ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочего
рабочая программа на тему

Воронина Наталья Валерьевна

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 230113 Компьютерные системы и  комплексы (базовой подготовки)) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии рабочего (одной или нескольким)  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Разработчики:

 

Филиппова Н.В. - преподаватель спецдисциплин, первой квалификационной категории; Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Комсомольский  - на – Амуре авиационно-технический техникум»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования

Краевое государственное бюджетное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

«Комсомольский  - на – Амуре авиационно-технический техникум»

Основная  ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочего

(Наладчик компьютерных сетей )

2013г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 230113 Компьютерные системы и  комплексы (базовой подготовки)

Организация-разработчик:  Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Комсомольский  - на – Амуре авиационно-технический техникум»

Разработчики:

 

Филиппова Н.В. - преподаватель спецдисциплин, первой квалификационной категории; Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Комсомольский  - на – Амуре авиационно-технический техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

14


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Выполнение работ по профессии рабочего (одной или нескольким)»

        1.1. Область применения примерной программы

  Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью  основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии рабочего (одной или нескольким)  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  ПК 1.1.         Осуществлять монтаж кабельной сети и оборудования локальных сетей различной топологии.

ПК 1.2. Осуществлять настройку сетевых протоколов серверов и рабочих станций.

ПК 1.3. Выполнять работы по эксплуатации и обслуживанию сетевого оборудования.

ПК 1.4. Обеспечивать работу системы регистрации и авторизации пользователей сети.

ПК 1.5. Осуществлять системное администрирование локальных сетей.

ПК 2.1 Устанавливать и настраивать подключения к сети Интернет с помощью различных технологий и специализированного оборудования.

ПК 2.2.Осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа к сети Интернет.

ПК 2.3. Устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет.

ПК 2.4. Осуществлять управление и учет входящего и исходящего трафика сети.

ПК 2.5. Интегрировать локальную сеть в сеть Интернет.

ПК 2.6. Устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет.

ПК 3.1. Обеспечивать резервное копирование данных.

ПК 3.2. Осуществлять меры по защите компьютерных сетей от несанкционированного доступа.

ПК 3.3. Применять специализированные средства для борьбы с вирусами, несанкционированными рассылками электронной почты, вредоносными программами.

ПК 3.4. Осуществлять мероприятия по защите персональных данных.

ПК 4.1    Содействовать заказчику в выборе варианта комплектации компьютерных систем и комплексов с учетом выявленных требований.

ПК 4.2Участвовать в разработке проектной документации компьютерных систем и комплексов с использованием современных пакетов прикладных программ в сфере профессиональной деятельности.

     
     
  

        Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области настройки и обслуживании компьютерных систем  при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

        1.2. Цели и задачи профессионального модуля. Требования к результатам освоения профессионального модуля:

  В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов;
  • системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов;
  • отладки аппаратно-программных систем и комплексов;
  • инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ;
  • тестирования и отладки микропроцессорных систем;
  • применения микропроцессорных систем;
  • установки и конфигурирования микропроцессорных систем и подключения периферийных устройств;
  • выявления и устранения причин неисправностей и сбоев периферийного оборудования;

уметь: 

  • использовать средства операционных систем и сред для решения практических задач;
  • использовать сервисные средства, поставляемые с операционными системами;
  • устанавливать различные операционные системы;
  • подключать к операционным системам новые сервисные средства;
  • решать задачи обеспечения защиты операционных систем;

знать:

  • методы тестирования и способы отладки МПС;
  • информационное взаимодействие различных устройств через Интернет;
  • состояние производства и использование МПС;
  • способы конфигурирования и установки персональных компьютеров, программную поддержку их работы;
  • классификацию, общие принципы построения и физические основы работы периферийных устройств;
  • способы подключения стандартных и нестандартных программных утилит (ПУ);
  • причины неисправностей и возможных сбоев
  • основные функции операционных систем;
  • машинно-независимые свойства операционных систем;
  • принципы построения операционных систем;
  • сопровождение операционных систем

