Рабочая программа по дисциплине "Информатика"
рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ОУД.08 «Информатика» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендована Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 381 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.08 ИНФОРМАТИКА
по специальности 08.01.07 Мастер общестроительных работ
БЕЛГОРОД 2024
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы дисциплины «Информатика», рекомендованной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» (ФГБОУ ДПО ИРПО) и в соответствии с программой воспитания по специальности 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Организация-разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский строительный колледж»
Разработчик:
Дедова О.Н., преподаватель ОГАПОУ «БСК»
РАССМОТРЕНО Предметно-цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин протокол № 1 от 30.08.2024 г. Председатель_________ Т.М. Еськова
| УТВЕРЖДАЮ зам. директора ___________________ «___» ________2024г. |
Рекомендована Методическим советом ОГАПОУ «БСК»
Протокол Методического совета № 1 от «30»августа 2024 г.
Рекомендована Педагогическим советом ОГАПОУ «БСК»
Протокол Педагогического совета № 1 от «30»августа 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 6 |
| 10 |
| 20 |
| 26 |
Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
• формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
работы в Интернете;
• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
• формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
• приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях;
- Осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
• владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.08 Информатика
1.1. Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебный предмет ОУД.08 Информатика является обязательной частью общеобразовательной подготовки основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
по специальности 08.01.07 Мастер общестроительных работ
1.2. Цели и планируемые результаты освоения предмета:
Целью учебного предмета является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства, и коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих и профессиональных компетенций.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных предметов профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
Общие компетенции | Планируемые результаты обучения | ||
Общие | Дисциплинарные | ||
ОК01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике | -владеть методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; - уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений; - уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы; - уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения; - уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами; - уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов; - уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; уметь извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств; - уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях; - уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира; - уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; умение распознавать симметрию в пространстве; умение распознавать правильные многогранники; - уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач; - уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы; - уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками; - уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки. - уметь оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство, равносильные формулировки; умение формулировать обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры, использовать метод математической индукции; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений; - уметь оперировать понятиями: множество, подмножество, операции над множествами; умение использовать теоретико-множественный аппарат для описания реальных процессов и явлений при решении задач, в том числе из других учебных предметов; - уметь оперировать понятиями: граф, связный граф, дерево, цикл, граф на плоскости; умение задавать и описывать графы различными способами; использовать графы при решении задач; - уметь свободно оперировать понятиями: сочетание, перестановка, число сочетаний, число перестановок; бином Ньютона; умение применять комбинаторные факты и рассуждения для решения задач; -уметь оперировать понятиями: натуральное число, целое число, остаток по модулю, рациональное число, иррациональное число, множества натуральных, целых, рациональных, действительных чисел; умение использовать признаки делимости, наименьший общий делитель и наименьшее общее кратное, алгоритм Евклида при решении задач; знакомство с различными позиционными системами счисления; - уметь свободно оперировать понятиями: степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с рациональным показателем, степень с действительным (вещественным) показателем, логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа; - уметь оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем, рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и системы; умение решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приемов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни; -уметь свободно оперировать понятиями: график функции, обратная функция, композиция функций, линейная функция, квадратичная функция, степенная функция с целым показателем, тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, показательная и логарифмическая функции; умение строить графики функций, выполнять преобразования графиков функций; умение использовать графики функций для изучения процессов и зависимостей при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами; умение свободно оперировать понятиями: четность функции, периодичность функции, ограниченность функции, монотонность функции, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; умение проводить исследование функции; умение использовать свойства и графики функций для решения уравнений, неравенств и задач с параметрами; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств и их систем; - уметь свободно оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; умение задавать последовательности, в том числе с помощью рекуррентных формул; - уметь оперировать понятиями: непрерывность функции, асимптоты графика функции, первая и вторая производная функции, геометрический и физический смысл производной, первообразная, определенный интеграл; умение находить асимптоты графика функции; умение вычислять производные суммы, произведения, частного и композиции функций, находить уравнение касательной к графику функции; умение использовать производную для исследования функций, для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических и физических задачах, для определения скорости и ускорения; находить площади и объемы фигур с помощью интеграла; приводить примеры математического моделирования