рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа на тему

Персикова Татьяна Алексеевна

Рабочая программа составлена в соответствии:

              с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, по истории России к предметной линии учебников  А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной, М.: Просвещение, 2013 г.;

             с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, по Всеобщей истории к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы. М.: Просвещение, 2014г.

 

Учебник:  А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России.  XIX век. 8 класс.

                    М.: Просвещение, 2013 г.;

                А.Я. Юдовская,  П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История

                   Нового времени.1800-1900 гг. 8  класс. М.: «Просвещение», 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx62.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Барашевская средняя общеобразовательная школа»

Теньгушевского муниципального района

Республики Мордовия

          СОГЛАСОВАНО                                                                             УТВЕРЖДАЮ

          Руководитель МО                                                                           Директор школы

          ________/Целяева В.В./                                                                  ________/Лаврентьева О.Е./

          Протокол №______от                                                                     Приказ №_________от

         «___»__________20__г.                                                                   «___» ______________20__г.

Рабочая программа по истории

для обучающихся 8 класса

на 2017-2018 учебный год.

Количество часов – 68

Срок реализации программы -1 учебный год.

Рабочая программа составлена в соответствии:

              с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, по истории России к предметной линии учебников  А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной, М.: Просвещение, 2013 г.;

             с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, по Всеобщей истории к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы. М.: Просвещение, 2014г.

Учебник:  А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России.  XIX век. 8 класс.

                    М.: Просвещение, 2013 г.;

                А.Я. Юдовская,  П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История

                   Нового времени.1800-1900 гг. 8  класс. М.: «Просвещение», 2013 г.

Составитель : учитель истории Персикова Татьяна Алексеевна.

Результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Учащиеся должны владеть:

  1. способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -
  2. чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.

 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  1. овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  2. способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  3. умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  4. готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
  5. Учащиеся должны знать:
  6. хронологию, работу с хронологией;
  7. исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  8. Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
  9. Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
  10. Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  

Уметь:

  1. указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -
  2. работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  3. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
  4. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
  5. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
  6. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории

Содержание тем учебного курса.

История России. XIX в.( 40 часов).

Россия в первой половине XIX в.(19 ч.)

    Российское государство на рубеже веков. Территория. Население. Социально-экономическое и политическое развитие.

    Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало преобразований. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах». Меры по развитию системы образования. Аграрная реформа в Прибалтике.

   Внешняя политика в 1801—1812 гг. Международное положение России в начале века. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение российского присутствия на Кавказе. Присоединение к России Финляндии и Бессарабии. Разрыв русско-французского союза.

   Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Личность реформатора и начало его деятельности. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка М. М. Сперанского: причины и последствия.

    Отечественная война 1812 г. Причины и начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский маневр. Патриотический подъем в русском обществе. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Герои войны. Причины победы России в войне.

     Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813 —1825 гг. Начало Заграничных походов, его цели. Смерть М. И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка.

    Внутренняя политика в 1815—1825 гг. Перемены во внутриполитическом курсе Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 1820-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

     Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Экономический кризис 1812—1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.

     Общественное движение при Александре I. Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Южное и Северное общества. Конституционные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и тайные общества.

    Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и причины его неудачи. Восстание Черниговского полка на Украине. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Император Николай I. Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законодательства. Попытки решения крестьянского вопроса, реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями, основные способы и методы борьбы.  

Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг. Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги и пароходства. Помещичье и крестьянское хозяйства. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития.

     Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг. Россия и революционное движение в Европе. Польский вопрос. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля. Россия и Центральная Азия.

     Общественное движение в годы правления Николая I. Особенности общественного движения 1830—1850-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники и славянофилы о прошлом, настоящем и будущем России. Революционное движение. Кружки 1820-1830-х гг. Петрашевцы. Теория «общинного социализма» А. И. Герцена.

Крымская война 1853—1856 гг. Обострение Восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона  Севастополя. П. С. Нахимов,  В. А. Корнилов, В. И. Истомин.  Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

      Образование и наука. Развитие образования, его сословный характер. Открытия русских ученых в биологии, медицине, геологии, астрономии, математике, физике, химии. Внедрение научных и технических новшеств в производство.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Освоение Русской Америки. Дальневосточные экспедиции. Русское географическое общество.

