Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа на тему

Девер Елена Алексеевна

Рабочая программа по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx50.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12» х. Мамацев

Шовгеновского района, Республики Адыгея.

                                                                               Утверждаю

                                                        Директор школы

                                                                 ______ И.М. Хапачева

                                                                         Приказ №21 от 25.08.2017г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя

Девер Елены Алексеевны

по предмету «Математика» в 1 классе

  на 2017-2018 учебный год

количество часов в неделю - 4  

Программа составлена к  учебнику  «Математика»

Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова через систему УМК «Школа России»

соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рассмотрена на педагогическом совете, протокол №1 от 25.08.2017г.  

МАТЕМАТИКА

Рабочая  программа по математике  составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
  2. Закона Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея»;
  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ООШ № 12 х. Мамацев;
  4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ ООШ № 12 х. Мамацев;
  5. Учебного плана МБОУ ООШ № 12 х. Мамацев на 2017 – 2018 учебный год;
  6. Авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой УМК "Школа России";
  7. Учебно – методический комплекс «Школа России»:
  1. Математика. 1   класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
  2. Тетрадь на печатной основе. 1 класс: Рабочая тетрадь для общеобразоват. организаций   в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014

Предметные результаты

        - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

        - Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

        - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных и учебно - практических задач.

        Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:

- воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

- писать цифры, соотносить цифру и число;

- сравнивать числа в пределах 10;

- сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;

- воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20;

- находить значение числового выражения в 1 - 2 действия в пределах 10 (без скобок) измерять длину отрезка.

- считать предметы в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- решать задачи в одно действие раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами:

  •  числа и величины,
  • арифметические действия,
  • текстовые задачи,
  • пространственные отношения,
  • геометрические фигуры,
  • геометрические величины,
  • работа с данными.

Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (132 ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме(круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева справа, направо налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .

Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к.,5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Проверочная работа - 1.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

Единица вместимости литр.

Проверочная работа - 1.

Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Числа от 11 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.

Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

Итоговая проверочнаяработа «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе:

проекты

Провер., контрол. работы

1

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления

8

-

1п/р

2

Числа от 1 до 10. Нумерация

28

1

1п/р

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

-

4п/р

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

-

1 к/р

5

Числа от 11 до 20.

Табличное сложение и вычитание

22

1

1 пр/р

1 к/р

6

Итоговое повторение

6

-

1 к/р

Итого

132

2

10

Тематическое планирование    

Математика  (132ч)

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Стр.

Примеча-ние

                                    1 четверть

1 класс

            Пространственные и временные представления(8ч)

Счёт предметов. Количественные и порядковые числа.

У.Часть1,

с. 4-5, р.т.

 с 3..

Взаимное расположение предметов в пространстве.

У.с.6-7,

р. т.с. 4

Простейшие временные представления.

У.с. . 8-9,

р. т. стр. 5

Сравнение  предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

У.с. 10-11,

р. т. с. 6

Сравнение групп предметов: «На сколько больше?  

На сколько меньше?»

У.с. 12-13,

р. т. с. 7

Счёт. Сравнение и уравнивание групп предметов.

У.с. 14-15,

р. т. с. 8,

Пр. р. с.4-5

Закрепление пространственных и временных представлений.

У.с. 16-18

Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления».

У.с. 19-20,

Пр.р. с. 6-7

Диагностическая стартовая работа.

          Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)

Понятия много, один.  Письмо цифры 1.

У.с. 22-23,

р. т. с. 9

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

У.24-25,

р. т. с. 9

Число 3. Письмо цифры 3.

У.с. 26-27,

Р. т. с. 10

 Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =. (прибавить, вычесть, получится).

У.с. 28-29,

Р. т. с. 10

Число 4. Письмо цифры 4.

У.с. 30-31,

Р. т. с. 11

Понятия: длиннее, короче, одинаковые по длине (ширине).

У.с. 32-33,

Р. т. с. 12

 Число 5. Письмо цифры 5.

У.с. 34-35,

Р. т. с.13

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

У.с. 36-39,

Р. т. с. 14

Точка. Кривая линия.  Прямая линия. Отрезок. Луч.

У.с. 40-41,

Р. т. с. 15,

Пр. р. с 8-9

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

У.с. 42-43,

Р. т. с.16

 Закрепление: отрезок, прямая, ломаная.

У.с. 44-45,

Р. т. стр. 17,

Пр.р. с.10-11

Знаки >, <, = (больше, меньше, равно).

У.с. 46-47,

Р. т. с. 18

Равенство. Неравенство.

У.с. . 48-49,

Р. т. с. 19

Многоугольники.

У.с.50-51,

Р. т. с. 20

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

У.с. 52-53,

Р. т. стр. 21

Пр. р. с. 12-13

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.

У.с. 54-55,

Р. т. с. 21

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

У.с. 56-57,

Р. т. с. 22

Числа 8, 9.  Письмо цифры 9.

