КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
учебно-методический материал на тему

Комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности  230115 Программирование в компьютерных системах и рабочей программы учебной дисциплины ОП.04 Информационные технологии.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Паспорт комплекта оценочных средств                                                       
  2.   Результаты освоения  учебной дисциплины, подлежащие проверке          
  3. Оценка освоения учебной дисциплины                                                         
  4. Оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной

      дисциплине                                                                                                      

  1. Лист согласования                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon it_os_gotov.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Чапаевский губернский колледж»

образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки специалистов среднего звена

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе ОП СПО ППССЗ

_____________Григорьева Л.Н.

«02»_сентября_2013_ г.

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОП.04 Информационные технологии

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)                                                     по специальности  230115 Программирование в компьютерных системах

Чапаевск, 2013 г.

Комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности  230115 Программирование в компьютерных системах и рабочей программы учебной дисциплины ОП.04 Информационные технологии.

Разработчик:         

        ГБОУ СПО ЧГК        преподаватель         В.Г.Дикова

        (место работы)         (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)

Одобрено на заседании ПЦК математики, информатики и программирования

Протокол № 1 от «27» августа 2013 г.

Председатель ПЦК: _______________ В.Г. Дикова

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта оценочных средств                                                        
  2.   Результаты освоения  учебной дисциплины, подлежащие проверке          
  3. Оценка освоения учебной дисциплины                                                          
  4. Оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной

      дисциплине                                                                                                      

  1. Лист согласования                                                                                          


  1. Паспорт комплекта оценочных средств

1.1 В результате освоения  учебной дисциплины ОП.04 Информационные технологии обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по  специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах следующими умениями, знаниями, общими и профессиональными компетенциями:

У.1 – обрабатывать текстовую и числовую информацию;

У.2 – применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

У.3 – обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ. 

З.1 – назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

З.2 – состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

З.3 – базовые и прикладные информационные технологии;

З.4 - инструментальные средства информационных технологий;

З.5 - вариативный блок: методологию использования CASЕ-технологий и CASЕ-средств при проектировании автоматизированных информационных систем.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен (3 семестр).

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по  учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций.

Таблица 1

Результаты обучения:  

умения, знания, общие и профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

З.1 – назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

З.2 – состав, структура, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

ОК 1, ОК 2, ОК 3 

формулирует  понятия: информация, информационные технологии, НИТ, компьютерная грамотность;

формулирует  понятие компьютерных технологий;

излагает  характеристику современного индустриального  и информационного общества;

 приводит  классификацию информации;

дает  общую  характеристику информационных процессов;

описывает  классификацию информационных технологий;

перечисляет  режимы  работы с информационными технологиями;

называет  состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий

формализованное наблюдение, тестирование,

устный опрос

У.1 – обрабатывать текстовую и числовую информацию

ОК 4, ОК 5, ОК 6,  ПК 3.4,  ПК 1.6

демонстрирует  основные возможности текстового процессора Word (форматирование текста, работа со списками и таблицами, вставка графических объектов, дополнительные возможности);

использует  функциональные возможности табличного процессора MS Excel  для выполнения  ввода  данных в ячейки, вычисления по формулам, построения диаграмм, решения профессиональных задач

формализованное наблюдение,

результаты выполнения практической работы

У.2 – применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

З.3 – базовые и прикладные информационные технологии;

З.4 - инструментальные средства информационных технологий

ОК 5, ОК 2, ПК 1.6, ПК 3.2, ПК 3.4

демонстрирует  возможности программы подготовки электронных презентаций;

подготавливает  мультимедийное оборудование к работе;

использует  гипертекстовые технологии для организации эффективного поиска и обработки информации

формализованное наблюдение,

тестирование,

устный опрос,

результаты выполнения практической работы

У.3 – обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ

ПК 1.6, ПК 3.2, ОК 4,  ОК 5,  ОК 6,  ОК 7,  ОК 8,  ОК 9

демонстрирует  работу со статистическими функциями в табличном процессореMS Excel (поиск значений в диапазоне, стандартное отклонение и дисперсия, асимметрия и эксцесс, создание распределения частот и вычисление вероятности);

настраивает  «Пакет анализа» и использует  его для обработки статистической информации;

решает экономические задачи с использованием финансовых функций

формализованное наблюдение,

результаты выполнения практической работы

З.5 - вариативный блок: методологию использования CASЕ-технологий и CASЕ-средств при проектировании автоматизированных информационных систем

ОК 4,  ОК 5

описывает историю развития проблемы искусственного интеллекта;

формулирует  основные понятия искусственного интеллекта;

перечисляет  основные компоненты технологии искусственного интеллекта;

называет  основные направления развития искусственного интеллекта;

излагает  основные понятия технологии экспертных систем;

