рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа на тему

Персикова Татьяна Алексеевна

Рабочая программа составлена в соответствии:

              с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, по истории России к предметной линии учебников  А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной, М.: Просвещение, 2013 г.;

             с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, по Всеобщей истории к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы. М.: Просвещение, 2014г.

 

Учебник:  Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение»,                 

А.Я. Юдовская,  П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.7  класс. М.: «Просвещение», 2013 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx56.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Барашевская средняя общеобразовательная школа»

Теньгушевского муниципального района

Республики Мордовия

          СОГЛАСОВАНО                                                                             УТВЕРЖДАЮ

          Руководитель МО                                                                           Директор школы

          ________/Целяева В.В./                                                                  ________/Лаврентьева О.Е./

          Протокол №______от                                                                     Приказ №_________от

         «___»__________20__г.                                                                   «___» ______________20__г.

Рабочая программа по истории

для обучающихся 7 класса

на 2017-2018 учебный год.

Количество часов – 68

Срок реализации программы -1 учебный год.

Рабочая программа составлена в соответствии:

              с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, по истории России к предметной линии учебников  А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной, М.: Просвещение, 2013 г.;

             с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, по Всеобщей истории к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы. М.: Просвещение, 2014г.

Учебник:  Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение»,                

А.Я. Юдовская,  П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.7  класс. М.: «Просвещение», 2013 г.

Составитель: учитель истории Персикова Татьяна Алексеевна.

Результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

  1. осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  2. освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  3. осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  4.  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

  1. целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  2. пониманием исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  3. опытом оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  4. собственными суждениями об историческом наследии народов России и мира;
  5. нормами социального поведения;
  6. способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);  
  7. ориентирами для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  8. чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:        

  1. овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  2. способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  3. умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  4. готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
       Учащиеся должны знать:
  1.  хронологию, работу с хронологией;
  2. исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
  3. Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
  4.  Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
  5.  Анализ, объяснение: различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие   явления; называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
  6.  Работу с версиями, оценками: приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
  7. Уметь:
  8. соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;  
  9. работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; 
  10. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  11. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
  12. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; 
  13. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  14. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
  15. применять знания и умения в общении, социальной среде:
    применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  16. способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
  17. применять знания и умения в общении, социальной среде: применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;  использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Содержание учебного предмета.

Россия в XVI – XVII веках (44 ч.).

Россия в XVI в.

 Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства. Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Полиэтнический характер населения Московского царства.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культурное пространство

Культура народов России в XVI в.

Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Россия в XVII в.

Россия и Европа в начале XVII в.

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культурное пространство

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVII в.(24 часа)

    Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Возрождение. Реформация. Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

    Великие географические открытия и их последствия. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

     Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.    Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.   Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.  Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

       Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях).. Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.   Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

       Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне.

Календарно-тематическое планирование (24 часа).

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

От Средневековья к Новому времени.

1

читать стр.5-9, отвечать на вопросы стр.9

06.09

Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.

Возрождение. Реформация.

13 часов

Эпоха Великих географических открытий.

1

§ 1-2 , читать, отвечать на вопросы, подготовить сообщения о ВГО.

08.09

Абсолютизм в Европе.

1

§ 3, читать, отвечать на вопросы, выполнить задания из рубрики «Подумайте».

13.09

Хозяйственная жизнь Европы в XVI-XVII веках

1

§ 4, читать, отвечать на вопросы, подготовить сообщение.

15.09

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь в XVI-XVII веках.

1

§ 5-6, читать, отвечать на вопросы, выполнить задание 1 к §5, подготовить сообщение.

20.09

Великие гуманисты Европы.

1

§ 7-8, читать, отвечать на вопросы, подготовить сообщение.

22.09

Мир художеств. культуры Возрождения.

1

§ 8-9, мини-проекты по теме урока.

27.09

Живопись Высокого Возрождения. Проектная работа.

1

§ 8-9, мини-проекты по теме урока.

29.09

Рождение  европейской науки.

1

§ 10, читать, отвечать на вопросы, подготовить сообщение.

04.10

Начало Реформации в Европе.

1

§ 11, читать, отвечать на вопросы,  подготовить сообщение.

06.10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

§ 12, читать, отвечать на вопросы, выполнить задание 1 к § 12.

11.10

Англия в XVI веке. Борьба за господство на морях.

1

§ 13, читать, отвечать на вопросы, нарисовать карту экспедиции Ф. Дрейка.

13.10

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

§ 14, читать, отвечать на вопросы,  выполнить задание 1 к § 14.

18.10

Мир  в начале Нового времени. Повторительно-обобщающий урок.

1

Повторить  § 1-14.

20.10

Раздел 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения.

6 часов

Нидерландская революция.

1

§ 15, читать, отвечать на вопросы,  выполнить задания из рубрики «Подумайте»

25.10

Великая Английская революция.

1

§ 16, читать, отвечать на вопросы, выполнить задание 1 к § 16  .

27.10

Путь к Парламентской монархии в Англии.

1

§ 17, читать, отвечать на вопросы, подготовить сообщение.

08.11

Международные отношения в XVI-XVII вв. Причины  конфликтов.

1

§ 18, читать, отвечать на ?,  выполнить задание 1 к § 18.  

10.11

Международные отношения в XVI-XVII вв. Тридцатилетняя война.

1

§ 19, читать, отвечать на ?, характеристика войны.

15.11

Революции и международные отношения в Новое время. Повт-обобщ. урок.

1

17.11

Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

3 часа

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

§28 , читать, отвечать на вопросы,  выполнить задание 4 к § 28.  

22.11

Государства Востока, Начало европейской колонизации.

1

§29 , читать, отвечать на вопросы.