        1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

           Всего –     часов, в том числе:

           -максимальной учебной нагрузки обучающегося–  179   часов, включая:

  -обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося–  119  часов;

  -самостоятельной работы обучающегося–    60 часов;

            -учебной и производственной практики –     часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) выполнения работ по профессии рабочего (одной или нескольким, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


 

        3 СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

                

        3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

179

ПК 2-3

МДК.04.01 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

59

-

40

-

МДК.04.02  Выполнение работ по приобретению первичных профессиональных навыков

60

60

20

Производственная практика, (по профилю специальности),часов

Всего:

179


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Ведение работ по профессии рабочего (одной или нескольким)

МДК.04.01 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Тема 1.1Общие сведения о сетях

Содержание

18

1

1

Топологии локальных сетей

2

Физические принципы работы локальных сетей

2

3

Основные сетевые протоколы

2

4

Взаимодействие протоколов по OSI

2

Тема 1.2 Аппаратные сетевые компоненты

Содержание

20

1

Активные и пассивные компоненты сетей

2

2

Сетевые адаптеры

2

3

Коммутаторы

2

4

Маршрутизаторы

2

5

Кабельные составляющие

2

        3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.04)

Тема 1.3 Установка и настройка локальных сетей

Содержание

8

1

Установка и настройка сетей на платформе Windows XP/Vista/7

1

2

Программная и аппаратная составляющие сетей

1

3

4

Особенности установки и настройки беспроводных сетей

Настройка оборудования беспроводных сетей

1

1

Тема 1.4 Локальные сети и Интернет

Содержание

6

1

Настройка удаленного доступа в Интернет в  Windows XP/Vista/7

.

1

2

Безопасность в локальных сетях

1

3

Виды антивирусных программ

2

Тема 1.5 Поиск и устранение неисправностей в сетях

Содержание

7

1

Методики и инструменты, применяемые для поиска и устранения неисправностей

1

2

3

Программная и аппаратная методики тестирования.

Виды неисправностей

1

2

Самостоятельная работа обучающихся (примерная тематика)

40

Самостоятельная работа при изучении раздела профессионального модуля ПМ.4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ , отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение нормативной документации при проектировании сетей

Раздел 2 Выполнение работ по приобретению первичных профессиональных навыков

МДК.04.02  Выполнение работ по приобретению первичных профессиональных навыков

Содержание

60

1

Практическая работа № 1 «Изучение требований и правил ведения наладочных работ по сетям»

2

Практическая работа № 2 "Зачистка кабелей»

3

Практическая работа № 3 « Изучение  инструментов наладчика сетевого оборудования»

4

Практическая работа № 4 « Настройка активного сетевого оборудования»

5

Практическая работа № 5 « Обжатие  и «прозвонка» коннекторов»

6

Практическая работа № 6 « Монтаж сетевого оборудования»

7

Практическая работа № 7 « Установка и конфигурирование периферийного оборудования»

8

Практическая работа № 8 « Настройка проводных сетей на платформе Windows»

9

Практическая работа № 9 « Обнаружение конфликтов и неполадок в сетях»

10

Практическая работа № 10 «Программная диагностика неполадок в сетях»

11

Практическая работа № 11 « Аппаратная диагностика сетей»

12

Практическая работа № 12 «Методы устранения неисправностей в сетях»

13

Практическая работа № 13 « Настройка сетевого экрана»

14

Практическая работа № 14 «Настройка беспроводных сетей на базе Windows»

15

Практическая работа № 15 « Диагностирование и устранение неисправностей беспроводных сетей»

Самостоятельная работа

20

1

Использование источников при подготовке к выполнению работ по проектированию и наладке сетей. Самостоятельное изучение возможных причин неполадок в сетях и методов их устранения. Виды тестирующих инструментов и методы работы с ними.

Изучение новых сетевых технологий, методов их настройки, программного и аппаратного сопровождения.