с помощью дифференциальных уравнений; - уметь оперировать понятиями: комплексное число, сопряженные комплексные числа, модуль и аргумент комплексного числа, форма записи комплексных чисел (геометрическая, тригонометрическая и алгебраическая); уметь производить арифметические действия с комплексными числами; приводить примеры использования комплексных чисел; - уметь свободно оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение для описания числовых данных; умение исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств; графически исследовать совместные наблюдения с помощью диаграмм рассеивания и линейной регрессии; - уметь находить вероятности событий с использованием графических методов; применять для решения задач формулы сложения и умножения вероятностей, формулу полной вероятности, формулу Бернулли, комбинаторные факты и формулы; оценивать вероятности реальных событий; умение оперировать понятиями: случайная величина, распределение вероятностей, математическое ожидание, дисперсия и стандартное отклонение случайной величины, функции распределения и плотности равномерного, показательного и нормального распределений; умение использовать свойства изученных распределений для решения задач; знакомство с понятиями: закон больших чисел, методы выборочных исследований; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях; - уметь свободно оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, отрезок, луч, плоский угол, двугранный угол, трехгранный угол, пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов в окружающем мире; умение оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, правильный многогранник, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, развертка поверхности, сечения конуса и цилиндра, параллельные оси или основанию, сечение шара, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса; умение строить сечение многогранника, изображать многогранники, фигуры и поверхности вращения, их сечения, в том числе с помощью электронных средств; умение применять свойства геометрических фигур, самостоятельно формулировать определения изучаемых фигур, выдвигать гипотезы о свойствах и признаках геометрических фигур, обосновывать или опровергать их; умение проводить классификацию фигур по различным признакам, выполнять необходимые дополнительные построения; - уметь свободно оперировать понятиями: площадь фигуры, объем фигуры, величина угла, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями, площадь сферы, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение находить отношение объемов подобных фигур; - уметь свободно оперировать понятиями: движение, параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры; умение распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре; умение использовать геометрические отношения, находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объем) при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни; - уметь свободно оперировать понятиями: прямоугольная система координат, вектор, координаты точки, координаты вектора, сумма векторов, произведение вектора на число, разложение вектора по базису, скалярное произведение, векторное произведение, угол между векторами; умение использовать векторный и координатный метод для решения геометрических задач и задач других учебных предметов; оперировать понятиями: матрица 2x2 и 3x3, определитель матрицы, геометрический смысл определителя; - уметь моделировать реальные ситуации на языке математики; составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; строить математические модели с помощью геометрических понятий и величин, решать связанные с ними практические задачи; составлять вероятностную модель и интерпретировать полученный результат; решать прикладные задачи средствами математического анализа, в том числе социально-экономического и физического характера; - умение выбирать подходящий метод для решения задачи; понимание значимости математики в изучении природных и общественных процессов и явлений; умение распознавать проявление законов математики в искусстве, умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки | |
ОК02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами; - уметь оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем, рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и системы; уметь решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приемов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни; - уметь свободно оперировать понятиями: движение, параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры; уметь распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре; уметь использовать геометрические отношения, находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объем) при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни | |
ОК03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | В области духовно-нравственного воспитания: -- сформированность нравственного сознания, этического поведения; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; - ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты | - уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы; - уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; уметь распознавать симметрию в пространстве; уметь распознавать правильные многогранники; - уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками | |
ОК04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека | - уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; уметь вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях; - уметь свободно оперировать понятиями: степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с рациональным показателем, степень с действительным (вещественным) показателем, логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа; - уметь свободно оперировать понятиями: график функции, обратная функция, композиция функций, линейная функция, квадратичная функция, степенная функция с целым показателем, тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, показательная и логарифмическая функции; уметь строить графики функций, выполнять преобразования графиков функций; - уметь использовать графики функций для изучения процессов и зависимостей при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами; - свободно оперировать понятиями: четность функции, периодичность функции, ограниченность функции, монотонность функции, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; уметь проводить исследование функции; - уметь использовать свойства и графики функций для решения уравнений, неравенств и задач с параметрами; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств и их систем | |
ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств | - уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств; - уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; - уметь использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира | |
