Конспект урока по профессионально-трудовому обучению в 8 классе
план-конспект урока по теме

Терешина Ольга Владимировна

 

Тема программы: Обойные работы.

Тема урока: Подготовка обоев к наклеиванию.

Цели урока: Повторить материал по теме: Обои, фризы и бордюры.

                     Познакомить учащихся с планом поэтапной подготовки обоев к  

                     наклеиванию и инструментами для раскроя обоев.

Задачи:

1) Дидактическая.

 - Повторение плана подготовки ранее побеленной поверхности к наклеиванию обоев, клеящих составов.

 - Формирование у учащихся умения подготавливать обои к наклеиванию по плану.

2) Коррекционная.

  - Коррекция логического мышления, пространственной ориентировки и тактильного восприятия на основе специальных упражнений.

3)Воспитательная.

  - Воспитание культуры труда, бережного отношения к материалам и аккуратности при выполнении задания.

Тип урока: комбинированный урок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению в 8 классе.

                                                                                           Профиль обучения:

                                                                                      штукатурно-малярное дело.

                                                              Учитель Терешина Ольга Владимировна.

Тема программы: Обойные работы.

Тема урока: Подготовка обоев к наклеиванию.

Цели урока: Повторить материал по теме: Обои, фризы и бордюры.

                     Познакомить учащихся с планом поэтапной подготовки обоев к  

                     наклеиванию и инструментами для раскроя обоев.

Задачи:

1) Дидактическая.

 - Повторение плана подготовки ранее побеленной поверхности к наклеиванию обоев, клеящих составов.

 - Формирование у учащихся умения подготавливать обои к наклеиванию по плану.

2) Коррекционная.

  - Коррекция логического мышления, пространственной ориентировки и тактильного восприятия на основе специальных упражнений.

3)Воспитательная.

  - Воспитание культуры труда, бережного отношения к материалам и аккуратности при выполнении задания.

Тип урока: комбинированный урок.

Материально-техническое обеспечение урока:

  1. - образцы видов обоев, фризов и бордюров;
  2. - карточки с изображением условных обозначений на этикетках обоев;
  3. – инструкционные карты  «Подготовка обоев к наклеиванию»;
  4. – технологические карты «Подготовка поверхности под наклеивание обоев»;
  5. - образцы клея;
  6. - инструменты для раскроя обоев;
  7. - разрезанное определение «ОБОИ», «ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНОЕ»;
  8. - пословица.
  9. - инструкция по техники безопасности.
  10.  - рабочая тетрадь.

Метапредметные связи: математика, развитие речи.

ХОД УРОКА

                         

I. Организационный момент.

Слово учителя: Здравствуйте, уважаемые зрители! Вы присутствуете на программе «Школа ремонта». Только в нашей программе вы узнаете, как сделать ремонт своими руками.

II. Сообщение темы и цели урока.

Слово учителя: Сегодня мы повторим, а вы, наши  зрители, узнаете виды обоев, клеящие составы, инструменты для обойных работ и их назначение, процесс подготовки поверхности под наклеивание обоев, отличия бордюров и фризов.

Также мы познакомим Вас с планом подготовки обоев к наклеиванию. Я прораб

«Школы ремонта» работаю с бригадой несколько лет, ребята трудолюбивые и ответственные.

Идет представление обучающихся детей с распределением их обязанностей (назначение бригадира, его помощника, маляров-обойщиков).

Слово учителя: А сейчас я, как прораб «Школы ремонта» должна проверить, насколько квалифицирована бригада и для этого задам несколько вопросов.

  1. Повторение ранее изученного материала.

по темам:  « Обои, фризы и  бордюры», « Клеящие составы»,  «Инструменты  для обойных работ».

1) Вопросы по теме:

а) Из отдельных слов собрать определение  - ОБОИ-

Ответ: Обои – это рулонный материал, изготовленный на бумажной основе.

б) Обои имеют длину и ширину. Что обозначает этот размер?

    Учитель показывает карточки 50-53 см; 106 см; 15м; 10,05м; 25м.

     Ответ: 50-53 см; 106см – ширина рулона обоев;

                  15м; 10,05м; 25м – длина рулона обоев.

Слово учителя: Уважаемые коллеги, у нас на программу поступили письма с вопросами от зрителей. Мы с Вами должны дать грамотные ответы на интересующие их вопросы. Первый вопрос адресован бригадиру. «Прошу объясните, какие виды обоев бывают и в чём их отличия? И еще подскажите, пожалуйста,  какие обои можно наклеить в прихожей?»

Учащийся отвечает. Затем все ученики на местах подбирают пронумерованные  образцы обоев по видам.

Проверка правильности подбора образцов обоев.

Слово учителя: А теперь задание с секретом. Учитель дает разрезанное слово, а ребята его собирают.  (ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНОЕ).

