Эссе
статья на тему

Кристина Томонова

Немного размышлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx12.85 КБ
Файл dokument_microsoft_word_5.docx12.18 КБ
Файл dokument_microsoft_word_6.docx13.07 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Томонова Ангелина

Как Вы понимаете - что такое "свободное воспитание»?

Какие идеи Л.Н. Толстого о «воспитании» вы готовы разделить, какие - вызывают у вас сомнения, а какие - вы не можете принять?

Я считаю, что свободное воспитание –это воспитание детей без принуждения, для сохранения свободы ребёнка. Толстой писал: «Здоровый ребенок родится на свет, вполне удовлетворяя тем требованиям безусловной гармонии в отношении правды, красоты и добра, которые мы носим в себе, … родившись, человек представляет собой первообраз гармонии, правды, красоты и добра» Я разделяю идею Льва Николаевича Толстого о том, что совершенство детской природы - явление уникальное. Подход «свободного воспитания» способствует усилению внимания к ребенку, к его возрастным и индивидуальным особенностям. Творческие силы детей и их нравственные возможности раскрываются только тогда, когда они становятся участниками педагогического процесса в обстановке непринужденности и сотрудничества без применения телесных наказаний. Минус свободного воспитания, в том, что оно разрушает авторитаризм в воспитании. Не все дети согласны учиться и добиваться новых знаний без каких-либо принуждений.  Сомнение вызывает то, что Толстой считал, что, учеба в школе не требует усиления дисциплины, хорош, тот же, который требует большей строгости, наверное, дурен». Согласны ли вы с Львом.Н.Т или нет об этом можно лишь спорить. В его теории есть и плюсы, и минусы-это все зависит от самого процесса воспитания, и как они будут применены.



Предварительный просмотр:

Выполнила: Томонова Ангелина

Что из опыта организации образовательной практики В.А. Сухомлинского достойно, с Вашей точки зрения, нашего внимания в контексте решения актуальных проблем современной школы?

С моей точки зрения достойно внимания в контексте актуальных проблем современной школы, то что в практике В.А Сухомлинского в центре воспитательной системы - ребенок с его активностью, интересами, индивидуальными творческими способностями. Главной задачей он ставил создание благоприятных условий для формирования гармонично развитой личности. Проблемы современной школы, в том, что в основе лежит авторитаризм и традиционное обучение, в основе учёбы должна быть не власть и подчинение, а уважение и любовь должны быть в основе учебы. Ребёнка нельзя силой заставлять что-либо силой делать, нужно создать все условия что бы он сам этого захотел. Не нужно заставлять его просто списывать всё что вы говорите, нужно быть путеводителем, что бы он сам достигал нужной цели.



Предварительный просмотр:

Выполнила: Томонова Ангелина

2 Что из опыта организации образовательного процесса в практиках Марии Монтессори и Вальдорфской школы является, с Вашей точки зрения, наиболее ценным и значимым для использования в современной образовательной практике?

Я выделяю ценным в практике то, что она основана на саморазвитие ребенка, самообучении и самовоспитании образовательно процесса. Методика Марии Мантессори, то что в первую очередь она проста и понятна для родителей: делать ничего не надо – ребенок учится и развивается сам, пособия – качественные, дорогие и их много. Предлагаемый «нормальный» ребенок очень удобен для родителей – молчит себе тихонечко в уголке, не пристает, не шумит, и еще и игрушки за собой прибирает. В общем случае, можно выделить такие достоинства как; обучение самостоятельности с ранних лет; расширение возможностей обучения путем использования разнообразных наглядных материалов; непринужденное развитие мышления, логики; обучение самообслуживанию путем игр.  Если говорить о Вальфдорской школе ценным в ней является, то что она пропагандирует свободное развитие каждого ребенка, поиск и развитие его способностей, способствуют выражению собственного мнения ребенка в следствии отсутствия давления на него. К несомненным плюсам мы можем отнести то, что каждое занятие провоцирует в ребенке искать творческий поход, проявлять инициативу, тем самым укреплять веру в собственные силы и возможности. И каждый ребенок важен, и каждый способный. Программы построены не просто на передачу данных, а на развитие маленького человека как одаренной личности. Весь процесс обучения направлен на то, чтобы ребенок знал и любил этот мир и всех его обитателей. На протяжении каждого отдельного периода своего детства и юности ребенок находится под наблюдением одного и того же учителя, знающего особенности и потребности своего подопечного. Уроки в Вальдорфских школах стимулируют воображение и желание проявлять инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Моя педагогическая деятельность"

Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...

Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."

Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...

Эссе

Эссе на тему: "Учительница первая моя"...

Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»

Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж     Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...

эссе по проблемам профтехобразования

Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди  выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...

Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"

В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....