Рабочая программа УП ПМ 01
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной практики ПМ 01 Организация и проведения монтажа и ремонта промышленного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Чапаевский химико-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО «ЧХТТ» _________И.В. Музуров _____________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования
профессионального цикла
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования в химической промышленности
ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией механических дисциплин Председатель ПЦК ____________Л.И.Карпова Протокол № 1 __ 28.08.2014 | Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности: 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) |
Составитель: Акимова Е.В., преподаватель ГБОУ СПО «ЧХТТ»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза:
Техническая экспертиза: Новикова Н.Ф., старший методист ГБОУ СПО «ЧХТТ»
Содержательная экспертиза: Карпова Л.И, преподаватель ГБОУ СПО «ЧХТТ»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «28» октября 2009 г. № 478.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования в химической промышленности
в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр | |
1 | Паспорт рабочей программы учебной практики. | 4 |
2 | Результаты освоения программы учебной практики | 6 |
3 | Структура и содержание учебной практики | 7 |
4 | Условия реализации программы учебной практики | 9 |
5 | Контроль и оценка результатов освоения учебной практики | 10 |
6 | Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу | 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования
- Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ЧХТТ по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования в химической промышленности, разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав профессиональной подготовке работников в повышении квалификации и профессиональной переподготовке.
Рабочая программа профессионального модуля составлена для очной формы обучения.
- Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
Базовая часть
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
руководства работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов,
при монтаже и ремонте промышленного оборудования;
- проведения контроля работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования
с использованием контрольно-измерительных приборов;
- участия в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования
после ремонта и монтажа;
- выбора методов восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления;
- составления документации для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования;
уметь:
выполнять эскизы деталей при ремонте промышленного оборудования;
- выбирать технологическое оборудование;
- составлять схемы монтажных работ;
- организовать работы по испытанию промышленного оборудования после ремонта и монтажа;
- организовывать пусконаладочные работы промышленного оборудования;
- пользоваться грузоподъемными механизмами;
- пользоваться условной сигнализацией при выполнении грузоподъемных работ;
- рассчитывать предельные нагрузки грузоподъемных устройств;
- определять виды и способы получения заготовок;
- выбирать способы упрочнения поверхностей;
- рассчитывать величину припусков;
- выбирать технологическую оснастку;
- рассчитывать режимы резания;
- назначать технологические базы;
- производить силовой расчет приспособлений;
- производить расчет размерных цепей;
- пользоваться измерительным инструментом;
- определять методы восстановления деталей;
- пользоваться компьютерной техникой и прикладными компьютерными программами;
- пользоваться нормативной и справочной литературой;
знать:
условные обозначения в кинематических схемах и чертежах;
- классификацию технологического оборудования;
- устройство и назначение технологического оборудования;
- сложность ремонта оборудования;
- последовательность выполнения и средства контроля при пусконаладочных работах;
- методы сборки машин;
- виды монтажа промышленного оборудования и порядок его проведения;
- допуски и посадки сопрягаемых поверхностей деталей машин;
- последовательность выполнения испытаний узлов и механизмов оборудования после ремонта и монтажа;
- классификацию грузоподъемных и грузозахватных механизмов;
- основные параметры грузоподъемных машин;
- правила эксплуатации грузоподъемных устройств;
- методы ремонта деталей, механизмов и узлов промышленного оборудования;
- виды заготовок и способы их получения;
- способы упрочнения поверхностей;
- виды механической обработки деталей;
- классификацию и назначение технологической оснастки;
- классификацию и назначение режущего и измерительного инструментов;
- методы и виды испытаний промышленного оборудования;
- методы контроля точности и шероховатости поверхностей;
- методы восстановления деталей;
- прикладные компьютерные программы;
- виды архитектуры и комплектации компьютерной техники;
- правила техники безопасности при выполнении монтажных и ремонтных работ;
средства коллективной и индивидуальной защиты.
Вариативная часть - По требованию работодателей иметь практический опыт:
– осуществление регламентных работ в химической промышленности
Код | Наименование результата обучения | ||
ПК 1.1. | Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования. | ||
ПК 1.2. | Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов. | ||
ПК 1.3. | Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа. | ||
ПК 1.4. | Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления. | ||
ПК 1.5. | Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования. | ||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ||
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | ||
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ||
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ||
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ||
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | ||
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | ||
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики по профилю специальности.
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Учебная практика | 72 |
Итоговая аттестация в форме | Дифференцированный зачет |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом, освоения программы учебной практики является - овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) ПМ.01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования. |
ПК 1.2. | Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов. |
ПК 1.3. | Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа. |
ПК 1.4. | Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления. |
ПК 1.5. | Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
Код ПК | Код и наименования профессиональных модулей | Количество часов по ПМ | Виды работ | Наименования тем учебной практики | Количество часов по темам |
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. | ПМ 01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования | 72 | ознакомление с особенностями подготовки оборудования к проведению ремонтных работ. -ознакомление подготовки оборудования к безопасному пуску, выводу на технологический режим и остановке. - участие в организации работ по производственной эксплуатации и обслуживанию оборудования при ведении технологического процесса.
