Рабочая программа ОП.03 Основы электротехники 2016
рабочая программа на тему

Дмитриева Зоя Алексеевна

Рабочая программа ОП.03 Основы электротехники  2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_op.03_osnovy_elektrotehniki_2016.doc393 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное                                                                           образовательное учреждение

 «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Основы электротехники

по профессии СПО

15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

КАСЛИ 2016 г.

ОДОБРЕНА                                                          УТВЕРЖДАЮ:

       на ПЦК:                                                    Директор ГБПОУ   КПГТ

                                                             ________А.В.Шебалин

Протокол  №_______                                                   «__»________2016г.

«____» ______2016г.

 ______  

Составлена в соответствии с

требованиями Федерального

Государственного

образовательного

Стандарта по профессии

 15.01.05 Сварщик

(ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 

Разработчик:   Дмитриева Зоя Алексеевна, преподаватель    ГБПОУ   КПГТ,       высшей квалификационной  категории.

                                                                                                       ___________________

.


                                          СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ    РАБОЧЕЙ      ПРОГРАММЫ     УЧЕБНОЙ                                                        ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

4

  1. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ         УЧЕБНОЙ     ДИСЦИПЛИНЫ                                       «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

6

  1. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ     РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  

УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

  1. КОНТРОЛЬ    И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ                          УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

14

15


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 «Основы электротехники»

        1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 «Основы электротехники» является частью рабочей основной профессиональной образовательной  программы в соответствии с   Федеральным государственным образовательным  стандартом среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.01.2016г. № 50), входящей в состав укрупненной группы профессий 15.00.00 Машиностроение и разработана  на основе рабочего учебного плана ГБПОУ  КПГТ  и рабочей программы учебной дисциплины ОП.03 «Основы электротехники» по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессии Сварщик в ГБПОУ   КПГТ.

        1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОП.03 «Основы электротехники» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин

        1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        В результате изучения дисциплины обучающийся должен

уметь:

У1 -  читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

У 2 - рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;

У3 - использовать в работе электроизмерительные приборы;

знать:

З1 - единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

З2 - методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

З3 - свойства постоянного и переменного электрического тока;

З4 - принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;

З5 - электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

З6 - свойства магнитного поля;

З7 - двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;

З8 - правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;

З9 - аппаратуру защиты электродвигателей;

З10 - методы защиты от короткого замыкания;

З11 - заземление, зануление;

В результате освоения  дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: 

                                                                                                                                                         

ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3 - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 6 -  Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать  профессиональными компетенциями: 

ПК 1.1 -  Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций

        1.4. Количество часов на освоение рабочей  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 75часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50часов;

самостоятельной работы обучающегося 25 часов.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Осваиваемые

элементы   компетенций

1

2

3

4

Раздел 1. Электрические и магнитные цепи

 

Тема 1.1. Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала

6

2

Постоянный ток: понятие, характеристики, единицы измерения, закон Ома для участка цепи, работа, мощность.

ОК 2, ОК 3, ОК 6,         ПК 1.1

Электрические цепи: понятие, классификация, условное изображение, элементы, условные обозначения, методы расчета.

Источники тока: типы, характеристики, единицы измерения, способы соединения, закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи.

Резисторы: понятие, способы соединения, схемы замещения.

Сложные электрические цепи: понятия - ветвь, узел, контур. Первый и второй законы  Кирхгофа. Расчет сложных электрических цепей.

Тепловое действие тока.

Нелинейные электрические цепи: понятие, элементы, характеристики.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа№1     Схемы электрических соединений. Виды электрических схем.

Лабораторная работа№1    Исследование электрической цепи постоянного тока с одним источником электрической энергии

4

Практические занятия:

Практическая работа №1 Расчет простых электрических цепей.

