Эссе
материал на тему

Акатьева Анастасия Николаевна

Эссе «Я – педагог»

 

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь»

В. О. Ключевский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь»

В. О. Ключевский

Статистики подсчитали, что на свете существует свыше сорока тысяч профессий, из них самых распространенных — около тысячи.  Профессия преподавателя меня всегда интересовала, но, чтобы выбрать профессию, надо иметь представление о деле, которому собираешься служить.

Специфика педагогической деятельности заключается в постоянном воспитательном воздействии на обучающихся, что требует самого внимательного отношения к особенностям их возраста, чуткого понимания их запросов, интересов, духовного мира и, вместе с тем, умения целенаправленно управлять педагогическим процессом. Мне казалось, это все про меня. По типу темперамента — я сангвиник: стремлюсь добиться своих целей, очень работоспособна, отзывчива, по жизни - оптимиста, благодаря своим навыкам общения, легко нахожу общий язык в коллективе, поддерживаю дружескую атмосферу, креативная и очень эмоциональная, однако, умею себя сдерживать и легко переживаю неприятности, так как отношусь к ним с юмором Какой из меня преподаватель?

Но вот, как оказалось, позади почти шестнадцать лет нелегкого, педагогического труда, творчества, огромной самоотдачи, преданности своему любимому делу.

Для меня профессия педагога стала смыслом жизни. С первых лет педагогической деятельности я хорошо усвоила главное правило: уважение к обучающемуся должно быть тесно связано с требовательностью. Без педагогических требований, успеха в воспитании и обучении не добиться; без авторитета не работают педагогические требования; авторитет не возможен без любви к предмету, к людям. Вся моя педагогическая деятельность - это постоянные поиски нового в педагогике, методике, в подходе к содержанию уроков, их построению, форме.

Этого требует сама жизнь, и в первую очередь высокие требования к самому себе как к педагогу. Глубоко убеждена, что все нововведения неизбежно связаны с личностью преподавателя. Независимо от того, ставит ли педагог какие-либо воспитательные задачи или нет, фактором своего поведения, одежды, манерой держаться, говорить, отношением к людям, к своему предмету, - он производит незаметно -  непланируемое воспитательное воздействие. Об этом стараюсь никогда не забывать.

С быстрым развитием информационных технологий, требования к деловым и личностным качествам педагога сегодня возросли. Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать обучающихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого студента. И это не предел.

Несколько лет я работаю по технологии практико-ориентированного обучения и считаю, что педагога необходимо создавать на своих занятиях особый благоприятный психологический климат, когда всем обучающимся захочется учиться, чтобы каждый студент хотел утвердиться и был уверен, что сможет достичь успеха.

Преподавателю необходимо умение видеть и чувствовать проблемы, особенности и переживания детей и уметь ненавязчиво помочь им. Нужно отказаться от учительского превосходства, желания упрекать, поучать обучающихся, а учиться общаться и сотрудничать с ними.

Преподавание – это очень вдохновенный процесс. В минуты наивысшего творческого полета рождаются стихи. Например, такие.

На свете много разных судеб,

А у меня судьба одна.

Я педагогике посвятить себя рискнула,

Что стало смыслом навсегда.

Теперь в Ялуторовске я не просто житель,

И спрос с меня строгий, и честь высока,

У всех на виду, ведь я же – учитель,

Профессия наша сейчас нелегка.

Да! Все обычно: речь, улыбка

И лишь немного странный взгляд.

Куда глядят глаза учителя?

Они же в душу нам глядят!

Одним работа — наказанье

Пришлось, заставила нужда,

А я учитель по призванию

Не отдыхаю никогда!

Все мысли в голове роятся

Что хорошо?  Что плохо?  Почему?

Как научить?  Как воспитать?

И как найти подход, к кому?

Так по ночам порой не спится

И думы бродят в тишине!

Учеников младые лица

Не покидают и во сне.

Учитель предан книгам и урокам,

Детей люблю я всей душой.

Ученикам кажусь пророком

Непробиваемой скалой.

Учитель -  он артист, ученый,

Спортсмен, строитель, дипломат,

Юрист, бухгалтер и писатель,

Пастух, психолог и солдат.

Идет учитель, не сутулясь,

От поражений и побед,

Несет в мятежном сердце юность

И мудрость прожитых всех лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Моя педагогическая деятельность"

Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...

Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."

Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...

Эссе

Эссе на тему: "Учительница первая моя"...

Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»

Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж     Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...

эссе по проблемам профтехобразования

Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди  выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...

Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"

В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....