Модель методической службы в учреждения спортивной направленности.
учебно-методический материал на тему

Скворцова Ольга Григорьевна

Модель методической службы в учреждения спортивной направленности.

В федеральной программе развития образования в России отмечается, что одной из главных задач, решаемой в системе образования, является повышение уровня профессионального мастерства педагогов, улучшение методического обеспечения. Процессы обновления, происходящие в системе образования, требуют совершенствования методической работы и системы методических служб. Изменяется функция методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога, модернизируются подходы к организации методической работы.

Методическая работа СДЮСШОР – это система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого тренера-преподавателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, на совершенствование учебно-тренировочного и воспитательного процесса СДЮСШОР.

При этом важно помнить, что методическая работа в любом образовательном учреждении начинается с педагога. Для демонстрации профессионального мастерства тренера – преподавателя однажды полученного образования не хватает. Сущность методической работы СДЮСШОР в обучении тренеров-преподавателей на рабочем месте. В этой связи особое значение приобретают вопросы, связанные с усилением непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач.

Модель методической службы СДЮСШОР

Существуют всевозможные модели организации методической службы в образовательных учреждениях. В нашей спортивной школе методическая работа строится на основе пропагандируемых в СДЮСШОР видов спорта. Планирует, координирует всю работу и организует все общешкольные мероприятия методическая служба.

Организация работы методической службы происходит на уровне учреждения (на уровне директора, его заместителей, инструкторов – методистов, и педагогов с большим опытом работы). Основная функция обучения тренеров-преподавателей принадлежит инструкторам – методистам. В условиях нашего учреждения – это заместители по ОМР и УВР, старший инструктор-методист, инструктор-методист, инструктора по ФК и спорту. Это позволяет детализировать функции управления методической работой, осуществлять это более эффективно.

Методическая служба работает на дифференцированной основе. Дифференциация осуществляется по стажу и опыту работы тренеров-преподавателей: молодые специалисты, специалисты I, II квалификационных категорий, опытные педагоги – специалисты высшей квалификационной категории. Это расширяет возможности профессионального роста молодых специалистов и помогает поднять профессиональный рейтинг специалистам более высокого уровня.

Для обеспечения индивидуальности методического сопровождения организована работа «Школы молодого тренера», консультативного пункта. Постоянно действующий семинар одна из форм методической работы с использованием практических и теоретическихзанятий.

 

Функции методической работы СДЮСШОР

В настоящее время методическая работа в системе образования выполняет следующие функции:

- является важнейшим фактором повышения профессиональной компетентности кадров, занимающихся образовательной деятельностью;

- содействует развитию творческого потенциала педагогических кадров и образовательных учреждений в целом;

- является одним из важных компонентов в системе управления учебно-воспитательным процессом в образовательных учреждениях, в муниципальных, региональных системах управления образованием.

 

Основные направления методической работы СДЮСШОР

 

Исходя из современных требований образования можно определить основные пути по совершенствованию педагогического мастерства тренеров-преподавателей:

- работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, методическим советам, семинарам;

- работа в тренерских советах;

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

- активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;

- использование ИКТ;

- самообразование.

- трансляция собственного педагогического опыта и др.

- обобщение, внедрение  педагогического опыта и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_metodicheskoy_raboty.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Модель методической службы в учреждения спортивной направленности.

В федеральной программе развития образования в России отмечается, что одной из главных задач, решаемой в системе образования, является повышение уровня профессионального мастерства педагогов, улучшение методического обеспечения. Процессы обновления, происходящие в системе образования, требуют совершенствования методической работы и системы методических служб. Изменяется функция методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога, модернизируются подходы к организации методической работы.

Методическая работа СДЮСШОР – это система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого тренера-преподавателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, на совершенствование учебно-тренировочного и воспитательного процесса СДЮСШОР.

При этом важно помнить, что методическая работа в любом образовательном учреждении начинается с педагога. Для демонстрации профессионального мастерства тренера – преподавателя однажды полученного образования не хватает. Сущность методической работы СДЮСШОР в обучении тренеров-преподавателей на рабочем месте. В этой связи особое значение приобретают вопросы, связанные с усилением непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач.

