Методическая разработка урока производственного обучения.
методическая разработка по теме

Методическая разработка открытого урока по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение химической завивки  разработана в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом учебной практики по профессии 43.01.02 «Парикмахер». Тема урока производственного обучения: "Накручивание волос затылочной зоны на коклюшки горизонтальным способом".Представлена  технологическая карта урока.  Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, инструментами, наглядностью. Материал урока связан с темой урока, таким образом, что наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором практических заданий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrabotka._himicheskaya_zavivka_1.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

государственное  бюджетное профессиональное

образовательное учреждение  Владимирской области

«Владимирский  экономико-технологический колледж»

Методическая разработка урока

 «Накручивание волос затылочной зоны на коклюшки горизонтальным способом»

ПМ.02 Выполнение химической завивки

Для профессии 43.01.02 Парикмахер

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Автор:  мастер производственного обучения

ГБПОУ  ВО «ВЭТК»

Шитова Н.В.

Содержание.

1.Рецензия на методическую разработку.

2.Аннотация.

3.Введение.

4.Основная часть.

5.Заключение.

6.Список литературы.

Рецензия

на методическую разработку урока

 по теме "Накручивание волос затылочной зоны на коклюшки горизонтальным способом",

выполненную мастером производственного обучения

Шитовой Н.В.

        Из плана урока видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Преподаватель выделяет структуру урока, которая соответствует требованиям современного урока.

        Тема и цель урока обоснованы, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Цель деятельности обучающихся на уроке формируется закреплением изученного материала. Все этапы урока спланированы. Каждая часть урока: вводный инструктаж, текущий инструктаж, заключительный инструктаж, реализованы как по времени, так и по объему.

        Основной задачей мастера производственного обучения является создание условий обучающимся для самостоятельной работы и помощь при освоении умений и навыков при  выполнении накручивания волос затылочной зоны на коклюшки горизонтальным способом. Для повышения интереса к уроку, мастер использует групповую форму организации работы, где все обучающиеся выполняют задание одновременно. Групповая форма работы позволяет в течении всего урока поддерживать активность и работоспособность.

        Из представленных материалов виден профессионализм мастера производственного обучения, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения. Мастер владеет практикой индивидуализированного обучения: он управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью каждого обучающегося.На этапах работы задания дифференцированы.

        Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, инструментами, наглядностью. Материал урока связан с темой урока, таким образом, что наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором практических заданий.

Введение

      Парикмахерское искусство - самая демократичная разновидность творчества, потому что каждый человек может по своему желанию напрямую соприкоснуться с ним. И называют парикмахерское дело искусством не случайно, так как настоящий мастер своего дела не просто создает прическу - он создает новый облик человека.

      Парикмахерское искусство – это настоящая магия, которая притягивает, манит и подчиняет. Опытный мастер-парикмахер, уважающий свой труд и своих клиентов, любящий свое дело и процесс творчества в нем, может на глаз определить, пойдет ли определенному человеку та или иная стрижка или прическа.

      Профессия 43.01.02«Парикмахер» требует от обучающегося старания, кропотливости и в значительной мере креативного,  творческого мышления, а также постоянного самосовершенствования. Обучение дает возможность досконально разобраться в окрашивании волос, химической завивки волос, в силуэтах и формах стрижек, причесок, характере их деталей, особенностях техники исполнения, как предварительной обработки волос, так и расчесывания, направления прядей и их сочетаний. Творческая, вдумчивая работа «у кресла» позволяет парикмахеру всегда «держать руку на пульсе времени», учитывать характер изменений, происходящих в мировой моде.

      Методическая разработка открытого урока по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение химической завивки  разработана в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом учебной дисциплины по профессии 43.01.02 «Парикмахер»

      Актуальность урока: льющиеся водопадом кудри или ниспадающие локоны всегда придают женщине ареол романтизма и во все времена актуальны.

