Рабочие программы учебных дисциплин
рабочая программа по теме

Пример РП ОП.09.Основы биомеханики специальности Физическая культура

Аннотации РП УД, ПМ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение среднего  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) _____________

________________________________

Протокол  от                          

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от 26.08.2013              

№ 1

 

    Утверждено

     приказом от 02.09.2013

    №  258 - о

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины  ОП 09.«Основы биомеханики»

для специальности 49.02.01         Физическая культура 

                                                            код                         наименование

наименование цикла Общепрофессиональный цикл               

                                                                 (согласно учебному плану)

Номер группы: 415 С

Максимальная учебная нагрузка обучающихся ,81ч.

Самостоятельная работа ,27ч.

Обязательная учебная нагрузка (всего),54ч.

в том числе, ч.:

Теоретическое обучение,28 ч.

Практические занятия,26 ч.

Лабораторные занятия, 0 ч.

курсовая работа (проект) ,0 ч.

Учебная практика  0 ч.

Производственная практика   0 ч.

Форма промежуточной аттестации  дифф. зачет

(зачет, дифференцированный зачет, экзамен, экзамен квалификационный)

г. Нижневартовск


Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

050141 Физическая культура
код        наименование специальности
«Основы биомеханики»

                                 наименование профессионального модуля

.

Разработчики:

 

Апанасюк Н.И.  преподаватель высшей квалификационной категории                 

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,                                                                                 подпись

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)

Естественных наук______________________________________

Руководитель методической комиссии (кафедры)

Каземирова Валерия Равильевна___________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись

Эксперты:

_______________            ___________________          _____________________

            (место работы)                                                  (занимаемая должность)                                            (инициалы, фамилия), подпись

_______________            ___________________          _____________________

            (место работы)                                                  (занимаемая должность)                                            инициалы, фамилия), подпись

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы биомеханики

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 «Физическая культура»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

ОП.09. Общепрофессиональные дисциплины

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

  • применять знания по биомеханике при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
  • проводить биомеханический анализ двигательных действий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы кинематики и динамики движений человека;
  • биомеханические характеристики двигательного аппарата человека;
  • биомеханику физических качеств человека;
  • половозрастные особенности моторики человека;
  • биомеханические основы физических упражнений, входящих в программу физического воспитания школьников.

   

     Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к  освоению профессиональных модулей ППССЗ  по специальности 49.02.01 Физическая   культура и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

 ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

 ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

 ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

 ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

 ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям

спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и  занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных  сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную,  отчетную, финансовую), обкспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 3.1.Разрабатывать методическое обеспечение организации тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

  В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного    развития.

ОК 5.Использовать информационно-комуникационные технологии совершенствования  профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и

социальными партнерами

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической   культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее   целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и    здоровья занимающихся.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося- 81 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 54 часов;

самостоятельной работы обучающегося- 27 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

     лабораторные занятия

     практические занятия

54

     контрольные работы

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

Подготовка устных ответов, расчетов

27

Итоговая аттестация в форме дифференц. зачета

Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа, час

Обязательная

учебная

нагрузка

Количество аудиторных часов

Формы промежуточной аттестации

Теоретичскоее

обучение

Лабораторные  и практические занятия

Курсовой проект

4

8

81

27

54

28

26

-

к/р

Итого

81

27

54

28

26

-

к/р


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОСНОВЫ  БИОМЕХАНИКИ

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Общая биомеханика

Тема 1.1. История развития биомеханики

Содержание учебного материала

  1. История развития биомеханики.
  2. Предмет и задачи биомеханики.

2

1

Практические занятия.

1. Особенности механического движения человека.

2

Лабораторные работы

Контрольные работы        

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 1.2. Основы кинематики и динамики движений человека.

Содержание учебного материала

1. Тело человека как многозвенная система.

2. Биокинематические пары и цепи.

3. Определение подвижности кинематических цепей (степени свободы).

4. Виды рычагов. Условия равновесия и движения костных рычагов.