перечисляет  основные компоненты технологии экспертных систем;

приводит  примеры современных инструментальных и программных средств технологии искусственного интеллекта и экспертных систем;

раскрывает  направления развития автоматизированных информационных систем;

описывает  методологию использования CASЕ-технологий и CASЕ-средств при проектировании автоматизированных информационных систем

формализованное наблюдение,

устный опрос, тестирование

Таблица 2

Показатели оценки сформированности ОК

Общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрирует сформированные личностные и профессиональные качества;

демонстрирует интерес к будущей профессии

формализованное наблюдение

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

планирует деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные составляющие технологии

анализирует потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи

выбирает способ (технологию) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами

результаты практической работы

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе смоделированной и обоснованной идеальной ситуации

планирует текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности

оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев

определяет критерии оценки продукта на основе задачи деятельности

выбирает способ разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями и ставит цель деятельности

оценивает последствия принятых решений

проводит анализ ситуации по заданным критериям и называет риски

результаты практической работы

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета

указывает на недостаток информации, необходимой для решения задачи

извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в самостоятельно определенной в соответствии с задачей информационного поиска структуре

задает критерии для сравнительного анализа информации в соответствии с поставленной задачей деятельности

формализованное наблюдение

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

принимает участие в сетевых проектах;

владеет и использует пакеты прикладных программ для совершенствования профессиональной деятельности;

результаты практической работы

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу

договаривается о процедуре и вопросах для обсуждения в группе

соблюдает заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании, презентация товара / услуг)

использует средства наглядности или невербальные средства коммуникации

извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию

создает стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры

формализованное наблюдение

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

осуществляет целеполагание, выбор и использование методов мотивации, организации и контроля деятельности воспитанников;

оценивает эффективность и качество своей деятельности;

осуществляет самоанализ и коррекцию собственной деятельности

результаты практической работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

анализирует \ формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи

формализованное наблюдение

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

строит профессиональную деятельность согласно ее структурным  компонентам;

анализирует инноваций в области технологий и их использования в профессиональной деятельности

формализованное наблюдение

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

обладает сформированным положительным отношением к воинской службе

формализованное наблюдение


3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине ОП.04 Информационные технологии, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов:

- текущий контроль: устный опрос, практические работы

-  рубежный контроль: устный опрос, тестирование, формализованное наблюдение, практические работы

- итоговая аттестация: экзамен

Таблица 3

Критерии оценки типов (видов) заданий для текущего контроля

Тип (вид) задания

Проверяемые знания и умения

Критерии оценки

1

Тесты

З.1 – З.5

«5» - 90 – 100% правильных ответов,

«4» - 80-89% правильных ответов,

«3» - 70-80% правильных ответов,

«2» - 69% и менее правильных ответов.

2

Устный опрос

З.1 – З.5

«5» - ответ полный, правильный, понимание материала глубокое,

«4» - материал усвоен хорошо, но изложение недостаточно систематизировано, отдельные умения недостаточно устойчивы, в терминологии, выводах и обобщениях имеются отдельные неточности,

«3» - ответ обнаруживает понимание основных положений темы, однако, наблюдается неполнота знаний; умения сформированы недостаточно, выводы и обобщения слабо аргументированы, в них допущены ошибки,

«2» - речь непонятная, скудная; ни один из вопросов не объяснен, необходимые навыки, отсутствуют.

3

Практические работы (в том числе работа на компьютере)

У.1, У.2, У.3

«5» - 90-100% правильно выполненного задания,

«4» -80-89% правильно выполненного задания,

«3»-выполнение практически всей работы (не менее 70%)

«2»- выполнение менее 70% всей работы.

Таблица 4

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Элемент  учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Итоговая аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК,У,З

Форма контроля

Проверяемые ОК,У,З

Форма контроля

Проверяемые ОК,У,З

Раздел 1. Понятие информации и ИТ.

экзамен

З.1, З.2

ОК.1, ОК.3, ОК.6,ОК.7

Тема 1.1.

Понятие информации и информационных технологий.

устный опрос

З.1, З.2

ОК.1, ОК.3, ОК.6,ОК.7

тестирование

З.1, З.2

ОК.1, ОК.3, ОК.6,ОК.7

тестирование

З.1, З.2

ОК.1, ОК.3, ОК.6,ОК.7

Тема 1.2.

Технология сбора, хранения, передачи и представления информации.

устный опрос

З.1, З.2

ОК.1, ОК.3, ОК.6,ОК.7

тестирование

З.1, З.2

ОК.1, ОК.3, ОК.6,ОК.7

тестирование

З.1, З.2

ОК.1, ОК.3, ОК.6,ОК.7

Тема 1.3

Классификация ИТ по сферам применения

устный опрос

З.1, З.2

ОК.1, ОК.3, ОК.6,ОК.7

тестирование

З.1, З.2

ОК.1, ОК.3, ОК.6,ОК.7

тестирование

З.1, З.2

ОК.1, ОК.3, ОК.6,ОК.7

Раздел 2. Варианты информационных технологий.