     Художественная культура. Особенности и основные стили в художественной культуре (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм). Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Золотой век русской литературы: писатели и их произведения. Театр. Становление национальной музыкальной школы. Живопись: стили, жанры, художники. Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.

     Быт и обычаи. Особенности жилища, одежды, питания разных слоев населения. Досуг. Семья и семейные обряды.

  Россия во второй половине XIX в.(20ч.)

     Начало царствования Александра II. Личность Александра II  и начало его правления. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Смягчение политического режима. Радикалы, либералы, консерваторы: планы и проекты переустройства России.

    Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич и Я. И. Ростовцев. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

     Либеральные реформы 1860—1870-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в сфере просвещения. Претворение реформ в жизнь. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ.

    Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Перестрой-ка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества: формирование буржуазии, рост пролетариата.

     Общественное движение: либералы и консерваторы. Особенности российского либерализма середины 1850-х — начала 1860-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы.

    Зарождение революционного народничества и его идеология. Причины роста революционного движения. Революционные народники конца 1850-х – начала 1860-х гг. Н. Г. Чернышевский. Первая «Земля и воля». Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев.

   Революционное народничество второй половины 1860-х – начала 1880-х гг. Народнические организации второй половины 1860-х — начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», вторая «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Террор. Убийство Александра П.

     Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

     Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Причины войны, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Причины победы России в войне. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

   Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. «Золотое десятилетие» русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

     Положение основных слоев общества. Социальная структура пореформенного общества. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Особенности российского пролетариата. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Казачество.

   Общественное движение в 80—90-х гг. XIX в. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России, зарождение российской социал-демократии.

     Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

   Просвещение и наука. Развитие образования: достижения и проблемы.  Успехи естественных, физико-математических и прикладных наук. Важнейшие достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику. Развитие географических знаний и гуманитарных наук. С. М. Соловьев и В. О. Ключевский.

    Литература и изобразительное искусство. Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Скульптура.

     Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Основные архитектурные стили. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Художественные промыслы, их хозяйственное и культурное значение.  

      Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

История Нового времени.1800-1900 гг. (28 часов).

Становление индустриального общества. (5ч.)

    Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистическогого развития. Проблемы, порожденные модернизацией.

   Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобрете-ния и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот  в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.

    Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

  Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.

    Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейнополитических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.

Строительство новой Европы (8 часов)

      Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.  Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

   Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.

     Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г.: причины и ход. Кризис Июльской монархии.

     Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848 г.. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.

    Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революцию Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии.

    Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Объедине-ние Германии. Объединение Италии. Два пути объединения.

    Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты фран-ко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

      Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества.

 (6 часов).

     Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем.  Политическое  устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.

 Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.

     Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в.

     Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии.  «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в..

      От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое  развитие  Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX – начале XX в..

Две Америки (3 часа).

  США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США  в конце XIX – начале ХХ в.

    Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен. Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. (4 часа)

     Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.

    Китай: сопротивление реформам.  «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.

    Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.

     Африка: континент в эпоху перемен.  Традиционное общество. Раздел Африки. Создание  ЮАС.

Международные отношения: обострение противоречий. (1 час)

   Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.

     Итоговое повторение (1ч). Итоги мирового развития в XIX веке – начале XX века.

Календарно-тематическое планирование. Новая история. 28 часов.        

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

Раздел 1. Становление индустриального общества.

5 часов

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

§1-2, читать, отвечать на вопросы, вопросы к документам, задания в р/т.

02.09

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

§3- 4, читать, отвечать на вопросы, задания в р/т.

06.09

Наука: создание научной картины мира. XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература.

1

§ 5-6, читать, отвечать на вопросы. задания в р/т.

09.09

Искусство: в поисках новой картины мира.

§ 7-8, читать, отвечать на вопросы, задания в р/т.

13.09

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

1

§ 9-10, читать, отвечать на вопросы,  и вопросы к документам задания в р/т.

16.09

Раздел 2. Строительство новой Европы.