Примечание: 

На период прохождения учебной практики по приобретению первичных профессиональных  навыков

 рекомендуется:

  1. Обеспечивать обучающихся практическими заданиями по изготовлению наглядных  пособий для нужд кабинетов и лабораторий учебного заведения;
  2. Поручать обучаемым обслуживать  заказы промышленных предприятий, частных клиентов и организаций города.        

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета«Компьютерные системы и телекоммуникации» и «Компьютерных лабораторий для проектирования сетей»

Оборудование учебного кабинета «Компьютерные системы и телекоммуникации»

- сетевые адаптеры (несколько разновидностей);

- наглядные пособия по активному оборудованию (коммуникаторы, маршрутизаторы);

- инструменты для зачистки кабелей (и тестеры);

- наглядные пособия по пассивному оборудованию (кабели несколько видов).

Оборудование учебных компьютерных лабораторий для проектирования сетей:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-персональные компьютеры с возможностью установки операционной системы и настройки сетей;

-сетевое оборудование (Сервер, сетевые панели, коммутаторы, маршрутизаторы, сетевые розетки)

-инструменты для зачистки кабелей;

-инструменты для  тестирования кабельного соединения.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых

учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

        Основные источники:

 

        1.Сергеев А.П. Настройка сетей Microsoft дома и в офисе. Учебный курс. -    СПб.: Питер, 2006. – 348с.:ил

        2. Пятибратов А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации :учебник/А.П.Пятибратов, Л.П.Гудыно, А.А.Кириченко; под ред.А.П.Пятибратова.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008.-736с.:ил.

        3.Гордеев А.В. Операционные системы: учебник для вузов.-2-е изд.СПб.: Питер, 2006

        4.Олифер В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы/В.Г., Н.А. Олифер.-Питер, 2001

        5. Касперски К. Техника и философия хакерских атак.-М.: Солон-Р, 1999        

        

        

        Дополнительные источники

  1. Соломенчук В.Г Железо ПК 2009/В.Г.Соломенчук, П.В. Соломенчук.-СПб.:БХВ-Петербург, 2009.-448 с.: ил
  2. Соломенчук В.Г. Аппаратные средства персональных компьютеров.- СПб.:БХВ-Петербург, 2003.-512с.:ил
  3. Партыка Т.Л., Попов И.И. Периферийные устройства вычислительной техники:учеб. Пособие/Т.Л. Партыка , Попов И.И. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ФОРУМ, 2009. – 432с.: ил – (Профессиональное образование).
  4. Хорев П.Б. Программно-аппаратная защита информации: учебн. пособие/Хорев П.Б. – М.: ФОРУМ, 2009. – 352с.: - (Высшее образование)
  5. Модернизация и обслуживание компьютера под ред. Щемелева В.А. Базовый курс – СПб.: КОРОНА принт, К.: ВЕК+, К.:НТИ, 2003 – 384 с.

        4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности)  является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего»

.

        4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

        -наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля и специальности 230113  «Компьютерные системы и комплексы».

        Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой        

        Техник по компьютерным системам: 

        -наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять монтаж кабельной сети и оборудования локальных сетей различной топологии.

Осуществлять настройку сетевых протоколов серверов и рабочих станций.

  • определение соотношения аппаратного обеспечения и программного обеспечения;
  • правильное подключение и конфигурирование периферийные устройства;
  • проведение диагностики периферийного оборудования

  • умение устанавливать операционные системы на определенный тип платформы ПК;

- умение диагностировать неисправности периферийного оборудования и устранять их;

- умение выбирать операционную систему, сопровождающие программы для выполнения системой определенных функций;

 - умение выбирать системы и методы защиты информации в компьютерной системе;

 - умение проектировать локальные сети и методы подключения  сетей в зависимости от функционального назначения;

 - умение диагностировать неисправности сетей и знать методы их устранения;

 - умение выбирать вид  аппаратной платформы, тип операционной системы и конфигурацию сети в зависимости от функционального назначения;

 - умение выбирать вид аппаратного обеспечения сети, пользоваться инструментами наладчика сетей для монтажа сети и конфигурирования сети.