экзамен

З.3,З.4,У.1,У.3

ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.8, ОК.9, ОК.10

Тема 2.1.

Обработка текстовой и табличный информации

результаты практической работы

З.3,З.4,У.1

ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.8, ОК.9, ОК.10

тестирование, результаты практической работы

З.3,З.4,У.1, ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.8, ОК.9, ОК.10

тестирование, практическое задание

З.3,З.4,У.1,У.3

ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.8, ОК.9, ОК.10

Тема 2.2.

Особенности обработки экономической и статической информации.

результаты практической работы

З.3,З.4,У.1, У.3 ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.8, ОК.9, ОК.10

тестирование, результаты практической работы

З.3,З.4,У.1,У.3 ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.8, ОК.9, ОК.10

тестирование,

практическое задание

З.3,З.4,У.1,У.3

 ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.8, ОК.9, ОК.10

Тема 2.3

Графические возможности электронных таблиц

результаты практической работы

З.3,З.4,У,1,

ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.8, ОК.9, ОК.10

устный опрос,

результаты практической работы

З.3,З.4,У.1, ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.8, ОК.9, ОК.10

тестирование,

практическое задание

З.3,З.4,У.1,У.3

ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.8, ОК.9, ОК.10

Раздел 3. Гипертекстовые и мультимедиа технологии

экзамен

З.4, У.3,

ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.10

Тема 3.1

Гипертекстовые способы хранения и представления информации

устный опрос, результаты практической работы

З.4, У.3,

ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.10

тестирование, устный опрос

З.4, У.3,

ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.10

тестирование,

практическое задание

З.4, У.3,

ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.10

Тема 3.2

Мультимедийные технологии обработки и представления информации

результаты практической работы

З.4, У.3,

ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.10

тестирование, устный опрос,

З.4, У.3,

ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.10

тестирование,

практическое задание

З.4, У.3,

ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.10

Раздел 4. Искусственные системы

экзамен

З.3,У.2,

ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.9

Тема 4.1

Искусственный интеллект

устный опрос

З.3,У.2,

ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.9

тестирование

З.3,У.2,

ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.9

тестирование

З.4, У.3,

ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.9

Тема 4.2

Экспертные системы. Технология разработки экспертных систем

устный опрос

З.3,У.2,

ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.9

тестирование

З.3,У.2,

ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.9

тестирование

З.4, У.3,

ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.9

Раздел 5.

Автоматизированные информационные системы

экзамен

З.5,

ОК.2, ОК.3, ОК.4,  ОК.8, ОК.10

Тема 5.1

Информационные технологии автоматизированного офиса

устный опрос

З.5,

ОК.2, ОК.3, ОК.4,  ОК.8, ОК.10

тестирование, устный опрос

З.5,

ОК.2, ОК.3, ОК.4,  ОК.8, ОК.10

тестирование,

практическое задание

З.5,

ОК.2, ОК.3, ОК.4,  ОК.8, ОК.10

Тема 5.2

Автоматизированная система управления. Автоматизация деятельности учреждения

устный опрос

З.5,

ОК.2, ОК.3, ОК.4,  ОК.8, ОК.10

тестирование устный опрос

З.5,

ОК.2, ОК.3, ОК.4,  ОК.8, ОК.10

тестирование

З.5,

ОК.2, ОК.3, ОК.4,  ОК.8, ОК.10

Тема 5.3

Экономические аспекты применения информационных технологий

устный опрос

З.5,

ОК.2, ОК.3, ОК.4,  ОК.8, ОК.10

тестирование,

З.5,

ОК.2, ОК.3, ОК.4,  ОК.8, ОК.10

тестирование,

практическое задание

З.5,

ОК.2, ОК.3, ОК.4,  ОК.8, ОК.10

Тема 5.4 (вариативный блок)

CASЕ-технологии и CASЕ-средства

устный опрос

З.5,

ОК.2, ОК.3, ОК.4,  ОК.8, ОК.10

тестирование,

З.5,

ОК.2, ОК.3, ОК.4,  ОК.8, ОК.10

тестирование

З.5,

ОК.2, ОК.3, ОК.4,  ОК.8, ОК.10

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины  в ходе рубежного контроля

3.2.1. Типовые задания для оценки умений

1) Практическая работа

Тема: Обработка текстовой и табличной информации

Практическая работа №4. Табулирование функции

Табулирование функции представляет собой достаточно простую по своей концепции математическую задачу, связанную с составлением некоторой таблицы, в которую заносят значения независимой переменной (аргумента) х и соответствующих им значения зависимой переменной (функции) у. Однако, идеологическая простота этой задачи часто "компенсируется" серьезными вычислительными трудностями особенно, когда исследуемая функциональная зависимость между переменными х и у не является тривиальной.