5. Биомеханические свойства мышц.

6. Основные режимы мышечного сокращения.

7. Функциональные группы мышц.

8. Внешние и внутренние силы в движениях спортсмена.

9. Основные кинематические и динамические характеристики движений человека.

10. Половозрастные особенности моторики человека.

10

2

Лабораторные работы

Практические занятия.

1. Решение задач.

8

Контрольные работы.

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Момент силы. Условие равновесия тел.

2.  Кинематика материальной точки. Основы динамики.

3.  Законы сохранения в механике.

8

Тема 1.3. Механическая работа и энергия при движениях человека.

Содержание учебного материала.

1. Работа силы и работа момента силы

2. Действие силы (виды действия силы, количество движения, кинетический момент, кинетическая энергия).

6

2

Лабораторные работы.

Практические занятия.

1.Решение задач.

4

Самостоятельная работа обучающихся.

4

Тема 1.4.

Биомеханические аспекты управления движением человека.

Содержание учебного материала.

1. Геометрия масс тела человека.

2. Показатели, характеризующие распределение масс в теле человека.

3. Центр объёма и центр поверхности тела.

4

2

Лабораторные работы.

Практические занятия.

1. Биомеханические аспекты управления движением спортсменов в различных видах спорта.

4

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

1. Биомеханические аспекты управления движением человека.

4

Раздел 2.

Биомеханика физических упражнений.

Тема 2.1.

Биомеханика двигательных качеств.

Содержание учебного материала

1. Сила. Биохимические основы физических упражнений на развитие силы, входящих в программу физического воспитания школьников.

2. Быстрота. Биохимические основы физических упражнений на развитие быстроты, входящих в программу физического воспитания школьников.

3. Выносливость. Биохимические основы физических упражнений на развитие выносливости, входящих в программу физического воспитания школьников.

4. Гибкость Биохимические основы физических упражнений на развитие гибкости, входящих в программу физического воспитания школьников.

6

3

Практические занятия.

1. Решение задач.

4

Самостоятельная работа обучающихся

1. Ловкость: определение понятия и формы проявления.

6

Контрольные работы

Тема 2.2.

Закономерности биомеханики и совершенствование спортивного мастерства.

Содержание учебного материала.

1.Закономерности биомеханики и совершенствование спортивного мастерства.

6

2

Практические занятия.

1. Биомеханический анализ двигательных действий.

4

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Биомеханика локомоций.

3

ВСЕГО                                                 (28 ТЕОР.+26 ПРАКТ.+27 САМОСТ.)

