Информационно-компьютерные технологии в подготовке конкурентоспособного специалиста
статья

Русаленко Ольга Николаевна

В современном сельском хозяйстве персональный компьютер и программное обеспечение вполне может выполнить ряд полезных функций и облегчить труд руководителя, агронома, учетчика, главного инженера, главного механизатора и конечно бухгалтера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-компьютерные технологии в подготовке конкурентоспособного специалиста

Русаленко О.Н.

ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

        В современном сельском хозяйстве персональный компьютер и программное обеспечение вполне может выполнить ряд полезных функций и облегчить труд руководителя, агронома, учетчика, главного инженера, главного механизатора и конечно бухгалтера.

Имея достаточное количество современных ПК и необходимого программного обеспечения, практически каждый студент колледжа может выполнять различные виды исследований, предусмотренных учебной программой:

  •  создавать   математическую   модель   изучаемого    объекта   или
    процесса;
  •  осуществлять       имитационное       моделирование       физических
    процессов, возникающих в реальных условиях эксплуатации объекта при различных заданных параметрах и ограничениях;
  •  обрабатывать результаты исследования и вносить необходимые
    коррективы в характеристики рассматриваемого объекта.

Преимущества использования компьютерной техники в образовательном процессе в ОГАОУ СПО «Новооскольский сельскохозяйственный колледж»:

  •  повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей    разных типов электронных учебных средств;
  •  обеспечение       побудительных       мотивов,       обусловливающих активизацию   познавательной   деятельности   студентов   за   счет компьютерной   визуализации   учебной   информации,   включения игровых   ситуаций,   возможности   управления,   выбора   режима работы;
  •  углубление    межпредметных    связей    за    счет    использования современных  средств   обработки   информации,   в   том  числе   и аудиовизуальной,   при   решении   задач   различных   предметных областей;
  •  индивидуализация     и     дифференциация     процесса     обучения (например, за счет возможности поэтапного продвижения к цели по линиям различной степени сложности);
  •  осуществление   контроля   с   обратной   связью,   с   диагностикой ошибок (констатация причин ошибочных действий обучаемого и предъявление      на      экране      компьютера      соответствующих комментариев) и оценкой результатов учебной деятельности;
  •  осуществление   самоконтроля   и   самокоррекции   студентами   и преподавателями;
  •  осуществление    тренировки    в    процессе    усвоения    учебного материала и самоподготовки студентов;
  •  компьютерная   визуализация   учебной   информации   изучаемого объекта, процесса или модели;
  •  создание     и     использование     информационных     баз     данных, необходимых в учебной деятельности, и обеспечение доступа к сети информации;
  •  вооружение обучаемого стратегией усвоения учебного материала;
  •  развитие теоретического и наглядно - образного видов мышления;
  •  формирование   умения   принимать   оптимальное   решение   или вариативные решения в сложной ситуации;
  • формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры обучаемого и обучающего.

Нельзя упускать из вида и Internet – технологии, это еще   одна   возможность,   которую   успешно   помогают   реализовать современные информационные технологии в обучении студентов.

Возможности студентов и преподавателей колледжа использовать в образовательном процессе интернет-ресурсы являются на сегодняшний день необходимым условием качественной подготовки специалиста, которая предполагает:

  •  умение  вводить  и редактировать  информацию  (текстовую,
    графическую), пользоваться компьютерной телекоммуникационной технологией, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью   программ  электронных  таблиц,   пользоваться   базами данных, распечатывать информацию на принтере;
  •  владение   коммуникативными   навыками   при   общении   с
    программными продуктами;
  •  умение   самостоятельно   интегрировать   ранее   полученные
    знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте;
  •  в случае международного проекта - практическое владение
    языком партнера;
  •  умение войти в сеть (электронную почту);
  •  умение составить и отправить по сети письмо;
  •  умение «перекачать» информацию из сети на жесткий или
    гибкий диск и наоборот, с жесткого или гибкого диска - в сеть;
  • структурировать     полученные     письма     в     специальной
    директории;
  •  работать в различных операционных,  используя для этого
    необходимое программное обеспечение;
  • входить    в    электронные    конференции,    размещать    там собственную информацию и читать, «перекачивать» имеющуюся в различных конференциях информацию.

        Создание на базе колледжа инновационного обучающего центра с использованием современных компьютерных технологий позволит научить студентов инновационным подходам к решению проблем современного агропромышленного комплекса и станет залогом востребованности наших специалистов на рынке труда.

        Конкурентоспособный, грамотный, нестандартно мыслящий, умеющий принимать решения и нести за них ответственность – это наш конечный продукт, наш выпускник. И если интересы предприятий к нашим специалистам с каждым годом растут, значит, мы на верном пути и у нашего учебного заведения есть будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка конкурентоспособного специалиста в открытом образовательном пространстве

Доклад для Педсовета "Подготовка конкурентоспособного специалиста в открытом образовательном пространстве"...

Тезисы к конференции. Подготовка конкурентоспособного специалиста в системе СПО медицинского профиля с использованием инновационнообразовательных технологий. Г.А.Максимова, Л.С. Марач, С.Я. Лущай.

Тезисы были подготовлены для всеросийской научно-практической конференции"Здравоохранение и образовательное пространство: интеграция и перспективы взаимодействия",г.Астрахань, 2-3 июня 2016 года...

Статья "Цели и задачи цикловой комиссии по подготовке конкурентоспособного специалиста"

Статья: "Цели и задачи цикловой комиссии по подготовке конкурентоспособного специалиста"...

Самоанализ опыта педагогической деятельности по единой методической теме «Развитие навыков самостоятельной работы – основа качественной подготовки конкурентоспособного специалиста»

В данной работе предоставлен опыт работы преподавателя немецкого языка над единой методической темой техникума "Развитие навыков самостоятельной работы- основа качественной подготовки конкурентоспособ...