Практическая работа №2. Расчёт сложных электрических  цепей

4

Самостоятельная работа обучающихся:  

4

Тематика и виды внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Подготовка сообщений, докладов: Электрическое поле. Основные понятия электростатики. Изделия из проводников.
  2.  Подготовка рефератов: Роль электротехники в различных отраслях. Защита от электростатического электричества. Вклад русских ученых Г.В.  Рихмана и М.В. Ломоносова  в  развитие науки. Исследователи молний Георг Рихман и Михаил Ломоносов.
  3. Подготовка презентаций: История развития электротехники. Использование электрического поля в технике и технологии. Электротехнические материалы.
  4. Решение задач: Соединение приемников электроэнергии, Электрическая энергия и мощность.
  5. Заполнение таблицы: Электротехнические материалы. Проводниковые материалы. Электроизоляционные материалы.
  6. Составление словаря профессиональных терминов
  7. Составление конспектов учебной и специальной технической литературы по теме: Электрические цепи постоянного тока.
  8. Составление кроссворда: .Электротехнические материалы.
  9. Зарисовка схем по теме: Электрические цепи постоянного тока.
  10. Интернет-поиск для получения   информации по теме: Вклад русских ученых Г.В.  Рихмана и М.В. Ломоносова  в  развитие науки. Исследователи молний Георг Рихман и Михаил Ломоносов.
  11. Работа с государственными стандартами для подготовки к лабораторно-практическим занятиям

Тема 1.2. Магнитные цепи

Содержание учебного материала

ОК 2, ОК 3, ОК 6,         ПК 1.1

Магнитная цепь: понятие, классификация, элементы, характеристики, единицы измерения, законы магнитной цепи, расчет.

2

2

Магнитные свойства вещества: классификация, строение, характеристики, единицы измерения.

Практические занятия

Лабораторные работы

Лабораторная работа №3  Исследование магнитной цепи постоянного тока

2

Самостоятельная работа обучающихся 

1

Тематика и виды внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Подготовка сообщений: Магнитное поле. Магнитный поток. Магнитная индукция. Правило левой руки.
  2. Заполнение таблицы:  Сравнительный анализ магнитных и электрических цепей.

Тема 1.3. Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала

2

2

ОК 2, ОК 3, ОК 6,         ПК1.1

1

Электромагнитная индукция

2

Вихревые токи: понятие, учет, использование.

3

Самоиндукция: явление, закон, учет, использование.

4

Индуктивность: понятие, расчет, характеристики, единицы измерения.

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тематика и виды внеаудиторной самостоятельной работы

Составление конспектов учебной и специальной технической литературы по теме: Электромагнитная индукция.

 Решение задач  на закон индукции, индуктивность

  1. Электромагнитная индукция
  2. Самоиндукция
  3. Индуктивность

Тема 1.4.  Электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала

4  

2

ОК 2, ОК 3, ОК 6,         ПК 1.1

Переменный ток: понятие, получение, единицы измерения.

Переменный ток: характеристика.

Активные и реактивные элементы: понятия, характеристика, соединение, графическое изображение, векторные диаграммы.

Резонанс: виды, условия возникновения, векторные диаграммы, учет, использование.

Цепи переменного тока: классификация, расчет.

Мощность переменного тока: виды, единицы измерения, коэффициент мощности.

Трехфазный ток: понятие, получение, характеристики, соединение генератора и потребителей, мощность трехфазной сети.

Трехфазный ток: симметричные и несимметричные цепи, векторные диаграммы, расчет симметричных трехфазных систем.

Практические занятия

Практическая работа №3Чтение структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем.

Практическая работа №4 Расчёт цепей переменного тока

4

Лабораторные работы

4

Лабораторная работа №4 Экспериментальное определение  параметров цепи переменного тока  

Лабораторная работа №5 Трёхфазная цепь при соединении   потребителей по схеме «звезда»

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тематика и виды внеаудиторной самостоятельной работы

  Составление конспектов учебной и специальной технической литературы по теме: 

Электрические цепи переменного тока.

Подготовка сообщений, докладов: Переменный ток. Трехфазный ток.

Подготовка презентаций: Электрические цепи переменного тока

Решение задач  по теме: Переменный ток. Трехфазный ток.

Зарисовка схем: Электрические цепи переменного тока

Раздел 2. Электрические устройства

 

Тема 2.1. Электроизмерительные приборы и электрические измерения

Содержание учебного материала

3  

2

ОК 2, ОК 3, ОК 6,         ПК 1.1

1.

Электрические измерения: понятие, виды, методы, погрешности, расширение пределов измерения.

2.

Электроизмерительные приборы: классификация, класс точности, группы эксплуатации; электроизмерительные системы: магнитоэлектрическая, электродинамическая, электромагнитная, электростатическая, индукционная, ферромагнитная, термоэлектрическая, детекторная, вибрационная.

3.

Электрические измерения в цепях постоянного и переменного тока.

4.

