КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ-4 выполнение работ по профессии рабочего «Наладчик компьютерных сетей»
методическая разработка по теме

Воронина Наталья Валерьевна

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Настройке компьютерных сетей и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Форма экзамена – комбинированный 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КГБОУ  СПО Комсомольский –на-Амуре политехнический техникум

« Р А С С М О Т Р Е Н О»                                                «У Т В Е Р Ж Д  АЮ»

На заседании ПЦК                                                        Зам. Директора по УР

«Информатика и ВТ»                                              ____________Волынкина Е.Б.

Председатель ПЦК _________ Бабакова Е.В.

«___» «_____________» 2012 г.                                               «___» «_____________» 2012 г.                                

КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ-4 выполнение работ по профессии рабочего

«Наладчик компьютерных сетей»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО/ профессии НПО

230000 Информатика и вычислительная техника

укрупненной группы специальностей

230113 Компьютерные системы и  комплексы

базовой или углубленной (только для СПО)

Комсомольск-на-Амуре 2012

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Настройке компьютерных сетей и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Форма экзамена – комбинированный

1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

1 семестр/2 семестр

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

МДК.04.01 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Контрольная работа, тестирование.

Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля, Задания на промежуточную аттестацию, через  тестирование.

МДК.04.02 Выполнение работ по приобретению первичных профессиональных навыков

Защита практических работ.

Оценка освоения практического курса профессио-нального модуля, Задания на промежуточную атте-стацию, через  решение профессиональных задач.

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)[1]

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

  ПК 2.3.

Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

 - обоснованность выбора сетевой аппаратуры и периферийного оборудования;

  • точность и скорость выявления  и устранения причин, вызывающих нарушение работы сетевого оборудования;
  • демонстрация навыков диагностики сети;
  • моделирование технологических процессов разработки схем, проектирования сети;
  • решение ситуативных задач по нахождению неисправностей и их устранению;
  • качество проведения процесса подключения и настройке сети  ;
  • качество рекомендаций по  выбору интегральных схем разной степени интеграции;
  • выбор технологического оборудования или программного обеспечения;

расчеты технологических процессов по выбору интегральных схем

ПК 3.3.

     Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ.

  •  точность и скорость составления цифровых схем ;
  • качество рекомендаций по повышению безопасности проведения технологических операций;

точность и грамотность оформления технологической документации.

ПК 3.5.

     Содействовать заказчику в выборе варианта комплектации компьютерных систем и комплексов с учетом выявленных требований.

  • определять необходимое программное и аппаратное обеспечение для проектирования цифровых устройств;

  ПК 3.6.

Информировать клиента об условиях эксплуатации выбранных вариантов технических решений.     цифровых устройств.

 определять необходимое программное обеспечение для расчета показателей

ПК 4.1.

Участвовать в разработке проектной документации компьютерных систем и комплексов с использованием современных пакетов прикладных программ в сфере профессиональной деятельности.

- входной документ;

- выходной документ;

- карты технологического процесса;

- наличие нормативной документации

ПК 4.2.

     Участвовать в проектировании, монтаже, эксплуатации и диагностике компьютерных систем и комплексов.

- входной документ;

- выходной документ;

- карты технологического процесса;

- наличие нормативной документации

  ПК 4.3.

Проводить мероприятия по защите информации в компьютерных системах и комплексах.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к буду-щей профессии

ОК 2

 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки цифровых устройств;

самостоятельная оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 3

    Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.     

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области  разработки цифровых устройств

ОК 4

     Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  

        эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

ОК 5

  Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

        эффективный поиск необходимой информации;

использование различны  источников, включая электронные

ОК 6

 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7

 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.  

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9

    Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

анализ инноваций в области разработки  цифровых устройств

ОК10

  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

соблюдение техники безопасности

2.2. Требования к портфолио

Тип портфолио смешанный

Общие  и профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ПК 4.1

Участвовать в разработке проектной документации компьютерных систем и комплексов с использованием современных пакетов прикладных программ в сфере профессиональной деятельности.