Выполнять работы по эксплуатации и обслуживанию сетевого оборудования.

Обеспечивать работу системы регистрации и авторизации пользователей сети.

Осуществлять системное администрирование локальных сетей.

  • выбор метода  для восстановления работоспособности компьютерных систем;
  • подбор операционной системы для конкретной аппаратной платформы;
  • устанавливание  и отлаживание резидентных программ, драйверов для работы компьютерной системы.

Устанавливать и настраивать подключения к сети Интернет с помощью различных технологий и специализированного оборудования.

Осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа к сети Интернет.

- определение состава аппаратной платформы в зависимости от поставленных задач;

- консультирование клиента об условиях эксплуатации компьютерных систем

Осуществлять управление и учет входящего и исходящего трафика сети.

Интегрировать локальную сеть в сеть Интернет.

Устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет.

Обеспечивать резервное копирование данных.

Осуществлять меры по защите компьютерных сетей от несанкционированного доступа.

Применять специализированные средства для борьбы с вирусами, несанкционированными рассылками электронной почты, вредоносными программами.

Осуществлять мероприятия по защите персональных данных.

       Содействовать заказчику в выборе варианта комплектации компьютерных систем и комплексов с учетом выявленных требований.

Участвовать в разработке проектной документации компьютерных систем и комплексов с использованием современных пакетов прикладных программ в сфере профессиональной деятельности.

 - знание методов и форм контроля работоспособности компьютерных систем и комплексов;

 

- знание методов проектирования и монтажа компьютерных систем и комплексов;

 

- знание комплекса мероприятий по защите информации в компьютерных системах и комплексах.

  • выбор технологического оборудования или программного обеспечения;

расчеты технологических процессов по выбору интегральных схем точность и грамотность оформления технологической документации

выбор технологического оборудования и программного обеспечения

- выбор и обоснование программного и аппаратного оборудования в соответствии с поставленной задачей.

- качество рекомендация по повышению безопасности проведения технологических операций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

Программы

Текущий контроль в форме:

- оценки действий обучающихся на практическом занятии;

- защиты практических работ;

- тестирования;

- зачетов по разделам;

- тестовых работ по темам

профессионального модуля;

- оценки результатов самостоятельной подготовки студентов.

-зачеты по производственной практике и разделам профессионального модуля.

- оценка действия на практике, анализа (самоанализа) деятельности, решения конкретных ситуаций в период производственной практики.

квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов диагностики, конфигурирования и настройке компьютерных систем и комплексов;
  • оценка эффективности и качества выполненных работ.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Умение работать в команде, отвечать за свои решения.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области проектирования, наладке, эксплуатации и диагностике компьютерных систем и комплексов.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая периодические издания и сайты производителей программного и аппаратного обеспечения.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в  области источников питания, систем передачи информации, программного обеспечения. Умение самосовершенствоваться.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • соблюдение техники безопасности при выполнении работ по монтажу и отладке компьютерных систем и комплексов

Разработчик:

      ФГОУ СПО

Комсомольский-на-Амуре авиационно-технический техникум

Преподаватель специальных дисциплин  

Филиппова Н.В.

Эксперт:

Приложение

Код по Общероссийскому

классификатору профессий

рабочих, должностей служащих

и тарифных разрядов (ОК 016-94)

Наименование профессий рабочих,

должностей служащих

230103.03 Наладчик компьютерных сетей

230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения




Предварительный просмотр:

Комсомольский – на - Амуре политехнический техникум

СОГЛАСОВАНО         УТВЕРЖДАЮ

Методист                                                              Заместитель  

                                                                                  директора

                                                                               по учебной работе

____________Шкроб С.В.                                __________Волынкина Е.Б.

«___»_______2012г                                            «___»__________2012  г

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На IV-V     семестр 2012   /2013   учебного года

Курс II группы ВМ-12с, ВМ-11к

Курс III группа ВМ-11с

Дисциплина  МДК.04.01 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Наладчик КС

Преподаватель : Филиппова Н.В.