Методы и средства измерения магнитных величин

Практические занятия 

Лабораторные работы

Лабораторная работа №6

. Сборка электрических цепей с использованием электроизмерительных приборов.

3

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тематика и виды внеаудиторной самостоятельной работы

Составление конспектов учебной и специальной технической литературы по теме:  Электроизмерительные приборы и электрические измерения.

Подготовка презентаций: Измерительные приборы. Измерение электрических величин.

  1. Учёт производства и потребления электрической энергии
  2. Цифровые электроизмерительные приборы.
  3. Логометры. назначение, схемы выпрямления, стабилизация напряжения, характеристики, эксплуатация.
  4. Комбинированные электроизмерительные приборы
  5. Датчики: типы, принцип действия

Составление словаря профессиональных терминов

Зарисовка схем: Электроизмерительные приборы.

Тема 2.2. Трансформаторы

Содержание учебного материала

1

2

ОК 2, ОК 3, ОК 6,         ПК 1.1

1.

Трансформаторы: типы, назначение, устройство, принцип действия, режим работы, КПД, потери.

2.

Сварочные трансформаторы. Пик-трансформатор

3.

Измерительные трансформаторы: назначение, устройство, эксплуатация.

Практические занятия

Практическая работа  №5 . Расчёт режимов и КПД трансформаторов

3

Лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тематика и виды внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка презентаций: Трансформаторы. Специальные источники питания с нормальным и повышенным магнитным рассеиванием.

Составление словаря профессиональных терминов

Тема 2.3.  Электрические машины

Содержание учебного материала

1

2

ОК 2, ОК 3, ОК 6,         ПК 1.1

1.

Электрические машины: назначение, классификация, устройство, принцип действия, характеристики, эксплуатация, КПД.

2.

Электрические генераторы: классификация, устройство, принцип действия, характеристики, эксплуатация, КПД.

3.

Электрические двигатели: классификация, устройство, принцип действия, характеристики, эксплуатация, КПД.

Практические занятия

Практическая работа  №6 Расчёт основных параметров двигателей

1

Лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

  Тематика  и виды внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка рефератов: Электрические генераторы. Электрические двигатели.

Составление кроссворда: Электрические машины.

Составление словаря профессиональных терминов

Тема 2.4.  Электронные приборы и устройства.

Содержание учебного материала

1

Полупроводники: понятия, типы проводимости, электронно-дырочный переход.

2

2

ОК 2, ОК 3, ОК 6,         ПК 1.1

2

Полупроводниковые приборы: понятие, классификация, устройство, вольтамперные характеристики, условные обозначения, маркировка.

3

Выпрямители: назначение, схемы выпрямления, стабилизация напряжения, характеристики, эксплуатация.

4

Сварочные выпрямители: назначение, схемы выпрямления, стабилизация напряжения, характеристики, эксплуатация.

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тематика и виды внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка сообщений

  1. Усилители (основные параметры и показатели, принцип построения и режимы работы усилителей переменного тока)
  2. Электронные лампы: типы, принцип действия, назначение, условные обозначения, маркировка
  3. Электронные устройства: понятие, классификация, назначение.

Составление кроссвордов: Полупроводники. Полупроводниковые приборы.

Составление реферата: Сварочные выпрямители.

Подготовка  презентации: Электронные приборы и устройства.

Составление словаря профессиональных терминов

Тема 2.5.  Электронные аппараты. Аппараты низкого напряжения.

Содержание учебного материала

2

2

ОК 2, ОК 3, ОК 6,         ПК 1.1

1.

Электрические аппараты. Электрические аппараты  высокого напряжения. Общие сведения.

2.

Электрические аппараты низкого напряжения. Рубильники. Пакетные выключатели. Плавкие

предохранители. Автоматы. Резисторы. Реостаты. Контроллеры. Кнопки управления.

Электромагнитные контакторы. Реле.

Практические занятия

-

Лабораторные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тематика и виды внеаудиторной самостоятельной работы

Составление кроссворда: Электрические аппараты низкого напряжения.

Подготовка сообщений: Рубильники. Пакетные выключатели. Плавкие предохранители. Автоматы.   Кнопки управления.   Реле.

Составление словаря профессиональных терминов

Раздел 3. Производство и потребление электроэнергии

 

Тема 3.1.  Производство, передача, распределение и потребление электроэнергии

Содержание учебного материала

1

2

ОК 2, ОК 3, ОК 6,         ПК1.1

1

Электрические сети: назначение, классификация, устройство, графическое изображение.

