Рабочая программа "Юный кулинар"
рабочая программа по теме
Рабочая программа "Юный кулинар" 1 курса содержит задачи, цели,характеристику контингента, календарно - тематическое планирование, содержание и ожидаемые результаты первого года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/09/programma_rabochaya_no1.jpg)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Краткая характеристика программы:
Программа способствует созданию условий для развития творческого потенциала, формирования знаний и умений, необходимых для грамотного ведения домашнего хозяйства, а также профессиональному самоопределению в кулинарном искусстве.
Обучение по данной программе построено как общедоступное руководство молодым юношам и девушкам, не владеющим навыками приготовления пищи. Данная программа поможет обучающимся правильно и рационально выбирать продукты, необходимые для приготовления различных блюд, приобрести навыки приготовления гарниров из круп, макаронных изделий, овощей, ознакомит с холодными блюдами и закусками, изделиями из теста, напитками, десертами и соусами, поможет овладеть навыками сервировки стола. Воспитанницы знакомятся с наиболее употребительными способами приготовления скромных и постных кушаний. Даются знания о простейших способах сохранения различных продуктов, выбор провизии, с указанием признаков ее свежести и питательности.
Цель программы:
создание условий для развития личности подростка, способного к творчеству, самовыражению через овладение основами кулинарного мастерства
Задачи конкретного года обучения:
Образовательные:
- ознакомить обучающихся с ассортиментом продуктов питания;
- познакомить с технологическим процессом приготовления пищи;
- научить рационально вести домашнее хозяйство;
- познакомить с традиционной русской кухней;
- научить использовать профессиональную терминологию;
- познакомить с разнообразием традиций приготовления пищи.
Развивающие:
- способствовать развитию фантазии, мышления, воображения обучающихся;
- развить интерес к кулинарному искусству;
- развить стремление к самостоятельной работе, творческому подходу к выполнению заданий;
- способствовать профессиональному самоопределению подростков.
Воспитательные:
- воспитать коммуникативную культуру;
- воспитать аккуратность в отношении к ведению домашнего хозяйства;
- воспитать усидчивость, трудолюбие;
- воспитать уважение к культурному наследию народа;
- воспитать культуру поведения.
Характеристика контингента
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы.
Программа рассчитана на подростков от 15 до 21 года. Набор в группы – свободный.
Сроки реализации программы - 3 года.
Формы и режим занятий.
Режим обучения:
1 год обучения –2 раза по 2 часа неделю (4 часа в неделю) - 144 часа в год;
2 год обучения – 1 раза по 2 часа в неделю (2 часа в неделю) - 72 часа в год;
3 год обучения –2 раза по 4 часа в неделю (8 часов в неделю) - 288 часов в год.
Наполняемость групп 1 год-15 чел
2 год – 12 чел.
3 год -10 чел.
Формы организации обучающихся на занятии:
Обучение проводится в форме групповых занятий. Совместная работа обучающихся прививает им чувство коллективизма, при этом за короткое время они успевают освоить материал в большом объеме. Каждый выполняет свою работу, но в достаточной мере владеет информацией о том, что и как выполняют окружающие.
Характеристика контингента обучающихся 1 года обучения в объединении
«Юный кулинар»
1. Антоненко Аня – 15 лет. Трудолюбивая, самостоятельная девушка. Ответственно подходит к выполнению различных дел, поручений, заданий. Стремится расширить свои познания в области кулинарии.
2. Буслаева Алена –18 лет. Обучающаяся с ОВЗ. Любит быть в центре внимания. Разовые поручения выполняет охотно. Часто болеет.
3. Волчёк Катя — 16 лет. Обучающаяся с ОВЗ. Застенчива, замкнута в большом кругу общения. Нуждается в поддержке, в направленности к цели. Достигнув цели, получает массу удовольствия и творческого потенциала.
4. Еремкина Олеся – 16 лет. Покладиста, дисциплинированна, спокойна, доброжелательна, ответственна. Любит готовить.
5. Зайцев Георгий – 18 лет. Уверенный в себе, уровень самооценки высокий, общительный, открытый, любознательный. Стремится расширить свои познания в области кулинарии.
6. Зашибина Женя – 15 лет. Любит готовить пищу. Стремится расширить свои познания в области кулинарии. Демонстрирует свои кулинарные шедевры.