81

Уровень освоения

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

  1. Биомеханика как наука и учебная дисциплина.
  2. Предмет и задачи биомеханики физических упражнений.
  3. Общая и частная биомеханика.
  4. История развития биомеханики как науки.
  5. Особенности механического движения человека.
  6. Связь биомеханики с динамической анатомией.
  7. Связь биомеханики с другими науками.
  8. Теория управления движением (Н.А. Бернштейн).
  9. Способы организации управления в саморегулируемых системах.
  10. Понятие о двигательной задаче как психической основе действий.
  11. Биомеханическое понимание координации движения.
  12. Роль системного понимания движения в обучении, коррекции и реабилитации.
  13. Состав и функция единой системы синовиального сустава.
  14. Механические свойства скелета (сжатие, растяжение, изгиб, кручение).
  15. Статические и динамические упражнения и их влияние на двигательную систему.
  16. Роль мягких тканей в изменении подвижности суставов и деформации.
  17. Понятие о кинематической паре и кинематической цепи.
  18. Открытые и закрытые кинематические цепи, особенности движения в них.
  19. Степени свободы кинематических цепей.
  20. Оси, плоскости и размах движений.
  21. Влияние поверхностей внутри сустава на его подвижность.
  22. Значение мягких тканей (суставных сумок, связок) и мышц в ограничении движения.
  23. Характеристика пассивной и активной подвижности в суставах.
  24. Кости как рычаги: рычаги первого и второго рода.
  25. Как и почему угол приложения сил к рычагу влияет на момент силы.
  26. Упруго-вязкие свойства мышц.
  27. Условия проявления силы мышц.
  28. Действие мышц в кинематической цепи.
  29. Групповые действия мышц (агонисты, синергисты, антагонисты).
  30. Общие и частные центры тяжести, их значение в реализации движения.
  31. Основные биомеханические характеристики движения тела (кинематические, динамические, структура движения).
  32. Прямая и обратная задачи биомеханики.
  33. Методы качественного биомеханического анализа движения.
  34. 34
  35. 35
  36. 36
  37. 37
  38. 38
  39. 39
  40. 40
  41. 41
  42. 42
  43. 43
  44. 44
  45. 45
  46. 46
  47. 47
  48. 48
  49. 49
  50. 50
  51. 51
  52. 52
  53. 53
  54. 54
  55. 55
  56. 56
  57. 57
  58. 58
  59. 59
  60. 60
  61. 61
  62. 62
  63. 63
  64. 64
  65. 65
  66. Инструментальные методики исследования движений: механо-электрические, оптические и оптико-электронные системы, электрофизиологические.
  67. Пространственные кинематические характеристики (линейные, угловые). Координаты и траектории движений на плоскости и в пространстве.
  68. Временные кинематические характеристики (момент времени, длительность, темп и ритм движений).
  69. Пространственно-временные кинематические характеристики (скорость, ускорение).
  70. Характеристика мгновенной скорости (линейная, угловая). Основные динамические характеристики. Роль сил в движениях человека.
  71. Инерционные характеристики (масса тела, сила инерции, момент инерции тела).
  72. Сила тяжести тела на разной плоскости. Разложение сил.
  73. Общая характеристика центростремительных и центробежных сил.
  74. Силовые линейные характеристики движения (сила, импульс силы).
  75. Силовые характеристики движения (момент силы, момент импульса силы).
  76. Количество движения как мера поступательного движения.
  77. Сила действия среды, сила упругой деформации.
  78. Характеристика сил трения, скольжения и качения.
  79. Энергетические характеристики движений (работа силы и ее мощность).
  80. Оценка эффективности приложения сил.
  81. Общая характеристика кинетической и потенциальной энергии. Структура движения. Структура как проявление взаимодействия.
  82.     Двигательная структура движения (связи кинематических и динамических структур).
  83.     Внешняя и внутренняя картина движения.
  84.    Принцип нервизма как основа понимания структуры движения. Информационная структура движения (сенсорная, психологическая, эффек- торная).
  85.     Произвольное и автономное управление движениями.
  86.     Условия обеспечения равновесия, позы и возникновения движения.
  87.     Биодинамика осанки статической и динамической.
  88.     Обобщенные структуры движения (ритмическая, фазовая, координационная).
  89.     Силы при отталкивании от опоры (силы давления, силы реакции).
  90.     Разложение сил реакции опоры при отталкивании (вертикальная, горизонтальная составляющие реакции опоры).
  91.    Механизмы подготовки к отталкиванию (махи, подседание, перемещение ОЦТ).
  92.    Использование упругих сил при отталкивании, их механизм.
  93.    Использование реактивных сил маха при отталкивании от опоры.
  94.    Зависимость опорной реакции от точки приземления относительно проекции и направления движения ОЦТ тела.
  95.    Действие сил, изменяющих траекторию движения (роль внешней центростремительной силы).
  96.   Стартовые действия в видах спорта (изменения положения ОЦТ, угол отталкивания, горизонтальная и вертикальная составляющие реакции отталкивания).
  97.   Механизмы вращения биомеханической системы без опоры.
  98.    Механизмы вращения биомеханической системы при опоре.
  99.     Взаимодействие тела человека с опорой как причина изменения движения вокруг осей.
  100. Механизмы трансформации потенциальной в кинетическую энергию и обратно при вращательном движении.
  101. Роль маховых движений в наращивании скорости вращения.
  102. Биодинамика ходьбы и бега.
  103. Биодинамика прыжка в длину с места, с разбега и в высоту.
  104. Биодинамика ходьбы на лыжах.
  105. Биодинамика бега на коньках.
  106. Биодинамика плавания.
  107. Передвижения с механическими преобразованиями движений (гребля, велоспорт и др.).
  108. Биодинамика ударных действий в видах спорта (собственно удар, толчок, бросок).
  109. Кратковременные эффекты мышцы (разминка, гибкость, мышечное утомление).
  110. Долговременные приспособительные реакции мышцы (принципы тренировки силы).
  111. Сенситивные периоды развития физических качеств, костной и мышечной систем.
  112. Общие закономерности развития моторных функций в онтогенезе.
  113. Особенности двигательных способностей и поддержания позы в старческом возрасте.
  114. Особенности моторики женщин.