В качестве примера выполним табулирование функции следующего вида:

y=5∙e–x∙cos(5x)

на множестве значений аргумента от 0 до 5 с шагом его изменения равным 0,5.

1. Выделите все ячейки ЭТ и установите ширину ее столбцов равной 9 единицам. Примените к ячейкам ЭТ шрифт "Times New Roman Cyr", начертание обычное, размер кегля 12 пунктов. Выберите масштаб отображения ЭТ равным 75%.

2. Введите в ячейку A1 строку "Лабораторная работа №4 "Табулирование функции". В ячейки A3:A5 введите заголовки строк расчетной таблицы: "№ шага", "Аргумент" и "Функция" соответственно.

4. В ячейки B3:L3 введите методом автозаполнения номера шагов расчета от 1 до 11, а в ячейки B4:L4 – расчетные значения аргумента.

5. В ячейку B5 введите формулу расчета значения функции =5*exp(-B4)*cos(5*B4) для значения аргумента, хранящегося в ячейке B4. Методом автозаполнения скопируйте эту расчетную формулу в правые соседние ячейки до L5 включительно.

6. Выполните форматирование заголовка таблицы, содержимого ячеек и их границ. Для этого:

6.1. Выделите ячейку А1 и примените к ней шрифт "Arial Cyr", начертание полужирное, размер кегля 12 пунктов. Выделите ячейки А1:L1 и выполните операцию центрирования заголовка по ширине таблицы, щелкнув мышкой по кнопке "Объединить и поместить в центре", расположенную на панели инструментов "Форматирование".

6.2. Выделите блоки ячеек А3:А5, B3:L3 и примените к ним шрифт "Times New Roman Cyr", начертание полужирное, размер кегля 12 пунктов.

6.3. Щелкните мышкой по стрелке расширения списка кнопки "Границы", расположенную на панели инструментов "Форматирование", и отбуксируйте панель "Границы" в поле ЭТ (для Вашего удобства работы с инструментами данной панели). Выделите блоки ячеек А3:L5 и примените к ним операции форматирования границ.

Правильный результат создания электронной таблицы, предназначенной для решения математической задачи, связанной с табуляцией средствами программы MS Excel функции указанного выше вида, представлен на рисунке:

ЗАДАНИЕ.  Выполните табулирование одного из вариантов функций на множестве значений аргумента от 0 до 5 с шагом его изменения равным 0,5.

Функция

Функция

Функция

1

y=(x2+1)∙sin(3x)

5

y=(x3+2)∙cos(4x)

9

y=(x4+3)∙sin(6x)

2

y=ln(x+1)∙sin(x)

6

y=ln(2x+3)∙cos(5x)

10

y=ln(4x+8)∙sin(10x)

3

y=(x2+1)∙ln(x+1)

7

y=(x3+2)∙ln(2x+3)

11

y=(x4+3)∙ln(3x+8)

4

y=lg(x+1)∙sin(x)

8

y=lg(3x+10)∙cos(2x)

12

y=lg(6x+100)∙sin(4x)

2) Задания в тестовой форме

Тема: Обработка текстовой и табличной информации

Вариант 1

Выберите правильный ответ

Word. Укажите недопустимый режим представления документов в Microsoft Word:

  1. обычный режим;
  2. экстремальный режим;
  3. режим структуры;
  4. режим Web-документа.

Выберите правильный ответ.

Word. Что происходит при нажатии клавиши HOME:

  1. Курсор перемещается в начало строки;
  2. Курсор перемещается в начало текущей страницы;
  3. Происходит загрузка нового документа;
  4. Курсор перемещается в конец текущей строки.

Выберите правильный ответ.

Word. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:

  1. слово;
  2. точка экрана (пиксель);
  3. абзац;
  4. знакоместо (символ).

Выберите правильный ответ.

Word. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

  1. Гарнитура, размер, начертание;
  2. Отступ, интервал;
  3. Поля, ориентация;
  4. Стиль, шаблон.

Выберите правильный ответ.

Word. Назовите режим работы в Word, в котором документ представляется на экране точно так, как он будет выглядеть при печати на бумаге.

  1. Форматирование страницы;
  2. Предварительный просмотр;
  3. Форматирование абзаца;
  4. Оформление текста.

Выберите правильный ответ.

Word. Для чего применяется буфер обмена?

  1. Для копирования фрагментов текста и др. элементов;
  2. Для лучшего сохранения фрагментов текста и других элементов;
  3. Для создания резервных копий элементов документов;
  4. Для создания фрагмента текста.

