Рабочая программа по профессиям "Парикмахер" и "Закройщик"
рабочая программа на тему
1. 43.01.02 – Парикмахер
2. 29.01.29 – Мастер столярного и мебельного производства
3. 15.01.05 – Сварщик
4. 15.01.25 – Станочник
5. 29.01.05 – Закройщик
6. 18.01.02 – Лаборант – эколог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ- ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СПБ ГБ ПОУ «ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено и принято: Утверждаю:
на заседании Председатель Педагогического Совета
Педагогического Совета СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»,
СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж» Директор Г.Н. Красновская
Протокол № от «___» ________ 201 ____________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ)»
для учащихся I курса обучения
2014/ 2015 учебного года
I курс- 82 часа
Разработал:
Преподаватель Вантурин Дмитрий Михайлович
Санкт- Петербург
2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) по специальности (специальностям) начального и среднего профессионального образования (далее – НПО и СПО ) )
1. 43.01.02 – Парикмахер
2. 29.01.29 – Мастер столярного и мебельного производства
3. 15.01.05 – Сварщик
4. 15.01.25 – Станочник
5. 29.01.05 – Закройщик
6. 18.01.02 – Лаборант – эколог
Организация – разработчик:СПб ГБПОУ “Охтинский колледж”
Разработчик:
Вантурин Дмитрий Михайлович , преподаватель информатики и ИКТ
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______________Информатика и информационные технологии________
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки учащихся СПб ГБПОУ Охтинский колледж. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень). по специальностям начальногои среднего профессионального образования:
1. 43.01.02 – Парикмахер
2. 29.01.29 – Мастер столярного и мебельного производства
3. 15.01.05 – Сварщик
4. 15.01.25 – Станочник
5. 29.01.05 – Закройщик
6. 18.01.02 – Лаборант – эколог
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
«Информатика и ИКТ» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Информатика - общая наука об информации и информационных процессах, дающая диалектико- материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший начальное профессиональное образование, должен знать основы современной информатики и ИКТ, которые имеют не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» относится к циклу общеобразовательная подготовка, индекс ОДБ.11.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формировании современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационных технологии (ИКТ), в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__149__часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __82__ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 149 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 99 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 16 |
лабораторно-практические занятия | 82 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
Промежуточная аттестация в форме: Дифференцированный зачет |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, Лекционные занятия. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Информация и информацион-ные процессы | Техника безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. | 2 | 1 |
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | 1 | ||
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. | |||
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.. | |||
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты разных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | |||
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | |||
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера | |||
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях | |||
Тема 2 Информацион-ные модели | Информационное моделирование как метод познания. Информационные модели. Объект, субъект, цель моделирования. | 3 | 1 |
Адекватность моделей. Формы представления моделей. Основные этапы построения моделей. Формализация –важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование. | |||
Структурирование данных. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. | |||
Модель процесса управления. Цель управления. Роль обратной связи. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы. Иерархичность систем. | |||
Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. | |||
Тема 3. Информа-ционные системы | Понятие и типы информационных систем. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). | 2 | 1 |
Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц. | |||
Тема 4. Компьютер- средство автоматизации информацион-ных процессов | Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектура современных компьютеров. Многообразие операционных систем. | 1 | 1 |
Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защита информации. | |||
Тема 5. Технологии представления информации | Универсальность дискретного представления информации. Двоичная система счисления. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. | 3 | 1 |
Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. | |||
Представление графической информации. Растровая и векторная графика. Технологии построения анимационных изображений. Трехмерная графика. | |||
Представление звуковой информации. MIDI и цифровая запись. Методы сжатия данных. Форматы файлов. | |||
Тема 6. Создание и преобразова-ние информацион-ных объектов | Текст как информационный объект. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. | 1 | 1 |
Электронные таблицы как информационные объекты. Принципы работы ЭТ. Способы представления математических зависимостей между данными. Обработка числовых данных (на примере задач из различных предметных областей) | |||
Графические информационные объекты. Графические редакторы. Презентации. Анимационная графика. | |||
Тема 7. Компьютерные сети | Каналы связи и их основные характеристики. | 1 | 1 |
Преимущества сетевых технологий. Глобальная сеть. Адресация. Протоколы обмена и передачи. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей | |||
Информационные сервисы Интернет: электронная почта, телеконференции. Всемирная паутина. Поисковые информационные системы. Поиск информации. | |||
Инструментальные средства создания Web-сайтов. | |||
Тема 8. Основы социальной информатики | Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. | 1 | 1 |
Эстетические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. | |||
Подготовка к контрольной работе № 1 | 1 | ||
Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | 2 | |
Контрольная работа | 1 | ||