      На сегодняшнее время вариации всех основных методов включают горизонтальную, вертикальную и спиральную, химическую завивку с крупными, средними и мелкими локонами,завивку на бигуди, косичку, коклюшки или шпильки. Креативная процедура подразумевает создание разнообразных форм из локонов различных размеров и видов: завивка четко очерченными вертикальными локонами, местная завивка на корни, концы и отдельные зоны с целью создания нюансов и акцентов в стрижках и укладках. Помимо этого к креативным прическам относятся текстурирующий карвинг в стиле “Гранж” и завивки в ретро-стиле: “Холодная волна”, “Гофре”. Работа обучающихся оценивается по 5-ти бальной системе на основании условий и критериев оценивания.

      После проведения урока по теме «Накручивание волос  затылочной зоны на коклюшки горизонтальным способом»

обучающиеся должны уметь:

-организовывать рабочее место;

-подбирать препараты для химической завивки по типу волос;

-пользоваться парикмахерским инструментом;

-выполнять накручивание волос горизонтальным способом,

знать:

-состав и свойства профессиональных препаратов;

- историю и современные направления моды в парикмахерском искусстве;

-технологии накручивания волос горизонтальным способом,

-критерии оценки качества накручивания волос горизонтальным способом.

Технологическая карта урока.

  1. Мастер производственного обучения ГБПОУ ВО «ВЭТК» Шитова Н.В.
  2. ПМ.02 «Выполнение химической завивки».
  3. Профессия 43.01.02 Парикмахер.
  4. Тема урока: «Накручивание волос  затылочной зоны на коклюшки горизонтальным способом».
  5. Базовый учебник: 1.И.Ю.ПлотниковТ.А.Черниченко «Технология парикмахерских работ»; учебник для начального профессионального образования, - М, Издательский центр «Академия», 2011г.
  6. Цель: Организация деятельности обучающихся по формированию умений накручивания волос затылочной зоны на коклюшки горизонтальным способом.
  7. Тип урока: урок формирования  начальных профессиональных умений  по  накручиванию волос затылочной зоны на коклюшки  горизонтальным способом.
  8. Вид урока : Урок-практикум.
  9.  Учебные задачи, направленные на развитие  студентов:

          Образовательная:

  • организовать деятельность обучающихся по формированию умений накручивания волос на коклюшки,
  •  способствовать формированию умений по накручиванию волос на коклюшки.
  •  Развивающая:
  • содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратность, ответственность)
  • развивать умение применять теоретические знания на практике.
  • развивать умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная:

  • создать условия для развития положительного отношения к учебной деятельности;
  • воспитывать ответственность и аккуратность;

     10.Методы, формы проведения урока: индивидуальная, групповая, фронтальная

     11.Материально-техничнское оснащение: раздаточный материал, манекены, инструмент, компьютер.

12.Межпредметная связь: МДК 01.02 Химическая завивка волос, ОП.03 Санитария и гигиена, ОП.02 Основы культуры профессионального общения.


Элементы структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечания по методике

1.Вводный инструктаж

1.1 Орг.момент.

1.Приветствует обучающихся,

2.Проверка посещаемости.

3. Проверка готовности к уроку.

4.Проверка внешнего вида.

1.Приветствуют мастера.

2.Доклад  дежурного о явке обучающихся   группы.

1.2 Целевая установка.

Тема урока:  Накручивание волос затылочной зоны на коклюшки  горизонтальным способом.

По окончании урока вы должны уметь накручивать на коклюшки волосы затылочной зоны горизонтальным способом.

-Мотивирует:

Считается, что пышные волосы придают женскому лицу изящности и красоты. К сожалению, не каждая обладает роскошными кудрями. Но на сегодняшний день этот вопрос решаемый, ведь такой метод, как завивка, и был изобретен для случаев, когда требуется максимально преобразиться, сменить свой привычный стиль. Эффект вьющихся волос может держаться около 3-4    месяцев и это напрямую зависит от качества химического состава и особенностей структуры волос. Благодаря современным средствам и препаратам, можно исполнить практические любые желания: существует возможность выбора размера завитков от самых малых до более крупных.

-Обращает внимание на фото.

Сравните фото с прямыми волосами и вьющимися.