7. Карагезова Лиза– 15 лет. Активна, ответственна, целеустремленна, инициативна. Находится в творческом поиске своей истинной профессии. Стремится расширить свои познания в области кулинарии.
8. Лаврентьева Ира- 16 лет. Трудолюбивая, самостоятельная девушка. Ответственно подходит к выполнению различных дел, поручений, заданий. Стремится расширить свои познания в области кулинарии.
9. Лапкина Настя – 15 лет. Ответственна, целеустремленна, инициативна. Находится в творческом поиске своей истинной профессии. Стремится расширить свои познания в области кулинарии.
10. Люсина Даша– 15 лет. Активна, ответственна, целеустремленна, инициативна. Находится в творческом поиске своей истинной профессии. Стремится расширить свои познания в области кулинарии.
11. Резникова Алина– 15 лет. Активная, ответственная целеустремленная девушка. Находится в творческом поиске своей истинной профессии. Стремится расширить свои познания в области кулинарии.
12. Родина Саша– 17 лет. Целеустремленная, активная, доброжелательная девушка. Любит готовить. Ответственно выполняет все работы на кухне. Проявляет любовь и познания к русской кухне.
13. Фролова Настя – 16 лет. Спокойна, замкнута, скрытна. Любит побыть в одиночестве. Проявляет особый интерес к приготовлению блюд.
14. Харлан Валерия– 15 лет. Активная, ответственная, целеустремленная девушка.
Находится в творческом поиске своей истинной профессии. Достигнув цели, получает массу удовольствия и творческого потенциала
15.Чичева Наташа– 17 лет. Ответственна, исполнительна, с удовольствием выполняет все операции по приготовлению блюд.
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата занятия | ||
Теория | Практика | План | Факт | ||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | - | 14.09.16 | |
2 | Организация рабочего места | - | 2 | 15.09.16 | |
3 | Кухонная посуда, приборы и их применение. Ассортимент посуды. | 2 | - | 21.09.16 | |
4 | Столовые приборы. | 2 | - | 22.09.16 | |
5 | Применение посуды. | 2 | 28.09.16 | ||
6 | Применение посуды. | 2 | 29.09.16 | ||
7 | Первичная обработка и хранение продуктов. | 2 | - | 05.10.16 | |
8 | Первичная обработка овощей и фруктов | 2 | - | 06.10.16 | |
9 | Приготовление винегрета. | - | 2 | 12.10.16 | |
10 | Приготовление салата из овощей | - | 2 | 13.10.16 | |
11 | Приготовление фруктового салата | - | 2 | 19.10.16 | |
12 | Приготовление компота | - | 2 | 20.10.16 | |
13 | Подготовка яблок для варенья | 2 | - | 26.10.16 | |
14 | Приготовление яблочного джема | - | 2 | 27.10.16 | |
15 | Обработка мясных продуктов | 2 | - | 02.11.16 | |
16 | Приготовление мясного фарша (голубцы) | - | 2 | 03.11.16 | |
17 | Обработка рыбы | 2 | - | 09.11.16 | |
18 | Приготовление рыбного фарша (котлеты) | - | 2 | 10.11.16 | |
19 | Приготовление рыбного супа | - | 2 | 16.11.16 | |
20 | Обработка ягод | 2 | - | 17.11.16 | |
21 | Приготовление ягодного желе | - | 2 | 23.11.16 | |
22 | Засолка капусты, огурцов, томатов | - | 2 | 24.11.16 | |
23 | Основы рационального питания | 2 | - | 30.11.16 | |
24 | Основные элементы питания для человека | 2 | - | 01.12.16 | |
25 | Применение продуктов питания | 2 | - | 07.12.16 | |
26 | Основные группы пищевых продуктов | 2 | - | 08.12.16 | |
27 | Группы пищевых продуктов. Молочные продукты | 2 | - | 14.12.16 | |
28 | Овощные продукты | 2 | - | 15.12.16 | |
29 | Мясные продукты | 2 | - | 21.12.16 | |
30 | Рыбные продукты | 2 | - | 22.12.16 | |