Всего: | 17 |
2.3. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ___информатика и ИТ_____
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, Лабороторно-Практические занятия | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Информация и информацион-ные процессы | Практические занятия: Лабораторно-Практическая работа № 1. Измерение информации. Лабораторно-Практическая работа № 2. Информационные процессы. Лабораторно-Практическая работа № 3.Кодирование информации Лабораторно-Практическая работа № 4.Поиск информации. Лабораторно-Практическая работа № 5. Защита информации. | 10 | 2 |
Тема 2. Информацион-ные модели | Лабораторно-Практическая работа № 6. Алгоритм как модель деятельности. Лабораторно-Практическая работа № 7. Виды алгоритмов. Лабораторно-Практическая работа № 8. Моделирование и формализация. Лабораторно-Практическая работа № 9. Исследование моделей. Лабораторно-Практическая работа № 10. Информационные основы управления. | 5 | 2 |
Тема 3. Информа-ционные | Лабораторно-Практическая работа № 11. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты) Лабораторно-Практическая работа № 12.Реляционные базы данных. Лабораторно-Практическая работа № 13.Создание БД при решении учебных и Лабораторно-практических задач. | 10 | 2 |
Тема 4. Компьютер- средство автоматизации информацион- | Лабораторно-Практическая работа № 14. Компьютер и программное обеспечение. Лабораторно-Практическая работа № 15. Архиваторы и антивирусы. | 10 | 2 |
Тема 5. Технологии представления информации | Лабороторно-Практическая работа № 16. Представление информации в компьютере. Лабороторно-Практическая работа № 17.Запись целых и вещественных чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую. | 5 | 2 |
Тема 6. Создание и преобразова-ние информацион-ных объектов | Лабороторно-Практическая работа № 18. Создание публикаций. Лабороторно-Практическая работа № 19.Решение расчетных задач с помощью ЭТ. Лабороторно-Практическая работа № 20. Деловая графика. Лабороторно-Практическая работа № 21 . Растровая и векторная графика. Лабороторно-Практическая работа № 22. Мультимедийная презентация. Тест № 1. | 10 | 2 |
Тема 7. Компьютерные сети | Практические занятия: Лабороторно-Практическая работа № 23. Подключение к Интернету. Лабороторно-Практическая работа № 24.Работа с электронной почтой. Лабороторно-Практическая работа № 25. Настройка браузера. Лабороторно-Практическая работа № 26. Разработка Web-сайта на заданную тему. Лабороторно-Практическая работа № 27. Гиперссылки на Web-страницах. | 13 | 2 |
Тема 8. Основы социальной информатики |
| 2 | |
| 1 | 2 | |
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 65 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места студентов - 12;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска для маркера;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
- ПК учителя,
- 12 ПК ученика,
- видеопроектор,
- проекционный экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. – М., 2007.
- Михеева Е.В. Практикум по ИТ в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М., 2006.
- Семакин И.Г., Шестков А.П. Основы программирования. М., 2003
- Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. М., 2006.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
Электронные образовательные ресурсы:
- Информатика. Готовые видеоуроки и тесты на каждый урок. 10 класс. COPYRIGT 2012, Дмитрий Тарасов, HTTP://videouroki.net
- Информатика. В помощь учителю и ученику. 11 класс. COPYRIGT 2011, Дмитрий Тарасов, HTTP://videouroki.net
- Электронная тетрадь по информатике 10 класс. COPYRIGT 2013, Дмитрий Тарасов, HTTP://videouroki.net
- Репетитор по информатике Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2007
- Энциклопедия персонального компьютера и интернета Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2007
- Мой компьютер без секретов. ООО «И.М.П.», 2009
- Intel. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft).Электронное приложение к учебному пособию.М., 2005.
- Консультант-Плюс: Высшая школа. Консультант-Плюс, 2010
- Практический курс Windows XP, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
- Интенсивный курс обучения Windows XP, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
- Практический курс Access XP, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
- Практический курс Word XP, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
- Практический курс Photoshop 5.0, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
Дополнительные источники:
Иванова И.А. Информатика 11 класс. Практикум. Нижний Новгород., 2004.
Киселев С.В, Оператор ЭВМ. М., 2006
Свиридова М.Ю. М., 2007.Текстовый редактор Word.М., 2007
Свиридова М.Ю. ИТ в офисе. Практикум. М., 2007.
Угринович Н. Информатика и ИТ. 10-11. М., 2005.
Intel. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft)М., 2005.
Интернет-ресурсы:
http://kpolyakov.narod.ru/school/ppt.htm
http://festival.1september.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, оценки созданных презентаций, докладов и дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знания | |
| Практические работы №№ 1,3,16,17, Оценка презентации об информации, Контрольные работы № 1 Дифференцированный зачет |
| Практические работы №№ 1,3,16,17, Тест № 3, Контрольные работы № 1 Дифференцированный зачет |
| Практические работы №№ 5,7,9,10,11-13, 18,19, Тест № 4, Контрольные работы № 1,Дифференцированный зачет |
| Практические работы №№ 12,14, Оценка презентации об ОС, Тест № 2, Контрольные работы № 1,2, Дифференцированный зачет |
умения | |
| Практические работы №№ 1,2,4 Контрольная работа № 1 |
| Практические работы №№ 2,3,4, Контрольная работа № 1 |
| Практические работы №№ 6,7,16-21, Тест № 1, |
| Практические работы №№ 1,3,6, 16- 21 Контрольные работы № 1,2, Дифференцированный зачет |
| Практические работы №№ 4, 6, 11-13,16- 22 |
| Практические работы №№ 6, 16- 21, 26-27 |
| Практические работы №№ 9-11, Оценка презентации о БД |
| Практические работы №№ 4, 9-11,22-24, |
| Практические работы №№ 1,3,6, 9-11,17,18, Оценка доклада о формах представления числовой информации, Контрольные работы № 1 |
| Контрольные работы № 1,Дифференцированный зачет |
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | |
| Практические работы №№ 5,10-12,14, 16-26 Контрольные работы № 1, 2, Дифференцированный зачет |
| Практические работы №№ 22-26, Контрольная работа № 2, Дифференцированный зачет |
| Практические работы №№ 5, 10,11,18-26, Оценка доклада о формах представления числовой информации; Оценка презентации об ОС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...