Объясните разницу.

Чтобы добиться таких результатов вам необходимо уметь правильно и качественно накручивать волосы на коклюшки.

1.Воспринимают и записывают тему

2.Участвуют в формулировке целей

Диалогово-словесный метод (беседа)

Выполнение практического задания

Практический метод

Проблемный метод

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

-Проводит фронтальный опрос  по пройденной теме:

Давайте вспомним:

-Какими должны быть волосы перед химической завивкой?

-Чем отличается сухой волос от влажного?

-Какие требования предъявляются при накручивании волос на коклюшки?

-С какой зоны накручивают волосы на коклюшки и почему?

-Какие инструменты используют при накручивании волос на коклюшки?

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы

-Обратите внимание на манекены.

- На этом манекене эталон накручивания волос на коклюшки волос затылочной зоны горизонтальным способом.

-Посмотрите на порядок выполнения накручивания волос на коклюшки.

Воспринимают, отвечают на вопросы

1.5 Тренировочные упражнения

Показ приемов накручивания волос на коклюшки затылочной зоны горизонтальным способом.

Предлагает обучающимся выполнить накручивание волос на коклюшки затылочной зоны горизонтальным способом.

Напоминает обучающимся правила техники безопасности:

 -Вспомним правила техники безопасности  с инструментами  для расчесывания волос.

Предлагает  обучающимся пройти на рабочие места.

Оценивать работу необходимо по следующим критериям:

Критерии оценки:

«5» - соответствует полностью эталону,

«4»- неровные проборы, неаккуратно, коньчики волос плохо прокручены, последовательность накрутки соответствует эталону,

«3»- неровные проборы, толстые пряди, слабая накрутка, нет натяжения пряди, незначительное отступление от эталона

Тренируются на манекенах , накручивают волосы на коклюшки

2. Текущий инструктаж

2.1Выдача задания

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

Сейчас  каждый из вас пройдет  к своему рабочему месту.

-Знакомит с раздаточным материалом  для  выполнения самостоятельной  практической работы:

 На рабочем месте для вас подготовлен раздаточный материал, включающий:

1. Инструкционно-технологическая карта.

2.Алгоритм действий по накручиванию волос на коклюшки.

3.Критерии оценок

Ваша задача: в соответствии с эталоном выполнить накручивание волос на коклюшки затылочной зоны горизонтальным способом.

-По окончании работы   вам  необходимо  оценить  выполненную работу вашего соседа по рабочему месту, сравнить с эталоном.

самостоятельное выполнение трудовых  приемов:

- работа с  моделями;

- работа с раздаточным  материалом;

- оценивают работу  друг друга в соответствии с эталоном.

2.3 Целевые обходы

Обход рабочих мест во время самостоятельной деятельности обучающихся с целью:

-организации рабочих мест,

-проверки правильности выполнения накручивания волос на коклюшки,

-проверки организации самоконтроля,

-контроль за соблюдением  безопасных приемов труда,

-организация индивидуальной помощи обучающимся.

Практические методы

3.Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока

Подводит  итоги выполнения самостоятельной практической   работы.

Анализирует  и  обобщает:

-Разбор типичных ошибок.

-Выделяет лучших обучающихся.

Выставление отметок.

Участвуют в подведении итогов.

Слушают, делают выводы.

Методы контроля, словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание.

Обсуждают

Работа в микрогруппах

Мастер производственного обучения                                    Н.В.Шитова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных  изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...

Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»

Цель урока: Образовательная:  Научить обучающихся правильно с технологической ...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"

Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...

Методические разработки уроков производственного обучения

Материал подготовлен для уроков производственного обучения по процессам и аппаратам в биотехнологии....

Методическая разработка урока производственного обучения

В данном разделе представлена методическая разработка урока...

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическа разработка урока производственного обучения на тему: «МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕМОНТА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СЕРИЙНОГО ТЕПЛОВОЗА ТЭП70»...

Методическая разработка урока производственного обучения

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-100(ЦНИИ-Х3) В ОБЪЕМЕ ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА»...