Главные вкладки

    Конспект учебного занятия по теме "Пение современной музыки на примере произведений петербургских композиторов"
    план-конспект занятия

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkryt._zan._-_4.docx108.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное учреждение дополнительногоD:\Рабочий стол\Юбилей ЦВР\Логотип ЦВР\Цвр1.png

    образования Центр внешкольной работы
    с детьми и молодёжью

    Калининского района Санкт-Петербурга
    «Академический»

    Конспект открытого занятия

    Раздел: «Ансамблевая работа»

    Тема занятия: «Пение современной музыки на примере произведений петербургских композиторов»

    Направление деятельности: вокальный ансамбль

    Возраст детей: 8-10 лет

    ФИО педагога: Дубейко Татьяна Владимировна

    Отдел: музыкального образования

    Санкт-Петербург

    2018

    Цель - создать условия для формирования навыка уметь грамотно читать мелодию и ритм в хоровой партитуре современной музыки.

    Задачи:

    Обучающие:

    • уметь распознавать особенности и отличия современной и классической музыки;
    • отработать и закрепить отдельные приемы развития навыка исполнения сложного ритмического рисунка;
    • активизировать слуховое внимание.

    Развивающие:

    • развитие внимания, познавательной активности детей;
    • развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкальности.

    Воспитательные:

    • воспитание чувства ответственности за общее дело, чувства сопереживания;
    • формировать умение работать в коллективе и воспитывать навыки культуры ансамблевого пения;
    • способствовать выработке внимательности, трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению.

    Планируемые результаты занятия:

    предметные:

    • закрепить навыки исполнения сложного ритмического рисунка;
    • показать их применение в исполнении хоровых произведений.

    метапредметные:

    регулятивные:

    • понимать и принимать сформулированную преподавателем учебную задачу;
    • контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности;

    познавательные:

    • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении упражнений и заданий;
    • анализировать, сравнивать музыку современную и классическую,

    коммуникативные: 

    • испытывать ответственность за выполнение задания;
    • испытывать чувство коллективизма.

    личностные:

    • стараться выполнять задания качественно;
    • быть активными, внимательными и собранными в выполнении заданий.

    Методы обучения:

    В рамках занятия важно выработать навык метроритма на начальном этапе обучения с помощью различных приемов работы. Используемые приемы соответствуют поставленным цели и задачам, а так же возрастным особенностям учащихся. Данные приемы являются частью таких методов как:

    Методы организации и осуществления познавательной деятельности:

    • практический – постановка заданий (упражнений) и демонстрация хода выполнения задач; формулирование и анализ итогов практической работы;
    • словесный (вербальный) – пояснение, объяснения, побуждения, сравнения;
    • наглядно-зрительный – использование хоровой партитуры , записи нот на доске;
    • наглядно-слуховой – показ преподавателя голосом; использование хлопков, шумовых и ударных инструментов;
    • наблюдение (слуховое и зрительное) – наблюдение за нотной строчкой, звучанием хоровых партий.

    Специальные методы музыкального воспитания:

    • музицирование – хоровое пение, сольфеджирование;
    • сравнительный анализ;
    • сочетание пения с движением;
    • самоконтроль.

    Методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности:

    • создание ситуаций успеха в обучении;
    • разъяснение;
    • поощрение учащихся.

    Оборудование: телевизор, компьютер, рояль, стулья для детей, хоровые партитуры, плакаты с хоровым сольфеджированием, карточки с нотами.

    Музыкальный репертуар: Д. Жученко отрывки из мюзикла «Дюймовочка», С. Баневич отрывки из мюзикла «Том Сойер»

    План занятия:

    1. Организационное начало занятия.

    2. Пение учебно-тренировочного материала.

    3. Хоровое сольфеджио.

    4. Физминутка (ритмические упражнения).

    5. Работа в ансамбле над ритмом в репертуарных  произведениях.

     6. Исполнение произведений.

    7. Итог занятия.

    8. Организационный конец занятия.

    Ход занятия:

    1.Организационное начало занятия.

    Вход учащихся в аудиторию. Настрой детей на работу.

    Концентрация внимания детей, создание позитивной атмосферы, настройка певческого голосового аппарата к пению.

    2. Пение учебно-тренировочного материала.

    Цель распевания: выработка вокально-хоровых навыков: дыхание, звукообразование, дикция, настройка голосового аппарата к пению.

    Задачи: выравнивание ансамблевого и ритмического строя; чистота интонирования; выработка единого звукообразования и звуковедения.

    Упражнения на распевание:

    1. Упражнение на выработку пунктирного ритма;
    2. Упражнение на выработку навыков исполнения staccato.

    C:\Users\user-pc\Desktop\Аттестация\фото и видео\Scan Упражнения 5.jpg

    Да-а-а! - - - - А! (Далее по полутонам вверх.)