Выберите правильный ответ.

Word. Укажите последовательность действий при копировании фрагментов текста из одной области документа в другую:

  1. Выделить, меню Правка - Копировать;
  2. Выделить, меню Правка – Копировать, меню Правка – Вставить;
  3. Выделить, Правка – Копировать, поставить курсор в место ввода текста, меню Правка – Вставить
  4. Выделить, меню Правка – Вырезать  

Выберите правильный ответ.

EXCEL. Назовите тип данных, который не используется в электронной таблице.

  1. Текстовый;
  2. Числовой;
  3. Смешанный;
  4. Процентный.

Выберите правильный ответ.

EXCEL. Укажите абсолютную ссылку.

  1. А20;
  2. $A$20;
  3. A$20;
  4. A$20$

Выберите правильный ответ.

EXCEL. В случае изменения только одного значения адреса и фиксации другого используются:

  1. Относительные ссылки;
  2. Абсолютные ссылки;
  3. Смешанные ссылки;
  4. Одномерные ссылки.

Выберите правильный ответ.

EXCEL. Круговая диаграмма используется для:

  1. Изображения каждой переменной в виде ломаной линии;
  2. Изображение значений каждой из переменных в виде слоев;
  3. Графической интерпретации одной переменной;
  4. Для графической интерпретации нескольких переменных.

Выберите правильный ответ.

EXCEL. Укажите неправильное формульное выражение:

  1. =50/100;
  2. =А3*100;
  3. =А3*В3;
  4. =50$100.

Выберите правильный ответ.

EXCEL. Абсолютный адрес в редакторе Microsoft Excel- это есть:

  1. Адрес, на который можно сослаться в формуле;
  2. Адрес, не зависящий от типа данный в ячейке;
  3. Адрес, который не меняется при перемещении формул из одной ячейки в другую;
  4. Адрес ячейки, содержащей константы.

Выберите правильный ответ.

EXCEL. Укажите, как называется документ EXCEL:

  1. Рабочим томом;
  2. Рабочей страницей;
  3. Таблицей;
  4. Рабочей книгой.

3) Самостоятельная работа

Тема: Особенности обработки экономической и статистической информации

1) Выполнение  индивидуального проекта «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде отчётной, статистической информации (рекламный проспект, анализ документа, буклет)»

2) Выполнение индивидуального проекта «Создание и обработка таблиц с результатами измерений, опросов, статистики».

3.2.2. Типовые задания для оценки знаний

1) Задания в тестовой форме

Тема: Автоматизированные информационные системы

Вариант 1

№ п/п

Задание (вопрос)

Установите соответствие между этапами развития информационных технологий и видами технологий

Этапы развития:

  1. Iй этап;
  2. IIй этап;
  3. IIIй этап;
  4. IVй этап.

Виды технологии:

А. Механическая;

Б. Электронная;

В. Электрическая;

Г. Ручная;

Д. Смешанная.

 Установите  соответствие  между назначением видов обеспечения автоматизированных информационных систем (АИС) и их названием.

Назначение:

1.Совокупность БД и файлов ОС, форматной и лексической баз, а также языковых средств.

2. Совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, применяемых в АИС.

3. Совокупность общесистемных и прикладных программ, а также инструктивно - методической документации по их применению.

4. Совокупность нормативных документов, определяющих юридический статус АИС.

Название:

А. Информационное обеспечение.

Б. Техническое обеспечение.

В. Математическое обеспечение.

Г. Программное обеспечение.

Д. Правовое обеспечение.

1-А

2-В

3-Г

4-Д

Установите соответствие между описанием этапов жизненного цикла АИС и их названием.

Описание этапов:

1. Определение того, что система должна делать.

2. Определение того, как система будет функционировать.

3. Установка и ввод системы в действие.

4. Проверка на соответствие входных и выходных параметров.

Название:

А. Тестирование.

Б. Анализ.

В. Внедрение.

Г. Проектирование.

Д. Эксплуатация.

Выберите правильный ответ

Какой из процессов по стандарту ISO/IEC 12207 не относится к вспомогательным:

1. документирование;

2. аттестация;

3. аудит;

4. обучение.

Выберите правильный ответ

 «Совокупность методов и средств  оптимальных условий для работы специалиста называется…»

  1. метрологическим обеспечением;
  2. организационно-методическим обеспечением;
  3. правовым обеспечением;
  4. эргономическим обеспечением.

Выберите правильный ответ

Укажите  концепцию использования информации в первых информационных системах.

  1. помощь в подготовке отчетов;
  2. управленческий контроль;
  3. информация – стратегический ребус, обеспечивающий конкурентное преимущество;
  4. бумажный поток расчетных документов.

Выберите правильный ответ

Для  какой модели жизненного цикла автоматизированной информационной системы переход с одного этапа на следующий происходит только после того, как будет полностью завершена работа на текущем?

