Рабочая программа
рабочая программа на тему

Никишаева Нина Васильевна

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

ПМ.02 Эксплуатация технологического оборудования

 

 

для специальности 240111 «Производство тугоплавких неметаллических и

силикатных материалов и изделий»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_eto.docx85.81 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФОКИНСКИЙ ИНДУСТВРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Утверждаю

зам. директора по УР

                   С.Г. Васина

«       »                    2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Эксплуатация технологического оборудования

для специальности 240111 «Производство тугоплавких неметаллических и

силикатных материалов и изделий»

Рассмотрена и одобрена на заседании

цикловой комиссии технологических и

механических дисциплин

Протокол №1 от «29» августа  2014 г.

Председатель                    Никишаева Н.В.

2014 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входящей в состав укрупненной группы специальностей  240000 Химические биотехнологии 240111 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.

 Организация-разработчик:

Государственное  бюджетное образовательное  учреждение среднего профессионального образования «Фокинский индустриальный техникум»

Разработчики:

Никишаева Н.В. преподаватели ГБОУ СПО «ФИТ»

                           Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

 

                         Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

                         Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

         

  Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).                                                     Заключение Экспертного совета №_____________ от «_____»_____________________201__г.

                                                                                                          Номер

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

26


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Эксплуатация технологического оборудования

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация технологического оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Проверять исправность оборудования, технологических линий и средств автоматизации.
  2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • эксплуатации механического и технологического оборудования;
  • подбора огнеупоров для футеровки печи;
  • выбора оптимального способа и режима охлаждения корпуса печи;
  • расчетов оборудования;
  • определения неполадок в работе оборудования;
  • подбора технологического оборудования по заданным условиям;

уметь:

  • различать маркировку чугунов и сталей;
  • расшифровать маркировку чугунов и сталей;
  • выбрать способ защиты металла от коррозии;
  • выбрать смазочные материалы;
  • читать кинематические схемы;
  • определять вид механизма, тип соединения деталей;
  • определять причины неполадок в работе оборудования;
  • подбирать оборудование в соответствии с заданными технологическими параметрами;
  • производить конструктивный, тепловой и аэродинамический расчеты теплотехнического оборудования;
  • регулировать параметры работы оборудования;

знать:

  • основные свойства металлов;
  • классификацию сталей по качеству и назначению, их маркировку;
  • виды чугунов и легированных сталей и их применение;
  • сущность и виды коррозии металла;
  • неметаллические конструкционные материалы;
  • виды и назначение механических передач;
  • правила безопасной технической эксплуатации оборудования;
  • устройство и принцип работы механического оборудования, технологических линий и средств автоматизации;
  • основные виды неполадок в работе каждого вида оборудования;
  • порядок пуска и остановки оборудования;
  • виды и назначение основного и вспомогательного оборудования;
  • параметры работы оборудования;
  • технические характеристики оборудования.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 843 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 699 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 466 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 233 часов;

производственной практики – 144 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВДП) Эксплуатация технологического оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Проверять исправность оборудования, технологических линий и средств автоматизации

ПК 2.2

Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

ОК 7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и экологической безопасности


3. СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1

Раздел 1. Эксплуатация механического оборудования, технологических линий и средств автоматизации производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

315

210

96

-

105

-

-

-

ПК 2.2

Раздел 2. Эксплуатация основного и вспомогательного оборудования производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

384

256

126

30

128

15

-

-

Производственная практика (по профилю специальности)

144

-

Всего:

843

466

222

30

233

15

-

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Эксплуатация механического оборудования, технологических линий и средств автоматизации производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

315

МДК 02.01. Основы эксплуатации технологического оборудования производства тугоплавких неметаллических и силикатных  материалов и изделий

210

Тема 1.1. Металлические материалы

Содержание

2

1

Металловедение. Строение и свойства металлов. Методы испытания на твердость.

3

3

3

3

2

Классификация и маркировка стали и чугуна. Их свойства.

2

3

Легированные стали. Сплавы. Классификация. Маркировка. Применение.

2

4

Коррозия металлов и методы борьбы с ней.

2

Практические занятия

2

1

Определение и расшифровка марок чугунов и сталей. Выбор способа защиты металлов от коррозии.

Тема 1.2. Неметаллические

Содержание

1

2

3

4

 материалы

1

Классификация и свойства пластмасс.

2

3

2

Резиновые материалы: виды, марки, применение. Лакокрасочные материалы и клеи.

2

3

3

Древесные материалы, древесно-слоистый пластик. Лакокрасочные материалы и клеи. Смазочные материалы.

2

3

Практические занятия

2

1

Подбор смазочных материалов по заданным условиям.

