Статья "Цели и задачи цикловой комиссии по подготовке конкурентоспособного специалиста"
статья на тему

Писарева Галина Владимировна

Статья: "Цели и задачи цикловой комиссии по подготовке конкурентоспособного специалиста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья42 КБ

Предварительный просмотр:

Г.В. Писарева, председатель ЦК 151001, 150409 , 220501 ГОУ СПО «МЭМТ»

Цели и задачи цикловой комиссии по подготовке конкурентоспособного специалиста

Выступление на заседании областного

методического объединения преподавателей

машиностроительных дисциплин ССУЗов.

Система СПО переживает  преобразование  и адаптируется к современным условиям.

Отличительной особенностью современного  общества является то, что на смену профессионализму, занятому узким  направлением деятельности, требуется мобильный специалист, умеющий быстро адаптироваться к изменениям и новшествам.

Для качественной профессиональной деятельности необходим практико-ориентированный  конкурентоспособный  специалист.

Практико-ориентированное обучение:

 - обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;

- формирование умений применять полученные знания на практике;

- выработка таких профессионально  значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая  инициатива.

Целью работы нашей ЦК является подготовка специалиста, который должен не только получать  знания по дисциплинам программы, овладевать умениями и навыками  использования этих  знаний, методами  исследовательской работы, но и быть готовыми  к восприятию  самообразовательной деятельности, профессиональной  мобильности.

Готовность  к профессиональной деятельности – способность анализировать и оценивать производственную ситуацию, выбирать целесообразные способы действия, предвидеть  возможные  затруднения и выбирать путь их предвидения. Поэтому формирование профессиональной компетентности  носит предметный характер.

Одним из принципов, на которых основывается  система  технологии обучения -  профессиональная направленность. Можно  рассматривать профессиональную направленность как ориентацию на конечную цель подготовки конкурентоспособного специалиста при выборе содержания образования, методов и форм обучения.

Важной задачей повышения качества обучения является поиск таких форм и методов организации учебного процесса, которые позволяют обеспечить его максимальную эффективность. Для обеспечения  стабильных показателей качества  применяются как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения:  модульные, бинарные, интегрированные уроки, конференции, деловые игры и т.д.

Суть информации  образования состоит в том, что педагогу и обучающемуся становится доступным  обширный  и разносторонний объем информации  в базах данных, базах знаний, в экспертных системах, электронных архивах, справочниках, энциклопедиях и т.д.

Компьютеризация  образования является одним из компонентов информации. Введение компьютера в  систему дидактических средств и приобщения к миру  информационной  культуры.

Применение информационных технологий  позволило:

- сократить время  на составление карты урока;

- сделать  ее содержание информативным и иллюстрированным;

- наличие принтеров и копировальной техники позволило обеспечить каждого  студента материалом по каждой теме;

- совершенствовать  методологию и стратегию отбора содержания дисциплины;

- повысить эффективность обучения;

- изменять содержание и характер деятельности студентов;

- совершенствовать управление учебным процессом.

Основные направления работы ЦК:

- совершенствование самостоятельной работы;

- внедрение модульной технологии;

- внедрение информационных технологий и т.д.

Мы встречаемся  в нашем техникуме уже не первый раз, и потому, члены ЦК расскажут  о своей работе именно по внедрению  информационных технологий.

Многие из преподавателей прошли курсы повышения квалификации:

Ф.И.О.

Дата

Тема

О.В. Беркут

20.04.04 г.-

30.04.04 г.

10.05.08 г. –

18.05.08 г.

«Технология развития научно-педагогического  эксперимента в ССУЗе» - г. Москва.

Проект «Рабочие нового поколения» - г. Новгород.

Г.В. Писарева

10.05.08 г. –

18.05.08 г.

24.09.07 г. –

06.10.07 г.

Проект «Рабочие нового поколения» - г. Новгород.

«Управление качеством образования» - г. Екатеринбург.

О.В. Иванова

12.11.07 г. –

11.07.07 г.

«Информационно-коммуникационные технологии» - г. Екатеринбург.

Т.П. Веселова

05.10.09 г. –

16.10.09 г.

«Информационно-коммуникационные  технологии» - г. Челябинск

Г.Ш. Бушмакова

11.03.08 г. –

22.03.08 г.

«Современные технологии обучения» - г. Челябинск.

Каждый преподаватель ЦК имеет наработки по разным направлениям своей деятельности – это хорошо видно по темам докладов.

Например:

Т.П. Пищулина – использование интерактивной  доски при объяснении материала на дисциплине «Гидро- и пневмосистемы»;

О.Ю. Князева и Г.Ш. Бушмакова - объемное моделирование  на дисциплине  «Машинная графика»;

Е.Е. Пономарева  –  расчеты траектории полета ракеты;

Л.В. Суханова – построение диаграммы «железо-углерод» на дисциплине «Материаловедение»;

Т.П. Веселова – работа над учебно-методическими комплексами дисциплины «Технологическое оборудование».  

Мне больше нравится заниматься составлением модулей по отдельным темам дисциплины «Технология машиностроения», которые  с применением компьютера стали более  оптимальными.  Используя  компьютер можно набрать текст, легко его отредактировать, составить схему, таблицу, нарисовать рисунок и т.п. При этом  содержание модуля можно быстро изменять: переставлять местами информационные блоки, дополнять их новой информацией, заменять  устаревшие данные новыми, вставлять схемы, таблицы, рисунки, фотографии.

Модульная технология – это одна из личностно-ориентированных  технологий, наиболее полно  удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к современному образованию, позволяющая  легко перестраивать структуру и содержание учебного предмета в зависимости  от целей  и задач курса.

Сущность модульного обучения состоит в том, что учащиеся с различной степенью  самостоятельности  могут работать  над  предложенным индивидуальным заданием – у преподавателя функции меняются  от информационно-контролирующей  до консультативно-координирующей.

Законченные самостоятельные модули  являются как банком информации, так и  методическим руководством по его усвоению. Модули способствуют осознанному самостоятельному изучению учебного материала.  

26.02.2010 г.        __________________ Г.В. Писарева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка конкурентоспособного специалиста в открытом образовательном пространстве

Доклад для Педсовета "Подготовка конкурентоспособного специалиста в открытом образовательном пространстве"...

Тезисы к конференции. Подготовка конкурентоспособного специалиста в системе СПО медицинского профиля с использованием инновационнообразовательных технологий. Г.А.Максимова, Л.С. Марач, С.Я. Лущай.

Тезисы были подготовлены для всеросийской научно-практической конференции"Здравоохранение и образовательное пространство: интеграция и перспективы взаимодействия",г.Астрахань, 2-3 июня 2016 года...

Самоанализ опыта педагогической деятельности по единой методической теме «Развитие навыков самостоятельной работы – основа качественной подготовки конкурентоспособного специалиста»

В данной работе предоставлен опыт работы преподавателя немецкого языка над единой методической темой техникума "Развитие навыков самостоятельной работы- основа качественной подготовки конкурентоспособ...

РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ПОДГОТОВКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА

Качество профессионального образования можно обеспечить при условии включения образовательных учреждений в систему профессиональной деятельности предприятий и организаций. Сегодня повышение качества ...