Рабочая программа БЖД
рабочая программа на тему

   Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее-ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 150105 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 08 2013 года №842

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_bzhd_spo_70_.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО   «САРАТОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА»

                                                                                                          Утверждаю                                                                                                                                      

    Зам. Директора Красноармейского филиала

                                                                               ГАПОУ СО «СТПТ и АС»  по УПР

                                                                                   _____________  Файт В.А.

                                                                               «___» __________ 20 __ год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             ОП.07 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

              15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

2015 год

   

   Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее-ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 150105 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 08 2013 года №842

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»

 

Разработчик: преподаватель ОБЖ Сергей Викторович Шилов

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании методической комиссии

_________________________________________

Протокол № __ от «__» ____ 20 ___ года

Председатель МК ___________________

Рекомендовано методическим советом   Красноармейского филиала ГАПОУ СО  «Саратовский техникум промышленных  технологий и автомобильного сервиса»

Протокол № __ от «_____» _______ года

                             

                       

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих  по профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате усвоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  • применять первичные средства пожаротушения;
  • ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
  • владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
  • оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате усвоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;
  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  • основы военной службы  и обороны государства;
  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям НПО;
  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  • порядок и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

ПК 1.2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

ПК 1.3. Выполнять сборку изделий под сварку.

ПК 1.4. Проверять точность сборки.

ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

ПК 2.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.

ПК 2.4. Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.

ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

ПК 3.1. Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твердыми сплавами.

ПК 3.2. Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов.

ПК 3.3. Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей.

ПК 3.4. Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.

ПК 3.5. Выполнять наплавку для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление.

ПК 3.6. Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.

ПК 4.1. Выполнять зачистку швов после сварки.

ПК 4.2. Определять причины дефектов сварочных швов и соединений.

ПК 4.3. Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.

ПК 4.4. Выполнять горячую правку сложных конструкций.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часов, в том числе:

-  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;

- самостоятельной работы обучающегося17 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

  теоретические занятия                                                                              

12

  лабораторно - практические занятия

22

   контрольные работы                             (не предусмотрено)

----

Курсовая работа (проект)                        (не предусмотрено)

----

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

                                                                                  (не предусмотрено)

---

Составление презентации, схемы, таблицы, опорные конспекты, пользование интернет сетью

Итоговая аттестация в форме  -  дифференцированного зачета - за 3 семестр

                                                           

                                                                                                                             


Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Количество
часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

Основные понятия, термины и определения

2

2

Раздел 1 Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.

6

Содержание

2

Классификация опасностей. Источники опасностей, номенклатура опасностей.

2

Практическая работа №1

Природные и производственные опасности. Опасные и вредные факторы.

2

2

Практическая работа №2

Показатели безопасности технических систем. Принципы снижения реализации опасности

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Правила поведения в условиях вынужденной автономии

3

Раздел 2.Защита населения и территорий от опасностей в чрезвычайных ситуациях

14

Тема 2.1.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени

Содержание

2

Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

2

Практическая работа №3

Характеристика поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций природного характера.

2

2

Практическая работа №4

Защита от терроризма на объектах экономики, в быту и в городских условиях.

2

2

Практическая работа №5

Выполнение работ по применению профилактических мер для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Поражающие факторы чрезвычайных ситуаций военного времени.

- Поражающие факторы чрезвычайных ситуаций мирного времени.

- Виды оружия массового поражения, их особенности и последствия его применения».

4

Тема 2.2.

Защита населения в чрезвычайных ситуациях

Практическая работа№6

Использование средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

2

2

Практическая работа№7

Гражданская оборона, ее место в системе общегосударственных мероприятий гражданской защиты.

2

2

Практическая работа №8

Организация защиты в мирное и военное время, способы защиты, защитные сооружения, их классификация

2

2

Самостоятельная работа обучающихся :

- Особенности и организация эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций.

- Виды защитных сооружений

3

Раздел 3. Основы военной службы

12

Тема 3.1. Организация и порядок призыва граждан  на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке

Содержание

              4

             

             

             

2

Основные понятия о воинской обязанности

Первоначальная постановка на воинский учёт

Призыв на военную службу

Основные условия прохождения службы по контракту.

 Тема 3.2. Структура, вооружение, военная техника и специальное снаряжение ВС РФ.

Практическая работа №9

Виды вооружённых сил и рода войск. Функции и задачи ВС РФ. Вооружение, военная техника и специальное снаряжение ВС РФ. Военно-учётные специальности

2

               

                                             

2

Тема 3.3. Основы обеспечения безопасности военной службы

Практическая работа №10

 Мероприятие по обеспечению безопасности военной службы.

2

2

Тема 3.4

Военно-медицинская подготовка

Содержание

2

2

Порядок и правила оказания первой медицинской помощи при травмах ранениях и ушибах

Практическая работа №11

Порядок и правила оказания первой медицинской помощи

Дифференцированный зачет

1

1

2

2

Самостоятельная работа обучающихся :

- Порядок и правила оказания первой медицинской помощи при ранениях

- Порядок и правила оказания первой медицинской помощи при при остановке сердца

7

Всего:

34

                                               

Внеаудиторная самостоятельная работа

17

Максимальная учебная нагрузка

51                        

                                         

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «ОБЖ»

Оборудование учебного кабинета:

Комплект принадлежностей для оказания первой медицинской помощи - 5

Носилки санитарные - 1

Противогаз  - 25

Обще защитный комплект - 1

Тренажер сердечно-легочной реанимации - 1

Прибор радиационной разведки - 1

Прибор химической разведки -1

Комплекты таблиц демонстрационных по ОБЖ - 1

Видеофильмы по разделам курса ОБЖ - 7

Технические средства обучения:

Мультимедиапроектор

Экран (на штативе или навесной)

Средства телекоммуникации (Интернет)

Интерактивная доска

Ноутбук

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

 литературы

Основные источники:

Для обучающихся

Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.

Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.

Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10—11 кл. – М., 2005.

Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2003.

100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.

Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2004.

Для преподавателей

Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.

Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл. – М., 2003.

Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2002.

Большой энциклопедический словарь. – М., 1997.

Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2002.

Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 5.

Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2003.

 Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2005.

Конституция Российской Федерации (действующая редакция).

Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2.

Лях В.И. Физическая культура: Учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич; под ред. В.И.Ляха. — М., 2006—2007.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / [А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2007.

Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2000.

Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2006.

Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://www.edu.rin.ru/ - Образование - RIN.RU. 

http://festival.1september.ru/subjects/12/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". 

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. 

http://zdd.1september.ru/ - электронная версия газеты "Здоровье детей"

http://www.school-obz.org. Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ

http://health.best-host.ru/ Саратовская областная программа "Основы здорового образа жизни"

http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей по ОБЖ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

должен  знать/понимать

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-  для ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой медицинской помощи;
  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

- текущий устный или письменный (индивидуальный или фронтальный) опрос на занятиях по пройденным темам;

- проверка наличия и ведения записей, конспектов занятий в тетрадях;

- решение студентом расчетных, логических, ситуационных задач у доски или в тетради;

- выполнение контрольных работ;

- тестирование по основным разделам изучаемой дисциплины;

Итоговая аттестация по дисциплине в форме дифференцированного зачета

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...