Взаимопроверка:  учащиеся проверяют друг у друга составленное слово.

Слово учителя: Что это означает?

Ответ: - Это покрытие, которое  имеют влагостойкие обои.

Слово учителя: Второй вопрос для маляра (обойщика).

«Объясните, что такое бордюры и фризы? Как их отличить друг от друга и для чего их наклеивают?».

Ученик дает ответ на вопрос.

Для всех - учитель раздаёт образцы бордюров и фризов, а учащиеся с помощью линейки замеряют образцы и заносят результаты в таблицу. Проверка правильности ответов учащихся.

Слово учителя:  Третий вопрос адресован помощнику бригадира.

«Помогите,  пожалуйста, разобраться с условными обозначениями, которые изображены на этикетках обоев. Что обозначают эти знаки?»

На наборном полотне расположены карточки с названиями условных обозначений, а учащийся  раскладывает карточки с рисунком знака под название каждого обозначения.

Остальные учащиеся на местах по карточкам соединяют обозначения (рисунок) с их названием. Проверка правильности ответов учащихся.

Слово учителя:  Четвёртый вопрос поступил для маляра-учащегося.

«Расскажите, как правильно подготовить ранее побеленную поверхность под наклеивание обоев».

Учащийся собирает план у доски, соблюдая последовательность выполнения операций, остальные собирают план индивидуально.

Взаимопроверка по плану (доска).

При работе с планом подготовки поверхности учащиеся на местах должны    определить, какой  не хватает операции: - ПРОКЛЕЙКА ПОВЕРХНОСТИ -.

Слово учителя: Объясните  нашим зрителям, что такое «проклейка»?  И какую роль она  играет при подготовке поверхности?

Ответ учащихся.

Сейчас в нашей программе время для рекламной паузы ( физ.минутка).

Слово учителя:  Пятый последний вопрос от наших телезрителей для маляра(обойщика). «Какой клей можно использовать для приклеивания обыкновенных или влагостойких обоев?».

Ученик выбирает образцы клея, рассказывает и объясняет.

                           

IV. Изучение нового материала.

На наборном полотне разрезанная пословица «Чем больше науки, тем умнее руки». Учащийся должен собрать последовательность пословицы.  

Слово учителя:  Ребята, а как вы понимаете эту пословицу? Каждый ученик высказывает свое мнение.

Слово учителя: А теперь пришло время узнать и познакомить наших зрителей, как   правильно подготовить обои к наклеиванию. Учитель объясняет последовательность подготовки обоев к наклеиванию и одновременно демонстрирует все этапы. После объяснения ученики  должны собрать план в правильной последовательности. Учитель проверяет правильность составления плана, а затем все записывают план в  рабочую тетрадь.

                                       

V. Закрепление по теме.

Ответы учащихся по закреплению нового материала:

  1. По плану подготовки обоев к наклеиванию подобрать на каждый этап инструмент.
  2. Объяснить зачем нужно подгонять рисунок.

Практическая работа учащихся:

  1. Правила техники безопасности работы с ножницами.
  2. Текущий инструктаж учителя по выполнению практической работы учащихся. Практическая работа учащихся выполняется в парах
  3. Выполнение практической работы учащихся  и контроль учителя за выполнением работы (соблюдение технологической последовательности и соблюдение правил техники безопасности; помощь слабоуспевающим учащимся).

4)Уборка рабочего места.

VI. Итог урока.

Слово учителя: На этом наш выпуск программы «Школа ремонта» подошел к своему завершению. Бригада показала свои знания и умения. Вас, уважаемые зрители, бригада познакомила со всеми тонкостями в работе и ответила на все интересующие вопросы. Надеемся, что наши советы пригодятся Вам при ремонте вашего дома.

  1. Оценивание работы учащихся во время урока.
  2. Домашнее задание и оформление дневников.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку за 5 класс

Конспект урока по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки" в 5 классе будет полезен студентам, в нем прописан подробно ход урока, прописаны методы и приемы....

Конспект урока по французскому языку в 6 классе по теме: «Les distractions»

Данный материал представляет собой конспект урока в 6 классе по теме "Развлечения"...

Конспект урока по французскому языку в 5 классе по теме: “Le repas et la cuisine française”

В данном материале представлен конспект урока в 5 классе по теме "Le repas et la cuisine française"  с предоставленными материалами ИКТ....

Конспект урока по французскому языку в 7 классе по теме: «La lecture dans ma vie»

Данный материал представляет собой конспект урока по французскому языку  в 7 классе по теме "La lecture dans ma vie». За 15 минут до окончания урока дети просматривают отрывок из фильма Лорана Ти...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Цель урока: формирование понятия корень слова.Задачи урока:Образовательная:Уточнить представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково;Формировать умение находить однокоренные слов...