Доклад на МК
материал по теме

Подпалая Наталья Витальевна

Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый день ребёнку приходится собираться в учебное заведение, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, писать контрольные. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Доклад49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Березниковский политехнический техникум»

отделение НПО

ДОКЛАД на тему

Есть ли польза от знаний.

   

                                                           Выполнила:

                                                           Мастер п/о

                                                           1 квалификационной категории

                                                           Подпалая Н.В.

г. Березники, 2013 г.

                                                                      Во многой мудрости много печали; и кто

                                                                      умножает познания, умножает скорбь

                                                                      (Библия, Ветхий Завет, "Книга

                                                                      Екклесиаста", приписывается Соломону,

                                                                      древнееврейскому царю, 3000 лет назад)

Есть ли польза от знаний.

       В древности японские мудрецы высказывали интересную мысль: «До 3-х лет ребенок – бог, с 3 до 7 лет – раб, с 7 до 14 лет – слуга, а с 14 лет – друг».    Мораль древней мудрости заключается в следующем: чтобы ребенок стал самостоятельным и ответственным, он должен научиться подчиняться, впитывать знания, постепенно учиться анализировать поступки, выполнять различные поручения и задания.

                 Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый день ребёнку приходится собираться в учебное заведение, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, писать контрольные. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания.

Вопрос «Как заставить себя учиться?», чаще задают именно студенты, так как за школьной партой контроля больше: и учителя следят за твоей успеваемостью, и родители «наседают» за плохие оценки. В лицеях, институтах и университетах, контроль уходит от ученика. Так как тебя считают уже взрослым человеком, который сам вправе решить, как ему учиться: хорошо или плохо. Однако такая свобода несколько опьяняет юношу или девушку и далеко не все умеют вовремя прийти в себя и задуматься над тем, что при такой разгульной жизни они могут скатиться вниз по лестнице жизни.

Но польза от знаний есть: они развивают логику, память, мышление, широту кругозора и прочее, а польза от этого будет ощущаться всю жизнь. Учиться хорошо – это хорошо для жизни.

            Заставить учиться сможет осознание того, что сегодняшними оценками по предметам они  строят своё будущее. Конечно, от самих оценок мало что зависит.  Оценки – это показатель знаний учащегося. Они, естественно, субъективны, но в целом показывают уровень того, что знает и умеет учащийся. Оценки – не показатель умения мыслить и  не показатель характера ученика.

              Исследования показывают, что у старшеклассников встречается уже твердая установка при выборе профессии, хотя, конечно, могут быть и колебания. Это наблюдается в том случае, когда несколько профессий нравятся одновременно, имеется конфликт между склонностями и способностями, между идеалом в выборе профессии и реальными перспективами (учащийся желает поступить в вуз, а успеваемость низкая). На выбор профессии влияют и мнения других людей: у учащегося интерес к одному, родители советуют другое, товарищи — третье.

              Ведь можно окончить учебное заведение троечником, а стать генеральным директором крупной международной компании, а можно получить золотую медаль и стать дворником в местном ЖЭКе. Всё относительно, и большее зависит не столько от получивших  знаний, а от умения применять их на практики, то есть пользоваться приобретенным опытом в реальной жизни. Поэтому учащийся должен стараться каждый новый “глоток информации” понимать и осознавать, а главное уже сейчас просчитывать, как его можно будет использовать в будущем.

              Мной был проведён опрос у  24 учащихся 10-11 классов по следующим вопросам:

  1. Как заставить себя учиться?

Результаты получились следующие:

№ п/п

Вариация ответа

Количество человек

Процентное соотношение

1

Поставить цель

7

29

2

Иметь силу воли  

5

21

3

Не лениться

4

17

4

Стимул

3

13

5

Родители

2

8

6

Заставить себя самому

1

4

7

Сделать учёбу интересной

1

4

8

Выкинуть телефон

1

4

  1. Есть ли польза от знаний?

Результаты получились следующие:

№ п/п

Вариация ответа

Количество человек

Процентное соотношение

1

да

21

88

2

Не от всех

3

12

  1. Пригодятся ли полученные знания Вам в жизни?

Результаты получились следующие:

№ п/п

Вариация ответа

Количество человек

Процентное соотношение

1

Да

19

79

2

Сомневаюсь

3

13

3

Не все

2

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Начальный период обучения игре на гитаре детей раннего возраста"

Не секрет, что набор в музыкальных школах значительно «помолодел». Все чаще  родители задумываются о раннем развитии ребенка. В  этой  ситуации музыкальные школы, в  соответствии ...

Доклад на тему "Реализация компетентностного подхода"

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Доклад на тему "Метод конкретных ситуаций"

Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка...

Доклад Доклад на тему «Практика – результат качества обучения

Преподавание дисциплин Якутском торгово-экономическом колледже по предмету « Налоги и сборы физических лиц»  Hалоги и налогообложение»предусматривает обновление и поиск современных методов обучен...

Доклад на ЦМК 2016-2017 Доклад на ЦМК 20154-2016 Самостоятельная работа как фактор повышения качества профессионального обучения

Доклад на ЦМК 2016-2017 Доклад на ЦМК 20154-2016 Самостоятельная работа как фактор повышения качества профессионального обучения...

Стендовый доклад, как часть публичного доклада директора по результатам деятельности БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» за 2017 год

Стендовый доклад презентует основные профессиональные достижения преподавателей методической комиссии (кафедры) Менеджмента и студентов специальностей 43.02.10 "Туризм" и 43.02.11 "Гост...

Доклад на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»

Выступление на заседании ЦМК № 2 с докладом на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»...