рабочая программа
рабочая программа на тему

Резяпова Гульфира Нуриахметовна

     Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать,  демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и  психотропных средств.

    Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий  школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

    Но решать эти задачи в одиночку невозможно. Необходимо объединить усилия учителей, социального педагога, психолога,  работников ПДН, КДН и ЗП, учреждений дополнительного образования.

     В школе-интернате обучается  296 учащихся, и  многие из них из асоциальных семей.

     Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с нашими обучающимися, воспитанниками является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.

Рабочая программа социального педагога школы-интерната. Рабочая программа позволяет запланировать работу на несколько лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласованно»                                                                                                               «Утверждаю»

на методическом объединении                                                                                              Директор

МБСКОУ  СКОШИ VIII вида                                                              МБСКОУ СКОШИ VIII вида                                                                                                                                          

________________ Е.В.Артёмова                                                        ___________ О.В.Лушкарёва

 «_____»  _______________2013 г.                                            «_____»  _____________2013 г.

Рабочая программа

 социально педагогического сопровождения

детей «группы риска»    

Программа рассчитана на 3 года, в течение 2014-2016 года.

Программу разработала

социальный  педагог

МБСКОУ СКОШИ VIII вида

г.Ногинска

Резяпова Г.Н.

2013-2014 учебный год

  1. Актуальность и концептуальные идеи программы.

     Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать,  демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и  психотропных средств.

    Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий  школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

    Но решать эти задачи в одиночку невозможно. Необходимо объединить усилия учителей, социального педагога, психолога,  работников ПДН, КДН и ЗП, учреждений дополнительного образования.

     В школе-интернате обучается  296 учащихся, и  многие из них из асоциальных семей.

     Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с нашими обучающимися, воспитанниками является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.

  1. Проблемы.

  1. Невысокий уровень общей культуры детей «группы риска» в микросоциуме школы- интерната.
  2. Отсутствие единого сознательного воспитательного воздействия учебного учреждения и семьи на ребенка.
  3. Снижение уровня  физического, психического и духовного здоровья учащихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности.
  4. Защиты прав и интересов ребёнка, оказания комплексной помощи.

  1. Цель программы.  

1. Адаптация воспитанников  школы- интерната  асоциального поведения в социуме.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе- интернате, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.

3. Формирование личностных нравственных качеств у учащихся.

4. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение прав.

  1. Задачи программы.
  1. Осуществление диагностической работы с целью своевременного выявления обучающихся, воспитанников, склонных к прогулу учебных занятий, к бродяжничеству, нарушениям норм поведения, ведущим к правонарушениям, употреблению алкоголесодержащих  напитков.
  2. Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, по пропаганде здорового образа жизни.
  3. Формирование у детей «группы риска» через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни,  мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  4. Осуществление психолого-педагогического мониторинга динамики развития детей (поведения) «группы риска», создание информационного банка данных.
  5. Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, правовой  культуры.
  6. Обеспечение мотивации:
  • учителей к освоению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
  • воспитателей на совместную деятельность по вопросам формирования здорового образа жизни детей через систему просветительной работы.
  • специалистов  ШКПП на обеспечение социальной защиты и медико-психолого-педагогической          реабилитации детей, на поиск новых форм  воспитательного воздействия на обучающихся, воспитанников,на их семьи и коррекции взаимоотношений, внедрение новых форм сотрудничества и взаимодействия.
  1. Обучение  саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения.
  2.  Формирование  уважения к членам коллектива, помощь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе.
  3.  Оптимизировать положительный опыт, создать и закрепить позитивные образцы поведения, научить отрицать опыт девиантного поведения.
  4. Социальная адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе;
  5. Работа с родителями (законными представителями), особенно с родителями, не выполняющими обязанности по содержанию, воспитанию и обучению своих детей.
  6. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов ребенка, своевременное оказание помощи.

  1. Возраст детей, участвующих в реализации программы.

Программа рассчитана для работы с детьми и подростками, состоящими на профилактическом учёте в «группе риска», в ПДН, КДН и ЗП.

  1.  Сроки реализации.

Программа рассчитана на 3 года, в течение 2014-2016 года.

  1. Полученные результаты и способы их оценки.

Программа находится в стадии апробации. Была разработана система профилактических мер  рабочий план для реализации программы. С 2010-2011учебного года, в течении сентября-октября, проводилась диагностическая работа. Путем наблюдения, анализа справок посещаемости, мониторинга посещаемости выявлены отклонения в поведении.  На основе всего выявленного проводится информационно - просветительская  работа, как с педагогами, так и с детьми параллельно. При этом проводилось обследование условий проживания и воспитания несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте, также детей, проживающих в замещающих семьях. Ведется комплексная коррекционная работа: индивидуальные профилактические беседы, беседы на заседаниях ШКПП, анкетирование обучающихся, воспитанников «группы риска», воспитательные часы. Особое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни.

  1. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.
  2. Уменьшение прогулов учебных занятий без уважительной причины.
  3. Уменьшение количества обращений в КДН и ЗП.
  4. Формирование нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
  5. Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.

  1. Ожидаемые результаты и способы оценки.

          1.Выявление основных причин появления детей «группы риска».

           2.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

           3.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска».

           4.Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

           5.Снижение заболеваемости среди учащихся «группы риска».

          6.Снижение количества детей асоциального поведения.

          7. Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.

          8. Привлечение  родителей (законных представителей) к взаимодействию.

         

  1. Методическое обеспечение программы.

  1. Положение  о школьной комиссии по профилактике правонарушений МБСКОУ СКОШИ VIII вида г.Ногинска Московской области.
  2. Положение  о правилах постановки обучающихся, воспитанников на внутришкольный учет.
  3. Положение о порядке ведения учёта посещаемости учебных занятий обучающимися, воспитанниками, учёта несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, об организации  профилактической работы против прогулов.
  4. Федеральный закон РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»/
  5. Положение о родительском комитете.
  6. Приказ Управления образования «Об усилении контроля по учёту детей в возрасте от6 до 18 лет, проживающих на территории Ногинского муниципального р-на»

  1. Примерный перечень мероприятий по работе школы-интерната с  обучающимися, воспитанниками, состоящими на профилактическом учёте в «группе риска».
  1. Выявление детей асоциального поведения.
  2. Изучение причин социально - педагогической запущенности подростка.
  3. Ведение накопительной папки на  этих детей.
  4. Встречи с работниками ОДН.
  5. Правовое просвещение  подростков.
  6. Школьная комиссия  по профилактике правонарушений.
  7. Психологические консультации для детей и родителей.
  8. Организация психолого-педагогических консилиумов.
  9. Изучение положения подростка в коллективе (социометрия)
  10. Индивидуальная работа с  детьми асоциального поведения.
  11. Организация индивидуального наставничества (приказ по школе). 

  1. Приложение.

  1. Ежегодный план  работы социального педагога.
  2. Разработки воспитательных часов.
  3. Разработки докладов для родителей замещающих семей.
  4. Индивидуальные папки обучающихся, воспитанников «группы риска».
  5. Папки «Посещаемость», «Профилактическая работа по посещаемости», «Система работы по профилактике».
  6. Совместный план работы ШКПП и КДН и ЗП.
  7. Совместный план работы ШКПП и ПДН.
  8. Протоколы заседаний ШКПП.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...