24.11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Традиционные общества Востока»

1

29.11

Повторение, обобщение и систематизация знаний по курсу.

1

Написать эссе на тему «Какое событие из Новой истории запомнилось Вам больше всего».

01.12

Календарно-тематическое планирование (44 часа)

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. Россия на рубеже XVI веке.

3 часа

 Мир и Россия в начале эпохи Великих  географических открытий.

1

§1, стр. 13- устно ответить на вопросы для работы с текстом §, устно выполнить задания по карте

06.12

Территория, население и

хозяйство России в начале XVI в.

1

§2, стр. 19 - устно ответить на вопросы для работы с текстом §, стр. 20 вопросы к документу устно

08.12

Формирование единых государств в Европе и России.

1

§3, стр. 26 - устно ответить на вопросы для работы с текстом §, ответить на вопросы к документу

13.12

Российское государство в

первой трети XVI в.

1

§4, стр. 33- устно ответить на вопросы для работы с текстом §, выполнить задание по карте, запоминаем термины

15.12

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

§5, стр. 40- устно ответить на вопросы для работы с текстом §, задания по карте

20.12

Урок-практикум «Начало правления Ивана IV»

1

§6, стр. 47- устно ответить на вопросы для работы с текстом §

22.12

Урок-практикум «Реформы Избранной Рады»

1

стр. 49-50, устно ответить на вопросы к документам.

27.12

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

Стр.50-56, читать, стр. 57, задания по карте, подготовка презентации

10.01

Защищаем проекты по теме «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.»

1

Поработать с терминами.

12.01

Внешняя политика России во второй половине  XVI в.: восточное и южное направления

1

§7-8, стр. 58-65, устно ответить на вопросы для работы с текстом §

17.01

Урок-практикум «Внешняя политика

России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война»

1

§7-8, стр. 65-68, задания по карте

19.01

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

§9, стр. 75- устно ответить на вопросы для работы с текстом §, вопрос № 1 стр. 75-письменно

24.01

Народы России во второй половине

XVI в.

1

стр. 76- 81, стр. 80- устно ответить на вопросы для работы с текстом §

26.01

Урок-практикум «Опричнина»

1

§10, стр. 87-88, устно ответить на вопросы для работы с текстом §

31.01

Урок-дискуссия «Итоги царствования Ивана IV»

1

стр. 88-89, рубрика “Историки спорят”

02.02

Россия в конце XVI в.

1

§11, стр. 93, устно ответить на вопросы для работы с текстом §

07.02

Церковь и государство в XVI в.

1

§ 12, стр. 100, §11, устно ответить на вопросы для работы с текстом §

09.02

Культура и народов России в XVI в.

1

стр. 100-110, стр. 111 устно ответить на вопросы

14.02

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

стр. 100-110, стр. 111 устно ответить на вопросы

16.02

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

1

Подготовиться  к проверочной работе

21.02

Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI в.»

1

24.02

Раздел 1. Смутное время. Россия при первых Романовых.

Внешнеполитические связи России с Евро-пой и Азией в конце XVI —начале XVII в

1

§13, стр. 8, ответить на вопросы к тексту параграфа, выполнить задания по работе с картой

28.02

Смута в Российском Государстве: причины, начало

1

§14-15, стр. 10-18, ответить на вопросы к тексту параграфа на стр. 18

02.03

Смута в Российском государстве: борьба с интервентами

1

§14-15, стр. 10-18, ответить на вопросы к тексту параграфа на стр. 18

07.03

Окончание Смутного времени

1

§16, стр. 28, ответить на вопросы к тексту параграфа

09.03

Экономическое развитие России в  XVII в.

1

§17, стр. 35 ответить на вопросы к тексту параграфа

14.03

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

§18, стр. 43, ответить на вопросы к тексту параграфа

16.03

Изменения в социальной структуре российского общества

1

§19, стр. 49, ответить на вопросы к тексту параграфа

21.03

Народные движения в XVII в.

1

§20, стр. 55, ответить на вопросы к тексту параграфа

23.03

Россия в системе Международных отношений: отношения со  странами Европы

1

§21-22, стр. 56-67, вопросы к тексту § на стр. 67, задания по карте

04.04

Россия в системе Международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем

1

§21-22, стр. 93, вопросы к тексту §

задания по карте

06.04

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1

§23, стр. 93, вопросы к тексту §,  задания по карте

11.04

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

1

§24, стр. 93, вопросы к тексту §,  задания по карте

13.04

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XV II  в.»

1

18.04

Народы России в  XVII в.

1

Мини-проекты по теме урока

20.04

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1

§25, стр. 93, вопросы к тексту §

25.04

Культура народов России в XVII в.

1

§26, стр. 102, вопросы к тексту §

27.04

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

1

стр. 102-111, вопросы на стр. 111

04.05

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа

в XVII в.

1

стр. 113-121, вопросы “Повторяем и делаем выводы” на стр. 121

11.05

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.»

1

Подготовить   презентацию по одной из тем на стр. 122

16.05

Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI I в.»

1

Подготовиться  к защите презентаций

18.05

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.-XVIIв.»

2

Подготовиться  к защите презентаций

Подготовиться  к проверочной работе

23.05

25.05

Итоговое повторение

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина

Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...

Рабочая программа по истории 7 класс

Тематическое планирование...

рабочая программа по истории 5 класс

рабочая  программа по истории 5 класс...

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенност...

Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС)

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при из...

Рабочая программа по истории 7 класс

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI  по XIX вв.  и истории России с конца XVI по  XIII вв. учащимися 7 класса.     Цель:  ...

Рабочая программа по истории 8 класс

Курс всеобщей истории ориентирован на  учебник Юдовской А.Я., П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной – «Новая история, 1800-1913 гг.» - М.: Просвещение, 2014г. (24 часа), начиная с первого полугодия....