рабочая программа
рабочая программа на тему
Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и психотропных средств.
Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.
Но решать эти задачи в одиночку невозможно. Необходимо объединить усилия учителей, социального педагога, психолога, работников ПДН, КДН и ЗП, учреждений дополнительного образования.
В школе-интернате обучается 296 учащихся, и многие из них из асоциальных семей.
Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с нашими обучающимися, воспитанниками является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.
Рабочая программа социального педагога школы-интерната. Рабочая программа позволяет запланировать работу на несколько лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Согласованно» «Утверждаю»
на методическом объединении Директор
МБСКОУ СКОШИ VIII вида МБСКОУ СКОШИ VIII вида
________________ Е.В.Артёмова ___________ О.В.Лушкарёва
«_____» _______________2013 г. «_____» _____________2013 г.
Рабочая программа
социально педагогического сопровождения
детей «группы риска»
Программа рассчитана на 3 года, в течение 2014-2016 года.
Программу разработала
социальный педагог
МБСКОУ СКОШИ VIII вида
г.Ногинска
Резяпова Г.Н.
2013-2014 учебный год
- Актуальность и концептуальные идеи программы.
Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и психотропных средств.
Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.
Но решать эти задачи в одиночку невозможно. Необходимо объединить усилия учителей, социального педагога, психолога, работников ПДН, КДН и ЗП, учреждений дополнительного образования.
В школе-интернате обучается 296 учащихся, и многие из них из асоциальных семей.
Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с нашими обучающимися, воспитанниками является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.
- Проблемы.
- Невысокий уровень общей культуры детей «группы риска» в микросоциуме школы- интерната.
- Отсутствие единого сознательного воспитательного воздействия учебного учреждения и семьи на ребенка.
- Снижение уровня физического, психического и духовного здоровья учащихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности.
- Защиты прав и интересов ребёнка, оказания комплексной помощи.
- Цель программы.
1. Адаптация воспитанников школы- интерната асоциального поведения в социуме.
2. Сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе- интернате, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.
3. Формирование личностных нравственных качеств у учащихся.
4. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение прав.
- Задачи программы.
- Осуществление диагностической работы с целью своевременного выявления обучающихся, воспитанников, склонных к прогулу учебных занятий, к бродяжничеству, нарушениям норм поведения, ведущим к правонарушениям, употреблению алкоголесодержащих напитков.
- Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, по пропаганде здорового образа жизни.
- Формирование у детей «группы риска» через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Осуществление психолого-педагогического мониторинга динамики развития детей (поведения) «группы риска», создание информационного банка данных.
- Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, правовой культуры.
- Обеспечение мотивации:
- учителей к освоению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
- воспитателей на совместную деятельность по вопросам формирования здорового образа жизни детей через систему просветительной работы.
- специалистов ШКПП на обеспечение социальной защиты и медико-психолого-педагогической реабилитации детей, на поиск новых форм воспитательного воздействия на обучающихся, воспитанников,на их семьи и коррекции взаимоотношений, внедрение новых форм сотрудничества и взаимодействия.
- Обучение саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения.
- Формирование уважения к членам коллектива, помощь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе.
- Оптимизировать положительный опыт, создать и закрепить позитивные образцы поведения, научить отрицать опыт девиантного поведения.
- Социальная адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе;
- Работа с родителями (законными представителями), особенно с родителями, не выполняющими обязанности по содержанию, воспитанию и обучению своих детей.
- Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов ребенка, своевременное оказание помощи.
- Возраст детей, участвующих в реализации программы.
Программа рассчитана для работы с детьми и подростками, состоящими на профилактическом учёте в «группе риска», в ПДН, КДН и ЗП.
- Сроки реализации.
Программа рассчитана на 3 года, в течение 2014-2016 года.
- Полученные результаты и способы их оценки.
Программа находится в стадии апробации. Была разработана система профилактических мер рабочий план для реализации программы. С 2010-2011учебного года, в течении сентября-октября, проводилась диагностическая работа. Путем наблюдения, анализа справок посещаемости, мониторинга посещаемости выявлены отклонения в поведении. На основе всего выявленного проводится информационно - просветительская работа, как с педагогами, так и с детьми параллельно. При этом проводилось обследование условий проживания и воспитания несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте, также детей, проживающих в замещающих семьях. Ведется комплексная коррекционная работа: индивидуальные профилактические беседы, беседы на заседаниях ШКПП, анкетирование обучающихся, воспитанников «группы риска», воспитательные часы. Особое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни.
- Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.
- Уменьшение прогулов учебных занятий без уважительной причины.
- Уменьшение количества обращений в КДН и ЗП.
- Формирование нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
- Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.
- Ожидаемые результаты и способы оценки.
1.Выявление основных причин появления детей «группы риска».
2.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.
3.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска».
4.Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.
5.Снижение заболеваемости среди учащихся «группы риска».
6.Снижение количества детей асоциального поведения.
7. Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.
8. Привлечение родителей (законных представителей) к взаимодействию.
- Методическое обеспечение программы.
- Положение о школьной комиссии по профилактике правонарушений МБСКОУ СКОШИ VIII вида г.Ногинска Московской области.
- Положение о правилах постановки обучающихся, воспитанников на внутришкольный учет.
- Положение о порядке ведения учёта посещаемости учебных занятий обучающимися, воспитанниками, учёта несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, об организации профилактической работы против прогулов.
- Федеральный закон РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»/
- Положение о родительском комитете.
- Приказ Управления образования «Об усилении контроля по учёту детей в возрасте от6 до 18 лет, проживающих на территории Ногинского муниципального р-на»
- Примерный перечень мероприятий по работе школы-интерната с обучающимися, воспитанниками, состоящими на профилактическом учёте в «группе риска».
- Выявление детей асоциального поведения.
- Изучение причин социально - педагогической запущенности подростка.
- Ведение накопительной папки на этих детей.
- Встречи с работниками ОДН.
- Правовое просвещение подростков.
- Школьная комиссия по профилактике правонарушений.
- Психологические консультации для детей и родителей.
- Организация психолого-педагогических консилиумов.
- Изучение положения подростка в коллективе (социометрия)
- Индивидуальная работа с детьми асоциального поведения.
- Организация индивидуального наставничества (приказ по школе).
- Приложение.
- Ежегодный план работы социального педагога.
- Разработки воспитательных часов.
- Разработки докладов для родителей замещающих семей.
- Индивидуальные папки обучающихся, воспитанников «группы риска».
- Папки «Посещаемость», «Профилактическая работа по посещаемости», «Система работы по профилактике».
- Совместный план работы ШКПП и КДН и ЗП.
- Совместный план работы ШКПП и ПДН.
- Протоколы заседаний ШКПП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...