Рабочая программа по дисциплине Экономика образования для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"
рабочая программа на тему

Васильева Ирина Анатольевна

В программе представлены темы и их краткое описание изучаемого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ekonomika_organizatsii_38.02.03.docx59.49 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное  автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

 «Московский образовательный комплекс

 имени Виктора Талалихина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины  Экономика организации
                                     
Код, специальность 38.02.03  Операционная деятельность в логистике

(базовый уровень)

 

Москва

2015

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией экономико - технологических дисциплин

Протокол № ____

от «  __  » _________ 20___ г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Председатель предметной (цикловой) комиссии ЭТД

________/ 

Заместитель директора    

                       ___________/Ларионова С.А.                                                                                                                                                   

             Подпись      Ф.И.О.                                                                            Подпись      Ф.И.О.

Составитель (автор): Васильева Ирина Анатольевна, преподаватель  социально-экономических  дисциплин. ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

                                                       

Рецензент:______________________________________________

                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

                       

                       


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины                              4                      
  2. Структура и содержание учебной дисциплины                                     6                              
  3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины         12  
  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины         14  


 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика организации

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.38 Операционная деятельность в логистике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в ОП.00 профессиональный цикл,  общепрофессиональные  дисциплины - ОП.01.

Рабочая программа направлена на формирование общих и профессиональных компетенций ОК 1 – 5, ПК 1.1; ПК 1.3 – 1.5; ПК 2.1 – 2.4; ПК 3.1 – 3.4.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  •  определять организационно – правовые формы организаций;
  •  планировать деятельность организации;
  •  определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
  •  заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
  •  рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности    организации;
  •  находить и использовать необходимую экономическую информацию;

знать:

  •  сущность организации как основного звена экономики отраслей;
  •  основные принципы построения экономической системы организации;
  •  управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
  •  организацию производственного и технологического процессов;
  •  состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
  •  способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
  •  механизмы ценообразования,  формы оплаты труда;
  •  основные технико – экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;
  • аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  68  часов;

самостоятельной работы обучающегося    34  часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

        102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

         30

     контрольные работы

          -

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:                                                                                                                                                                                                                                                                                          

- решение ситуационных задач;

- составление   конспекта по программным вопросам курса;

- подготовка сообщения по теме и составление компьютерной  презентации;

- составление теста по теме и эталона к нему;

- составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;

- поиск и анализ информации через Интернет;

- работа по составлению экономического словаря;

- учебно- исследовательская работа;

6

6

4

4

2

6

2

4

Итоговая аттестация в форме  зачета    

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Экономика организации

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Цели, задачи содержание учебной дисциплины Экономика организации и её связь с другими экономическими дисциплинами.

2

2

Раздел 1. Организация в условиях  рыночной экономики                

22

Тема 1.1.  Механизм

функционирования

организации (предприятия) в условиях рыночной экономики

Сущность организации как основного звена экономики отраслей. Понятие и классификация организаций. Основные принципы построения экономической системы организации. Организационно- правовые формы хозяйствования: государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственный кооператив, хозяйственные товарищества и общества. Объединение предприятий: холдинги, ФПГ, хозяйственные ассоциации, концерны, консорциумы. Малый бизнес, его значение и развитие в условиях рыночной экономики. Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации». Устав предприятия и его характеристика. Семинарское занятие по теме: Предпринимательство и организационно- правовые формы организаций.

6

3

Практическое занятие № 1,2

Знакомство с  порядком заполнения учредительных документов организаций различных организационно – правовых форм.

4

Самостоятельная работа обучающихся № 1.

Выполнение домашних заданий по теме 1.1(компьютерная презентация)

Подготовка доклада к семинарскому занятию по темам:

  1. Развитие малого бизнеса в Москве
  2. Сущность и значение предпринимательской деятельности
  3. Банкротство предприятий и пути выхода из него
  4. Жизненный цикл предприятий (организаций)

4

Тема 1.2.

Организация производственного процесса

Понятие производственной структуры, её элементы. Характеристика производственного процесса. Принципы организации производственного процесса.   Типы производства. Производственный цикл.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся № 2.