Количество часов по учебному плану  на  год -119   часов  

Из них на данный семестр-     80    часов

В том числе:

№ практ.работы

неделя

№ практ.работы

неделя

1

1

7

4

2

1

8

4

3

2

9

5

4

2

10

5

5

3

11

6

6

3

12

6

Теоретических занятий-  часов         

Практических занятий- 80 часов

Курсовой проект-            часов

Контрольные работы       № 1 -  10    неделя,  № 2 -  30     неделя      

Срез знаний №1 -14            неделя,   № 2  -    18                , №3 -26

Составлен в соответствии с основной программой профессионального модуля ПМ.04 « Выполнение работ по профессии рабочего», рекомендованной цикловой комиссией Информатики и ВТ                                            

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии: Информатики и ВТ

Протокол № 1  от    03.09. 2012  г

Председатель ПЦК: _________________Бабакова Е.В.

№ п\п

Наименование модулей и блоков

(разделов и тем)

Количество часов

Календарные сроки изучения тем

1

2

3

4

Раздел № 1 Ведение работ по профессии рабочего

39

Тема 1.1Общие сведения о сетях

8

1

Топологии локальных сетей

2

январь

2

Физические принципы работы локальных сетей

2

январь

3

Основные сетевые протоколы

2

февраль

4

Взаимодействие протоколов по OSI

2

февраль

Тема 1.2 Аппаратные сетевые компоненты

10

5

Активные и пассивные компоненты сетей

2

февраль

6

Сетевые адаптеры

2

Февраль

7

Коммутаторы

2

март

8

Маршрутизаторы

2

Март

9

Кабельные составляющие

2

Март

Тема 1.3 Установка и настройка локальных сетей

8

10

Установка и настройка сетей на платформе Windows XP/Vista/7

2

Март

11

Программная и аппаратная составляющие сетей

2

Апрель

12

Особенности установки и настройки беспроводных сетей

2

Апрель

13

Настройка оборудования беспроводных сетей

2

Апрель

Тема 1.4 Локальные сети и Интернет

6

14

Настройка удаленного доступа в Интернет в  Windows XP/Vista/7

2

Апрель

15

Безопасность в локальных сетях

2

Апрель

16

Виды антивирусных программ

2

Май

Тема 1.5 Поиск и устранение неисправностей в сетях

7

17

Методики и инструменты, применяемые для поиска и устранения неисправностей

2

Май

18

Программная и аппаратная методики тестирования.

3

Май

19

Виды неисправностей

2

Июнь

Вид занятий

Комплексное методическое обеспечение

Задание для студентов

примечание

Межпредмет.связи

Самостоятельная работа

5

6

7

8

9

Комбнир.

Схемы, табл.

конспект

ОС и С информ.

Комбнир.

Схемы, табл.

конспект

ОС и С информ.

Рефераты, сообщ.

«Построение больших сетей»

Комбнир.

Схемы, табл.

конспект

ОС и С информ.

Комбнир.

Схемы, табл.

конспект

ОС и С информ.

Комбнир.

Схемы, табл.

конспект

ОС и С информ.

Комбнир.

Схемы, табл.

конспект

ОС и С информ.

Комбнир.

Схемы, табл.

конспект

ОС и С информ.

Комбнир.

Схемы, табл.

конспект

ОС и С информ.

Комбнир.

Схемы, табл.

конспект

ОС и С информ.

Комбнир.

Схемы, табл.

конспект

ОС и С информ.

Комбнир.

Схемы, табл.

конспект

ОС и С информ.

Комбнир.

Схемы, табл.

конспект

ОС и С информ.

Комбнир.

Схемы, табл.

конспект

ОС и С информ.

Комбнир.

Схемы, табл.

конспект

ОС и С информ.

Комбнир.

Схемы, табл.

конспект

ОС и С информ.

Комбнир.

Схемы, табл.

конспект

ОС и С информ.

Комбнир.

Схемы, табл.

конспект

ОС и С информ.