Модель методической службы СДЮСШОР

         Существуют всевозможные модели организации методической службы в образовательных учреждениях. В нашей спортивной школе методическая работа строится на основе пропагандируемых в СДЮСШОР видов спорта. Планирует, координирует всю работу и организует все общешкольные мероприятия методическая служба.

Организация работы методической службы происходит на уровне учреждения (на уровне директора, его заместителей, инструкторов – методистов, и педагогов с большим опытом работы). Основная функция обучения тренеров-преподавателей принадлежит инструкторам – методистам. В условиях нашего учреждения – это заместители по ОМР и УВР, старший инструктор-методист, инструктор-методист, инструктора по ФК и спорту. Это позволяет детализировать функции управления методической работой, осуществлять это более эффективно.

Методическая служба работает на дифференцированной основе. Дифференциация осуществляется по стажу и опыту работы тренеров-преподавателей: молодые специалисты, специалисты I, II квалификационных категорий, опытные педагоги – специалисты высшей квалификационной категории. Это расширяет возможности профессионального роста молодых специалистов и помогает поднять профессиональный рейтинг специалистам более высокого уровня.

Для обеспечения индивидуальности методического сопровождения организована работа «Школы молодого тренера», консультативного пункта. Постоянно действующий семинар одна из форм методической работы с использованием практических и теоретическихзанятий.

Функции методической работы СДЮСШОР

В настоящее время методическая работа в системе образования выполняет следующие функции:

- является важнейшим фактором повышения профессиональной компетентности кадров, занимающихся образовательной деятельностью;

- содействует развитию творческого потенциала педагогических кадров и образовательных учреждений в целом;

- является одним из важных компонентов в системе управления учебно-воспитательным процессом в образовательных учреждениях, в муниципальных, региональных системах управления образованием.

Основные направления методической работы СДЮСШОР

Исходя из современных требований образования можно определить основные пути по совершенствованию педагогического мастерства тренеров-преподавателей:

- работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, методическим советам, семинарам;

- работа в тренерских советах;

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

- активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;

- использование ИКТ;

- самообразование.

- трансляция собственного педагогического опыта и др.

- обобщение, внедрение  педагогического опыта и др.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для проведения мастер-классов в учреждениях спортивной направленности.

Существует несколько определений понятия «мастер-класс».   Если рассмотреть этимологию этого словосочетания, то первая его часть "мастер" означает "профессионал, обладающий знаниями, практич...

Творческий отчет на тему: «Развитие кадрового потенциала колледжа как актуальное направление работы методической службы по реализации инновационных проектов ГБОУ СПО «МК им. К. Цеткин ДЗМ»

Творческий отчет на тему: «Развитие кадрового потенциала колледжа как актуальное направление работы методической службы по реализации инновационных проектовГБОУ СПО «МК им. К. Цеткин ДЗМ» в рамках гор...

Социально-психологическая модель педагога в образовательных учреждениях СПО

«Социально-психологическая модель педагогав образовательных учреждениях СПО»   Переход страны на рыночные условия хозяйствования и связанные с этим повышенные требования к конкурентоспособно...

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно - спортивной направленности по морскому делу «Гардемарины»

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно - спортивной направленности по морскому делу «Гардемарины»...

Конспект занятия по морскому делу в объединении «Гардемарины» физкультурно-спортивной направленности на тему: «Устройство и назначение основных деталей Модернизированного автомата Калашникова – 74»

Конспект занятия по морскому делу в объединении «Гардемарины» физкультурно-спортивной направленности на тему: «Устройство и назначение основных деталей Модернизированного автомата Калашникова – 74»...

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся профессиональных образовательных учреждений. Аспект деятельности методической службы.

В статье 42 Закона "Об образовании РФ" (№ 273-ФЗ) особое внимание уделяется детям, испытывающим "трудности в освоении основных общеобразовательных программ". В связи с этим возникл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Грация"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Грация"...