Составить опорный конспект по теме: Производственная структура предприятия.

Составить конспект по вопросам:

Качество и конкурентоспособность продукции.

Сущность и содержание подготовки производства.

4

Раздел 2. Производственные ресурсы организации

38

Тема 2.1 Основные средства организации

Понятие и классификация основных средств. Оценка основных средств. Воспроизводство основных средств. Износ и амортизация основных средств. Показатели эффективности использования основных средств.

6

3

Практическое занятие № 3,4

Расчет амортизационных отчислений.

Расчет показателей использования основных средств.

Производственная мощность предприятия.

4

Самостоятельная работа обучающихся  № 3.

1.Составить конспект по вопросу: Производственная мощность предприятия.

3.Изучить Положение по бухгалтерскому учету ПБУ № 6/1 «Учет основных средств».

2

Тема 2.2. Оборотные средства организации

Понятие, состав, структура и классификация оборотного капитала. Понятие материальных ресурсов и их показатели. Показатели эффективности использования оборотных средств. Определение потребности в оборотном капитале.

4

3

Практическое занятие № 5,6

Расчет показателей эффективности использования оборотных средств.

Расчет показателей использования материальных ресурсов.

4

Самостоятельная работа обучающихся № 4.

1.Составить сравнительную характеристику основного и оборотного капитала предприятия в виде таблицы.

2.Составить опорный конспект по теме 2.2.

4

Тема 2.3 Трудовые

ресурсы и оплата труда в организациях

Состав и структура кадров организации. Производительность труда – понятие  и значение. Методы измерения производительности труда. Показатели производительности труда. Факторы роста производительности труда. Мотивация труда кадров. Тарифная система оплаты труда: её сущность, состав и содержание. Бестарифная система оплаты труда. Формы оплаты труда работающих, их преимущества и недостатки.  Расчетная ведомость оплаты труда работников.

4

3

Практическое занятие № 7,8,9

Расчет численности работающих и производительности труда.

Расчет заработной платы работников и составление расчетной ведомости оплаты труда работников.

6

Самостоятельная работа обучающихся № 5.

Подготовить доклады по следующим вопросам:

1.Производительность труда и факторы её роста.

2.МРОТ, динамика её изменения.

3.Бестарифная система оплаты труда.

4

Раздел 3. Основные показатели деятельности организации

40

Тема 3.1 Планирование деятельности организации

Сущность и принципы планирования. Виды планирования. Методы планирования. Бизнес – план организации.

2

3

Тема 3.2 Издержки организации

Понятие и состав издержек производства и реализации продукции. Классификация затрат на производство продукции. Смета затрат и методика её составления. Калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг), методы калькулирования. Значение, показатели и пути оптимизации ресурсов.

4

3

Практическое занятие № 10,11

Расчет себестоимости единицы продукции.

Расчет затрат на один рубль товарной (реализованной) продукции, снижения себестоимости продукции.

4

Самостоятельная работа обучающихся № 6.

1.Изучить ПБУ 10/99 «Расходы организации» и составить конспект.

2.Решение производственных ситуаций по оптимизации затрат.

4

Тема 3.3.Ценообразование

 

Экономическое содержание цены. Виды цен. Механизм рыночного ценообразования. Ценовая политика организации. Цели и этапы ценообразования. Методы установления цен.

2

3

Практическое занятие № 12, 13

Расчет цен на продукцию промышленности.

4

Самостоятельная работа обучающихся № 7.

Выполнить творческую работу (составить тестовые задания по теме 3.2)

Составить конспект по вопросу: Ценовая политика организации.

4

Тема 3.4. Прибыль и рентабельность

Прибыль предприятия - основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Сущность прибыли, её источники и виды. Факторы, влияющие на прибыль. Показатели прибыли. Условия безубыточности работы предприятия. Порог прибыли.

4

3

Рентабельность – показатель эффективности работы организации. Виды рентабельности. Методика расчета показателей рентабельности. Резервы увеличения рентабельности.

Практическое занятие № 14,15

Расчет прибыли и рентабельности предприятия

4

Самостоятельная работа обучающихся № 8.