2

Электропривод: схемы изготовления, способы защиты и блокировки, выбор электродвигателей.

3

Электрическое освещение.

Практическое занятие

-

Лабораторные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

5

Тематика и виды внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка сообщений

  1. Учёт и контроль расхода энергии и её экономия
  2. Электроэнергия и её влияние на окружающую среду
  3. Электросбережение: понятия и способы
  4. Электрическая система: понятие, составляющие, качество
  5. Электрические станции
  6. Электроснабжение: принципы, потребители, снижение потерь
  7. Распределение электроэнергии между потребителями: энергосистемы, электроснабжение предприятий и населенных пунктов (Челябинской области), энергосберегающие технологии

Интернет-поиск для получения   информации по теме: Производство, передача, распределение и потребление электроэнергии (Челябинская область).

Подготовка презентации: Производство электроэнергии.

Работа с государственными стандартами для подготовки к практическим занятию.

Дифференцированный зачет

1

Всего за курс:

          75

(50+25)

  • читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;
  • рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических,  магнитных и электронных цепей;
  • использовать в работе электроизмерительные приборы;

пускать и останавливать электродвигатели, установленные


3. УСЛОВИЯ       РЕАЛИЗАЦИИ        РАБОЧЕЙ    ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета электротехники и автоматизации производства.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, измерительная аппаратура.

Технические средства обучения:

  • Проектор
  • Компьютер
  • Экран

3.2. Информационное обеспечение обучения

Литература

Основные источники:

  1. Прошин В.М. Электротехника. – М.: Academia, 2010. 288 с.
  2. Прошин В.М. Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ по электротехнике. – М.: Академия, 2012. 192 с.
  3. Электротехника: учебник для нач.проф.образования /П.А. Бутырин, О.В.Толчеев, Ф.Н.Шакирзянов ; под ред.П.А.Бутырина – 4изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2007.-272с.
  4. Ярочкина Г.В., Володарская А.А. Рабочая тетрадь по электротехнике для НПО. – М.: Академия, 2008. 480 с.
  5. Ярочкина Г.В. Контрольные материалы по электротехнике– М.: Академия, 2010. 112 с.

Дополнительные источники:

1. Бечева М.К.Златенов И.Д.и др. Электротехника и электроника.– М.:      Высш. шк., 1991 224с.

2. Методические указания к практическим и лабораторным работам. – М.: ОИЦ «Академия», 2012.                                                                                                                                                       3. Прошин В.М. Лабораторно- практические работы по электротехнике. – М.: ОИЦ «Академия», 2012.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.electrolibrary.info - "Электронная электротехническая библиотека"
  2. http://electricalschool.info/ - "Школа для электрика: электротехника от А до Я». Образовательный портал по электротехнике.
  3. http://www.e-scientist.ru/ - Электротехника в России. История развития электротехники и современность.
  4. http://svarka-info.com - Виртуальный справочник сварщика

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Текущий контроль:

Практические занятия;  

Лабораторные работы;

Внеаудиторная самостоятельная работа

Промежуточный контроль:

Практические занятия;

Лабораторные работы;

Тестирование;

Контрольные работы;

Итоговый контроль:  дифференцированный зачет

Умения:

У1 - читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

Тестирование

Выполнение индивидуальных заданий

У2 - рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;

Тестирование

Защита отчетов по лабораторно-практическим работам

У3 - использовать в работе электроизмерительные приборы;

Тестирование

Защита отчетов по лабораторно-практическим работам

Знания:

З1 - единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников

Тестирование

Выполнение индивидуальных заданий

Защита рефератов, конспектов

Защита электронных презентаций

З2 - методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

Тестирование

Защита отчетов по лабораторно-практическим работам

З3 - свойства постоянного и переменного электрического тока;

Тестирование

Выполнение индивидуальных заданий

Защита рефератов, конспектов

Защита электронных презентаций

З4 - принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;

Тестирование

Выполнение индивидуальных заданий

Контрольная работа

З5 - электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

Тестирование

Выполнение индивидуальных заданий

Защита рефератов, конспектов

Защита электронных презентаций

З6 - свойства магнитного поля;

Тестирование

Выполнение индивидуальных заданий

Защита рефератов, конспектов

Защита электронных презентаций

З7 - двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;

Защита рефератов, конспектов

З8 - правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;

Тестирование

Выполнение индивидуальных заданий

З9 - аппаратуру защиты электродвигателей;

З10 - методы защиты от короткого замыкания;

Тестирование

З11 - заземление, зануление

Устный опрос

Тестирование

 Выполнение индивидуальных заданий

      Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины  позволят проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих и профессиональных  компетенций.