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и | - осознание обучающимися российской гражданской идентичности; - целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, - ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; - идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); - способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | - уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками; -уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; | |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | - не принимать действия, приносящие вред окружающей среде; - уметь прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; - расширить опыт деятельности экологической направленности; | - уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и | |
ПК 1.3. Проводить и обрабатывать результаты испытаний систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков | - Обрабатывать результаты испытаний систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков | - уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений; - уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; | |
ПК 2.3. Выполнять подготовительные работы при монтаже систем вентиляции, кондиционирования воздуха | -читать чертежи при выполнении подготовительных работ по монтажу оборудования систем вентиляции, кондиционирования воздуха | - уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; | |
ПК 2.4 Регулировать смонтированные системы вентиляции, кондиционирования воздуха для достижения проектных и паспортных характеристик | - обрабатывать результаты испытаний систем вентиляции, кондиционирования воздуха | - уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений; - уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы; - уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; | |
Ценностные ориентиры согласно рабочей программе воспитания по профессии | |||
ЦО1 | Осознающий себя членом общества на региональном и локальном уровнях, имеющим представление о Белгородской области как субъекте Российской Федерации | ||
ЦО2 | Проявляющий эмпатию, выражающий активную гражданскую позицию, участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на основе добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций, а также некоммерческих организаций, заинтересованных в развитии гражданского общества и оказывающих поддержку нуждающимся | ||
ЦО4 | Проявляющий уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям | ||
ЦО5 | Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему строительной, транспортной отраслей, машиностроения и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области и Российской Федерации | ||
ЦО6 | Понимающий профессиональное значение строительной отрасли для социально-экономического и научно-технологического развития страны | ||
ЦО7 | осознанно проявляющий гражданскую активность в социальной и экономической жизни города Белгорода и Белгородской области | ||
ЦО12 | Осознанно проявляющий неравнодушное профессиональной деятельности, постоянно совершенствуется, профессионально растет, прославляя свою профессию/специальность | ||
ЦО15 | Обладающий сформированными представлениями о значении и ценности профессии /специальности, знающий и соблюдающий правила и нормы профессиональной этики | ||
ЦО18 | Демонстрирующий знания эстетических правил и норм в профессиональной культуре профессии /специальности | ||
ЦО19 | Использующий возможности художественной и творческой деятельности в целях саморазвития и реализации творческих способностей, в том числе в профессиональной деятельности | ||
ЦО39 | Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | ||
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
теоритические занятия | 26 |
практические занятия | 82 |
Итоговая аттестация в форме: ДФК (контрольная работа) – 1 семестр, дифференцированного зачета – 2 семестр | |
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.08 «Информатика»
Наименование тем и разделов | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 СЕМЕСТР | |||
Введение | 2 | 2 | |
Знакомство и ТБ в компьютерном классе. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО. | |||
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 32 | 2 | |
Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества | Содержание учебного материала. | 2 | |
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | |||
Практические занятия. | 4 | ||
Информационные ресурсы общества. | |||
Тема 1.2 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств | Содержание учебного материала. | 2 | |
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | |||
Практические занятия. | 2 | ||
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. | |||
Тема 2.1 Подходы к понятию информации и измерению информации | Содержание учебного материала. | 2 | |
Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Преимущества представления информации в цифровом виде. | |||
Практические занятия. | 2 | ||
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления. | |||
Тема 2.2 Основные информационные процессы | Содержание учебного материала. | ||
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. Обработка. Хранение, поиск и передача информации. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 4 | ||
Практические занятия. | 12 | ||
Среда программирования. Программная реализация несложного алгоритма. Тестирование готовой программы. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | |||
Тема 2.3 Управление процессами | Содержание учебного материала. | 2 | |
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | |||
Практические занятия. | 2 | ||
АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. | |||
Итого за 1 семестр: 34 часа - аудиторных, из них 22 часа - практические работы | |||
2 СЕМЕСТР | |||
Раздел 3. Средства Информационных и коммуникационных технологий | 24 | 2 | |
Тема 3.1 Архитектура компьютера | Содержание учебного материала. | 2 8 | |
Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Внутренние устройства компьютера. Виды программного обеспечения компьютеров. | |||
Практические занятия. | |||
Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для профессиональной деятельности.Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру. Настройка внешних устройств компьютера. Загрузка операционной системы. | |||
Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть | Содержание учебного материала. | 2 | |
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | |||
Практические занятия. | 8 | ||
Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Подключение компьютера к сети. Разграничение прав доступа в сети. | |||
Тема 3.3 Безопасность. Защита информации. | Содержание учебного материала. | ||
Практические занятия. | 8 | ||
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с комплектацией для профессиональной деятельности. Защита информации. Антивирусная защита. | |||
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов | 26 | 2 | |
Тема 4.1 Понятие об информационных системах | Содержание учебного материала. | 2 4 | |