Тема 1.3. Общие сведения о деталях машин

Содержание

2

1

Назначение механических передач. Основные кинематические соотношения для одно - и многоступенчатых передач; классификация. Зубчатые червячные передачи: устройство, применение, условное обозначение.

3

2

Ременные, цепные фрикционные передачи: устройство, принцип действия, условное обозначение, применение.

2

3

3

Механизмы: кулачковый, кривошипно-шатунный, мальтийский, храповый. Устройство, работа, применение. Винтовой механизм.

2

3

4

Валы, оси; опоры скольжения и качения. Устройство, классификация. Крепежные соединения, разъемные (резьбовое, шпоночное, шлицевое); неразъемные (сваркой, клеевое, заклепочное).

2

3

Практические занятия

2

1

Составление кинематических схем передаточных механизмов.

2

Составление кинематических схем передаточных механизмов.

2

3

Определение основных характерных чисел.

2

Тема 1.4. Транспортное оборудование

Содержание

2

1

Классификация транспортного оборудования.

3

2

Назначение, применение, устройство, работа  конвейеров.

2

3

3

Винтовой конвейер, элеватор. Назначение, устройство, работа.

2

3

4

Гидро - и пневмотранспорт: назначение, виды, схемы установок. Рельсовый и безрельсовый транспорт.

2

3

Практические занятия

2

1

Определение производительности ленточного транспортера.

2

Составление кинематических и принципиальных схем транспортного оборудования.

4

1

2

3

4

Тема 1.5. Погрузочно-разгрузочное оборудование

Содержание

2

1

Электротали, кранбалки, мостовые краны, назначение, устройство, работа. Бункеры, силосы затворы, грузозахватные устройства.

3

Практические занятия

2

1

Составление схем грузоподъемных машин.

Тема 1.6. Оборудование для измельчения материалов

Содержание

2

1

Общие сведения об измельчении материалов. Классификация дробильно-помольного оборудования.

3

2

Оборудование для дробления: щековые и конусные дробилки. Назначение, устройство, работа.

2

3

3

Валковые, молотковые дробилки, бегуны, дезинтеграторы: назначение, устройство, работа.

2

3

4

Оборудование для помола. Шаровые трубные мельницы: классификация, назначение.

2

3

5

Схемы установок мокрого и сухого помола. Устройство, работа, виды мелющих тел.

2

3

6

Аэробильная мельница; мельница струйной энергии: назначение, устройство, работа.

2

3

7

Вибромельница, барабанные мельницы самоизмельчения: назначение, устройство, работа.

2

3

Практические занятия

2

1

Составление принципиальных и кинематических схем щековых дробилок.

2

Составление принципиальных и кинематических схем конусных дробилок

2

3

Определение производительности дробильного оборудования.

2

4

Составление принципиальных и кинематических схем валковых дробилок.

2

5

Составление принципиальных и кинематических схем шаровых трубных мельниц.

2

6

Составление принципиальных и кинематических схем молотковых дробилок.

2

7

Составление принципиальных и кинематических схем бегунов сухого и мокрого помола

2

Тема 1.7. Оборудование для сортировки и

Содержание

2

1

Оборудование для механической сортировки. Назначение сортировки.

3

1

2

3

4

обогащения

Классификация грохотов. Качающиеся грохоты: устройство, работа, применение.

3

2

Барабанные грохоты и виброгрохоты: назначение, устройство, работа.

2

3

3

Оборудование для воздушной и гидравлической сортировки. Центробежный, камерный, циклонный воздушные сепараторы. Применение в схемах помольных установок. Гидроклассификаторы: назначение, устройство, работа.

2

3

4

Оборудование для очистки (флотации) кварцевых песков. Магнитные сепараторы.

2

3

Практические занятия

2

1

Составление принципиальных и кинематических схем вибросит.

2

Составление принципиальных и кинематических схем сито-буратов.

2

3

Составление принципиальных и кинематических схем оборудования для гидравлической сортировки и обогащения.

2

Тема 1.8. Оборудование для обеспыливания и газоочистки

Содержание

2

1

Циклоны, фильтры, скрубберы, электрофильтры: назначение, устройство, работа.

Значение обеспыливания. Требования к пылеуловителям, степень обеспыливания.

3

Практические занятия

2

1

Составление принципиальных и кинематических схем оборудования для обеспыливания и газоочистки.

2

Составление схем обеспыливания.

2

Тема 1.9. Оборудование для дозировки материалов

Содержание

2

1

Объемное и весовое дозирование. Устройство и принцип действия объемных дозаторов: тарельчатого, винтового, ленточного, пластинчатого, секторного.