1.Изучить ПБУ 9/99 «Доходы организации», с последующими изменениями и дополнениями и составить конспект.

2.Решение производственных ситуаций по повышению прибыли и рентабельности.

2

Тема 3.5.Финансы организации

Самостоятельная работа обучающихся № 9.

Выполнить учебный проект по теме: «Финансы организации», изучив  следующие  вопросы:

Понятие финансов предприятия, их значение.

 Функции финансов. Финансовые ресурсы предприятия, их структура.

Собственные и заемные источники финансирования.

Управление финансовыми ресурсами.

Финансовый план предприятия.

6

Всего:

102

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика организации».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • нормативная литература;
  • законодательная литература;
  • образцы документов;
  • тематические стенды;
  • электронные презентации по темам дисциплины.

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству посадочных мест;
  • мультимедиа проектор;
  • экран.

Рабочее место преподавателя должно быть оборудовано компьютером с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектором и экраном.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Федеральный  закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»

  2. Федеральный  закон Российской Федерации  от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)»  
  3. ФЗ от 29.07.04 № 98 – ФЗ «О коммерческой тайне»
  4. Гражданский кодекс РФ (ФЗ от 30.12.01 № 197 – ФЗ в ред. от 27.04.04)
  5. Налоговый кодекс РФ, в двух частях. М.: Издательство «Ось-89»,2007.-544с
  6. Положение по бухгалтерскому учету. М.: Издательство «Инфра- М»,2005.
  7. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие /В.Д. Грибов, В.П.Грузинов, В,А.Кузьменко.- 4-е изд.,стер.- М.:КНОРУС,2011. – 408с.(Среднее профессиональное образование).
  8. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия)- М.: Финансы и статистика, 2007. – 576с.

Дополнительные источники:

  1. Чалдаева Л.А.Экономика предприятия : учебник /Л.А.Чалдаева.- 2-е изд.,перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2011. – 348с.-(Основы наук).

Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт: Министерства финансов Р.Ф.http://www./minfin./ru/ru/ 
  2. Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли http://www.economy.gov.ru/minec/main
  3. Сайт Эл. Словарь:Wikipedia.http://ru.wikipedia.org/wiki/
  4. Официальный сайт: газета Экономика и жизнь.http://www.Eg-online./ru/




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется обучающим  в процессе проведения практических занятий и  тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, докладов, компьютерных презентаций, защиты учебно – исследовательских работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- определять организационно-правовые формы организаций

ОК 1 – 5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Правильно определяет организационно-правовые формы организации в соответствии с действующей классификацией, дает им характеристику, обосновывает свой выбор. 

Правильно перечисляет сведения, содержащиеся в  уставе предприятия и учредительном договоре, фирменном названии.

Правильно называет размер уставного капитала.

Правильно оформляет документ с использованием информационных технологий.

Самостоятельно находит допущенные ошибки и исправляет и делает правильные выводы.

- планировать деятельность организации;

ОК 1 – 5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий контроль в форме индивидуального собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий  практической работы.

Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Правильно и грамотно характеризует сущность, принципы и методы планирования.

Дает правильную сравнительную характеристику видам планирования.

 Правильно выбирает метод планирования и адекватно его применяет в процессе  планирования деятельности структурного подразделения организации.

Грамотно анализирует полученный результат и делает правильный вывод.

Самостоятельно находит допущенные ошибки в расчетах и

правильно вносит в них исправления и уточнения.

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Правильно определяет  состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации.

Грамотно даёт им характеристику. Обосновывает эффективность их применения.

Правильно рассчитывает материальные, трудовые и финансовые ресурсы организации, грамотно  анализирует полученный результат и делает

правильный вывод.

Самостоятельно находит допущенные ошибки в расчетах и

правильно вносит в них исправления и уточнения.

 - заполнять первичные документы по экономической деятельности организации

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий контроль проводится в форме собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий.

Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Правильно перечисляет первичные документы по экономической деятельности организации.

Правильно заполняет первичные документы по экономической деятельности организации.

Грамотно анализирует полученный результат.

Самостоятельно находит ошибки и правильно их исправляет.