ПК 4.2

     Участвовать в проектировании, монтаже, эксплуатации и диагностике компьютерных систем и комплексов.

ПК 4.3

Проводить мероприятия по защите информации в компьютерных системах и комплексах.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 ОК 7.

Самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Состав портфолио:

  1. Практические работы студентов.

Практическая работа № 1 «Изучение требований и правил ведения наладочных работ по сетям»

Практическая работа № 2 "Зачистка кабелей»

Практическая работа № 3 « Изучение  инструментов наладчика сетевого оборудования»

Практическая работа № 4 « Настройка активного сетевого оборудования»

Практическая работа № 5 « Обжатие  и «прозвонка» коннекторов»

Практическая работа № 6 « Монтаж сетевого оборудования»

Практическая работа № 7 « Установка и конфигурирование периферийного оборудования»

Практическая работа № 8 « Настройка проводных сетей на платформе Windows»

Практическая работа № 9 « Обнаружение конфликтов и неполадок в сетях»

Практическая работа № 10 «Программная диагностика неполадок в сетях»

Практическая работа № 11 « Аппаратная диагностика сетей»

Практическая работа № 12 «Методы устранения неисправностей в сетях»

Практическая работа № 13 « Настройка сетевого экрана»

Практическая работа № 14 «Настройка беспроводных сетей на базе Windows»

Практическая работа № 15 « Диагностирование и устранение неисправностей беспроводных сетей»

  1. Конспекты лекций по профессиональному модулю.

Тема 1.1Общие сведения о сетях

Тема 1.2 Аппаратные сетевые компоненты

Тема 1.3 Установка и настройка локальных сетей

Тема 1.4 Локальные сети и Интернет

Тема 1.5 Поиск и устранение неисправностей в сетях

  1. Отчет по творческой работе (индивидуальное задание). Требования к работе: объем работы до 15 печатных листов формата А4,  работа должна состоять из трех разделов (ведение, основная часть, заключение),  списка литературы, приложений (если требуются).

Темы работ:

  1. Области применения беспроводных сетей.
  2. Новые технологии беспроводных сетей.
  3. Технология глобальной сети АТМ.
  4. Назначение и виды маршрутизаторов.
  5. Коммутаторов (назначение и виды).
  6. Беспроводные технологии для дома («Умный» дом).
  7. Сетевые экраны.
  8. Беспроводные технологии в офисе.
  9. Антивирусное программное обеспечение для локальных вычислительных сетей.
  10. Сетевые адаптеры (назначение, виды и тенденции развития).
  11. Технология глобальных сетей Х.25.
  12. Технологии глобальных сетей FR.
  13. Концентраторы (виды и назначение).
  14. Фотонные сети.
  15. Комплексное обеспечение безопасности в локальных вычислительных сетях.

Задания на промежуточную аттестацию

(по  итогам МДК, проверяется только  теоретическая часть).

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Для оценки освоения МДК.04.01 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих используется портфолио студентов.  Вопросы по теории  проверяемые по окончанию изучения теоретического курса  проверяемые в виде контрольной ра, боты перечень:

  1. Перечислите существующие виды кабелей.
  2. Перечислите характеристики «медных» кабелей.
  3. Перечислите характеристики оптоволоконных кабелей.
  4. Расскажите о сетевой топологии «общая шина»
  5. Расскажите о сетевой топологии «кольцо».
  6. Расскажите о сетевой топологии «звезда».
  7. Дайте определение понятию топология сетей.
  8. Принципы дистанционной передачи информации.
  9. Перечислите классы топологии и приведите примеры.
  10. Расскажите о «полносвязной» топологии.
  11. Расскажите о «гибридной»  топологии.
  12. Дайте определение понятию логической топологии.
  13. Расскажите о логической «шине», «кольце», «звезде».
  14. Расскажите о методах доступа к среде передачи, в чем их основные отличия
  15. Для чего служит физическое кодирование.
  16. Для чего служит логическое кодирование.
  17. Возможно ли применение одновременно двух видов кодирования.
  18. Перечислите режимы передачи и расскажите о каждом из них.
  19. Перечислите параметры для определения качества сервиса. Расскажите о каждом параметре.
  20. Расскажите как можно управлять потоком данных.
  21. Для чего применяют метод «квитирования».
  22. Для чего применяют метод «скользящего окна».
  23. Расскажите о пакетной передаче.
  24. Перечислите состав и назначение пассивного оборудования.
  25. Перечислите виды кабелей и перечислите их характеристики.
  26. Дайте определение понятию «оконцовка».
  27. Расскажите о гибридном кабеле его характеристиках.
  28. Расскажите о структуре коаксиального кабеля.
  29. Области применения коаксиального кабеля.
  30. Расскажите о структуре и параметрах коаксиального кабеля.
  31. Дайте понятие определению кроссировка.
  32. Расскажите о структуре витой пары и назначение симметричных кабелей.
  33. Дайте понятие определениям: шнур, категория.
  34. Назначение и отличия экранированной и неэранированной витой пары.
  35. Объясните назначение «прозвонки» и шильдиков.
  36. Расскажите о возникновении беспроводных сетей.
  37. Объясните понятие гибридная сеть (относительно беспроводных сетей).
  38. Расскажите о точках доступа и способах передачи данных.
  39. Расскажите о структуре типичной беспроводной сети.
  40. Расскажите о возможностях радиосвязи.

4. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)

        Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.

          I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля МДК.04.02, Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих  по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и  комплексы  (базовой подготовки)

На экзамен (здесь и сейчас)

ПК 2.3

Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

ПК 3.3

     Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ.

ПК 3.5

     Содействовать заказчику в выборе варианта комплектации компьютерных систем и комплексов с учетом выявленных требований.

ПК 3.6

Информировать клиента об условиях эксплуатации выбранных вариантов технических решений.     цифровых устройств.

ОК 2

 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

  Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

2.        Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № ________

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  ПЭВМ, типовыми программными средствами

Время выполнения задания –  30 мин.

Задача № 1.

В офисе сеть Ethernet на коаксиальном  кабеле, требуется перевести ее на «витую пару», как это можно сделать. Как оценить работоспособность сети и качество выполненной работы.

Задача № 2.

 Выполняем  подключение рабочей станции к сети. Локальная сеть в офисе, есть подключение по внутренней сети, нет подключения к Internet, как осуществить подключение рабочей станции и провести диагностику сбоя и устранить неисправность.

Задача № 3.

Выполняется подключение ПК к локальной сети, как выполнить подключение и проверить работоспособность сетевого адаптера и программного обеспечения.

Задача № 4.

Выполняем  подключение рабочей станции к сети. Невозможно подключиться к другим компьютерам или другие компьютеры не отвечают. Как выполнить подключение, найти неисправность и устранить ее.

Задача № 5.

Выполняем подключение рабочей станции к сети. Невозможно подключиться к другим компьютерам или другие компьютеры не отвечают, выполнение команды ping локальный узел завершается успехом, но соединение с локальными или удаленными компьютерами не может быть установлено. Как выполнить подключение рабочей станции, найти неисправность и устранить ее.

Задача № 6.

Выполняем подключение рабочей станции к сети. Соединение станции со всей сетью при помощи консольной команды
NET не выполняется.
 Как выполнить подключение рабочей станции, найти неисправность и устранить ее.

Задача № 7.

Выполняем подключение рабочей станции к сети .Невозможно установление связи с компьютером или веб-сайтом с использованием IP-адреса, а не имени узла. Как выполнить подключение рабочей станции, найти неисправность и устранить ее.

Задача № 8.

 Вы выполнили подключение станции к локальной сети. Как определить, какие значения конфигурации были получены с помощью DHCP, APIPA или другого способа автоматического конфигурирования.

Задача№ 9.

Вас вызвали  для устранения неисправности на рабочей станции клиента, как узнать имя узла, входящего в состав полного имени компьютера, если клиент его не помнит или не знает, как выполнить переподключение и проверить работоспособность подключения.

Задача № 10.

