Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Психология
олимпиадные задания на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Психология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologiya.rar240.66 КБ

Предварительный просмотр:

Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда»

 по психологии

Отборочный тур

2015-2016уч.год

10 – 11 класс

Вариант 1

Задание №1

Перед Вами список эмоциональных реакций и состояний.  Подберите  к  каждому  из  них  определение  из  приведенных  ниже  и обозначенных буквами.

1.

Интерес

  1.  

Эмоция, которая протекает очень бурно. Вызывается тем, что на пути к удовлетворению исключительно важной потребности неожиданно возникает препятствие. Дает кратковременный подъем жизненных сил.

2.

Гнев

Эмоция неопределенного знака на внезапно возникшее непредвиденно обстоятельство. Обладает способностью тормозить другие эмоции

3.

Радость

Эмоция, которая вызвана достоверной информацией о невозможности удовлетворения возникшей потребности.

4.

Презрение

Отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения. 

5.

Страх

Эмоциональное состояние, вызванное с возможностью полного удовлетворения возникшей потребности, вероятность чего до этого была небольшой.

6.

Страдание

Эмоциональное состояние, вызванное взаимодействием с предметами или явлениями, которые вступают в резкое противоречие с этическими и эстетическими принципами человека.

7.

Ревность

Эмоциональное состояние, которое способствует развитию навыков, приобретению знаний и умений. Наиболее эффективный мотив к обучению. 

8.

Отвращение

Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении человеком информации о  возможном ущербе для его жизненного благополучия или об опасности, которая ему угрожает.

9.

Удивление

Эмоция, которая протекает очень бурно. Крайняя степень возбуждения при удовлетворении потребности.

10.

Восторг

Эмоциональная реакция, связанная с неудовлетворением потребности, в то время как то, что может удовлетворить эту потребность достается кому-то другому.  

К каждому термину из левого столбца подберите определение из правого столбца.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Задание №2

Традиционно в психологии выделяют пять стратегий поведения в конфликте:

1)  избегание

2)  сотрудничество
3)  соперничество

4)  компромисс

5)  уступка

 

Часть Первая. Найдите описание по каждой стратегии конфликтного взаимодействия, свой ответ (из вариантов, приведенных выше) впишите в правую колонку

Стратегия

конфликтного взаимодействия

Описание

человек удовлетворяет свои интересы в ущерб интересам других, вынуждает других принимать свое решение проблемы, идет своим путем в разрешении конфликта

Человек не пытается отстаивать свои интересы и жертвует своими интересами в пользу другого.

Человек стремится выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая своего, но и не настаивая на своем.

Проявляются взаимные уступки с двух сторон. При выработке решений никто особенно не теряет, но и не выигрывает.

Отмечается совместное обсуждение и выработка решения с учетом интересов обеих сторон, стремление противоборствующих сторон совместными усилиями разрешить возникшую проблему.

Часть Вторая. Определите, какую из этих стратегий реализует человек, которому принадлежит каждое из приведенных ниже высказываний:  

  1. Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

  1. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

  1. В споре обе стороны должны идти на уступки.

  1. Я  стараюсь  отложить  все  спорные  вопросы,  чтобы  со  временем решить их окончательно.

  1. В споре всегда занимаю такую позицию, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

  1. Я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

  1. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

  1. Я стараюсь успокоить другого и, прежде всего, сохранить наши отношения

  1. Я всеми способами пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

  1. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

  1. Я всегда прав и лучше знаю, как надо сделать.

  1. Я соглашусь, потому что это хорошие люди.

  1. Если тебе важно,  готов ради тебя отказаться от своей точки зрения.

  1. Конфликт решится тогда, когда все стороны будут удовлетворены.

Часть Третья.

Найдите место каждой из данных пяти стратегий поведения в конфликтной ситуации в системе координат:

Задание №3

Часть Первая.

В структуре индивидуально-личностных свойств одна из наиболее важных характеристик – направленность личности, то есть совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих ее деятельность. Выделяют три вида направленности личности:

1. Направленность на себя – характеризует человека с ослабленным вниманием к другим людям, решающего в деятельности прежде всего свои задачи, вопрос персонального престижа. Деятельность для него – это, в первую очередь, способ самоутвердиться.

2. Направленность на взаимодействие – свойственна людям, которым, в первую очередь, необходимо общение с другими людьми.  

3. Направленность на проблему – характеризует человека, для которого деятельность необходима сама по себе, при выполнении он ориентирован на результат.

Найдите из предложенных ниже вариантов те, что могут быть характерны для человека с направленностью личности на себя (Поставьте ответ А, В или С в соответствующую ячейку)

1.

2.

3.

4.

5.

1. Больше всего удовлетворение в жизни даёт:

А. Оценка работы.

В. Сознание того, что работа выполнена хорошо.

С. Сознание, что находишься среди друзей.

2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры.

В. Известным игроком.

С. Выбранным капитаном команды.

3. Когда я был ребёнком, я любил:

А. Игры с друзьями.

В. Успехи в делах.

С. Когда меня хвалили.

4. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:

А. Работаю с симпатичными людьми.

В. У меня работа, которая меня удовлетворяет.

С. Мои усилия достаточно вознаграждены.

5. При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием:

А. Выдумал интересный конкурс.

В. Выиграл бы в конкурсе.

С. Организовал бы конкурс и руководил им.

Часть Вторая.

Почему людям с крайней выраженностью направленности на себя сложно работать в коллективе? Приведите примеры.

Задание № 4

Одним из важных свойств личности является темперамент. Темперамент – это  устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности.

Часть Первая. Верны или не верны, на Ваш взгляд, следующие утверждения? Впишите «ДА» или «НЕТ» в соответствующую ячейку.

1.

2.

3.

4.

  1. Темперамент – это социально обусловленное свойство личности.
  2. Темперамент во многом обусловлен характером человека.
  3. Недостатки темперамента могут компенсироваться за счет увлеченности, подготовки, волевых усилий.
  4. Флегматик – это эмоционально устойчивый интраверт.

Часть Вторая.

Представьте следующую ситуацию:  на автобусной остановке оказываются несколько мужчин, каждый из которых уже опаздывает на важную для него встречу.

Один из них, назовем его А., гневно и громко критикует работу общественного транспорта, а также пассажиров, не желающих проходить в середину салона автобуса. У него напряженное лицо, он сильно волнуется, активно  жестикулирует.

Другой,  назовем  его  Б.,  не  проявляет  явного  беспокойства,  однако страдальческое выражение лица показывает, что он очень переживает по поводу опоздания. Изредка он тяжело вздыхает и говорит сам себе: «Вот так всегда…»

Третий, назовем его В., абсолютно спокоен, невозмутим, происходящее с А. и Б. его не касается. Он стоит немного в стороне и без видимого напряжения ожидает, когда подойдет автобус.

Четвертый  Г.,  сообразив,  что  в  ближайшие 15-20 минут  автобус  не ожидается, решает добираться до места встречи на трамвае и отправляется на трамвайную остановку, расположенную поблизости. Происходящее его не очень огорчает.

 Определите тип темперамента каждого человека (Впишите А, Б, В или Г в соответствующей строчке правой колонки).

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик

Задание № 5

Вспомните ситуацию, когда Вы выступили лидером. Опишите ее. Докажите, что Вы были в этой ситуации лидером. Подумайте, какие факторы этому способствовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - БИОЛОГИЯ

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - БИОЛОГИЯ...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Естественные науки

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Естественные науки...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Информатика и ИКТ

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Информатика и ИКТ...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - История

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - История...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Литература

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Литература...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 5-6 класс

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 5-6 класс (задания в прилагаемом файле)...