- рассчитывать по принятой методике основные технико- экономические показатели деятельности организации

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий контроль проводится в форме собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий.

Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Правильно рассчитывает по принятой методике основные  технико-экономические показатели деятельности организации.
Адекватно объясняет выбор конкретных  показателей  для решения ситуационных задач.

Правильно анализирует полученный результат и делает правильный вывод.

Самостоятельно находит ошибки и  их исправляет.

Грамотно обосновывает выбранный  алгоритм действий.

- находить и использовать необходимую экономическую информацию

ОК 1 – 5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий контроль в форме собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий практической работы.

Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению.

Оценка:

 Грамотно и быстро осуществляет поиск необходимой экономической информации, объясняет свой выбор, правильно её применяет,  анализирует полученный результат и делает правильный вывод.

Знания:

  • сущности организации как основного звена экономики отраслей;

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению.

  • основных принципов построения экономической системы организации;

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

Оценка:

Правильно перечисляет основные принципы  построения экономической системы организации.

Аргументировано  обосновывает

 условия  их эффективного применения.

  • управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Правильно объясняет основные понятия.

Дает правильную классификацию основным и оборотным средствам.

Грамотно формулирует принципы и методы управления основными и оборотными средствами.

Аргументировано обосновывает  применение методов  управления основными и оборотными средствами.

Правильно обосновывает выбор метода оценки эффективности использования основных  и оборотных средств и правильно их определяет.

Адекватно анализирует полученный результат и правильно проводит оценку показателей эффективности использования основных фондов и оборотных средств и делает правильный вывод.

Самостоятельно находит ошибки и  их исправляет.

  • организации производственного и технологического процессов

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных занятиях   методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению проектных работ.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки проектов собеседования по их выполнению

Оценка:

Аргументировано объясняет организацию производственного и технологического процессов.

Дает правильную характеристику типам производства и производственному процессу.

Грамотно обосновывает их выбор.

Правильно перечисляет принципы организации производственного процесса.

  • состава материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показателей их эффективного использования

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий (проектов) и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Правильно характеризует состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации и показателей их эффективного использования.

Правильно рассчитывает по принятой методике основные  технико-экономические показатели деятельности организации.
Правильно анализирует полученный результат и делает правильный вывод.

Самостоятельно находит ошибки и  их исправляет.

Грамотно обосновывает выбранный  алгоритм действий.

  • способов экономии ресурсов, энергосберегающих технологий;

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий (проектов) и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Грамотно характеризует энергосберегающие технологии и способы экономии ресурсов.

Аргументировано обосновывает выбор способов экономии ресурсов на предприятии.

  • механизмов ценообразования

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий (проектов) и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Правильно формулирует понятие «цена», функции цены.

Грамотно классифицирует цены, правильно поясняет их состав и структуру.

Дает правильную характеристику методам ценообразования.

Аргументировано обосновывает применение конкретного метода ценообразования.

Адекватно анализирует полученный результат, делает правильный вывод.

  • форм оплаты труда

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий (проектов) и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Дает правильную характеристику формам оплаты труда.

Аргументировано обосновывает выбор формы оплаты труда в конкретной производственной ситуации.

Правильно рассчитывает заработную плату при различных формах оплаты труда.

Адекватно анализирует полученный результат и правильно проводит оценку, выполненным расчетам.

  • основных технико – экономических показателей деятельности организации и методики их расчета;

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий (проектов) и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Дает правильную характеристику  основным технико -  экономическим показателям деятельности организации и методики их расчета.

Аргументировано обосновывает  методику  расчета основных технико – экономических  показателей деятельности организации.

Правильно рассчитывает основные экономические показатели деятельности организации в различных производственных ситуациях.

Адекватно анализирует полученные  результаты  и правильно проводит оценку, выполненным расчетам.

  • аспектов  развития отрасли, организации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

ОК 1.5

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных  занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки компьютерных презентаций по теме и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Дает правильную характеристику  основным аспектам развития отрасли и организации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности "Конструирование,моделирование и технология швейных изделий"

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности 262019  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика организации» для специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 5...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика отрасли» для специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 2...

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"для студентов СПО...

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...