3

2

Автоматические весовые дозаторы. Линия по приготовлению стекольной шихты.

2

3

3

Автоматические весы ДВСТ: устройство и работа.

2

3

Практические занятия

2

1

Составление схем объемных дозаторов.

Тема 1.10. Оборудование

Содержание

1

2

3

4

для смешивания материалов

1

Смесители для сухих и пластичных масс. Классификация. Устройство и работа лопастных смесителей.

2

3

2

Смеситель с Z-образными валами; грушевидный смеситель.

2

3

3

Тарельчатые, роторные, планетарные смесители. Мешалки для жидких масс: крановые, пропеллерные, пневматические: назначение, устройство, работа.

2

3

Практические занятия

2

1

Составление принципиальных и кинематических схем лопастных смесителей.

2

Составление принципиальных и кинематических схем тарельчатых смесителей.

2

Тема 1.11. Оборудование производства асбестоцементных изделий

Содержание

2

1

 Массозаготовительное оборудование: гидропушители, турбосмесители, ковшовые мешалки. Устройство, работа, назначение.

3

2

Листоформовочные и трубоформовочные машины:

 устройство, работа.

2

3

3

Конвейер твердения: устройство, работа

2

3

Практические занятия

2

1

Составление схемы установки листоформовочной  машины.

2

Составление схемы установки трубоформовочной  машины.

2

3

Подбор оборудования и технологических параметров при составлении схем производства асбестоцементных изделий.

4

Тема 1.12. Оборудование для производства железобетонных изделий

Содержание

2

1

Станки для правки, резки, натяжения арматуры. Бетоноукладчики.

3

2

Оборудование для формования железобетонных изделий, способы производства. Устройство и работа виброплощадок и виброштампов.

2

3

Практические занятия

2

1

Подбор оборудования и технологических параметров при составлении схем производства железобетонных изделий.

2

Составление технической характеристики запарочные камер.

2

Тема 1.13. Оборудование для производства стеновых материалов

1

Содержание

2

1

Ленточные прессы. Устройство и работа вакуумных и безвакуумных прессов

3

2

3

4

2

Коленорычажный пресс. Резательные станки струйного типа.

2

3

Практические занятия

2

1

Составление сравнительной характеристики прессов.

2

Подбор оборудования и технологических параметров при составлении

2

Тема 1.14. Оборудование для производства дренажных труб

Содержание

2

1

Вертикальные трубные прессы.

3

2

Конвейеры и установки для глазурования канализационных труб.

2

3

3

Автоматы-укладчики.

2

3

Практические занятия

2

1

Составление технической характеристики вертикальных трубных прессов

2

Составление технической характеристики конвейеров и установок для глазурования.

2

Тема 1.15. Оборудование для производства керамики

1

Содержание

2

1

Прессы для керамических плиток: колено-рычажные и гидравлические.

3

2

Литейные конвейеры для плиток.

2

3

3

Поточные линии для производства бытовых фарфоро-фаянсовых изделий. Формовочные автоматы и полуавтоматы.

2

3

4

Вакуумные массомялки. Устройство, работа.

Резательные станки. Устройство, работа.

2

3

5

Машины для отливки изделий. Станки для зачистки изделий. Глазуровочные машины конвейерного и карусельного типа.

2

3

6

Печи для обжига керамических изделий.

2

3

Практические занятия

2

1

Составление сравнительной характеристики прессов.

2

Подбор оборудования и технологических параметров при составлении схем производства изделий грубой керамики.

2

3

Подбор оборудования и технологических параметров при составлении схем производства изделий тонкой керамики.

2

4

Составление схем поточных линий для производства керамических изделий.

2

5

Составление технической характеристики глазуровочных машин.

2

6

Составление технической характеристики камерных печей обжига.

2

7

Составление технической характеристики туннельных печей для обжига

2

3

4

керамических изделий.

2

8

Составление технической характеристики кольцевых печей обжига для глиняного кирпича.

2

Тема 1.16. Оборудование для производства стекла.

Содержание

2

1

Стекловаренные печи, их классификация. Горшковая печь: устройство и работа.

3

2

Конструкция пламенного пространства стекловаренной печи.

2

3

3

Конструкция электрических и газоэлектрических печей. Особенности варки в этих печах.

2

3

4

Конструкция печей для отжига стеклоизделий. Конструкция печей для закалки. Основы процесса закалки.

2

3

5

Машина ВВС для лодочного, безлодочного и валкового способа вытягивания листового стекла. Устройство шахты, тянущих валиков, привода. Пуск и наладка машин.