31 | Пищевые продукты из рыбы | 2 | - | 28.12.16 | |
32 | Пищевые продукты из мяса | 2 | - | 29.12.16 | |
33 | Повторный инструктаж. Пищевые продукты из молока | 2 | - | 11.01.17 | |
34 | Горячие напитки (чай, кофе) | 2 | - | 12.01.17 | |
35 | Ассортимент горячих напитков | 2 | - | 18.01.17 | |
36 | История возрождения напитков | 2 | - | 19.01.17 | |
37 | Приготовление фито чая | - | 2 | 25.01.17 | |
38 | Приготовление растворимого кофе | - | 2 | 26.01.17 | |
39 | Приготовление киселя | - | 2 | 01.02.17 | |
40 | Приготовление компота | - | 2 | 02.02.17 | |
41 | Холодные блюда и закуски | 2 | - | 08.02.17 | |
42 | Ассортимент холодных блюд | 2 | - | 09.02.17 | |
43 | Ассортимент закусок | 2 | - | 15.02.17 | |
44 | Приготовление весеннего салата | - | 2 | 16.02.17 | |
45 | Приготовление винегрета. | - | 2 | 22.02.17 | |
46 | Приготовление бутербродов | - | 2 | 01.03.17 | |
47 | Приготовление мясного салата | - | 2 | 02.03.17 | |
48 | Обработка овощей, грибов, рыбы, мяса, птицы для приготовления салатов | 2 | - | 09.03.17 | |
49 | Приготовление рыбного салата | - | 2 | 15.03.17 | |
50 | Приготовление отварной курицы для салата | - | 2 | 16.03.17 | |
51 | Приготовление салата «Весна» | - | 2 | 22.03.17 | |
52 | Приготовление бутербродов (канапе) | - | 2 | 23.03.17 | |
53 | Приготовление соусов для салата | - | 2 | 29.03.17 | |
54 | Столовый этикет | 2 | - | 30.03.17 | |
55 | Правила сервировки стола | 2 | - | 05.04.17 | |
56 | Правила использования столовых приборов, сервизов, салфеток | 2 | - | 06.04.17 | |
57 | Сервировка праздничного стола ( скатерти, салфетки) | 2 | - | 12.04.17 | |
58 | Сервировка чайного стола | - | 2 | 13.04.17 | |
59 | Тренинг. Посадка за столом | - | 2 | 19.04.17 | |
60 | Тренинг. Посадка за столом | - | 2 | 20.04.17 | |
61 | Тренинг. Беседа за столом | - | 2 | 26.04.17 | |
62 | Тренинг. Беседа за столом | - | 2 | 27.04.17 | |
63 | Тренинг. Беседа за столом | - | 2 | 03.05.17 | |
64 | Бюджет хозяйки. Экономное приобретение продуктов | 2 | - | 04.05.17 | |
65 | Рациональное использование продуктов | 2 | - | 10.05.17 | |
66 | Основные правила сервировки праздничного стола | 2 | - | 11.05.17 | |
67 | Оформление праздничного стола | 2 | - | 13.05.17 | |
68 | Сервировка праздничного стола к выпускному вечеру | - | 2 | 17.05.17 | |
69 | Приготовление праздничных салатов | - | 2 | 18.05.17 | |
70 | Приготовление праздничных напитков | - | 2 | 20.05.17 | |
71 | Сервировка чайного стола | - | 2 | 24.05.17 | |
72 | Итоговое занятие | 2 | - | 25.05.17 | |
Всего | 72 | 72 | |||
Итого | 144 |
Содержание программы: 1 год обучения
1. Вводное занятие. Техника безопасности
Теория. Инструктаж по технике безопасности при работе с режущими инструментами и электроприборами. (Проводится на каждом практическом занятии).
2. Организация рабочего места.
Теория. Необходимое оборудование на рабочем месте. Местонахождение приборов, столовой посуды, электроприборов.
Практика. Организация рабочего места.
3. Кухонная посуда, приборы и их применение
Теория. Виды кухонной посуды, приборов. Уход за кухонной посудой и приборами.
4. Первичная обработка и хранение продуктов
Теория. Обработка и хранение овощей и грибов. Обработка и хранение рыбы и морепродуктов. Обработка и хранение мяса и мясопродуктов (полуфабрикатов). Обработка и хранение птицы.
Практика:
- обработка овощей;
- обработка грибов;
- обработка рыбы;
- обработка мяса;
- обработка птицы.
