методическая разработка урока производственного обучения
методическая разработка

методическая разработка урока производственного обучения пао профессии "Мастер слесарных работ". Тема урока: «Ремонт механизмов винт - гайка. Регулировка, смазка».

(в форме зачетной  работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnaya_rabota.docx611.08 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области Электростальский колледж

(ГБПОУ МО «Электростальский  колледж»)

Урок производственного обучения

Тема урока: «Ремонт механизмов винт - гайка. Регулировка, смазка».

(в форме зачетной  работы)

Профессия «Мастер слесарных работ)

Группа МСР 20-01

Разработала мастер п/о

Медведева Галина Титовна

Согласовано: председатель ПЦК

Рассолова Н.А.

г.о.Электросталь

2022г.

Зачетная  работа

Тема урока: «Ремонт механизмов винт - гайка. Регулировка, смазка».

Цели урока:

Образовательная – сформировать первоначальные умения технологии  ремонта  механизмов винт – гайка, регулировки, смазки.

Воспитательная – воспитание строгой технологической дисциплины, чувство ответственности за качество выполняемой работы, экономное расходование материалов (пластины, гайки, шпильки, болты, шайбы).

Развивающая – развитие способности студентов самостоятельно анализировать процесс выбора  ремонта, замены деталей, при разных дефектах сединяемых деталей.

Дидактические задачи

  1. Сформировать у студентов четкое представление об особенности  процесса  ремонта  механизмов винт - гайка. Регулировки, смазки.
  2. Сформировать первоначальное умение выполнять систему умственных и практических действий по подготовке и выполнению  «Ремонт механизмов винт - гайка. Регулировка, смазка».

Учебно-производственная работа: Ремонт механизмов винт - гайка. Регулировка, смазка.  

Упражнение 1 . Подготовительная работа

Упражнение  2 Осмотр   заданной конструкции (корпус редуктора, двигатель  от насоса)

Упражнение 3.выкручивание болтов и шпилек.

Упражнение 4. Дефектация деталей и место  соединение (внутренняя резьба).  

      Упражнение 5. Замена деталей.

      Упражнение 6. Регулировка и смазка.

      Для формирования профессиональных умений учебная работа будет состоять из 6 упражнений. Ранее студенты уже выполняли  эти упражнения  по  заданным чертежам (шпильки, гайки,  болты, шайбы).   Объединяя эти упражнения вместе, повышаем сложность и переходим к выполнению работ комплексного характера.

Учебно-материальное оснащение урока производственного обучения.

Оборудование рабочего места: верстак с тисками, УШМ, редуктор, двигатель.

Инструменты: ключи гаечные, сверла, зубило, молоток, напильники, ножовки, метчики, плашки М10, М12, штангенциркуль ШЩ1.

Материалы и приспособления: струбцины, ветошь, масло,  воротки для плашек и метчиков, пруток из стали СТ3  Ǿ10 . Ǿ12.

Наглядные пособия: плакаты, образцы готовых шпилек, болтов, гаек, шайб.

Технологические средства обучения: чертежи, макеты, паспорт оборудования.

 Место проведения: мастерская слесарных и слесарно-сборочных работ.

Техническая документация и дидактический материал

1) алгоритм действий;

2) лист  наблюдений (за качество работ и техники безопасности);

3) карточка замечаний  (ошибки при выполнении  «Ремонт механизмов винт - гайка. Регулировка, смазка»);

4) рекомендация по процессу  выкручивания  шпилек, гаек, болтов.

5) инструменты, применяемые для ремонта, смазки, регулировки;

6) итоговое задание в тестовой форме.

Ход урока

Организационная часть урока

Проверка численности студентов, (наличие и состояние их внешнего вида, наличие и состояние спец.одежды).

Производится проверка рабочих мест. Все это дисциплинирует студентов  и подготавливает их к активной работе на уроке.

Вводный инструктаж - часть I

1 Мотивационный этап.

Сообщение темы, цели и задачи урока производственного обучения. Объяснение важности и личной значимости освоение материала данной темы.

Знакомлю студентов на занятиях и  показываю слайд:  процесс  ремонта механизмов винт - гайка. Регулировка, смазка.  Акцентирую внимание на то, что на уроке будем выполнять технологию ремонта  механизмов винт - гайка. Регулировку, смазку.  

Целевая установка создает  у студентов определенную мотивацию предстоящей деятельности, положительной эмоции.

2 Объяснение нового материала.

Объясненяю  и  показываю  технологию  «Ремонт механизмов винт - гайка. Регулировка, смазка».  

Упражнение  обучающихся и текущий инструктаж

 -выявление дефектов внешним осмотром, снятию ржавчин и масляных  пятен с оборудований (редуктор, двигатель);

- организация рабочих мест и обеспечение условий безопасности труда;

- правильность действий (выполнение снятий ржавчины, грязи, выкручивание деталей, изготовление новых деталей, установка на место)

         Организацию рабочих мест обеспечивает мастер производственного обучения, производя обходы рабочих мест. Осуществляет контроль правильного анализа.

Мастер производственного обучения объясняет задание и требование по ремонту механизмов винт-гайка. Организует и контролирует деятельность студентов  по анализу и планированию предстоящей работы (раздает студентам  учебные карты, знакомит с их назначением и порядком заполнения, следит за правильностью выполнения задания студентов, проводит анализ заданий и планирование работы, заносит данные в аналитическую часть учебной карты). Знакомит с алгоритмом действия по ремонту механизмов винт-гайка.

