приемов пластилинографии путем (надавливания, размазывания, ощипывания, вдавливания);
- повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);
- учит детей работать в нетрадиционной технике;
- формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
- формирует готовность руки к письму.
Воспитательные:
- воспитывает понимание красоты окружающего мира;
- воспитывать у детей интерес к художественной деятельности.
Развивающие:
- развивает художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;
- развивает общую ручную умелость, мелкую моторику рук (к тому же синхронизирует работу обеих рук), а также пространственное мышление и воображение.
Сроки реализации программы:
- Программа рассчитана на 1 год
- Этапы программы продолжительность периодов является ориентировочной — она определяется не временем, а достигнутыми результатами, которые определяются качеством выполненных работ.
Возраст детей, участвующих в реализации программы – программа рассчитана на старший дошкольный возраст (подготовительную к школе группу) 6-7 лет.
Характеристика возрастных особенностей воспитанников 6-7 лет.
Развитие мелкой моторики
К 6–7 годам дети уже умеют управлять движениями пальцев и кистей рук.
Они могут выполнять точные движения: раскатывать шарики, полоски, выдавливать тонкие детали.
Однако некоторые навыки требуют тренировки — особенно при работе с мелкими элементами и текстурами.
- Развитие образного мышления и воображения
Дети легко создают образы, опираясь на собственный опыт, сказки, мультфильмы, наблюдения.
Пластилинография позволяет им воплощать свои идеи в образной форме — через цвет, форму, композицию.
- Интерес к самостоятельности и творчеству
Ребята стремятся самостоятельно выполнять задания, выбирать материалы, цветовую гамму и сюжет.
У них проявляется индивидуальный стиль в рисовании и лепке, который можно развивать с помощью пластилинографии.
- Формирование начальных навыков работы с материалами
Дети уже знакомы с основными приёмами работы с пластилином (раскатывание, сплющивание, отрывание кусочков и т. д.).
В пластилинографии они осваивают более сложные приёмы: создание плоских композиций, использование шаблонов, структурирование поверхности и др.
- Эмоциональная отзывчивость
С помощью пластилинографии дети выражают эмоции, передают настроение, описывают жизненные ситуации или сказочные события.
Это особенно ярко проявляется в тематических занятиях (например, «Зимняя сказка», «Морское путешествие» и т. д.).
- Умение работать в коллективе
Дети готовы к совместным проектам, обсуждению результатов, выставкам.
Это позволяет организовывать групповые и парные формы работы в рамках пластилинографии.
Формы и режим образовательной деятельности
Формы занятий: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная (по объединению детей).
Виды занятий: традиционное занятие, интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, занятие-выставка.
Режим занятий: 2 раза в месяц по 30 минут.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
Предметные:
- Учащиеся будут знать: разные техники и приемы работы с пластилином;
- Учащиеся будут уметь: использовать различные техники пластилинографии в своей работе;
- разовьют мелкую моторику рук, будут сформированы изобразительные навыки.
Личностные: сформируется усидчивость, аккуратность в выполнении творческих заданий, сможет анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе, разовьет интерес к художественной деятельности.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (далее УУД): познавательных, речевых, социально-коммуникативных, физических, художественно-эстетических.
Познавательное УДД
- Выделять в предметах цвет и делать его объектом специального рассматривания.
- Выделять форму в объектах.
Речевые УУД
- Обогащение пассивного и активного словаря.
- Овладение речью как средством общения.
Физические УУД
- Профилактика нарушений психофизического развития детей;
- Формировать и закреплять полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению;
- Учить соблюдать меры безопасности при обращении с пластилином и другим оборудованием;
- Способствовать укреплению мелкой моторики рук для подготовки руки к письму.
Социально-коммуникативные УУД
- Формировать элементарные способы сотрудничества;
- Воспитывать доброжелательное отношение, доверие к взрослым и сверстникам;
- Создавать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Художественно-эстетические УУД
- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Форма подведения итогов реализации программы – выставка детских работ.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Раздел/тема | Кол-во часов | Форма организации |
1 | Раздел 1. Название | ||
Тема | |||
n | ………. | ||
2 | Раздел 2. Название | ||
Раздел | |||
n | ………. | ||
ИТОГО: | |||
3. СОДЕРЖАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Тема | Задачи | Материал |
Раздел 1. «Растения и деревья» | |||
1 | Тема Астры | Формировать у детей представления о празднике 1 сентября, осенних садовых цветах. Закреплять технические навыки в работе с пластилином, развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук. |
|
2 | Продолжать формировать у детей представления о празднике 1 сентября, осенних садовых цветах. Закреплять технические навыки в работе с пластилином, развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук. |
| |