                           ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

       Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы специалиста. Биомеханика как учебная и научная дисциплина. Направления развития биомеханики как науки. Теоретические основы управления двигательными действиями человека. Двигательный аппарат человека, соединение звеньев тела и степени свободы движения в суставах, биомеханика мышц. Двигательные качества спортсмена. Факторы, определяющие проявления двигательных качеств и биомеханические требования к их воспитанию. Сохранение положения тела человека и движения на месте, циклические и ациклические локомоции. Механизмы организации и управления вращательными движениями; биомеханика бросков и метаний; основные показатели спортивно-технического мастерства; особенности двигательных возможностей человека.

          Требования к уровню освоения содержания курса. В результате изучения биомеханики студент должен знать основные понятия и методы исследования, научиться разбираться в сложности двигательных актов и понимать механизмы их организации, познакомиться с различными подходами к биомеханическому обоснованию техники физических упражнений и уметь применять их на практике.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета теории и методики физического воспитания.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методических пособий;

- комплект дидактического обеспечения по дисциплине.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийное оборудование;

- локальная сеть с выходом в Интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Попов Г.И. Биомеханика двигательной активности [Текст] : учебник для студ.учреждений высш. проф.  образования / Г.И.Попов,А.В.Самсонова 2-изд., стер.- М., Издательский центр «Академия», 2013.-32с.-(Серия Бакалавриат).

Дополнительные источники:

  1. Донской Д.Д. Биомеханика: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1975.
  2. Дубровский В.И., Федорова В.Н. Биомеханика: Учеб. пособие для сред. и высших учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
  3. Попов Г.И. Биомеханика: Учеб. для студ. высших учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2009.

Интернет-ресурсы:

  1. Российский журнал Биомеханики Режим доступа http://www.biomech.ru/ 
  2. Биомеханика. Обучающие ресурсы. (Электронный ресурс). Режим доступа: //theormech.univer.kharkov.ua/biomech/resources.html
  3.  www.gumer.info - электронная библиотека Гумер
  4.  www.zipsites.ru  –бесплатная электронная Интернет библиотека
  5.  http://spo.1september.ru - Курсы повышения квалификации: Педагогический университет «Первое сентября»
  6. http://www.edu.ru/modules.php -  Российское образование Федеральный портал
  7.  http://lib.sportedu.ru
  8.  INFOLIO  – Университетская электронная библиотека
  9.  www.eLIBRARY.ru  – Научная электронная библиотека
  10.  www.pedlib.ru - Педагогическая библиотека
  11.  www.nlr.ru - Российская национальная библиотека
  12.  www.rsl.ru  - Российская государственная библиотека.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-применять знания по биомеханике при изучении профессиональных модулей и

в профессиональной деятельности;

-проводить биомеханический анализ двигательных действий;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

-основы кинематики и динамики движений человека;

-биомеханические характеристики двигательного аппарата человека;

-биомеханику физических качеств человека;

-половозрастные особенности моторики человека;

-биомеханические основы физических упражнений, входящих в программу физического воспитания школьников

        

Наблюдение и оценка выполнения заданий на практических занятиях, оценка устных ответов на вопросы на занятиях и  дифференцированном зачете.