У.с. 58-59,

Р. т. с. 22

 Число 10. Запись числа 10.

У.с. 60-61,

Р. т. стр. 23,

Пр.р. с.14-15

Повторение и обобщение по теме «Числа от 1 до 10».

У.с. 62-63,

Р. т. стр. 23

Сантиметр – единица измерения длины.

У.с. 66-67,

Р. т. с. 24

Увеличить на... Уменьшить на…

У.с. 68-69,

Р. т. с. 25

Повторение и обобщение: «Что узнали. Чему научились?». Проект: «Математика вокруг нас»

У.с. 64-65, 76-7

Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10».

 У.с.78,

Пр. р. с. 16-17

                       2 четверть

Число 0.

У.с. . 70-71,

Р. т. с. 26

Сложение и вычитание с числом 0.

У.с. 72-73,

Р. т. стр. 27-28

Закрепление изученного по теме «Число 0».«Странички для любознательных»

У.с. 74-75,

Пр. р. с. 18-19

                                                                  Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (52ч)

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, -, =.

У.с. 79-81,

Р. т. с. 29

Примеры вида:□ + 1 + 1,

□ - 1 –1.

У.с. 82-83,

Р. т. с. 30

Приёмы  вычислений вида □ + 2, □ - 2.

У.с.84-85,

Р. т. с. 31

Слагаемые. Сумма.Использование терминов при чтении записей.

У.с.86-87,

Р. т. с. 32

Задача: условие,  вопрос, решение, ответ.

У.с.88-89,

Р. т. с. 33

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

У.с.90-91,

Р. т. с. 34

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

У.с.92-93,

Р. т. с. 35

Присчитывание и отсчитывание по 2.

У.с.94-95,

Р. т. с. 36,

Пр. р.с. 20-21

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

У.с.96-97,

Р. т. с. 37

Закрепление по теме «Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

У.с.98-99

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 2».

У.с.100-101

Закрепление: приемы вычисления вида +1, +2. Проверка знаний.

У.с.102-103

Приёмы вычислений: □ + 3, □ - 3.

У.с.104-105,

Р. т. с. 38-39

Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач.

У.с.106-107,

Р. т. с. 40-41

Измерение и сравнение длин отрезков.  

У.с.108-109,

Р. т. с. 42-43

Прибавить, вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

У.с.110-111,

Р. т. с. 44

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

У.с.112-113,

Р. т. с. 45

Решение текстовых задач арифметическим способом.

У.с.114-115,

Р. т. с. 46

Закрепление: прибавить, вычесть число 3.

У.с.116-117,

Р. т. с. 47

Закрепление изученного по теме «Прибавить и вычесть число 3».

У.с.118-119,

Р. т. с. 48

Проверочная работа по теме «Прибавить и вычесть число 3». (тест).

У.с.126-127,

Пр. р. с.26-27

Работа над ошибками. Решение задач изученных видов.

У.с. !20-125

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

У.Ч.2,.4-,Р.т. с. 3(2 часть)

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

У.с. 6,Р. т. с. 4

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

У.с.7,

Р. т. с. 4

3 четверть

Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж.Сочетание жи, ши.

с. 24–26

Сложение и вычитание вида □ + 4, □ - 4. Приёмы вычислений.

У.с.8,

Р/ т. с. 5

Закрепление изученного по теме «Прибавить, вычесть число 4».

У.с.9,

Р/ т. с. 5

Задачи на разностное сравнение чисел.

У.с. 10,

Р/ т. с. 6

Решение задач на разностное сравнение..

У.с.11,

Р/ т. с. 6

Приемы вычислений вида □ + 4, □ - 4. Составление и заучивание таблицы.

У.с.12,

Р/ т. с. 7,

Пр. р. с. 8-29

Закрепление: решение  задач изученных видов.

У.с.13,

Р/ т. с. 7

Перестановка слагаемых.

У.с.14,

Р/ т. с. 8

Применение перестановки слагаемых для случаев прибавления  5, 6, 7, 8, 9.

У. с. 15,

Р/т  с. 8

Составление таблицы сложения и вычитания 5, 6, 7, 8, 9.

У. с. 16,

Р/т  с. 9

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

У.с. 17 –19.

Р/т  с. 10, 11

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». Решение задач на разностное сравнение.

У.с. 20-21

Закрепление изученного.  Проверка знаний.

У.с. 22–23.

Р/т  с. 12

Связь между суммой и слагаемыми.

У.с. 24–25,

Р/т  с. 13

Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми.

У.с. 26–27,

Р/т  с. 14

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

с. 28,Р/т с.15

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

с. 29,Р/т  с. 16

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

У. с. 30,

Р/т  с. 17

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

У.с. 31.

Р/т  с. 18

Вычитание из чисел 8, 9.

У, с. 32.