5. Основы рационального питания
Теория. Питание и экономика. Ежедневное потребление жиров, углеводов, белков. Расход энергии и питания.
6. Основные группы пищевых продуктов
Теория. Молочные продукты. Мясо, рыба, яйца. Продукты, содержащие большое количество углеводов. Продукты, содержащие большое количество жиров. Овощи и фрукты.
7. Горячие напитки (чай, кофе)
Теория. Происхождение чая. Заваривание чая. Основные требования к заварке. История кофе. Приготовление кофе. Разновидности кофе.
Практика:
- обработка заварного чайника перед завариванием чая;
- заваривание чая (разные сорта);
- обработка кофейных зерен;
- заваривание кофе (в электрокафеварке и на плите).
8. Холодные блюда и закуски
Теория. Виды салатов. Технология приготовления салатов. Винегреты (виды, способы приготовления). Бутерброды (виды, способы приготовления).
Практика:
- обработка овощей для салата, винегрета;
- нарезка овощей для салата, винегрета;
- заправка салатов (майонез, сметана, масло);
- приготовление бутербродов (горячие, канапе).
9. Столовый этикет
Теория. Стол, скатерть, столовые приборы, сервизы, салфетки. Сервировка стола. Правильная посадка за столом. Беседа за столом.
Практика:
- сервировка стола;
- тренинг: посадка за столом, беседа за столом.
10.Бюджет хозяйки
Теория. Экономное приобретение продуктов. Рациональное использование продуктов.
11. Сервировка и оформление праздничного стола
Теория. Практика. Приготовление блюд, сервировка стола для различных праздников: основные правила.
12.Итоговое занятие
Открытое занятие. Приготовление праздничных блюд.
Ожидаемые результаты первого года обучения
После первого года обучения обучающиеся должны
знать:
- виды кухонной посуды, приборов, правила ухода за кухонной посудой и приборами;
- правила первичной обработки и хранения продуктов;
- основы рационального питания;
- основные группы пищевых продуктов;
- правила заваривания чая, основные требования к заварке;
- правила приготовления кофе;
- красиво сервировать стол;
- виды салатов, технологию приготовления салатов, бутербродов;
- основы столового этикета;
- основы рационального использования продуктов.
уметь:
- обрабатывать (первичная обработка) овощи, грибы, мясо, рыбу;
- заваривать чай, кофе;
- отбирать продукты для салатов и винегретов;
- готовить различные виды салатов, пользуясь рецептами;
- готовить бутерброды (горячие, канапе);
- сервировать стол.
Перечисленные результаты являются предметом оценки, как на промежуточных этапах, так и в конце всего цикла обучения. Динамика роста ЗУН обучающегося оценивается на контрольно-отчетных мероприятиях (раз в полугодие открытые занятия, отчетные выставки), конкурсах, творческих отчетах, фестивалях, олимпиадах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-311164-1381228805.jpg)
Контрольно-оценочные средства по Кулинарии
Тесты к аттестации по профессии260807.01 "Повар, кондитер", охватывающие темы от холодной обработки сырья до приготовления блюд. Решение производственных задач....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-479234-1410357941.jpg)
Активизация познавательной деятельности учашихся на уроках кулинарии
Доклад на методическом объединении...
"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"
Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-54617-1478618830.jpg)
рабочая программа по трудовому обучению (кулинария) 7 класс
Целью курса является обучение навыкам самостоятельного приготовления пищи в домашних условиях, ознакомление с технологией приготовления различных блюд, простыми способами заготовки овощей и фруктов на...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-1034287-1526558859.jpg)
Рабочая программа "Инновационные технологии в кулинарии (су-вид, фудпейринг, фьюжн)
Рабочая программа предназначена для реализации проекта "Колледж будущего....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/28/picture-764031-1643366207.jpg)
Рабочая программа Кружка « Кулинария»
В системе воспитания студентов важное место занимает трудовое, нравственное, эстетическое, экологическое воспитание подрастающего поколения. Кружок «Кулинария» опираясь в своей работе на з...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-1034287-1526558859.jpg)
Рабочая программа проекта "Московское долголетие" Домоводство (кулинария) Кухни мира.
Программа составлена для реализации проекта "Московское долголетие". Она предназначена для лиц старшего поколения, преобретения навыков в области освоения технологии приготовления блюд...