  1. для каскадной модели;
  2. для компонентно-ориентированной модели;
  3. для спиральной модели;
  4. для водопадной модели.

2) Устный опрос

Тема: Искусственные системы

  1. Перечислите основные направления искусственного интеллекта
  2. Что такое нейросеть?
  3. Где применяются нейрокомпьютеры?
  4. Что такое «эвристика»?
  5. Что такое «ситуационное управление»?
  6. Из каких этапов состоит анализ текста при переводе?
  7. Перечислите три поколения роботов.
  8. Перечислите уровни обработки данных.
  9. Перечислите уровни обработки знаний.
  10. Что является основой любой интеллектуальной системы?
  11. В чем выражаются процедурные знания?
  12. Дайте понятие продукционной модели.
  13. Какова цель обратного вывода?
  14. Назовите состав семантической сети.
  15. Перечислите виды фреймов.
  16. Опишите состав экспертной системы.
  17. Назовите функции инженера по знаниям.
  18. Перечислите классификацию экспертных систем по типу решаемых задач.
  19. Кто участвует в структурировании знаний?
  20. Какие языки используются при формализации?

3) Самостоятельная работа

Тема: Искусственные системы

1) Составление глоссария по разделам

2) Подготовка докладов на тему:

  • Современные системы искусственного интеллекта
  • Перспективы развития систем искусственного интеллекта
  • Характеристика современных инструментальных средств разработки систем искусственного интеллекта
  • Модели экспертных систем
  • Экспертные системы: базы данных и базы знаний


4. Оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение экзамена с использованием следующих форм и методов: тестирование и выполнение практического задания.

Форма комплекта оценочных материалов (КОМ)

          I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04 Информационные технологии по специальности  230115 Программирование в компьютерных системах.

Предметом оценки являются умения (У.1-У3) и знания (З.1 – З5)

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Инструкция по выполнению заданий

При выполнении тестовых заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к заданиям 1-3 (вопросы на соотнесение), 4-21(вопросы на выбор правильного ответа), 22-30 (открытые тесты).

Результаты практической работы должны быть прокомментированы, указан используемый инструментарий (программные и аппаратные средства).

Тестовые задания

Вариант- 2

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Установите соответствие между признаками классификации ИТ и представителями каждого класса:

Признаки: классификации:

  1. По классу технологических операций;
  2. По типу пользовательского интерфейса;
  3. По обслуживаемым предметным областям.
  4. По типу задачи управления

Представители класса:

А. Работа с текстовым и табличным процессорами;

Б. Диалоговая ИТ;

В. Технология автоматизированного бухгалтерского учета.

Г. многозадачная ИТ.

Д. ИТ поддержки принятия решений

1-А

2-Б

3-В

4-Д

Установите соответствие между типами документов Microsoft Office и их расширениями.

Типы документов:

  1. Шаблон документа;
  2. План проектов;
  3. Публикация;
  4. Электронная таблица

Расширения:

А. .pub;

Б. .dot;

В. mix;

Г. mpp.

Д. .xls

1-Б

2-Г

3-А

4-Д

Установите соответствие между типом информации и её содержанием.

Тип:

1. Коммерческая.

2. Экономическая.

3. Финансовая.

4. Статистическая.

Содержание:

А.  Данные о предприятиях, товарах, услугах.

Б.  Индекс рынка, цены, обзоры.

В.  Национальная и региональная статистика.

Г. События в области экономики.

Д. Сведения о сотрудниках фирмы.

1-А

2-Г

3-Б

4-В

Выберите правильный ответ

Как  следует воспринимать АИС?

1. Как компьютерную систему обработки информации.

2. Как человеческую систему обработки информации.

3. Как человеко-компьютерную систему обработки информации.

4. Как интеллектуальную систему обработки информации.

3

Выберите правильный ответ

Как называется период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания информационной системы и заканчивается в момент её полного изъятия из эксплуатации?

1. Модель жизненного цикла информационной системы.

2. Стадия жизненного цикла информационной системы.

3. Фаза жизненного цикла информационной системы.

4. Жизненный цикл информационной системы.

4

Выберите правильный ответ

Как называются функции АИС, которые реализуют сбор, обработку и представление информации о состоянии автоматизируемого объекта?

1. Управляющие.

2. Защитные.

3. Вспомогательные.

4. Информационные.

4

Выберите правильный ответ

Что из перечисленного относится к организационному обеспечению системы?

1. персонал;

2. совокупность правовых норм;

3. программное обеспечение;

4. комплекс технических средств.

1

Выберите правильный ответ.

Word. Какой прием не относятся к приему работы в Word:

  1. Редактирование текста;
  2. Сканирование текста;
  3. Создание документа;
  4. Просмотр видео клипов.