2

3

6

Устройство и работа прокатных машин для производства гладкого, узорчатого, армированного, профильного стекла. Сущность флоат-способа. Устройство и работа флоат-ванны

2

3

7

Классификация стеклоформующих машин по способам питания, формования и другим признакам. Виды питателей. Устройство и работа капельного питателя. Выдувные автоматы

2

3

Практические занятия

2

1

  Составление конструктивной схемы горшковой печи

2

Составление конструктивной схемы стекловаренных печей непрерывного действия.

2

3

Подбор оборудования и стекловаренной печи для технологической линии предложенного производства.

2

4

Составление конструктивных схем современных печей отжига. Расчет печи закалки.

2

5

Составление конструктивной схемы машины ВВС.

2

6

Составление конструктивной схемы прокатной машины

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий.

Изучение учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам и главам учебных пособий).

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций.

Оформление отчетов по лабораторно-практическим работам и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Подготовка сообщений на темы:

  • Легированные стали;
  • Пластмассы;
  • Лакокрасочные материалы и клеи;
  • Транспортное оборудование;
  • Дробильно-помольное оборудование;
  • Оборудование для газоочистки и обеспылевания;
  • Поточные линии производства керамических изделий.

2. Выполнение графических схем, эскизов:

  • Передаточных механизмов;
  • Грузоподъемных машин;
  • Транспортного оборудования;
  • Помольного оборудования;
  • Оборудования для смешивания;
  • Объемных дозаторов;

3. Составление таблиц:

  • Сравнительная характеристика оборудования.

4. Выполнение расчетов:

  • Определение основных характерных чисел;
  • Определение производительности ленточного транспортера;

 

105

Раздел 2. Эксплуатация основного и вспомогательного оборудования производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

384

МДК 02.01. Основы  эксплуатации технологического оборудования производства тугоплавких неметаллических и силикатных  материалов и изделий

256

Тема 2.1. Оборудование для обезвоживания и сушки

Содержание

2

1

Оборудование для обезвоживания жидких масс. Устройство, работа камерных фильтр-прессов и вакуум-фильтров.

3

2

Классификация сушилок и требования к их конструкции.

Виды теплоносителей, их параметры. Оптимальный режим сушки

2

3

3

 Материальный и тепловой балансы сушилок.

2

3

4

Построение теоретического и  действительного процесса сушки  в Н,d - диаграмме воздухом.

2

3

5

Построение действительного процесса сушки в Н,d - диаграмме

 дымовыми газами.

2

3

6

Сушильные барабаны: устройство , работа применение. Техническая характеристика.

2

3

7

Сушилки в кипящем слое: устройство, работа, применение. Техническая характеристика.

2

3

8

Мельницы одновременной сушки и помола с центробежными сепараторами: устройство и принцип действия.

2

3

1

2

3

4

9

Мельницы одновременной сушки и помола с воздушно-проходными сепараторами: устройство и принцип действия.

2

3

10

Аэробильные и вихревые сушилки: устройство, работа, применение. Техническая характеристика.

2

3

Практические занятия

1

Теплотехнические расчеты при сушке материалов  воздухом.

2

2

Теплотехнические расчеты при сушке дымовыми газами.

2

3

Материальный баланс сушильного барабана.

2

4

Тепловой баланс  сушильного барабана.

2

5

Материальный баланс сушилки в кипящем слое.

2

6

Тепловой баланс  сушилки в кипящем слое.

2

7

Материальный баланс мельницы одновременной сушки и помола с центробежными сепараторами

2

8

Тепловой баланс мельницы одновременной сушки и помола с центробежными сепараторами

2

9

Материальный баланс мельницы одновременной сушки и помола с воздушно-проходными сепараторами

2

10

Тепловой баланс мельницы одновременной сушки и помола с воздушно-проходными сепараторами

2

11

Конструктивны расчет сушильных установок

2

12

Варианты сушильного процесса.

4

Тема 2.2 Шахтные  печи

Содержание

1

Шахтные печи: устройство и работа.

2

3

Практические занятия        

1

Проведение теплового расчета шахтных печей

4

Тема 2.3. Вращающиеся печи.

Содержание

1

Корпус вращающейся печи: неисправности корпуса, устройство и работа.

Бандажи вращающихся печей, их типы и способы крепления, устройство и работа.

2

3

2

Опоры вращающихся печей, типы подшипников, конструкция опорного блока, устройство и работа

2

3

3

Гидроупоры и контрольные ролики: устройство и работа

Привод печи, режимы работы и устройство.

2

3

1

2

3

4

4

Загрузочное и разгрузочное части вращающейся печи: устройство и работа.

Устройство  для охлаждения и контроля температуры корпуса печи

2

3

5

Охладители, их классификация, конструкция и работа

Рекуператорный и барабанный холодильники: устройство и работа.