Р/т  с. 19.

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач

У. с. 33.

Р/т  с. 19

Вычитание из числа 10.

У с. 34.

Р/т  с. 20.

Закрепление по теме «Таблица сложения чисел в пределах 10".

У, с. 35.

Р/т  с. 20.

Килограмм - единица измерения массы.

У. с. 36–37.

Р/т  с. 21

Литр - единица измерения ёмкости.

У.с. 38.

Р/т  с. 21

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

У.с. 39–41,

Р/т  с. 22

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

У.с.42- 43.

Р/т  с. 22

Работа над ошибками. Закрепление: решение задач.

У.с. 44

Числа от 11 до 20. Нумерация. (16ч)

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

У.с. 46–47.

Р/т, с. 23

Последовательность  и сравнение чисел от 10 до 20.

У.с. 48–49,

Р/т  с. 23–24

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

У.с. 50,

Р/т с. 24

Дециметр.

У. с. 51,

Р/т  с. 25

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

У.с. 52,

Р/т  с. 26

Чтение и запись чисел.

У с. 53,

Р/т  с. 27.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

У. с. 56, 58

Р/т  с. 28.

Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел от 11 до 20».

У.с. 57, 59

Р/т  с. 29

Контрольная  работа по теме «Числа от 11 до 20»

Работа над ошибками.

Подготовка к введению задач в два действия.

У.с. 60

Р/т  с. 30, 31

Закрепление изученного материала "Решение текстовых задач".

4 четверть

Решение задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

У с.61,

Р/т  с.31.

Ознакомление с задачей  в два действия.

У.с. 62,

Р/т  с. 32

Решение задач в два действия.

У.с. 63,

Р/т  с. 33

Сложение и вычитание в пределах 20. ( 22ч )

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

У.с. 64–65,

Р/т  с. 34

Сложение вида  + 2,  + 3,  + 4.

У.с. 66–67,

Р/т  с. 35

Сложение вида  + 5.

У.с. 68,

Р/т  с. 35

Сложение вида  + 6.

У.с. 69,

Р/т  с. 36

Сложение вида  + 7.

У.с. 70,

Р/т  с. 36

Сложение вида  + 8,  + 9.

У.с. 71,

Р/т  с. 37

Таблица сложения.

У.с. 72,
Р/т  с. 38

Решение текстовых задач и числовых выражений.

У.с. 73,

Р/т с. 38

Закрепление изученного по теме «Состав чисел в пределах 20».

У с. 76–77,

Р/т  с. 39.

Повторение и закрепление. Проверка знаний.(тест).

У.с. 78–79,

Р/т  с. 40

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

У.с. 80–81,

Р/т  с. 41

Вычитание вида 11 – .

У с. 82,

Р/т  с. 42.

Вычитание вида  12 – .

У. с. 83,

Р/т  с. 42

Вычитание вида 13 – .

У. с. 84,

Р/т  с. 43

Вычитание  вида 14 – . Проект «Узоры и орнаменты».

У.с. 85,

Р/т  с. 43

Вычитание  вида 15 – .

У.с. 86,

Р/т  с. 44

Вычитание вида 16 – .

У с. 87,

Р/т  с. 44.

Вычитание вида 17 – , 18 – .

У. с. 88,

Р/т  с. 45.

Закрепление: решение задач изученных видов.

У.с. 89,

Р/т  с. 46

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

У. с. 92–93,

Р/т с. 46

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

Работа над ошибками в контрольной работе.

У.с. 94–95,

Р/т  с. 46

Итоговое повторение ( 6 ч).

Повторение. Нумерация чисел.

У.с. 100–101,

106–107.

Р/т с. 47

Повторение. Приёмы сложения и вычитания в пределах 20.

У.с.102, 104,

Р/т  с. 47

Повторение. Состав чисел.

У.с. 103, 105,

Итоговая контрольная работа.

У. с. 110–111

Работа над ошибками. Повторение.

"Математические выражения".

Р/т, с. 47–48

Повторение. Сравнение чисел второго десятка. Решение простых арифметических задач.

У.с. 105, 107,

131-132

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5-6 классы

Рабочая программа  к учебнику Н.Я. Виленкина на 2013-2014 уч.год,  соответствует ФГОС ООО ....

рабочая программа по математике 5 класс по УМК Виленкин

календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС ООО...

Рабочая программа по математике для 8 класса VIII вида

Рабочая программа по курсу «Математика» 8 класс составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.02         Преподавание в началь...

Рабочая программа дисциплины «Математика» для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" 2 курс

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика»для специальности 44.02.02  Преподавание в начальных классах             Рабочая про...

Рабочая программа по математике 6 класс

Данная программа содержит : - пояснительная записка - требования к подготовке учащихся - тематический план - календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 11 класс

Программа по алгебре  10-11 классы и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.Примерная прог...