4

Выберите правильный ответ.

Word. Укажите наименование редактора формул в программе Microsoft Word:

  1. Microsoft Clip Gallery;
  2. MathCAD;
  3. Microsoft Equation;
  4. Paint.

3

Выберите правильный ответ.

Word. В процессе редактирования текста изменяется:

  1. Размер шрифта;
  2. Параметры абзаца;
  3. Последовательность символов, слов, абзацев;
  4. Параметры страницы.

3

Выберите правильный ответ

Word. В текстовом редакторе необходимым условием выполнения операции копирования является:

  1. сохранение файла;
  2. распечатка файла;
  3. выделение фрагмента текста;
  4. установка курсора в определенное положение.

3

Выберите правильный ответ.

Word. В текстовом редакторе основными параметрами при задании шрифта являются:

1.Гарнитура, размер, начертание;

2. Отступ, интервал;

3. Стиль, шаблон;

      4. Поля, ориентация.

1

Выберите правильный ответ.

Word. Для чего применяется буфер обмена?

  1. Для копирования фрагментов текста и др. элементов;
  2. Для лучшего сохранения фрагментов текста и других элементов;
  3. Для создания резервных копий элементов документов;
  4. Для создания фрагмента текста.

1

Выберите правильный ответ.

Word. Какой командой можно сразу изменить вид выравнивания, отступ первой строки, межстрочный интервал текста?

  1. Формат - Абзац;
  2. Сервис - Исправления;
  3. Вид – Структура;
  4. Файл – параметры страницы.

1

Выберите правильный ответ.

EXCEL. При перемещении или копировании формулы адрес в указанной ссылке изменяется, ориентируясь на ту позицию, в которую переносится формула. Такая ссылка называется:

  1. Смешанная;
  2. Относительная;
  3. Абсолютная;
  4. Переносимая.

2

Выберите правильный ответ.

EXCEL. Ввод формулы должен начинаться со знака:

  1. “<>”;
  2. “=”;
  3. “*”;
  4. “?”.

2

Выберите правильный ответ.

EXCEL. Укажите функцию, предназначенную для суммирования ячеек, удовлетворяющих определенному критерию:

  1. СЧЕТЕСЛИ;
  2. СУММЕСЛИ;
  3. СУММ;
  4. ЕСЛИ.

2

Выберите правильный ответ.

EXCEL. Стопочная диаграмма используется для:

  1. Изображения каждой переменной в виде ломаной линии;
  2. Изображения значений каждой из переменных в виде слоев;
  3. Графической интерпретации одной переменной;
  4. Изображения переменных в виде кругов.

2

Выберите правильный ответ.

EXCEL. Укажите, какое средство относится к автоматизации ввода однотипных данных:

  1. Автозаполнение числами;
  2. Автоначало;
  3. Автотренинг;
  4. Автопрерывание.

 

1

Выберите правильный ответ.

EXCEL. Укажите назначение кнопки «Мастер функций»:

  1. Используется для создания сложных функций;
  2. Используется для вызова всех функций;
  3. Используется для редактирования формул;
  4. Используется только для вызова математических функций;

2

Выберите правильный ответ.

EXCEL. Что активизируется, если дважды щелкнуть на непустой ячейке:

  1. Режим редактирования содержимого клетки;
  2. Режим ввода данных,  если ими является текст;
  3. Режим копирования содержимого клетки;
  4. Режим удаления содержимого клетки.

1

Выберите правильный ответ.

Access. Выберите структуру, которая соответствует реляционной модели данных.

  1. Узел;
  2. Связь;
  3. Уровень;
  4. Отношение.

4

Выберите правильный ответ.

Производительность СУБД оценивается:

  1. Временем заполнения таблиц данными;
  2. Временем редактирования данных;
  3. Временем редактирования запроса;
  4. Временем редактирования отчета.

3

Выберите правильный ответ.

СУБД обеспечивает связь между БД и:

  1. Пользователем;
  2. Программой;
  3. Файлом;
  4. Каталогом.

1

Выберите правильный ответ.

Power Point. Укажите алгоритм действий при смене порядка слайдов презентации:

  1. Выполнить команду «Демонстрация» - в группе полей выбора «Продвижение» выбрать «Репетиция»;
  2. В меню «Вид» выбрать команду «Направляющие»;
  3. Перейти в режим «Сортировка слайдов» и переместить мышью слайды, разместив их требуемом порядке;
  4. Выполнить команду «Вид» - «Обычный».

3

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий №  26-30: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

26

Вставьте пропущенный термин.

……. – это человеко - компьютерная система обработки информации, элементами которой являются ПК, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди и т.д.

Информационная система

27

Основная цель …. – производство информации для ее анализа человеком и применяется на его основе решения.