Вводный инструктаж  - часть 2

           3.Объяснение и показ приемов:

        Подготовка  оборудования к ремонту, дефектация деталей оборудования, с занесением в сопроводительную карту. Вывертывание обломанных шпилек, болтов, зачистка места  резьбовых соединений, прогнать заново резьбу в корпусе оборудования при помощи метчиков. Нарезание резьбы на шпильках, болтах при помощи плашек. Соединение  узлов, регулировка , смазка. Контроль  работы.

Упражнение обучающихся и текущий инструктаж

1. Содержание учебной деятельности обучающихся, осмотр конструкции, выкручивание сломанных деталей. Изготовление  шпилек М10х120, болтов М12х100мм. Вкручивание деталей  в корпус  конструкции. Произвести смазку,  регулировку механизма.

2.  Деятельность мастера производственного обучения.

Осуществляет целевые обходы и проводит текущий инструктаж. Целевые обходы рабочих мест обучающихся необходимы для того, чтобы проводить педагогические наблюдения за ними и объективно оценить их работу на уроке.

Целевые обходы рабочих мест я провожу обязательно, так как они позволяют провести анализ ошибок, недостатков, затруднений обучающихся. В случае необходимости провожу повторный показ.

Первый обход.

Контроль и коррекция хода подготовки обучающихся к работе, планирование работы и выполнение необходимых расчетов организаций рабочих мест, создание условия для безопасного труда.

Понимание целей и поддержание учебного задания и инструкционно-технологическая документация.

Наличие необходимых материалов инструментов и приспособлений

Правильности (рациональности) организации рабочих мест и обеспечение условий безопасности труда обучающихся

Своевременности начала работы.

Второй обход и последующие обходы:

Наблюдение, контроль и оценка процесса выполнения учебно-производственных операция, приема и технологий работ, соблюдение технических норм и операций, приемов и технологий работ, соблюдение технических требований и правил безопасности труда во время работы;

Оказание индивидуальной помощи в выполнении приемов и технологических операция, исправление допущенных ошибок.

Заключительный инструктаж

Оценка степени достижения целей урока в целом.

Демонстративный метод, выбираю и показываю лучшие работы обучающихся и провожу анализ их успеха.

Разбор ошибок, допущенных учащимся, указывают пути их предотвращения и устранения.

Провожу анализ самостоятельно, работы обучающихся.

За самостоятельную работу учащимся выставляю оценки в журнале производственного обучения и довожу их до сведения учащимся путем словесного метода обучения.

Тестовые вопросы:

1.Резьбовое  соединение?

2. Дефекты резьбовых соединений и причины?

3.Детали резьбовых соединений?

4.Инструменты и приемы для вывертывания обломанных шпилек?

5.Перечислить виды резьбовых соединений.

6.Техника безопасности при работе с оборудованием УШМ?

7.Рабочее место слесаря?

8.Для чего служит передача винт-гайка?

9.Достоинства передачи винт-гайка?

10.Инструменты для  нарезания резьбы?

Структура урока

Название этапа урока

Деятельность

мастера п/о

Деятельность

обучающихся

1

Организационный

момент

Приветствие обучающихся.

Приветствие

Сдают рапорт

1

Вводный

инструктаж

1.1.

Логическое подведение к теме урока:

Сообщение и разъяснение темы урока

Слушают

1.2.

Актуализация

знаний и опыта

обучающихся

Опрос обучающихся по  материалу специальных дисциплин и материалу предыдущих уроков учебной практики.

Отвечают на вопросы

1.3

Формирование профессиональных компетенций

Объяснение с показом технических средств,

демонстрацией приемов,

способов, прерываемое

вопросно-ответным диалогом.

Слушают, смотрят, отвечают

на вопросы.

1.4.

Выдача заданий

Разделяет обучающихся на группы (по2 человека) для выполнения задания. Распределяет обучающихся по рабочим местам и выдает задания.

Занимают рабочие места, объясняют выбор  инструментов и приспособлений. метод выкручивания сломанных деталей.

1.5.

Инструктаж по ТБ

Проверка знаний правил техники безопасности.

Отвечают на вопросы.

2

Текущий инструктаж.

2.1.

Целевые обходы рабочих мест обучающихся в процессе их самостоятельной работы:

Контролирует деятельность обучающихся

Выполняют работу.

3

Заключительный

инструктаж

3.1.

Рефлексия

Рефлексия проводится в виде тестирования

Отвечают на вопросы

3.2.

Подведение итогов занятия

Подведение итогов занятия.

C:\Documents and Settings\mastera\Рабочий стол\img21.jpg

C:\Documents and Settings\mastera\Рабочий стол\36560bce06ff12265b8bdb28ccb63f4c.jpeg

C:\Documents and Settings\mastera\Рабочий стол\b10d14d26db584a5a06d8b74c508ce09.jpeg

C:\Documents and Settings\mastera\Рабочий стол\f5cbf1b8559e0668684e1c3d4c5852e3.jpeg

C:\Documents and Settings\mastera\Рабочий стол\4d1b39375b28d9f0fbd6c1fafd6a7bce.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных  изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...

Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»

Цель урока: Образовательная:  Научить обучающихся правильно с технологической ...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"

Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...

Методические разработки уроков производственного обучения

Материал подготовлен для уроков производственного обучения по процессам и аппаратам в биотехнологии....

Методическая разработка урока производственного обучения

В данном разделе представлена методическая разработка урока...

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическа разработка урока производственного обучения на тему: «МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕМОНТА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СЕРИЙНОГО ТЕПЛОВОЗА ТЭП70»...

Методическая разработка урока производственного обучения

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-100(ЦНИИ-Х3) В ОБЪЕМЕ ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА»...