    1. Упражнение для выработка чёткой дикции, активизации артикуляционного аппарата – отдельное произношение текста разучиваемых произведений.

    Исполнение произведений: Д. Жученко «Мазурка Дам-Стрекоз»; С. Баневич «Трио «Безумный кот»

    3. Хоровое сольфеджио.

    Цель: отработать и закрепить навык точного, выразительного интонирования скачкообразной мелодии.

    Задачи: выработка чувства ладовой принадлежности; формирование внутреннего слуха; подключить самоконтроль; формирование умения петь по нотам.

    Теория: метроритм, сочетание различных размеров тактов, синкопированный ритм.

    Практика: пропевание сложных ритмических отрывков в произведениях: Д. Жученко «Мазурка Дам-Стрекоз»; С. Баневич «Трио «Безумный кот»

    4.Физминутка (ритмические упражнения).

    Цель: формирование у детей чувства ритма.

    Задачи: активизация ритмического слуха; развитие ритмической памяти.

    5.Вокально-хоровая работа над метроритмом на примере разучиваемых произведений.

    Цель: выработать навык точного исполнения сложного ритмического рисунка.

    Задачи: развить внимание детей, чтобы они умели слышать свою партию, понимать содержание исполняемого произведения; уравновесить голоса по динамике звука; выработать чёткую дикцию; выработать короткое, бесшумное дыхание между фразами; вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение.

    Разучивание произведений, с акцентом внимания на метроритм.

    6. Исполнение произведений.

    Цель: исполнить хоровые произведения.

    Задачи: показать эффективность применения отработанных приёмов по формированию метроритма в вокальном ансамбле.

    1. Д. Жученко «Мазурка Дам-Стрекоз» из мюзикла «Дюймовочка»;
    2. С. Баневич «Трио «Безумный кот» из мюзикла«Том Сойер»

    7. Итог занятия.

    Поощрение педагогом учащихся. Подведение итогов (положительные и отрицательные моменты). Объяснение перспективы дальнейшей работы над произведением.

    8. Организационный конец занятия.

    Выход учащихся из аудитории.

    Литература:

    Список литературы для педагога

    1. Курина Г. «Детское хоровое сольфеджио»/ изд. «СПб», 1999г.
    2. Емельянов В. «Фонопедический метод развития голоса. Уровни обучения, последовательности введения упражнений» / «Самара», 1997г.
    3. Кузнецов Ю. М. «Практическое хороведение. Учебный курс хороведения» / 2009. — 158 с.
    4. Кузнецов Ю. М. Экспериментальные исследования эмоциональной выразительности хора / Ю. М. Кузнецов. — М.: 2007. — 198 c.

    Список литературы для учащихся:

    1. Кирюшин В. «Развивающие песни»/ М., 1997.
    2. Лутов И.«Музыкальные примеры на уроках сольфеджио»/ Липецк, 1998.
    3. Кирюшин В. «Песни-правила» / М., 1995.

    Интернет-источники

    Адрес сайта

    Содержание

    http://intoclassics.net

    Аудио записи академической и джазовой музыки, видео записи оперных спектаклей, концертов, фильмов об исполнителях и композиторах, книги и статьи о музыке, учебные пособия

    http://www.mp3zzz.ru/

    Музыка и песни отечественных и зарубежных исполнителей.

    http://www.classon.ru

    Проект Детское образование в сфере искусства России.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект учебного занятия по теме "Рынок: содержание, структура, механизм"

    Учебное занятие по теме "Рынок: содержание, структура, механизм" входит в учебный курс "Экономическая теория". Лекция представлена в форме презентации MS Power Point...

    План-конспект учебного занятия по теме "Маркировка продовольственных товаров"

    Материал по открытому занятию. ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества. МДК.02.02 Товарная информация. Специальность 100801 "Товароведение и экспертиза потребительских товаров"...

    Конспект учебного занятия по ПМ 02 " Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных " на тему «Патологоанатомический метод диагностики заболеваний»

    В данном конспекте учебного занятия представлена разработка урока по модулю "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных" на тему "Патологоанатомический метод диагностики...

    Конспект учебного занятия по математике на тему Тетраэдр и параллелепипед.

    Аннотация к занятию по математике на тему «Тетраэдр и параллелепипед» Содержание приведенного занятия соответствует программе и задачам занятия. Материал занятия способствовал развити...

    Конспект учебного занятия по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей Тема: Методика словарной работы на занятиях

    Конспект учебного занятияпо ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК 03.02 Теория и методика развития речи детейТема: Методика словарной ра...

    Методическая разработка занятия по теме: «Мышечная свобода» на примере работы с учащимися Театра моды «Преображение»

    Методическая разработка занятия по теме "Мышечная свобода" предназначена для педагогов дополнительного образования и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных учре...