8 часов

  1. й

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

§ 11, читать, отвечать на вопросы задания в р/т.

20.09

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

§ 12, читать, отвечать на вопросы задания в р/т.

23.09

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1

§ 13, читать, отвечать на вопросы задания в р/т.

27.09

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 года к новому политическому кризису.

1

§ 14, читать, отвечать на вопросы задания в р/т.

30.09

Франция: революция 1848 года и Вторая империя.

1

§ 15, читать, отвечать на вопросы задания в р/т.

04.10

Германия: на пути к единству.

1

§ 16, читать, отвечать на вопросы задания в р/т.

07.10

Воссоединение Италии.

1

§ 17, читать, отвечать на вопросы задания в р/т.

11.10

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

§ 18, читать, отвечать на вопросы задания в р/т.

14.10

Раздел 3. Страны Западной Европы в конце XIX в.

Успехи и проблемы индустриального общества.

6 часов

Германская империя в конце XIX-начале XX века. Борьба за место под солнцем.

1

§ 19, читать, отвечать на вопросы, сообщение о Вильгельме II, задания в р/т.

18.10

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

§ 20, читать, отвечать на вопросы, работа с терминами, задания в р/т.

21.10

Франция: Третья республика.

1

§ 21, читать, отвечать на вопросы к документу задания в р/т.

25.10

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

§ 22, читать, отвечать на вопросы, выучить даты, задания в р/т.

28.10

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

§ 23, читать, отвечать на вопросы,  задания в р/т.

08.11

Повторительно-обобщающий урок: страны Европы в XIX веке.

1

11.11

Раздел 4. Две  Америки.

3 часа

США в 19 веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

1

§ 24, читать, отвечать на вопросы, контур карта задания в р/т.

15.11

США: империализм и вступление в мировую политику

1

§ 25, читать, подготовить  сообщения,  задания в р/т.

18.11

Латинская Америка в 19 – начале 20 века: время перемен.

1

§ 26, читать, отвечать на вопросы, ответ. На вопросы к документу задания в р/т.

22.11

Раздел 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма.

4 часов

Япония на пути модернизации: «Восточная мораль – западная техника».

1

§ 27, читать, ответить на вопросы к документу, задания в р/т.

25.11

Китай – сопротивление реформам.

1

§ 28, читать, подготовить сообщения, задания в р/т.

29.11

Индия: насильственные разрушения традиционного общества.

1

§ 29, читать, составить хронологическую  таблицу .

02.12

Африка: континент в эпоху перемен.

1

§ 30, читать, отвечать на вопросы, ответить на задания в тетради задания в р/т.

06.12

Раздел 6. Международные отношения: обострение противоречий.

1 час

Международные отношения: дипломатия или войны?

1

§ 31, читать, составить хронологическую  таблицу.

09.12

Итоговое повторение:  Итоги мирового развития в XIX веке – начале XX века.

1

13.12

Календарно-тематическое планирование.  История  России. XIX век. (40 часов).

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее

 задание

Дата

 проведения

План

Факт

Раздел 1. Россия в первой половине XIX века.

19 часов

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1

§ 1, читать, составить развернутый план текста, задания в р/т.

16.12

Внешняя политика в 1801-1812гг.

1

§ 2, читать, отвечать на вопросы, задания в р/т.

20.12

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.

1

§ 3, читать, отвечать на вопросы, составить таблицу, задания в р/т.

23.12

Отечественная война 1812г.

1

§ 4, читать, отвечать на вопросы, заполнить конт. карту, задания в р/т.

27.12

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

1

§ 5, читать, отвечать на вопросы, заполнить конт. карту, задания в р/т.

10.01

Внутренняя политика Александра I  после Отечественной войны 1812г.

1

§ 6, читать, отвечать на вопросы, подг. сообщения, задания в р/т.

13.01

 Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года.

1

§ 7, читать, отвечать на вопросы, подготов. сообщения, задания в р/т.

17.01

Общественное движение при Александре I.  

1

§ 8, читать,  составить таблицу, задания в р/т.

20.01

Династический кризис 1825 года. Выступление  декабристов.

1

§ 9, читать, подготовить сообщения, задания в р/т.