Информационные системы. Типы информационных систем. Автоматизация информационных систем. | |||
Практические занятия. | |||
Использование систем проверки орфографии и грамматики. | |||
Тема 4.2 Возможности настольных издательских систем | Содержание учебного материала. | 2 4 | |
Настольные издательские системы: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | |||
Практические занятия. | |||
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. | |||
Тема 4.3 Возможности динамических (электронных) таблиц | Содержание учебного материала. | 2 4 | |
Динамические (электронные) таблицы. Математическая обработка числовых данных. | |||
Практические занятия | |||
Использование возможностей динамических таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | |||
Тема 4.4 Представление об организации баз данных и СУБД | Содержание учебного материала. | 4 | |
Практические занятия. | |||
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания. Формирование запросов для работы с электронными каталогами СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | |||
Тема 4.5 Представление о программных средах компьютерной графики | Содержание учебного материала. | 4 | |
Практические занятия. | |||
Программные среды компьютерной графики и черчения. Мультимедийные среды. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования. Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций. Использование презентационного оборудования. Создание видеоролика. (Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.) Компьютерное черчение. | |||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 24 | 2 | |
Тема 5.1 Представление о технических и программных средствах телекоммуникационной технологии | Содержание учебного материала. | 2 14 | |
Интернет – технологии. Способы и скоростные характеристики подключения интернета. Провайдер. Методы создания и сопровождения сайта. Доменная система имен. Браузер. | |||
Практические занятия. | |||
Использование программного обеспечения для просмотра и обработки Web-сайтов. Система адресации в Интернет. Принцип работы браузера. Работа с интернет-магазином, СМИ, интернет-турагентством, интернет – библиотекой и пр. Средства создания и сопровождения сайта. Разработка Web-страницы с использованием Web-редакторов. | |||
Тема 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения | Содержание учебного материала. | 6 | |
Практические занятия | |||
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в локальных и глобальных сетях. Участие в онлайн-конференции. Настройка видео веб-сессий. Электронная почта. Чат. Организация форумов. Общие ресурсы в сети интернет. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети. | |||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего за 2 семестр: 74ч.- аудиторных, из них 60 часов – практические работы | |||
ИТОГО | 108 | ||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебного предмета требует наличия учебной лаборатории «Информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности».
Оборудование учебной лаборатории:
- рабочие места обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические указания к практическим работам по предмету «Информатика»;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект справочной и нормативной документации;
- информационные стенды;
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры
- мультимедиа проектор
- интерактивная доска
- мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса
- колонки
- принтер
- локальная сеть с выходом в сеть Интернет;
Программное обеспечение учебного предмета:
- Операционная система Windows и пакетом прикладных программ MS Office;
- Файловый менеджер (программные оболочки Far, Window Commander);
- Антивирусная программа;
- Программа-архиватор;
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
- Звуковой редактор;
- Простая система управления базами данных;
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.);
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.);
- Электронные средства образовательного назначения;
- Программное обеспечение локальных сетей;
- программа тестового контроля (сетевая версия).
Освоение программы учебного предмета «Информатика» предполагает наличие
в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность
обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне учебной деятельности обучающихся.
В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой.
Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено
типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
1. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебного предмета «Информатика» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с
CD ROM (DVD ROM);
- рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная
сеть кабинета, Интернет); - периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для
операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебного предмета «Информатика»; - печатные и экранно-звуковые средства обучения;
- расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
- В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение учебного предмета «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. - Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по информатике,
словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основные печатные издания
№ п/п | Наименование источника | Автор | Издательство и год издательства |
1 | Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса | Семакин И.Г. , Е.К.Хеннер, Т.Ю. Шеина | 7-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2022. – 264с. |
2 | Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса | Семакин И.Г., Е.К.Хеннер, Т.Ю. Шеина | 7-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2022. – 264с. |
3 | Информатика и ИКТ. Задачник-практикум 1 т. | Под ред. И.Г.Семакина | 7-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2022. – 264с.. |
4 | Информатика и ИКТ. Задачник-практикум 2 т. | Под ред. И.Г.Семакина, | 7-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2022. – 264с.. |
3.2.2. Дополнительные печатные издания
№ п/п | Наименование источника | Автор | Издательство и год издательства |
1 | Математические основы информатики, Элективный курс | Андреева Е.В. и др. | М., 2022 |
2 | Компьютерный практикум по курсу «Информатика». Учебное пособие. | Безручко В.Т. | М., 2022 |
3 | Практикум по информационным технологиям | Горячев А.В. | М., 2022 |
4 | Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. | Залогова Л.А. | М., 2022 |
5 | Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2009. | Леонтьев В.П. | М., 2022 |
6 | Основы компьютерных сетей. | Майкрософт. | М., 2022 |
7 | Основы программирования на примере Visual Basic.NET. | Майкрософт. | М., 2022 |
8 | Учебные проекты с использованием Microsoft Office. | Майкрософт. | М., 2022 |
9 | Информатика. Учебник | Макарова Н.В | М., 2022 |
10 | Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. | Макарова Н.В. | М., 2022 |