проверка исправности технологического оборудования; | Тема 1 Система планово-предупредительного ремонта (СППР). Организация ремонтной службы на предприятии. | 58 |
Тема 2 Типовые методы восстановления деталей промышленного оборудования | 14 | ||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | |||||
Всего часов | 72 |
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики | Содержание учебных занятий | Объём часов | Уровень сложности |
ПМ 01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования | |||
Виды работ | |||
Тема 1 Система планово-предупредительного ремонта (СППР). Организация ремонтной службы на предприятии. | Содержание | 58 | 2 |
Выполнение обмерных работ Вычерчивание обмерных чертежей Выполнение эскиза детали при ремонте Выбор способа восстановления деталей Укрепление, зажим детали в тисках Отрезание ножовкой по металлу Выбор инструментов для нарезания внутренней и внешней резьбы Ручная нарезка резьбы метчиком Отсоединение и присоединение привода машины Крепление машины, фундаменты Проверка машины на холостом ходу Проверка исправности зацепления зубчатых колес Промывка деталей и удаление коррозии Разборка и ремонт цепных передач Ремонт гидравлических узлов Выполнение балансировки, валов, подшипников, барабанов Проверка и восстановление центровых отверстий валов Установка заготовок в центрах и патроне Нарезание резьбы резцами | |||
Тема 2 Типовые методы восстановления деталей промышленного оборудования | Содержание | 14 | 2 |
Рассверливание отверстий Проверка и ремонт шпоночных канавок Растачивание деталей Ремонт запорной арматуры Выполнение холодной правки погнутости валов Итоговое занятие | |||
Всего | 72 | ||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации рабочей программы учебной практики имеется лабораторное оборудование
Оснащение:
- комплект конструкторской и технической документации;
- комплект инструкций по технике безопасности;
1.Оборудование:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- аппараты технологического оборудования
2. Инструменты и приспособления:
- маски, перчатки, спецодежда
3. Средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа проектор.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится преподавателями профессионального цикла концентрированно на предприятиях города
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – инженеры, конструкторы завода.
4.4. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Рекомендуемая литература
Основная
- Батищев, А.Н. Монтаж, эксплуатация и ремонт технологического оборудования / А.Н. Батищев, И.Г. Голубев, В.В. Курчаткин. – М. : КолосС, 2007. – 424 стр.
- Воронкин Ю.Н.; Поздняков Н.В. Методы профилактики и ремонта промышленного оборудования ,Москва 2002
- А.Э. Генкин Оборудование химических заводов. Москва, Высшая школа 1978 .
- С.А.Фарамазов Ремонт и монтаж оборудования химических и нефтеперерабатывающих заводов, Химия - М, 1988 .
Дополнительная
5. ГОСТ 25549-90. Топлива, масла, смазки и специальные жидкости. Химмотологическая карта. Порядок составления и согласования.
6. Котляр, Л.И. Основы монтажа, эксплуатации и ремонта технологического оборудования / Л.И. Котляр. – М. : «Колос», 1977. – 272 с.
7. Б.Т.Гельберг,Г.Д.Пекелис Ремонт промышленного оборудования.
-М: Высш. шк,1988
8. И.И. Поникаров Машины и аппараты химических производств, Москва «Машиностроение», 1989 .
9. А.А. Раздорожный Охрана труда и производственная безопасность
Издательство «Экзамен» -М, 2007
10. М.Ю. Сибикин Технологическое оборудование. Москва, 2005 .
Интернет-ресурсы:
11. Оборудование и ремонт. Интернет-сайт. URL: http://www.webrarium.ru/
12. Учебные пособия. Обработка металлов. Е.М. Муравьев. Слесарное дело. Интернет-сайт. URL: http://www.bibliotekar.ru/slesar/index.htm
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАМЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Руководить работами с применением ГПМ при монтаже и ремонте | Выполнение правил, требований Гостехнадзора, требований Т.Б. | Моделирование и анализ ситуации. Практическое задание |
ПК 1.2. Проводить контроль работы по монтажу и ремонту с использованием КИП | Осуществление контроля в соответствии с монтажным чертежом, паспортом машины | Измерение размеров Практическое задание |
ПК 1.3. Участвовать в пуско-наладочных работах и испытаниях промышленного оборудования | Выполнение запуска, остановки, работы на холостом ходу | Составление акта приемки. Практическое задание |
ПК 1.4. Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в их использовании | Выбор метода ремонта и (или) восстановления узла, отдельной детали в зависимости от неисправности и участие в ремонте | Восстановление деталей машин. Практическое задание |
ПК 1.5. Составлять документацию по проведению работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования | Заполнение документов с соответствии с ЕСКД и ГОСТ | Сравнение с аналогами, образцами Практическое задание |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Практическое занятие. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| Практическое занятие. Практика |
ОК 3 Принимать решение в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| Практическое занятие. Практика |
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| Практическое занятие. |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Практика |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| Практическое занятие. |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | -проявление ответственности за работу подчиненных | Практическое занятие. Практика |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| Практическое занятие. Практика |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...