информационной технологии

28

…. – ИТ с дружественным интерфейсом работы пользователя, использующая ПК и телекоммуникационные средства.

Новая информационная технология

29

Совокупность единой системы классификации и кодирования  информации, унифицированных систем документации, а также схем информационных потоков, циркулирующих в организации, образуют … АИС

информационное обеспечение

30

Структура ЖЦ  ПО базируется на трех группах процессов: основные, вспомогательные, …

организационные

 

Перечень типовых практических заданий

  1. Создайте документ по образцу средствами приложения MS Word (Приложение 1).
  2. В среде приложения печатных публикаций MS Publisher выберите набор макетов «Личные бланки» и заполните их соответствующей информацией.
  3. Создайте презентацию, состоящую не менее чем из пяти слайдов, на тему «Автоматизированное рабочее место». С каждого слайда сделайте гиперссылки на начало. Настройте эффекты анимации.
  4. Решите задачу в MS Excel. Торговый склад производит уценку хранящейся продукции. Если продукция хранится на складе дольше 10 месяцев, то она уценивается в 2 раза, а если срок хранения превысил 6 месяцев, но не достиг 10 месяцев, то – в 1,5 раза. Получить ведомость уценки товара, которая должна включать: наименование товара, срок хранения, цена товара до уценки, цена товара после уценки.
  5.  Решите задачу в MS Excel. Проводится тестирование студентов по учебной дисциплине. Если количество баллов, полученных при тестировании, не превышает 120, то это соответствует оценки «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 120 до 150; оценке «4» - от 160 до 200; оценке «5» - свыше 200 баллов. Составьте ведомость тестирования, содержащую сведения: фамилия, количество баллов, оценка.
  6. Решите задачу в MS Excel. 10 спортсменов – многоборцев принимают участие в соревнованиях по пяти видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определённое количество очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме не менее 120 очков. Сколько спортсменов получило звание мастера?

Основные источники

1. Острейковский В.А., Полякова И.В. Информатика. Теория и практика. [Текст]: Учебник. / Острейковский В.А., Полякова И.В. М.: Оникс, 2011. — 608 с.

2.Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии. [Текст]: Учебник. / Романова Ю.Д. 3-е изд. М.: Эксмо, 2012. – 592с.

3.  Информационные технологии [Электронный ресурс] //Википедия: [Web-сайт]. 7.05.2011.

Дополнительные источники

  1. Корнеев И.К., Ксандопуло Г.Н., Машурцев В.А. Информационные технологии. [Текст]: Учебник. / Корнеев И.К., Ксандопуло Г.Н., Машурцев В.А. М.: ТК Велби, Проспект, 2012. — 224 с.
  2. Макарова, Н. В. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере [Текст]: Учебник. / Макарова Н. В.  М.: Финансы и статистика. 2010. – 256 с.
  3. Цветкова А.В. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций. [Текст]: Учебник. / Цветкова А.В. М.: Эксмо, 2010. – 192 с.
  4. Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии. [Текст]: Учебник. / Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В.  М.: Форум, Инфра-М, 2011. — 256 с.
  5. Образовательные ресурсы интернета [Электронный ресурс]//Учебники по информатике: [Web-сайт]. 2007 .

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Количество билетов для экзамена  - 30

Время выполнения задания – 40 мин.  

Оборудование: персональные компьютеры с установленным программным обеспечением (операционная система Windows, пакет прикладных программ MS Office), билеты

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Тесты:

«5» - 90 – 100% правильных ответов,

«4» - 80-89% правильных ответов,

«3» - 70-80% правильных ответов,

«2» - 69% и менее правильных ответов.

Практические задания:

«5» - 90-100% правильно выполненного задания,

«4» -80-89% правильно выполненного задания,

«3»-выполнение практически всей работы (не менее 70%)

«2»- выполнение менее 70% всей работы.


5. Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту ОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту ОС на __________ учебный год по учебной дисциплине «Информационные технологии»

В комплект ОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте ОС обсуждены на заседании ПЦК _________________________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель  ПЦК ________________ /___________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств

Комплект оценочных средств по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий)...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое дело

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое делов рамках основной профессионал...

Комплект оценочных средств по физике для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Комплект контрольно оценочных средств по дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 190631 Технич...

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

Методические указания по оформлению комплекта оценочных средств по модулю

Разработка методических рекомендаций по оформленю КОС по модулям...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОДП.02 Информатика и ИКТ

«Информатика  и ИКТ»Комплект контрольно-оценочных средствпо предмету ОДП.02  «Информатика и ИКТ»основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)по профессиям СПО   1....

Комплект оценочных средств по специальности "Коммерция (по отраслям)". Иностранный язык.

Комплект оценочных средств по специальности "Коммерция (по отраслям)". Иностранный язык....