2

3

  6

Колосниковые холодильники серии «Волга»: устройство и работа

2

3

 7

Огнеупоры для конструкции вращающихся печей: устройство и работа

2

3

 8

Горелки вращающихся печей, их типы, назначение и принцип действия.

Форсунки для распыления жидкого топлива: устройство и работа

2

3

9

Внутрипечные теплообменные устройства, их назначение, конструкция и работа

2

3

10

Запечные теплообменные устройства, их назначение, конструкция и работа

4

3

11

Компьютерное обеспечение процесса обжига. Теплообмен во

2

3

вращающейся печи.

12

Шламовые питатели, их типы, конструкция и работа

2

3

13

Дозировочное устройство: конструкция и работа.

2

3

14

Конвейеры, пневмоподъемники их  конструкция и работа.

2

3

Практические занятия

1

Составление конструктивной схемы АРПШ (автоматического регулятора подачи шлама)

2

2

Подбор и расчет огнеупоров для футеровки вращающейся печи.

6

3

Составление конструктивной схемы вращающейся печи.

8

4

Проведение теплового расчета внутрипечных теплообменных устройств.

6

5

Проведение теплового расчета запечных теплообменных устройств.

6

6

Проведение теплового расчета холодильных устройств.

8

7

Подбор основного и вспомогательного оборудования  для технологической линии предложенного производством

10

Тема 2.4. Виды ремонтов.

Содержание

1

Виды ремонтов вращающихся печей.

2

3

2

Пуск вращающейся печи.

2

3

Практические занятия

1

Проведение анализа состояния огнеупоров вращающейся печи после эксплуатации.

2

1

2

3

4

Тема 2.5. Печные установки для производства клинкера.

Содержание

1

Технологическая характеристика печных систем мокрого и сухого способов производства. Цели и методы испытания вращающихся печей.

2

2

Технологические зоны во вращающейся печи мокрого и  печных системах сухого способов

2

3

3

Подбор рациональных внутрипечных теплообменных устройств на участках текучего вязкого и сыпучего материала. Пути  повышения стойкости футеровки, условия ее службы в различных температурных зонах

2

3

4

Оптимизация режима работы клинкерообжигательных печей

2

3

5

Основы управления печными системами мокрого и сухого способов

Розжиг и остановка печи

2

3

6

Принцип действия вращающейся печи мокрого способа производства

2

3

7

Принцип действия вращающейся печи с конвейерным кальцинатором

2

3

8

Принцип действия вращающейся печи с циклонными теплообменниками

2

3

9

Принцип действия вращающейся печи с реактором-декарбонизатором

2

3

10

Теплотехнический контроль вращающихся печей

2

3

11

Совершенствование вращающихся печей

2

3

12

Методика составления материального и теплового балансов

вращающихся печей

4

3

Практические занятия

1

Материальный баланс вращающейся печи  мокрого способа производства

2

2

Тепловой баланс вращающейся печи мокрого способа производства

4

3

Материальный баланс вращающейся печи сухого способа производства

2

4

Тепловой баланс вращающейся печи сухого способа производства

4

5

Подбор вентиляторов, дымососов и дымовой трубы для работы вращающейся печи

4

6

Определение теплотехнических характеристик вращающихся печей

2

7

Определение теплового эффекта клинкерообразования

4

8

Расчет удельного расхода топлива на одну тонну клинкера

6

9

Конструктивный расчет основного и вспомогательного

оборудования

8

1

2

3

4

Тема 2.6. Оборудование для производства гипса.

Содержание

1

Устройство и работа гипсовых котлов непрерывного и  периодического действия

2

3

2

Устройство и работа запарочных аппаратов

2

3

3

Вращающиеся печи для производства гипса: устройство и работа

2

3

4

Установки совмещенного помола и обжига для производства гипса: устройство и работа

2

3

Практические занятия

1

Тепловой расчет гипсоварочного котла периодического

действия.

4

Тема 2.7. Оборудование для производства извести.

Содержание

1

Устройство и работа шахтных печей для обжига извести

6

3

2

Принцип действия вращающихся печей для обжига извести

4

3

3

Принцип действия  печей «кипящего» слоя для обжига извести .