Как выполнить отображение статистики протокола NetBIOS over TCP/IP (NetBT), таблиц имен NetBIOS для локального и удаленного компьютеров, а также кэша имен NetBIOS, обновить кэш имен NetBIOS и имена, зарегистрированные в службе имен Интернета Windows (WINS).

Задача № 11.

Вы выполнили подключение рабочей станции к сети. Как проверить правильность подключения и выполнить проверку соединения на уровне протокола IP с другим компьютером, поддерживающим TCP/IP.

 Задача № 12.

         Вы подключили рабочую станцию к локальной сети, нужно проверить подключение определенного компьютера в сети. Как правильно выполнить подключение, проверить качество выполненной работы, отследить пути прохождения сигнала до желаемого хоста. Что можно определить по путям прохождения сигнала.

Задача № 13.

Вы подключаете рабочую станцию к сети, в процессе подключения проверяете работоспособность подключения и выявляете, нарушение работоспособности сети, как  проверить правильность подключения, выявить причины неисправности и устранить их.

Задача № 14.

Вы подключили компьютер к сети провайдера, операционная система Windows XP,  расскажите и покажите, как пользователи Windows XP для диагностики сетевого подключения могут воспользоваться специальным мастером. Как проверить правильность выполненного подключения.

Задача № 15.

Вы подключили компьютер к локальной сети. Нужно проверить параметры протокола  IP. Требуется вывести на экран  основные параметры настройки протокола TCP/IP: значения адреса, маски, шлюза, как это сделать. Как проверить правильность выполненного подключения.

Задача № 16.

Вам требуется выполнить подключение рабочей станции к сети, как это сделать. Для диагностики  работоспособности подключения проверяете работоспособность сети, для диагностики требуется просмотреть  маршруты прохождения сетевых пакетов при передаче информации, как это сделать . 

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

IIIа. УСЛОВИЯ

Количество вариантов задания для экзаменующегося –  16, вариантов задания меняется в зависимости от указанных рекламных средств и видов товаров и услуг.

Время выполнения задания -    30 минут

Оборудование: компьютер, стандартное программное обеспечение.

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Выполнение задания:

- обращение в ходе задания к информационным источникам;

- рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы;  получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей).

Осуществленный процесс:

- осуществленный процесс   с указанием: алгоритм подключения компьютера (периферийного устройства) к сети, причин неисправности сети, параметров по которым определили эту неисправность, методов ее устранения.

Освоенные ПК

Показатель оценки результата

Оценка

ПК 2.3

Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

  1. Знание технологии подключения.
  2. Умение использовать инструменты наладчика КС.
  3. Обоснование выбора метода поиска неисправности и ее устранение :

- соответствие выбранных методов и инструментов для данного типа неисправности,

 - характеристика неисправности и прогнозирование результатов,

  1. Использование при настройке  и диагностике стандартных программ ОС

5. Варианты по профилактике сбоев в работе сети:

- предложение программных средств диагностики

-аппаратные признаки неисправности.

Да/нет

Да/нет

Да/нет

          Да/нет

Да/нет

          Да/нет

Да/нет

ПК 3.3

Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ.

ПК 3.5

     Содействовать заказчику в выборе варианта комплектации компьютерных систем и комплексов с учетом выявленных требований.

ПК 3.6

Информировать клиента об условиях эксплуатации выбранных вариантов технических решений.     цифровых устройств.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ясность и аргументированность (изложения собственного мнения);

Да/нет

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- использование проверенных методик и технологий для достижение положительных результатов деятельности

Да/нет

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- использование новых технологий при выполнения профессиональных задач

Да/нет

Организация разработчик ФГОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре политехнический техникум».

Разработчики:

Волынкина Е.Б.        зам.директора по НМР                

(ФИО, ученая степень, звание, должность)

Гептина О.С., преподаватель спецдисциплин        

(ФИО, ученая степень, звание, должность)

Филиппова Н.В., преподаватель спецдисциплин        

(ФИО, ученая степень, звание, должность)


[1] Профессиональные и общие компетенции в соответствии с разделом 2  программы профессионального модуля