24.01

Внутренняя политика во второй четверти ХIХ века. Николай I.

1

§ 10, читать, отвечать на вопросы, задания в р/т.

27.01

Социально-экономическое развитие страны в первой половине XIX века.

1

§ 11, читать, составить развернутый план текста, задания в р/т.

31.01

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

§ 12, читать, отвечать на вопросы  к документам задания в р/т,  заполнить к/к

03.02

Общественное движение в годы правления  Николая 1.  

1

§ 13, читать, заполнить  таблицу, задания в р/т.

07.02

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

1

§ 14, читать, заполнить контурную карту, задания в р/т.

10.02

Наука и образование в первой половине 19 века.

1

§ 15, читать, подготовить сообщения, задания в р/т.

14.02

Русские первооткрыватели и  путешественники.

1

§ 16, читать, подготовить сообщения, задания в р/т.

17.02

Художественная культура

1

§ 17, читать, подготовить сообщения,  задания в р/т.

21.02

 Быт и обычаи  первой половины ХIХ века

1

§ 18, читать, подготовить сообщения,  задания в р/т.

24.02

Повторительно – обобщающий урок по теме: « Россия в первой половине 19 века»

1

Написать сочинение размышление по теме урока.

28.02

Раздел 2. Россия во второй половине XIX века.

20 часов

Накануне отмены крепостного права.

1

§ 19, читать, ответить на вопросы к документу, задания в р/т.

03.03

Крестьянская реформа 1861 года.

1

§ 20, читать, ответить на вопросы к документу, задания в р/т.

07.03

Либеральные реформы 60-70гг.

2

§21-22 , читать, отвечать на вопросы, составить таблицу задания в р/т.

10.03

14.03

Социально – экономическое развитие страны после отмены крепостного права.

1

§ 23, читать, составить развернутый план текста, задания в р/т.

17.03

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1

§ 24, читать, ответить на вопросы к документам задания в р/т.

21.03

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

§ 25, читать, отвечать на вопросы,  задания в р/т.

24.03

Революционное народничество второй половины 60-х-начала 80-х гг.

1

§ 26, читать, составить таблицу, задания в р/т.

04.04

Внешняя политика Александра II.

1

§ 27, читать, отвечать на вопросы, заполнить к/к,  задания в р/т.

07.04

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

§ 27-28, читать, отвечать на вопросы, заполнить к/к, задания в р/т.

11.04

Внутренняя политика Александра III.

2

§ 29-30, читать, отвечать на вопросы задания в р/т.

14.04

18.04

Экономическое развитие в годы правления  

  Александра III.  

1

§ 31, читать, отвечать на вопросы, задания в р/т.

21.04

Положение основных слоев общества.

1

§ 32-33, читать, отвечать на вопросы, задания в р/т.

25.04

Общественное движение 80-х- 90-х гг. ХIХ век

1

§ 34, читать, заполнить таблицу, задания в р/т.

28.04

Внешняя политика Александра III

1

§ 35, читать, заполнить к/к, задания в р/т.

05.05

Просвещение и наука. Литература.

1

§ 36-37, читать, подготовить сообщения,  задания в р/т.

12.05

Изобразительное  искусство. Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

1

§ 37-38, читать, подготовить сообщения,  задания в р/т.

16.05

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

1

§ 39, читать, подготовить сообщения,  задания в р/т.

19.05

Повторительно – обобщающий урок по теме: « Россия в 80-90 годы XIX века»

1

23.05

Итоговое повторение по курсу: Россия в XIX веке.

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина

Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...

Рабочая программа по истории 7 класс

Тематическое планирование...

рабочая программа по истории 5 класс

рабочая  программа по истории 5 класс...

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенност...

Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС)

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при из...

Рабочая программа по истории 7 класс

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI  по XIX вв.  и истории России с конца XVI по  XIII вв. учащимися 7 класса.     Цель:  ...

Рабочая программа по истории 8 класс

Курс всеобщей истории ориентирован на  учебник Юдовской А.Я., П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной – «Новая история, 1800-1913 гг.» - М.: Просвещение, 2014г. (24 часа), начиная с первого полугодия....