2

3

Практические занятия

1

Тепловой расчет вращающихся печей для обжига извести мокрого и сухого способов производства

8

Обязательная аудиторная нагрузка по курсовому проекту

Методика расчета горения газообразного, твердого и жидкого топлива

Методика конструктивного расчета теплотехнического агрегата

Методика расчета материального баланса теплотехнического агрегата

Методика расчета теплового баланса теплотехнического агрегата

Методика расчета теплообменных устройств

Методика расчета топливосжигающих  устройств

Методика расчета и подбора вентиляторов, дымососов и дымовой трубы

Теоретическая часть курсового проекта

4

2

4

6

2

2

4

6

Тематика курсовых проектов

 Вращающаяся печь мокрого способа производительностью 1200 т/сутки клинкера

Вращающаяся печь мокрого способа производительностью 1800 т/сутки клинкера

Вращающаяся печь мокрого способа производительностью 1500 т/сутки клинкера

Вращающаяся печь мокрого способа производительностью 3000 т/сутки клинкера

Вращающаяся печь мокрого способа производительностью 840 т/сутки клинкера

Вращающаяся печь сухого способа производительностью 3000 т/сутки клинкера

Вращающаяся печь сухого способа производительностью 1800 т/сутки клинкера

Вращающаяся печь сухого способа производительностью 2040 т/сутки клинкера

Вращающаяся печь сухого способа производительностью 800 т/сутки клинкера

Вращающаяся печь комбинированного способа производительностью 1200 т/сутки клинкера

Вращающаяся печь сухого способа производительностью 840 т/сутки извести

Вращающаяся печь мокрого способа производительностью 600 т/сутки извести

Шахтная печь производительностью 200 т/сутки извести

Гипсоварочный котел производительностью 360 т/сутки гипса.

Сушильный барабан производительностью 550 т/сутки трепела

Сушилка «кипящего» слоя производительностью 1600 т/сутки шлака.

Мельница одновременной сушки и помола сырья с центробежными сепараторами

Мельница одновременной сушки и помола сырья  с воздушно- проходными сепараторами

Мельница одновременной сушки и помола  угля с воздушно- проходными сепараторами

Самостоятельная работа при изучения раздела ПМ 2.

Систематическая проработка конспектов занятий;

Изучение учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

Работа над курсовым проектом.

Подготовка к защите курсового проекта.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

1. Подготовка сообщений:

- История развития теплотехнического и технологического оборудования;

- Огнеупоры для футеровки вращающихся печей;

 

- Шахтные печи;

- Компьютерное обеспечение процесса обжига;

- Конструкция вращающихся печей для обжига клинкера;

- Совершенствование вращающихся печей;

- Эффективность технологических процессов обжига;

- Классификация печных установок.

 -Сушильные установки;

2. Выполнение эскизов:

- Шахтная печь;

- Конструктивные элементы вращающихся печей;

- Конструкция холодильных установок;

3. Выполнение расчетов:

- Тепловой расчет мельницы одновременной сушки и помола (сырья и угля);

- Тепловой расчет сушильных установок;

- Тепловой расчет конвейерного кальцинатора;

- Тепловой расчет циклонных теплообменников;

4. Выполнение и оформление курсового проекта:

- Выполнение пояснительной записки к курсовому проекту;

-Выполнение графической части курсового проекта

128

Производственная практика (по профилю специальности)

1. Эксплуатация оборудования сырьевого цеха грубого и тонкого помола сырьевой смеси:

- Эксплуатация механического и технологического оборудования

- Определение неполадок в работе оборудования.

2. Эксплуатация основного оборудования.

- Расчет оборудования

- Подбор технологического оборудования по заданным условиям;

- Подбор огнеупоров для футеровки печей

3. Эксплуатация вспомогательного оборудования:

- Подбор технологического оборудования по заданным условиям; 

144

Всего

843

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие кабинетов:

  • Механического оборудования производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий;
  • Теплотехнического оборудования производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Механического оборудования производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»:

  • рабочие места - письменные столы и стулья;
  • комплект учебно-методической документации;
  • комплект нормативно-технической документации на материалы;
  • комплект нормативно-технической документации на оборудование;
  • наглядные пособия (плакаты, схемы, модели по технологическому оборудованию в производстве тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий);
  • технические средства обучения: мультимедийная установка, компьютер, DVD.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Теплотехнического оборудования производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»:

  • рабочие места - письменные столы и стулья;
  • комплект учебно-методической документации;
  • комплект нормативно-технической документации на огнеупоры и материалы;
  • комплект нормативно-технической документации на теплотехническое оборудование;
  • наглядные пособия (плакаты, схемы, модели по теплотехническому оборудованию в производстве тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий);
  • технические средства обучения: мультимедийная установка, компьютер, DVD.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Севостьянов В.С., Богданов В.С., Дубинин Н.Н., Уральский В.И. Механическое оборудование производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.– М.:ИНФРА-М, 2005.

2. Л.М.Сулименко Технология минеральных вяжущих  материалов и изделий на их основе -М., Высшая школа, 2005

3. Лоскутов Ю.А., Максимов В,М, Механическое оборудование предприятия по производству вяжущих материалов. -Машиностроение,1986.