Результаты                                            (освоенные общие компетенции и профессиональные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

ОК2

Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения.

Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач.

Оценка эффективности и качества выполнения.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

ОК3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.

Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

ОК6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

ПК 1.1 Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций

Чтение структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Приложение1

Перечень практических работ

Наименование разделов и тем

Практические  работы

Объем

часов

1

2

3

Раздел1.  Электрические и магнитные цепи

Тема 1.1. Электрические цепи постоянного тока

 Практическая работа№1

Расчет простых электрических цепей.

2

Практическая работа№2                                                           Расчёт сложных электрических  цепей

2

Тема 1.4.  Электрические цепи переменного тока

Практическая работа№3

Чтение структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем.

2

Практическая работа № 4                                                               Расчёт цепей переменного тока

2

Раздел 2. Электрические устройства

Тема 2.1. Электроизмерительные приборы и электрические измерения

_

Тема 2.2. Трансформаторы

Практическая работа № 5                                                                                Расчёт режимов и КПД трансформаторов

3

Тема 2.3.  Электрические машины

Практическая работа № 6                                                                                Расчёт основных параметров двигателей

1

Раздел 3. Производство и потребление электроэнергии

Итого:

12

 

Перечень лабораторных работ

Наименование разделов и тем

Лабораторные работы

Объем

часов

1

2

3

Раздел1.  Электрические и магнитные цепи

Тема 1.1. Электрические цепи постоянного тока

 Лабораторная работа№1 Схемы электрических соединений. Исследование цепи постоянного тока..

2

Лабораторная работа №2  Исследование электрической цепи постоянного тока с одним источником электрической энергии

2

Тема 1.2. Магнитные цепи

Лабораторная работа №3  Исследование магнитной цепи постоянного тока

2

Тема 1.4.  Электрические цепи переменного тока

Лабораторная работа №4 Экспериментальное определение  параметров цепи переменного тока  

2

Лабораторная работа №5 Трёхфазная цепь при соединении   потребителей по схеме «звезда»

1

Раздел 2. Электрические устройства

Лабораторная работа №6                                                                         Сборка электрических цепей с использованием электроизмерительных приборов.

3

Итого:

12

Перечень внеаудиторных самостоятельных работ

Наименование разделов и тем

Внеаудиторные самостоятельные работы

Объем

часов

1

2

3

Раздел1.  Электрические и магнитные цепи

Тема 1.1. Электрические цепи постоянного тока

1.Подготовка сообщений, докладов: Электрическое поле. Основные понятия электростатики. Изделия из проводников.

2. Подготовка рефератов: Роль электротехники в различных отраслях. Защита от электростатического электричества. Вклад русских ученых Г.В.  Рихмана и М.В. Ломоносова  в  развитие науки. Исследователи молний Георг Рихман и Михаил Ломоносов.

3.Подготовка презентаций: История развития электротехники. Использование электрического поля в технике и технологии. Электротехнические материалы.

4.Решение задач: Соединение приемников электроэнергии, Электрическая энергия и мощность.

5.Заполнение таблицы: Электротехнические материалы. Проводниковые материалы. Электроизоляционные материалы.

6.Составление словаря профессиональных терминов

7.Составление конспектов учебной и специальной технической литературы по теме: Электрические цепи постоянного тока.

8.Составление кроссворда: .Электротехнические материалы.

9.Зарисовка схем по теме: Электрические цепи постоянного тока.

10.Интернет-поиск для получения   информации по теме: Вклад русских ученых Г.В.  Рихмана и М.В. Ломоносова  в  развитие науки. Исследователи молний Георг Рихман и Михаил Ломоносов.

Работа с государственными стандартами для подготовки к лабораторно-практическим занятиям

4

Тема 1.2. Магнитные цепи

  1. Подготовка сообщений: Магнитное поле. Магнитный поток. Магнитная индукция. Правило левой руки.

2. Заполнение таблицы:  Сравнительный анализ магнитных и электрических цепей.