Семинар с оценкой знаний,

выполнение практических работ

Экспертная оценка оценка рефератов,  выступлений.

Экспертная оценка практической

деятельности.

Фронтальный и индивидуальный опрос

анализ результатов тестирования по темам;

анализ результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы. Оценка выступления на практическом занятии;

анализ результатов тестирования по темам;

анализ результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы;

анализ результатов выполнения практических работ;

анализ результатов контрольной работы.

Аннотация рабочей программы

дисциплины «Основы биомеханики»

для специальности 050141  Физическая культура

 Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями   ФГОС по специальности СПО.

Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 81 час, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 54 часа, самостоятельная работа – 27 часов.

Вид промежуточной аттестации 8 сем  -  контрольная работа.

Наименование разделов дисциплины:

Раздел 1 Общая биомеханика

Раздел 2 Частная биомеханика



Предварительный просмотр:

Аннотация рабочей программы

дисциплины «Физическая культура»

для специальности 49.02.01 Физическая культура

код                         наименование

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по данной специальности и на основе примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета  № 093 от «22» марта 2011г.

Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 380, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 190 часов, самостоятельная работа – 190 часов.

Вид промежуточной аттестации: 3,4,5,6,7 сем. – зачет, 8 – дифференцированный зачет.

Наименование разделов дисциплины:

  1. Легкая атлетика, подвижные игры, атлетическая гимнастика.
  2. Баскетбол
  3. Волейбол
  4. Плавание


Аннотация рабочей программы

профессионального модуля «Организация и проведение учебно - тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта»

для специальности 49.02.01 Физическая культура

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по данной специальности.

Включает в себя: паспорт рабочей программы (область применения рабочей программы, цели и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения ПМ); структуру и примерное содержание ПМ (тематический план, содержание обучения по ПМ); условия реализации ПМ (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы, общие требования к организации образовательного процесса, кадровое обеспечение образовательного процесса, требования к квалификации педагогических кадров); контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.

        Максимальная учебная нагрузка (всего часов)-411, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 174 часов, самостоятельная работа – 137 часов.

        Вид промежуточной аттестации 8 семестр экзамен.

Наименование разделов профессионального модуля:

  1. Избранный вид спорта как учебная дисциплина.
  2. Основы техники и методика обучения в избранном виде спорта.
  3. Организация и проведение соревнований в избранном виде спорта.
  4. Физкультурно-оздоровительная работа в избранном виде спорта.
  5. Спортивная тренировка в избранном виде спорта.
  6. Спортивный отбор в избранном виде спорта.


Аннотация рабочей программы

профессионального модуля «Организация физкультурно - спортивной деятельности различных групп населения»

для специальности 49.02.01 _______Физическая культура__________

код                         наименование

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы профессионального модуля, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования.

Включает в себя: паспорт рабочей программы (область применения рабочей программы, цели и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения ПМ); структуру и примерное содержание ПМ (тематический план, содержание обучения по ПМ); условия реализации ПМ (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы, общие требования к организации образовательного процесса, кадровое обеспечение образовательного процесса, требования к квалификации педагогических кадров); контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.

Максимальная учебная нагрузка всего – ____1434_____ часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – ___1434____ часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – ___956__ часов;

самостоятельной работы обучающегося – ___478___ часов;

учебной и производственной практики – ___36___ часов.

        Вид промежуточной аттестации - зачет.

Наименование разделов профессионального модуля:

  1. Легкая атлетика
  2. баскетбол
  3. Подвижные игры
  4. гимнастика
  5. волейбол
  6. теннис
  7. плавание
  8. Лыжный спорт
  9. лапта
  10. футбол
  11. аэробика
  12. Организация физкультурно-спортивной работы
  13. Лечебная физическая культура и массаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  23.01.09. Машинист локомотива...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...