   4. Никифорова Н.М.Теплотехника и теплотехническое оборудование предприятий промышленности строительных материалов.-М.Высшая школа,1981

   5.  Мазуров Д.Я.Теплотехническое оборудование заводов вяжущих материалов. -М.; Стройиздат, 1982.

   

Дополнительные источники:

  1. ГОСТ 18501-73 Оборудование подъемно-транспортное. Конвейеры, тали, погрузчики и штабелеры. Термины и определения
  2. ГОСТ 27412-93 Дробилки щековые. Общие технические условия
  3. ГОСТ 12.2.100-97 Машины и оборудование для производства глиняного и силикатного кирпича, керамических и асбестоцементных изделий. Общие требования безопасности (взамен ГОСТ 12.2.100-84 с 01.07.98 ИУС 8-98)
  4. ГОСТ 6113-84 Прессы шнековые горизонтальные для керамических изделий. Технические условия
  5. ГОСТ 9231-80 Смесители лопастные двухзальные. Технические условия
  6. ГОСТ 9274-81 Вальцы для камневыделения и помола керамических масс. Технические условия
  7. ГОСТ 10037-83 Автоклавы для строительной индустрии. Технические условия
  8. ГОСТ 12367-85 Мельницы трубные помольных агрегатов. Общие технические условия
  9. ГОСТ 16349-85 Смесители цикличные для строительных материалов. Технические условия
  10. ГОСТ 26691-85 Теплоэнергетика. Термины и определения
  11. ГОСТ 30486-97 Энергосбережения. Средства и методы измерений тепловых величин. Общие положения
  12. Периодические издания:
  • Журнал «Цемент и его применение».

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся преподавателями на базе учебного заведения в помещениях, оборудованных согласно п.п. 4.1 настоящей рабочей программы.

Освоение обучающимися теоретического материала, выполнение практических работ по разделам модуля осуществляется в кабинетах «Механическое оборудование производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий» и «Теплотехническое оборудование производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий», при этом основными видами занятий являются:

  • лекция;
  • практическое занятие;
  • семинар;
  • деловая игра;
  • консультация по выполнению курсовой работы;
  • аудиторная самостоятельная работа;
  • контрольная работа.

Одной из форм руководства учебной работой обучающихся и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала является консультация.

Консультации по профессиональному модулю проводятся преподавателями регулярно в часы самостоятельной подготовки семестрового графика консультаций, разрабатываемого учебной частью специальности. Консультации носят как индивидуальный, так и групповой характер.

В процессе изучения раздела 2 «Эксплуатация основного и вспомогательного оборудования производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий» обучающиеся выполняют и защищают курсовой проект по тематике, согласованной с предприятиями-работодателями, и рассмотренной на цикловой комиссии технологических и механических дисциплин.

Выполнение и защита курсового проекта в рамках профессионального модуля «Эксплуатация технологического оборудования» является обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках данного профессионального модуля – ПП.03 «Эксплуатация технологического оборудования производства вяжущих материалов».

Производственная практика по модулю ПМ.02 проводится на промышленных предприятиях по выпуску вяжущих материалов и изделий на их основе, являющихся социальными партнерами учебного заведения.

Освоение данного профессионального модуля основывается на умениях и знаниях, приобретенных при изучении следующих учебных дисциплин:

  • Математика;
  • Физика;
  • Инженерная графика;
  • Электротехника и электроника;
  • Экологические основы природопользования;
  • Материаловедение;
  • Теоретические основы химической технологии.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение студентов  междисциплинарному курсу (курсам):

  • наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Эксплуатация технологического оборудования» и специальности «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»;
  • опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы – производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий;
  • прохождение стажировки в профильных организациях 1 раз в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав:

Дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса:

  • наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Эксплуатация технологического оборудования» и специальности «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»;
  • опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы – производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий;
  • прохождение стажировки в профильных организациях 1 раз в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

Проверять исправность оборудования, технологических линий и средств автоматизации

Правильность характеристики основных свойств металлов

Устный и (или) письменный опрос.

Правильность классификации сталей по качеству и назначению, их маркировки

Устный и (или) письменный опрос.

Правильность характеристики видов чугунов и легированных сталей и их применения

Устный и (или) письменный опрос.

Правильность выбора марки чугунов и сталей

Устный и (или) письменный опрос.

Экспертное наблюдение и оценка выполнения практической работы.

Правильность расшифровки марки чугуна и сталей

Устный и (или) письменный опрос.