1

Тема 1.3. Электромагнитная индукция

Составление конспектов учебной и специальной технической литературы по теме: Электромагнитная индукция.

 Решение задач  на закон индукции, индуктивность

  1. Электромагнитная индукция
  2. Самоиндукция

Индуктивность

2

Тема 1.4.  Электрические цепи переменного тока

Составление конспектов учебной и специальной технической литературы по теме: Электрические цепи переменного тока.

Подготовка сообщений, докладов: Переменный ток. Трехфазный ток.

Подготовка презентаций: Электрические цепи переменного тока

Решение задач  по теме: Переменный ток. Трехфазный ток.

Зарисовка схем: Электрические цепи переменного тока

2

Раздел 2. Электрические устройства

Тема 2.1. Электроизмерительные приборы и электрические измерения

Составление конспектов учебной и специальной технической литературы по теме:  Электроизмерительные приборы и электрические измерения.

Подготовка презентаций: Измерительные приборы. Измерение электрических величин.

  1. Учёт производства и потребления электрической энергии
  2. Цифровые электроизмерительные приборы.
  3. Логометры. назначение, схемы выпрямления, стабилизация напряжения, характеристики, эксплуатация.
  4. Комбинированные электроизмерительные приборы
  5. Датчики: типы, принцип действия

Составление словаря профессиональных терминов

Зарисовка схем: Электроизмерительные приборы.

3

Тема 2.2. Трансформаторы

Подготовка презентаций: Трансформаторы. Специальные источники питания с нормальным и повышенным магнитным рассеиванием.

Составление словаря профессиональных терминов

1

Тема 2.3.  Электрические машины

Подготовка рефератов: Электрические генераторы. Электрические двигатели.

Составление кроссворда: Электрические машины.

Составление словаря профессиональных терминов

2

Тема 2.4.  Электронные приборы и устройства

Подготовка сообщений

1.Усилители (основные параметры и показатели, принцип построения и режимы работы усилителей переменного тока)

2.Электронные лампы: типы, принцип действия, назначение, условные обозначения, маркировка

3.Электронные устройства: понятие, классификация, назначение.

Составление кроссвордов: Полупроводники. Полупроводниковые приборы.

Составление реферата: Сварочные выпрямители.

Подготовка  презентации: Электронные приборы и устройства.

Составление словаря профессиональных терминов

3

Тема 2.5.  Электронные аппараты. Аппараты низкого напряжения.

1.Составление кроссворда: Электрические аппараты низкого напряжения.

2.Подготовка сообщений: Рубильники. Пакетные выключатели. Плавкие предохранители. Автоматы.   Кнопки управления.   Реле.

3.Составление словаря профессиональных терминов

2

Раздел 3. Производство и потребление электроэнергии

Тема 3.1.  Производство, передача, распределение и потребление электроэнергии

Подготовка сообщений

1.Учёт и контроль расхода энергии и её экономия

2.Электроэнергия и её влияние на окружающую среду

3.Электросбережение: понятия и способы

4.Электрическая система: понятие, составляющие, качество

5.Электрические станции

6.Электроснабжение: принципы, потребители, снижение потерь

7.Распределение электроэнергии между потребителями: энергосистемы, электроснабжение предприятий и населенных пунктов (Челябинской области), энергосберегающие технологии

 Интернет-поиск для получения   информации по теме: Производство, передача, распределение и потребление электроэнергии (Челябинская область).

 .Подготовка презентации: Производство электроэнергии.

 .Работа с государственными стандартами для подготовки к практическим занятию.

5

Итого:

25

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

БЫЛО

СТАЛО

№ изменения, дата внесения изменения;              № страницы с изменением;

Основание:

Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол №       от

Председатель ПЦК

Подпись лица внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы информационной экономики"

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы информационной экономики" разработана для специальности 080108 "Банковское дело"среднего профессионального образования (базовый уровень), и предназначена д...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы экономики"

Данная программа разработана на основании рекомендаций ФИРО...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио

Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОвы МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ       Программа учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и ги...

Рабочая программа по дисциплинам "Основы стандартизации, сертификации и метрологии" и "Основы управления качеством"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в части освоения ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электро

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по  профессии 08.01.18 Электромонтажник ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.03 Основы агрономии общепрофессионального цикла по профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства

Рабочая программа учебного предмета общепрофессионального цикла ОП.03 Основы агрономии является частью адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки по профессии 17531 Рабочий з...