3 | Тема Чудо плоды | Закреплять знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдения за природой. Продолжить знакомство с натюрмортом. Учить приёму «вливания одного цвета в другой», познакомить детей с техникой обратной пластилинографии (витраж). Воспитывать чувство красоты родной природы. |
|
4 | Продолжать закреплять знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдения за природой. Продолжить знакомство с натюрмортом. Учить приёму «вливания одного цвета в другой», познакомить детей с техникой обратной пластилинографии (витраж). Воспитывать чувство красоты родной природы. |
| |
5 | Тема Осенние деревья | Знакомство детей с картиной И.Левитана «Зототая осень». Воспитывать умение видеть и понимать картину, учить составлять рассказы по пейзажной живописи, учить детей приёмам пластилинографии. Формировать творческие способности. |
|
6 | Продолжать знакомить детей с картиной И.Левитана «Зототая осень». Воспитывать умение видеть и понимать картину, учить составлять рассказы по пейзажной живописи, учить детей приёмам пластилинографии. Формировать творческие способности. |
| |
Раздел 2. «Животные и птицы» | |||
7 | Тема Мишка косолапый | Знакомство детей с содержанием картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»: учить описывать медведей и окружающий пейзаж, учить детей приёмам пластилинографии. |
|
8 | Продолжать знакомить детей с содержанием картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»: учить описывать медведей и окружающий пейзаж, учить детей приёмам пластилинографии. |
| |
9 | Тема Панда | Знакомство детей с бамбуковым медведем, его характерными особенностями. Учить приёмам пластилинографии, закрепить приём скатывания , расплющивания. Формировать творческие способности. |
|
10 | Продолжать знакомить детей с бамбуковым медведем, его характерными особенностями. Учить приёмам пластилинографии, закрепить приём скатывания , расплющивания. Формировать творческие способности. |
| |
11 | Тема Три поросёнка | Знакомство детей с парнокопытным животным, учить детей отвечать на вопросы по сказке «Три поросёнка», учить приёмам пластилинографии, закрепить приём раскатывания. сплющивания , прикреплять детали к фону. |
|
12 | Продолжать знакомить детей с парнокопытным животным, учить детей отвечать на вопросы по сказке «Три поросёнка», учить приёмам пластилинографии, закрепить приём раскатывания. сплющивания , прикреплять детали к фону. |
| |
13 | Тема Совушка- сова-большая голова | Знакомство детей с хищной птицей – совой. Учить детей приёмам пластилинографии, закрепить приём скатывания, воспитывать самостоятельность, инициативу, желание доводить начатое дело до конца. Формировать творческие способности. |
|
14 | Продолжать знакомить детей с хищной птицей – совой. Учить детей приёмам пластилинографии, закрепить приём скатывания, воспитывать самостоятельность, инициативу, желание доводить начатое дело до конца. Формировать творческие способности. |
| |
Раздел 3. «Портрет» | |||
15 | Тема Весёлый клоун | Познакомить с жанром изобразительного искусства – портретом. Развивать у детей технические навыки техники пластилинографии. Формировать и развивать творческие способности. |
|
16 | Продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства – портретом. Развивать у детей технические навыки техники пластилинографии. Формировать и развивать творческие способности. |
| |
Раздел 4. «Итоговый» | |||
17 | Тема Выставка работ «Перо Жар –птицы» | Познакомить детей с произведением П.Ершова «Конек-Горбунок». Обратить внимание детей на диковинную птицу. Формировать творческие способности. |
|
18 | Учить эстетично оформлять свою работу для демонстрации на выставке. Организовать выставку работ детей. |
| |
ПЛАНИРОВАНИЕ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Раздел/ Тема | Половина дня | Занятие, вид деятельности | Количество занятий в неделю | Сроки |
#1056;аздел | ||||
Тема | ||||
Тема | ||||
и т.д. |
#1052;АТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение программы:
Материально-техническое оснащение занятий:
6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Карта наблюдения за эффективностью реализации программы
№ п/п | Целевые ориентиры (отраженные в пояснительной записке) | Критерии оценки (показатели по содержанию программы (задачи) | Качество проявляется | ||
часто | редко | Не проявляе тся | |||
Описание уровней освоения программы
Высокий уровень:
Средний уровень:
Низкий уровень:
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по программе «Изобразительное искусство». Тема: «Знакомство с пластилинографией» (для педагогов дополнительного образования)
Методическая разработка занятия по программе «Изобразительное искусство» для детей 7-14 лет «Знакомство с Пластилинографией»План-конспект занятия Цель: общее знакомст...

парциальная программа
Парциальная программа «Живые ремесла»Для детей (подготовительной группы)Продолжительность программы 20 часов Разработано: Богатырева А.С, педагог дополнительно...

парциальная программа нетрадиционные техники рисования
на всякий случай (начало)ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 1151» Согласовано УО г. Москвы...

парциальная программам средняя группа аппликация
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 1151»...

парциальная программа старшая группа чудеса палитры
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1151&raqu...

оригами парциальная программа подготовительная группа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 1151» Согласовано УО г. Москвы...

парциальная программа цветы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № &helli...