Экспертное наблюдение за выполнением практической работы.

Правильность характеристики сущности и видов коррозии металла

Устный и (или) письменный опрос.

Правильность выбора способа защиты металла от коррозии

Устный и (или) письменный опрос.

Экспертное наблюдение за выполнением практической работы.

Правильность выбора смазочных материалов

Устный и (или) письменный опрос.

Экспертное наблюдение за выполнением практической работы.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Правильность характеристики неметаллических конструкционных материалов

Устный и (или) письменный опрос.

Правильность характеристики видов и назначения механических передач

Устный и (или) письменный опрос.

Демонстрация способности читать кинематические схемы

Устный и (или) письменный опрос.

Экспертное наблюдение за выполнением практической работы.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Демонстрация способности определять вид механизма, тип соединения деталей

Устный и (или) письменный опрос.

Экспертное наблюдение за выполнением практической работы.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Правильность характеристики правил безопасной технической эксплуатации оборудования

Устный и (или) письменный опрос.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Правильность характеристики устройства и принципа работы механического оборудования, технологических линий и средств автоматизации

Устный и (или) письменный опрос.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Правильность характеристики основных видов неполадок в работе каждого вида оборудования

Устный и (или) письменный опрос.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Демонстрация способности определять причины неполадок в работе оборудования

Экспертное наблюдение за выполнением практической работы.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Правильность характеристики порядка пуска и остановки оборудования

Устный и (или) письменный опрос.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Правильность характеристики параметров работы оборудования

Устный и (или) письменный опрос.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Правильность определения технических характеристик оборудования

Устный и (или) письменный опрос.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Демонстрация способности регулирования параметров работы  оборудования

Экспертное наблюдение за выполнением практической работы.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Демонстрация способности эксплуатации механического и технологического оборудования

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Демонстрация способности определения неполадок в работе оборудования

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования

Правильность характеристики устройства и принципа работы теплотехнического оборудования

Устный и (или) письменный опрос.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Демонстрация способности производить конструктивный, тепловой и аэродинамический расчеты теплотехнического оборудования

Экспертное наблюдение за выполнением практической работы.

Оценка

выполнения и защиты курсового проекта.

Правильность выбора огнеупоров для футеровки вращающихся печей

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Правильность выбора оптимального способа и режима охлаждения кладки.

Экспертное наблюдение за выполнением практической работы.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Правильность характеристики видов и назначения основного и вспомогательного оборудования

Устный и (или) письменный опрос.

Правильность характеристики параметров работы основного и вспомогательного оборудования

Устный и (или) письменный опрос.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Правильность определения технических характеристик основного и вспомогательного оборудования

Устный и (или) письменный опрос.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Правильность характеристики видов неполадок в работе основного и вспомогательного оборудования

Устный и (или) письменный опрос.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Демонстрация способности определять причины неполадок в работе основного и вспомогательного оборудования

Экспертное наблюдение за выполнением практической работы.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Правильность характеристики порядка пуска и остановки основного и вспомогательного оборудования

Устный и (или) письменный опрос.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Демонстрация способности регулирования параметров работы основного и вспомогательного оборудования

Экспертное наблюдение за выполнением практической работы.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Правильность подбора основного и вспомогательного оборудования в соответствии с заданными технологическими параметрами и условиями

Экспертное наблюдение за выполнением практической работы.

Оценка выполнения и защиты курсового проекта.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Демонстрация способности расчета основного и вспомогательного оборудования

Оценка выполнения и защиты курсового проекта.

Экспертная оценка на квалификационном экзамене по результатам производственной практики.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Правильность объяснения сущности и социальной значимости избранной специальности.

Устный опрос.

Оценка выступлений с сообщениями на занятиях по результатам самостоятельной работы.

Правильность выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, способность оценивать их эффективность и качество

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, Экспертное наблюдение при выполнении и защите квалификационной работы.

Наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем

Умение общаться с товарищами по группе, преподавателями в процессе обучения, прохождения учебной и производственной практик.

Экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, на практических  занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результаты выполнения заданий

Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Проявление интереса к дополнительной информации по специальности, расширению кругозора при выполнении самостоятельной работы и освоении программы модуля.

Оценка выступлений с сообщениями на занятиях по результатам самостоятельной работы.

Проявление способностей ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, на практических  занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике.

Планирование повышения личностного и квалификационного уровня.

Экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

Обеспечить соблюдение правил охраны труда, промышленной и экологической безопасности

Наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Правильность соблюдения техники безопасности.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Правильность выбора экологически безопасных способов обработки сырья и приготовления сырьевых смесей

Устный экзамен. Экспертное наблюдение при выполнении и защите квалификационной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...