11 | Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. | Монахов М.Ю. | М., 2022 |
12 | Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум | Монахов М.Ю. | М., 2022 |
13 | Задачник-практикум по информатике. | Сафронов И.К. | СПб., 2022. |
14 | Исследование информационных моделей. Элективный курс. | Угринович Н.Д | М., 2022 |
15 | Уроки WEB-мастера. | Усенков Д.Ю | М., 2022 |
16 | Пакеты прикладных программ. Учебное пособие | Фуфаев Э.В. | М., 2022 |
17 | Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. | Шафрин Ю.А. | М., 2022 |
18 | Информационные технологии в профессиональной деятельности. - | Михеева Е.В. | М., 2022 |
19 | Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. | Морозов М. А., Морозова Н. С. | М., 2022 |
20 | Информационные технологии в экономике | Под ред. Ю. Ф. Симонова. | Ростов н/Д: Феникс, 2022 |
21 | Информатика | Острейковский В.А. | М., «Высшая школа», 2022 |
22 | Информатика: Учебник. | Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В. | М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. – 36 с.: ил. |
3.2.3. Основные электронные издания
- Система электронного обучения «Академия-Медиа» https://elearning.academia-moscow.ru/ Информатика: Электронный учебно-методический комплекс. Режим доступа: https://elearning.academia moscow.ru/shellserver/cover/?id=1447817&url=%3Fid%3D30844
- Электронно-библиотечная система znanium.com
Информатика: Учебник/И.И.Сергеева, А.А.Музалевская, Н.В.Тарасова. – 2-е изд., прераб. И доп.-М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФА-М, 2015. – 384с.: 60x90 1/16. – (Профессиональное образование), (переплет). Режим доступа: http://znanium.com/catalog/bookread2.php?book=451091
3.2.4. Интернет-ресурсы:
- www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
- http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам
- http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
- http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
- http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
- http://www.km.ru/ - энциклопедия
- http://www.ege.ru/ - тесты по информатике
- http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике
- Электронный ресурс «Тестирование». Форма доступа: http://fepo.ru
- Электронный ресурс, Форма доступа: WWW.I-exam.ru
- http://www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
- http://wwwhttp://www.school-collection.edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- http://znanium.com/catalog/bookread2.php?book=451091 Информатика: Учебник/И.И.Сергеева, А.А.Музалевская, Н.В.Тарасова. – 2-е изд., прераб. И доп.-М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФА-М, 2022. – 384с.: 60x90 1/16. – (Профессиональное образование), (переплет).
- https://www.academia-moscow.ru/catalogue/4891/452485/ Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика. Практикум, 4-е изд. стер.,2024.., ISBN издания: 978-5-4468-8647-0. Пер. № 7 бц. Артикул издания: 104117441. - 224 с
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки | ||
Личностные | ||||
ЛР1: чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; | Проявляет чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; | Экспертное наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||
ЛР2: осознание своего места в информационном обществе; | Понимает значимость своего места в информационном обществе; | |||
ЛР3: готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; | Проявляет готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; | |||
ЛР4: умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации | Умеет использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации | |||
ЛР5:умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; | Умеет конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; | |||
ЛР6: умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; | Умеет управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; | |||
ЛР7: умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; | Умеет выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; | |||
ЛР8: готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; | Проявляет готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; | |||
Метапредметные | ||||
МР1.умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; | Умеет определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; | Экспертное наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||
МР2. использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания | Умеет использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; | |||
МР3. использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; | Умеет использовать различные информационные объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; | |||
МР4. использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; | Умеет использовать различные источники информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; | |||
МР5. умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; | Умеет анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; | |||
МР6. умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, | Умеет использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | |||
МР7. умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; | Умеет публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; | |||
Предметные | ||||
ПР1.сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; | Имеет представления о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; | Экспертное наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||
ПР 2.владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; | Владеет навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; | |||
ПР 5. использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; | Использует готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки | |||
ПР 6. владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; | Владеет способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; | |||
ПР 7. владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; | Владеет компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; | |||
ПР 8. сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими. | Имеет представление о базах данных и простейших средствах управления ими. | |||
Личностные результаты согласно рабочей программе воспиьтания по профессии | ||||
ЛРВ13.Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала | Обладает способностью при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала | Экспертное наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | ||
ЛРВ14.Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий; | Обладает способностью ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий; | |||
ЛРВ16. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства; | Обладает способностью искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства; | |||
ЛРВ17.Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. | Обладает способностью выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...