Реферат «Классы сервиса и уровни адаптации»

Комбнир.

Схемы, табл.

конспект

ОС и С информ.

Рефераты «Создание веб-сайта»

Комбнир.

Схемы, табл.

конспект

ОС и С информ.

Рефераты «Интерфейсы глобальных сетей»

п/п

Наименование модулей и блоков

( разделов и тем)

Количество часов

Календарные сроки изучения тем

1

2

3

4

Раздел 2 Выполнение работ по приобретению первичных профессиональных навыков

80

1

Практическая работа № 1 «Изучение требований и правил ведения наладочных работ по сетям»

4

Сентябрь 1нед

2

Практическая работа № 2 "Зачистка кабелей»

4

Сентябрь2нед

3

Практическая работа № 3 « Изучение  инструментов наладчика сетевого оборудования»

4

Сентябрь3нед

4

Практическая работа № 4 « Настройка активного сетевого оборудования»

4

Сентябрь4нед

5

Практическая работа № 5 « Обжатие  и «прозвонка» коннекторов»

4

Октябрь5нед

6

Практическая работа № 6 « Монтаж сетевого оборудования»

6

Октябрь6нед

7

Практическая работа № 7 « Установка и конфигурирование периферийного оборудования»

6

Октябрь7нед

8

Практическая работа № 8 « Настройка проводных сетей на платформе Windows»

6

Ооктябрь8нед

9

Практическая работа № 9 « Обнаружение конфликтов и неполадок в сетях»

6

Ноябрь9нед

10

Практическая работа № 10 «Программная диагностика неполадок в сетях»

6

Ноябрь10нед

11

Практическая работа № 11 « Аппаратная диагностика сетей»

6

Ноябрь11нед

12

Практическая работа № 12 «Методы устранения неисправностей в сетях»

6

Ноябрь12нед

13

Практическая работа № 13 « Настройка сетевого экрана»

6

Декабрь13нед

14

Практическая работа № 14 «Настройка беспроводных сетей на базе Windows»

6

Декабрь14нед

15

Практическая работа № 15 « Диагностирование и устранение неисправностей беспроводных сетей»

6

Декабрь15нед

Вид занятий

Комплексное методическое обеспечение

Задание для студентов

примечание

Межпредмет. Связи

Самостоят. Работа

5

6

7

8

9

прак. раб

метод. указ.

отчет

ОсиС, НКС

Повт консп лекц.

прак. раб

метод. указ.

отчет

ОсиС НКС

Изучен материала по учеб [2]

прак. раб

метод. указ.

отчет

ОсиС НКС

Доклад»Инструменты КС»

прак. раб

метод. указ.

отчет

ОсиС НКС

Доклад «Виды сетевого оборуд.»

прак. раб

метод. указ.

отчет

ОсиС НКС

Доклад «Технологии обжатия коннекторов»

прак. раб

метод. указ.

отчет

ОсиС НКС

Доклад «Монтаж сетевого оборудования»

прак. раб

метод. указ.

отчет

ОсиС НКС

Доклад «Сетевые возможности Windows»

прак. раб

метод. указ.

отчет

ОсиС НКС

Доклад «Виды неполадок в сетях»

прак. раб

метод. указ.

отчет

ОсиС НКС

Доклад «Сервисные утилиты для КС»

прак. раб

метод. указ.

отчет

ОсиС НКС

Доклад «Аппаратура для диагностики КС»

прак. раб

метод. указ.

отчет

ОсиС НКС

Доклад «Виды беспроводных сетей»

прак. раб

метод. указ.

отчет

ОсиС НКС

Доклад «Виды сетевых экранов»

прак. раб

метод. указ.

отчет

ОсиС НКС

Доклад «Области применения беспроводных сетей»

прак. раб

метод. указ.

отчет

ОсиС НКС

прак. раб

метод. указ.

отчет

ОсиС НКС

Список литературы для студентов:

  1. Учебник: «Компьютерные сети» Н.В.Максимов, И.И. Попов.
  2. Учебник: «Компьютерные сети» Кузин